Книга может оказаться полезной для изучения конструкции и лётной эксплуатации планера, управления, шасси, топливной системы, обогрева и вентиляции кабины учебного самолета Cessna-172
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Анализ конструкции и лётной эксплуатации функциональных систем самолёта Cessna-172 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Владимир Митрофанович Корнеев, 2019
ISBN 978-5-4490-8474-3
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Общая характеристика самолета
Слово «Cessna» практически стало синонимом понятия «легкий самолет». Самолет завоевал популярность у пилотов.
На протяжении многих лет производства базовая модель Cessna 172 неоднократно модифицировалась. Базовая модель Cessna 172 оставалась в производстве до того, как ее сменила 172А в 1960 г. В последней модели Cessna 172 был применен стреловидный хвост и руль направления, укороченное шасси и измененное оборудование. В 1961 г. самолет получил прозвище «SkyHawk» (небесный ястреб).
Будучи простой в управлении, относительно комфортабельной и достаточно неприхотливой в обслуживании машиной, Cessna 172S стала идеальной «рабочей лошадкой» на все случаи жизни: и как самолет для частника, летающего по выходным, и как ежедневное средство транспорта, и в качестве патрульного самолета. И конечно, эта машина является, возможно, самым популярным учебным самолетом в мире — как для первоначального обучения, так и благодаря замечательной устойчивости для обучения полетам по приборам.
Самолет имеет классическую аэродинамическую схему — является монопланом с высокорасположенным крылом.
Примечание; Высокопланам свойственна избыточная устойчивость по крену, а управляемость совершенно достаточна даже на малых скоростях в порывистый ветер. Самолет прощает даже грубые ошибки в учебных полетах.
Хвостовое оперение самолета — стандартное: киль и стабилизатор, закрепленные в хвостовой части фюзеляжа.
Примечание: Называть схему хвостового оперения «нормальной» — не совсем правильно, так как на определенных углах атаки самолета возможно «затенение» и возникновение бафтинга (автоколебаний) киля и стабилизатора. Поэтому лучше все-таки называть такую схему хвостового оперения стандартной или классической [1].
Cessna 172S это — однофюзеляжный, трехопорный самолет с носовой стойкой и колесным шасси.
Один авиадвигатель поршневой бензиновый авиадвигатель Lycoming имеет мощность 180 л.с..
Примечание: Для учебного самолета лучше поставить дизельный авиадвигатель, например, Centurion 2.0 мощностью 155 л. с. Тем более, что такая модификация Cessna 172 SkyHawk TD уже летает.
Основные данные самолёта
Длина самолета — 7,89 метра
Высота самолета — 2,36 метра
Размах крыла — 10,97 метра
Площадь крыла — 16 м2
Удлинение крыла — 6,93
База шасси — 1,65 м
Колея шасси — 2,38 м
Максимальная скорость — 126 узлов
Крейсерская скорость — 124 узла
Практический потолок горизонтального полета — 14000 футов
Длина разбега — 960 футов
Длина пробега — 575 футов
Максимальная взлетная масса — 2550 фунтов
Максимальная посадочная масса — 2550 фунтов
Масса пустого самолета — 1663 фунта
Максимальная полетная нагрузка — 895 фунтов
Максимальный вес багажа — 120 фунтов
Максимальная заправка топливом — 56 галл
Примечание: Здесь и далее для летных характеристик самолета используется американская система мер, так как именно в этих единицах измерения на приборной доске отражаются летные параметры. Для полного представления об этих единицах измерения необходимо знать, что: один узел — это 1,852 морской мили в час, один фут — это 30,48 см, один фунт — это 0,454 кг, один американский галлон — это 3,7854 литра.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Анализ конструкции и лётной эксплуатации функциональных систем самолёта Cessna-172 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других