Я – партнер своего успешного ребенка

Владимир Миронов

Книга о том, как воспитать целеустремленного и самодостаточного ребенка в сегодняшних условиях, чтобы получать заслуженное родительское признание и быть спокойным за будущее ребенка при любых обстоятельствах, а также быть уверенными родителями, что ребенок вырастет действительно успешной, счастливой и состоявшейся личностью.Книга содержит большое количество уникальных практичных инструментов и техник в помощь родителям.

Оглавление

КАК ДОБИВАТЬСЯ ХОРОШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ШКОЛЕ

Было проведено достаточно много исследований, которые доказали, что основной фактор на успеваемость в школе оказывает именно семья и, особенно родители. С одной стороны, это не очень хорошая новость для тех родителей, которые сейчас сразу возмутятся и начнут обвинять учителей, школу, современное образование и всю образовательную систему. Что же, это ваше право. Только в таком случае, вашим детям сложно будет стать орлами. А для тех родителей, которые полностью готовы нести ответственность за свое чадо, есть хорошая новость. Вы можете влиять на успеваемость своего ребенка чуть ли не на все 100%. Все на самом деле просто.

Что Вам необходимо внедрить в практику.

1.Больше интересоваться школьной жизнью ребенка, общаться с учителями, родителями друзей ребенка, с его друзьями непосредственно. Проверять домашнее задание, помогите при необходимости. Это позволит поверить ребенку, что его каждодневные старания ценятся родителями. А это уже очень сильный мотиватор для развития.

2.Никогда не ругайте за плохие оценки. Никогда. Сегодня стоимость оценки уже не та, что была в наше время обучения. А эмоциональное здоровье ребенка обходится очень дорого. Вместо упреков обсудите, почему такая оценка и что ваш ребенок в следующий раз будет делать по-другому. Скажите, что вы знаете, что он способен на лучшие результаты. Что вы верите в его способности. Поверьте, если общаться с ребенком в такой манере, хотя для многих родителей это будет сложно и непривычно, то даже заядлый двоечник сможет окончить школу с хорошим аттестатом.

3.Не забывайте награждать ребенка за хорошие оценки. Ваш ребенок ходит в школу как на работу. У него есть коллеги — одноклассники, есть начальники — учителя. Последуйте примеру многих родителей и разработайте свою систему мотивации и награждения. Это окупится сторицей.

4. Никогда не делайте домашнее задание за ребенка. Какую же ошибку допускают родители, когда таким образом «помогают» своим детям. Одно дело помочь, другое дело — сделать за ребенка. Что происходит на самом деле? Каждый раз, когда вы делаете какую-то работу за ребенка, у ребенка внутри зарождается семя, что он неспособен справиться с задачей. Дальше, когда он эту, якобы «свою» работу приносит в школу, то вы еще и сеете семя обмана и лжи. Вопрос: кому это нужно? Некоторые родители могут возразить, что ребенок и так перегружен, задают очень много, он не успевает и так далее. Поверьте, я знаю ситуацию не понаслышке. Действительно, ваши доводы обоснованы. Только вопрос нужно решать не за счет ломания стержня личности вашего ребенка. Обучайте ребенка управлению временем, поговорите с учителями, с директором. В конце концов, напишите в министерство образования. Сделайте что-нибудь с учетом ваших взрослых компетенций, а не за счет развития вашего ребенка. Помните, что школа дает намного больше, чем просто знания. Знания сейчас можно получить в интернете, на специальных курсах, на тренингах. И уже доказано, что сегодняшнюю школьную программу можно пройти всего за 7 лет, если поменять методику обучения. В школе ваш ребенок получает первый опыт самостоятельности и ответственности. Так позвольте ему стать действительно сильной личностью, которая сможет добиваться своих целей достойными способами.

ПОЧЕМУ ВАЖНО ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И УЧИТЕЛЯ. И КАК ЭТО ДЕЛАТЬ.

Очень важный аспект в развитии сильной личности — это люди, которые окружают вашего ребенка. Вы его ждали, родили, ночами не спали, желаете лучшего. И вот настает новый этап — первые шаги самостоятельной жизни. Во многих российских семьях — это садик. А что же происходит там? Я не буду сейчас говорить о том, что кого-то к садику готовили, кого-то нет и кто как привыкает. Этим занимаются детские психологи.

Я хочу сказать о другом. О рассоле. Это довольно популярное сравнение в мире личностного развития и не без основания. Ваш ребенок как губка, которая впитывает тот рассол, в котором находится. Дети склонны подражать и копировать поведение взрослых. Глядя на своих первых после родителей лидеров, у них также формируется и вкус, и отношение к ситуациям. Я проработал в школе 7 лет. И для меня это особая тема. Я видел, как на моих глазах неоднократно принижали самооценку ребенка, как из ученицы с явными лидерскими качествами делали «белую ворону», как высмеивали талантливых ребят. А сколько раз родители, отдавая ко мне студию свое чадо, предупреждали, что с их ребенком сложно справиться, он очень активный, непослушный, что на него жалуются педагоги, что он сбежит с занятия и так далее. Откуда такие программы заложены? Кто убедил маму, что ее ребенок какой-то не такой, неправильный, и обязательно плохой? А когда забирали после первого занятия, извиняясь, спрашивали, буду ли я с их ребенком заниматься, не натворил ли он чего. И каково было их удивление, когда они видели сияющие глаза ребенка и мою положительную обратную связь. Вот и вопрос, почему же родители так безоговорочно верят всем словам учителей про вашего ребенка. Это же ваш ребенок, вы его лучше знаете, и вы в него больше верите, и вы его больше любите. Просто дайте ему это понять.

Да, за свою практику я тоже отказался работать с несколькими детьми по причине плохого поведения, как принято говорить. Но это уже были действительно крайние случаи, где уже требовалась психологическая помощь. И, кроме этого, родители сами не хотели прилагать никаких усилий по решению вопроса. А для меня это крайне важно. Судьба таких детей уже предрешена. И в таких случаях, к сожалению, не помогают ни деньги, ни социальный статус родителей.

Итак, чтобы избежать неприятного развития событий, трепетно относитесь к социуму ребенка. Для начала можно следовать простым рекомендациям.

Что вам нужно сделать:

1. Посмотрите, кто окружает вашего ребенка. Чьи привычки он впитывает. Вспомните, как выглядят учителя или воспитатели вашего ребенка: аккуратные или неряшливые, они кричат или спокойно общаются, они курят или ведут здоровый образ жизни, они выглядят счастливыми или вечно уставшими, они работают с удовольствием или ждут, когда же дети уйдут домой. Конечно, идеальных учителей/воспитателей найти не просто, но все же возможно. Это уже зависит от вашего желания. Сегодня можно выбирать и школу, и садик, не привязываясь к прописке. Ваша задача как родителя обеспечить правильные ориентиры своему ребенку. Остальное дело за вами. Если вы поймете, что учителя или воспитатели вашего ребенка обладают ярко выраженными качествами, которые вам не нравятся, обсудите это с ребенком. Пусть он поймет, на что точно нельзя обращать внимание. И наоборот, если вы видите пример для подражания, обратите на это внимание ребенка. Вы не всегда можете изменить окружение своего ребенка, но вы точно можете повлиять на его восприятие этого окружения.

2. Поговорите с учителем об успехах вашего ребенка. Обсудите зоны развития. Не останавливайтесь только на недостатках. Не допускайте ошибки многих родителей, которые после общения приходят домой разозленные, уставшие и ругают детей за то, что про них говорят в школе плохо. Учителей не учили давать правильную обратную связь. Они довольно часто используют диктаторский стиль общения. Это им на развитие. Но для вас это не должно быть преградой. Относитесь к учителю как к консультанту по развитию детей. Задавайте вопросы. Если есть сложности в обучении, пусть даст рекомендацию как эти сложности решить. Не принимайте ответы «у него нет способностей», «он лентяй», «вам нужно походить на дополнительные частные занятия» и так далее. Профессиональный учитель всегда скажет о преградах, которые мешают добиться лучших результатов и даст четкую рекомендацию по их устранению. Если учитель не может четко вам все сформулировать, тогда уже вопрос к компетенции учителя.

3. Если есть спорные вопросы касательно эмоционального, личностного и умственного интеллекта, то пройдите тестирование у сторонних профессионалов, чтобы получить истинную картину.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я