«Наука в вопросах и ответах» – это универсальная энциклопедия для детей, развивающая кругозор и рассказывающая о науке, технике, природе, путешествиях и изобретениях. Из этой книги читатель узнает, какая звезда самая яркая, кто построил первую подлодку, почему Москву зовут «третьим Римом», какая из птиц улетает на зимовку дальше всех, отчего в швейцарском сыре дырки, когда стали варить кофе, как хамелеон меняет цвета и многое-многое другое. Издание подготовлено совместно с журналами «Юный техник» и «А почему?». Для среднего школьного возраста.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Наука в вопросах и ответах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Когда появился первый грузовой автомобиль?
С легковым автомобилем все гораздо проще: многие без запинки ответят, что его изобрели немецкие инженеры Готлиб Даймлер и Карл Бенц, и даже год назовут — 1896-й. История появления на свет легкового автомобиля хорошо известна. Готлиб Даймлер и Карл Бенц, работая независимо друг от друга, создали двигатели внутреннего сгорания собственной конструкции и установили их на колесные повозки, внешне похожие на обычные экипажи, в которые впрягали лошадей. Такими и были первые в мире автомобили.
Карл Бенц построил свой автомобиль, чуть раньше Готлиба Даймлера, но он был трехколесным. А Готлиб сразу же создал самоходный экипаж на четырех колесах, как и положено «настоящему» автомобилю. В итоге обоих конструкторов считают полноправными изобретателями автомобиля, и в истории техники имена Даймлера и Бенца всегда будут стоять рядом.
А вот у первого в мире грузового автомобиля создатель был один. Этот тот же Готлиб Даймлер, причем конструкцию первого грузовика он разработал сразу же после своего легкового автомобиля — в 1896 году. Конструкция оказалась предельно простой: к своему самоходному экипажу Даймлер пристроил грузовую платформу. Двигатель у первого в мире грузового автомобиля был тот же самый, что у первой легковой машины, так что на очень тяжелые грузы эта машина не была рассчитана.
В дальнейшем грузовые автомобили совершенствовались, становились мощнее. В конце концов выяснилось, что самые подходящие двигатели для них — дизельные. Первый грузовой автомобиль с дизелем был выпущен в 1923 году фирмой Карла Бенца. Получается, что и в создании грузовиков имена обоих великих изобретателей стоят рядом.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Наука в вопросах и ответах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других