Рассказы девочки Арины. Для младших школьников

Владимир Леонов

Коллекция миниатюрных сказок, притч и историй, созданных автором при самом активном участии его девятилетней дочурки Арины. В каждом рассказе содержится крупица мудрости, ясный урок жизни и верное правило. Они не просто чему-то учат, они побуждают думать и понимать. Наряду с мудростью, эти нравоучительные миниатюры отличаются простотой повествования, они доступны для понимания всех людей. Потому что ситуации, о которых в них рассказывается, очень похожи на события, происходящие с нами.

Оглавление

«Доброе настроение»

Людмила Александровна была учительницей русского языка и вела его в пятых классах. Ученики и ученицы просто обожали ее за веселый нрав, доброту. А еще за то, что она много — много знала и так увлекательно рассказывала, что школьники порой не уходили на перемену.

А Людмила Александровна, в свою очередь, очень любила своих «школят», и еще она любила цветы. Каждый год, с начала весны, она разбивала на участке перед входом в школу большой цветник, чтобы к первому сентября цветы радовали своей яркой красотой учеников и их родителей.

И вот, когда Людмила Александровна в очередной раз пришла на клумбы, к ней подошли две девочки и два мальчика, и сказали:

— Мы хотим помочь вам. Вместе быстрее наведем порядок в вашем хозяйстве.

Учительница ласково улыбнулась, обняла девочек и мальчиков, а затем каждому дала свое задание.

Мальчиков она попросила полить цветы. Для этого у нее возле скамейки стояли два прочных железных ведра и рядом с ними — розовая легкая пластиковая лейка. Каждый из школьников взял по ведру, и друзья весело побежали к школьной ограде, возле которой лежал поливочный шланг.

По просьбе учительницы девочки надели на руки перчатки и стали осторожно, по примеру Людмилы Алксандровны, выкапывать лунки для посадки цветов, весело разговаривая между собой.

Стояли последние дни мая, светило ярко солнце, над цветниковой поляной кружили разноцветные бабочки. Иногда с протяжным гулом пролетали жуки, неторопливо прохаживали рядом голуби, распластав по земле крылья. И пахло как — то по — особенному: свежестью распустившихся листьев, тонким ароматом зеленеющей травы.

Людмила Александровна с нежностью смотрела на своих воспитанников. Вот мальчишки остановились, поставили на землю тяжелые ведра и начали вытирать со лба пот. Посмотрели друг на друга и громко засмеялись. Девочки, склонившиеся над лунками, озорно скосили на них глаза и также прыснули со смеху. Учительница чувствовала, как тепло становится у нее на сердце от такой доброго и щедрого смеха школьников.

Но вот лунки готовы, цветы посажены и политы.

— И действительно, как быстро мы управились! — сказала Людмила Александровна. — чтобы я делала одна без вас. Наверное, и к вечеру бы не управилась.

А школьники, обступив родную учительницу, весело проговорили:

— Это вам спасибо! Это так здорово, когда перед школой растут цветы. Увидишь их, все плохое исчезает из сердца и в школу заходишь только с добрым настроением.

Услышав такие слова, Людмила Александровна не удержалась, мягко поцеловала девочек, и спросила школьников: «Хотите, я расскажу вам красивую историю о девочке и собаке».

— Да! — хором ответили ученики и ученицы.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я