Исторические новеллы – тайны и загадки

Владимир Кучин

В книге «Исторические новеллы – тайны и загадки» автор отступает от канонов исторической науки и предлагает свои собственные ответы на очевидные вопросы. Он в том числе спрашивает – «когда родился Ленин?», «кто изобрел телефон?», «кто изобрел радио?», и читатель без чтения указанной книги может ответить неправильно. Книга предназначена для чтения читателями всех возрастов и любых профессий, и ее главная цель доказать – история может быть интересной!

Оглавление

Новелла 8. 980 г. Убийства детей у капищ в Киеве, кто?

Заявленная тема новеллы очень жесткая, поэтому развернем ее в виде несколько вопросов:

Первый вопрос — кто посмел приносить ЛЮДЕЙ в жертву богам в Киеве?

Второй вопрос — когда этот обряд в Киеве проводили?

Третий вопрос — кого в Киеве приносили в жертву?

Четвертый вопрос — что было поводом для этих человеческих жертвоприношений?

И как на эти вопросы ответить? Ответим фразой Горбункова из фильма Гайдая: «Будем искать!»

Так уж устроена история — хорошо ищет тот, кто заранее ЗНАЕТ ответ!

Мне известно, что это было в конце 900-х годов. Лучшим общепризнанным источником по истории этого времени является Лаврентьевский список «Повести временных лет», а самым авторитетным специалистом по этим документам был академик Дмитрий Лихачев.

Опираясь на эти знания, я открываю книгу (пишу он-лайн — книга ДЕЙСТВИТЕЛЬНО рядом со мной) «Повесть временных лет», издательство Эксмо, Москва, 2008 год. Я купил эту книгу в 2010 году по цене 141 рубль — наклейка с ценником сохранилась.

Открываю книгу — вступительная статья Лихачева, а далее с 29-й страницы «Повесть временных лет», перевод выполнен Лихачевым совместно с Дмитриевым, подготовка текста — Лихачев, Творогов, Дмитриев и еще 6 специалистов. Пока все по плану.

На страницах 45—46 летописец сообщает нам события 6488 года (980 год), где описано то, как убил князь Владимир своего брата Ярополка и занял княжеский трон в Киеве. Завершается повествование за указанный год на полуслове:

«Потому-то и не любил Святополка отец его, что был он от двух отцов: от Ярополка и Владимира.…».

Далее чудесным образом издатель конкретно в этой книге (Лихачев умер в 1999 году) пропускает большой исторический период — а именно половину 6488-го года (980-го года), 6489-й (981-й), 6490-й (982-й), 6491-й (983-й) годы и переходит к 6492-му (984-му) году:

«Пошел Владимир на радимичей…».

Может быть, в Лаврентьевском списке «Повести временных лет» нет описания ПЕРВЫХ ТРЕХ с ПОЛОВИНОЙ ЛЕТ правления Владимира (впоследствии канонизированного как Владимир Святой за крещение народа в Киеве 15 августа 989 года)?

Обратимся к изданию Лихачева в эпоху Сталинизма — в 1950 год. Почему именно туда — потому, что я знаю, где искать (см. выше).

Читаем книгу в библиотеке: «Повесть временных лет», подготовка текста Лихачева, изд. АН СССР, М.-Л., 1950. (второе издание книги в 1996 году было посвящено 90-летию академика Лихачева).

И вот на странице 37 читаем описание кровавого 6488 года (см. Рис.8.1.);

Рис.8.1.

«И начал княжить Владимир в Киеве один, и поставил кумиры на холму… и осквернилась КРОВЬЮ ЗЕМЛЯ РУССКАЯ И ХОЛМ ТОТ…»

В христианской литературе описан известный случай, когда в жертву в 6491 году (983-й) пытались принести сына варяга-христианина, поводом для жертвы было возвращение Владимира в Киев после победы над Ятвягами:

«И иде к Киеву и творя требу кумирам с людьми своими.»

Войны Владимир вел каждый год, наконец, наступил год 6497 (989) и сам Владимир принял в мае православие в Корсуне. Затем он приехал в Киев, и уничтожил капище языческое. В Повести об этом написано так:

«Яко приде, повел кумиры испроврещи, овы исещи, а иные огню предати…»

Для окончательного ответа на поставленные вопросы продолжим поиски — нам нужна книга «Полное собрание русских летописей», том 1, Л., АН СССР, 1926—1928.

Читаем ее — текст полностью идентичен тексту 1950 года — но является оригинальным — писан старославянскими литерами.

Лихачев во втором томе за 1950 год, который содержит примечания к Повести, хвалит издание 1926 года, будем ему доверять.

Итак — отвечаем на вопросы.

Первый — принесение людей в жертву языческим богам началось в Киеве с 980 года после восхождения на княжеский престол Владимира (Владимира Святого).

Второй — обряд человеческого жертвоприношения в Киеве проводили судя по всему ДЕВЯТЬ ЛЕТ с 980 по 989 год.

Третий — судя по эпизоду из 983-го года с христианином — варягом — приносили в жертву РЕБЕНКА по жребию.

Четвертый — поводом для человеческих жертвоприношений богам на капище в Киеве служили ПОБЕДЫ ДРУЖИНЫ ВЛАДИМИРА НАД ВРАГАМИ.

Ответы, безусловно, шокируют.

Поэтому в издании 2008 года — уже после кончины Лихачева — сведения о строительстве капища и жертвоприношениях детей киевлян решили упустить.

Стыдно — Владимир Святой и убийства детей у языческих идолов, которые сам князь и повелел построить.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я