Три кита. Нам нужно видеть горизонт…

Владимир Кондратьев

Мысль хочет опираться на бытие и, оперируя нерушимыми понятиями, созерцать смысл.Это продолжение книг «Берег моря души» и «Я ни Я».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Три кита. Нам нужно видеть горизонт… предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ИСТИНА

О счастлив тот, кому дана отрада —

Надежда выбраться из непроглядной тьмы.

Что нужно нам, того не знаем мы,

Что знаем мы, того для нас не надо.

«Фауст» Гёте.

Люди увлечены многообразными знаниями — они бесчисленны и бесконечны. Мир полон узконаправленными специалистами, ничего не смыслящими в целом. Всё очень быстро меняется и усложняется, удаляясь друг от друга и теряя взаимосвязь. Наше развитие сейчас напоминает взрыв, после которого останется только воронка, на месте знаний наших предков. Мы стремительно теряем связь с прошлым и лишаем себя будущего, в котором нас ждут одни руины. Как пример, числа, которыми мы пользуемся каждый день. Количественные свойства числа известны каждому, и бесконечны его применения, качественное же значение мало кому знакомо и практически сейчас не применяется нигде. И никто не задумывается почему… Более того, никто просто уже не знает, что это когда-то было и что это была связь и язык общения с невидимым миром. Кому-то выгодно, чтобы невидимый мир чувств, полный энергий, был скрыт от наших глаз…

«Я уже не раз писал о том, что нам нужны новые смыслы, или, точнее — нужно радикальное переосмысление прежних смыслов. Трагичность состоит в том, что процесс переосмысления должен идти в очень широком, невиданном доселе ракурсе. Готовы ли мы к этому?» — В. В. Налимов, советский и российский математик и философ, профессор МГУ.

Нам нужно начать изучать и практически применять наследие прошлого, соединяя их с новыми знаниями в настоящем, а затем творческим усилием продолжить это наследие в будущем.

И начать лучше всего с самого начала — знаний, лежащих в основании фундамента нашего мира.

«Истина рождается как ересь и умирает как банальность», — Гегель немецкий философ.

ЗНАНИЯ:

прошлого — мир плоский остров и стоит на трёх китах;

настоящего — содержание мира двойственно, основа его троична.

«Истина не требует доказательств, это от неё их всё время требуют».

Одни познают мир через стёклышко телескопа, разглядывая звёзды на небе; другие разглядывают мир под ними через дно стакана; а третьи… третьи ищут весь этот мир в себе, на дне своей души.

«Мы не можем познать этот мир путём чувственного восприятия — всё, что мы вокруг видим, есть наше собственное создание, продукт познающего субъекта», — Кант немецкий философ.

Органы чувств — плохие помощники в процессе познавания. Более того, опираясь на них в создании представления об окружающем мире и не понимая основы этого мира, мы и создаём тот хаос, который множится с каждым днём вокруг нас и грозит катастрофой всему живому на планете. Единственным помощником в этом может быть только разум — внутреннее мышление обладающее знаниями.

«Диалектика есть просто глаза, которыми философ может видеть жизнь».

«Диалектика — логическое конструирование (конструирование в памяти) бытия, рассматриваемого в его смысле», — А. Ф. Лосев философ, антиковед, филолог, писатель.

Вы когда-нибудь задумывались, как окружающий мир входит в нас?

Нет?!

Ну давайте попробуем вместе — диалектика не такая страшная штука, как может сначала показаться.

Так что не бойтесь! Не поддавайтесь своим страхам и неуверенности — у нас ведь есть целая жизнь, чтобы во всём разобраться. И мы в этой жизни не просто случайные гости… Отбросьте всё и займитесь логическим конструированием символики бытия. Оно способно помочь нам во всём разобраться!

Логическое конструирование символики — это философское осмысление символов и образов. Инструментом этого является поэзия, пробуждающая внутреннее мышление. Дело в том, что символизм и образность напрямую, без искажений, через внешнее мышление входит во внутреннее.

Философская поэзия или диалектика в стихах — это то, что мы будем использовать в своём логическом конструировании символики бытия.

«Истина не пришла в мир обнажённой, но она пришла в символах и образах. Он не получит её по-другому», — Апокриф от Филиппа апостол, ученик Христа.

Раздражение→

ощущение/восприятие →

образное представление

Сначала мир входит к нам через наши внешние детекторы — глаза, уши, нос и т. д. Затем рождается символ на границе внешнего и внутреннего мышления (ощущение/восприятие) — обработанная информация того, что дают нам наружные детекторы. А уж только потом может появиться образ во внутреннем мышлении, завершая процесс познавания в совокупности понимания символа и образа. И это только при условии наличия внутреннего мышления. Лишь только оно способно создать правильный образ и распознать его. Те же, кто не располагают этим самым внутренним потребляют только внешнее — постоянно мелькающие символы, со всех сторон назойливо лезущие в наши внешние детекторы.

Символ — это материальное отображение образа.

Образ — отражение символа в чувствах и ощущениях внутреннего мира.

Символ и образ — это порождение нашего ума, отображающего истинный мир при помощи совокупности мышления внешнего и внутреннего.

Так складывается в нас знание о внешнем мире, которое и определяет наше восприятие его и отношение к нему.

Уже из этого видно, что все мы должны по-разному воспринимать внешний мир и уровень нашего знания о нём зависит от многих факторов. Чуткость органов осязания у всех разная, восприятие тоже. Одни люди более мягки и чувствительнее внутренне, и другие более грубы и чёрствы. И уж тем более символизм у всех разный он напрямую зависит от уровня развития. Это мы пока говорим только о знании внешнего мира с его внешней стороны грубое его восприятие. Раздражение органов ощущения нашего организма даёт только эти знания. Оно не даёт знания самого себя и тем более не даёт знания самого факта знания внешнего мира и факта знания самого себя.

Ощущение это и есть непреодолимая преграда для большинства людей на пути осознания себя и всего иного как факта. Оно-то и создаёт вокруг нас мир иллюзий и даёт знание себя и всего иного без знания факта этого знания, что и приводит к тому, что всё это сливается в сознании, превращая всё вокруг в хаос, порождающий растерянность и не способность сформировать целостную картину мира. Но ключ к этому (созерцание и концентрация) в нас, надо только учиться думать и размышлять. Как писал доктор Папюс, французский оккультист, в «Практической магии»: «Размышление есть работа мысли, оно есть путь к развитию скрытых способностей человека, в числе которых находятся экстаз и творчество». И именно поэзия помогает правильно раскрыть перед нами образность при помощи слова.

«Поэт носит свой мир с собою: мечтами своими населяет он пустыню, и когда говорить ему не с кем, он говорит сам с собою», — П. А. Вяземский — русский поэт, литературный критик, государственный деятель, действительный член Академии Российской, близкий друг и постоянный корреспондент А. С. Пушкина.

Поэзия

Поэзия есть смысловая форма,

Скрывающая внутреннее содержание.

Её свободный ритм меняет в корне

Словесной формы содержание.

Вся стихотворная строка

Чужда логического оформления:

В полёте мысль, перо, рука —

Душевное, мистическое построение.

Мы видим — жизнь вокруг разделена,

Все вещи и событья в ней отличны.

Но есть проблема в этом тут одна…

Они во всём друг другу безразличны!

Одни сами в себе,

другие лишь вовне.

Поэзия совсем другое бытиё,

На это абсолютно непохожее.

Она единое понятие своё

раскроет

И объединить весь мир поможет.

В ней царствует неразделённость,

слитность

Вещей, понятий и событий

В единстве формы понимания себя.

В единстве духа и свободы мысли,

Свободы разума от собственного «Я»

И окружающей безумной жизни…

Поэзия — жизнь разума вне бытия!

Из самых дальних областей;

Из закоулков нашего сознания

Течёт поэзии ручей,

Как существо,

как взгляд на жизнь,

как миропонимание.

Попробуй хоть на миг представь,

Что этот мир — фантазия,

воображение;

Что всё вокруг не явь,

а фикция —

Сознания порабощённого течение;

Плен материальный

и земной,

И созданный

тобой и мной…

Отбрось его и стань свободным —

Поэзия вокруг и музыка звучит.

Не думай,

что останешься голодным, —

Это не ты,

а голос тела твоего кричит.

Стихии нежной музыки и слов

Отдайся и избавься от оков

Сознанья своего пленённого,

Раба желудка вечно голодного

и тленного.

Что ж, что поэзия не выдумка —

Всем ясно и понятно.

Читали мы неоднократно:

Стих, басня, песня и частушка.

Они не блеф и не забава —

не игрушка.

В ней парадокс пространства,

времени

И субъективностей всех категорий,

Как символ необъятной вечности

Из образов и бесконечных аллегорий.

Поэзия — необходимость в жизни;

Цветенье мысли

в нашем организме.

И это истинность,

а не случайность;

В ней подлинность —

реальность в реализме!

Пронзаем силой мысли всё,

Ища в бессмыслии и смысле,

каждый своё…

Поэзия — взгляд изнутри на бытиё!

Писать и чувствовать её

не всем дано,

Но всем необходимо.

Поэзия — то, что не видимо;

То…

Что душой и сердцем только зримо!

«Я полагаю, нематериальное сознание более истинным, чем сознание материальное, ибо в первом я знаю всё сокрытое от меня во втором, и при этом могу пользоваться и знанием разума о материи», — Шри Ауробиндо — индийский философ и поэт.

Исходя из вышесказанного, нам придётся опираться только на собственное сознание.

«Ум настолько силён и упрям, что иногда он побеждает разум, который по своей природе предназначен управлять умом. Сдерживать ум труднее, чем сдерживать порывы ветра», — так учит восточная мудрость.

Нашу мысль внешнего мышления постоянно тянет опираться на бытие и оперировать его нерушимыми понятиями фундаментальной общепринятой науки в попытке созерцать смысл.

Но увы, чистая логика и терминология официальной науки в этом созерцании бессмысленна. Наука забита «под завязку» интеллектуалами, которым по большому счёту нечего сказать, но которые изо всех сил стремятся стать настоящими учёными. Их язык изложения давно потерял простоту и ясность. Как только они выходят за порог собственного дома, они тут же чудесным образом меняются, превращаясь в человека бездушного, нечленораздельно изъясняющегося.

Иль вот: живой предмет желая изучить,

Чтоб ясное о нём познанье получить,

Учёный прежде душу изгоняет,

Затем предмет на части расчленяет

И видит их, да жаль: духовная их связь

Тем временем исчезла, унеслась!

«Фауст» Гёте.

Дело в том, что их официальный язык больше похож на абстрактные труднопроизносимые звуки, потерявшие всякий смысл. И это понятно — простота и ясность разоблачила бы бессодержательность всего того, что они делают. Интересно, чтобы о них сказали в их собственном доме жёны, услышав следующее: «Дорогая, не дискурсивный и маниакальный характер экспансии наших детей в школе не даёт двояко-однозначного соответствия между их нелинейными инверсивными связями и многофункциональным индифферентно многомерным внутренним катализом. А масштабная симметрия и трансверсальность поведения заставляют нас выйти из логики исключительно среднего и подталкивают к тому, чтобы отказаться от триангулярно коллапсирующего эгобинаризма, который мы не принимаем». Я думаю, через несколько часов такого общения их домашние вызвали бы уже врачей из психушки.

Хоть чёрт и учит их всему,

А сам всё сделать он не в силах.

«Фауст» Гёте.

Вот парадокс: дома их бы считали безумными, а на работе их награждают научными званиями, да ещё и деньги не малые платят. Одним словом, сплошное словоблудие… Но зато какой стиль! Напоминает самодовольную, надменную поступь, исполненную чванства… маниакально довольной собой кривляющейся обезьяны.

Кто хочет правым быть и языком владеет,

Тот правым быть всегда сумеет.

«Фауст» Гёте.

Мысли, сбивчивые и запутанные по причине глупости, лучше всего выражать преднамеренно неясной прозой. Так, по крайней мере, за умного сойдёшь. А разум, по их мнению — наивный предрассудок. Конечно, и там есть нормальные люди, но они вынуждены подстраиваться под это словоблудие, иначе будут лишены своих званий и финансирования.

«Долг учёных не объяснять мир, а наоборот, всячески доказывать нам, что объяснить мир это что-то невозможное», — эту мысль высказал один из персонажей книги «Атлант расправил плечи» писательницы Айн Рэнд. Не могу с ним не согласиться. Все действия нашей науки направлены на то, чтобы запутать всё и превратить знания об окружающем мире в нечто не доступное для людей.

«Хотя я влюблен в науку, меня не покидает чувство, что ход развития естественных наук настолько противостоит всей истории и традициям человечества, что наша цивилизация просто не в состоянии сжиться с этим процессом», — так заявил немецкий физик-теоретик Макс Борн — немецкий физик-теоретик, один из создателей квантовой механики, без которой было бы невозможно и развитие компьютерной технологии.

Нам необходимо самим во всём разобраться, на науку надеяться бессмысленно, и в этом нам поможет разумно логическое конструирование символики бытия. Это и есть Истина и разумный подход — использовать только доступные для нас методы познания внешнего мира и понятную терминологию.

Есть что-то в нашем мире —

то, чего не видим.

Оно везде, как глина и вода,

которая всегда в кувшине,

хотя пустым

сосуд мы видим иногда.

Не видима она,

но всё же в глине —

в стенах сосуда

глазу невидна.

Истина, в переводе с греческого, имеет буквальное значение: неизбежное, незабываемое, вечное. А Вечность, как известно, не принадлежит этому тленному миру. Она нечто не подвластное людям, и её нельзя просто так взять и исказить, исходя только из чьего-то гипертрофированного мироощущения. Истина это путь в энергоинформационном пространстве Вечности. Она сливается с ней, образуя целостность и неделимость в нашем понимании, которая примирила оба высказывания прошлого и настоящего об одном и том же. И оба они являются неотъемлемой составляющей нашего мира, сформулированное каждое в своё время.

В прошлом Бог как высшая сила всегда стоял на первом месте. Поэтому и образ такой непривычный для нас — мир как остров на трёх китах.

В настоящем Бог всегда где-то в конце — мы вспоминаем о нём только от безысходности. От этого и полное отсутствие символизма и образности, один голый расчёт суть мира двойственна, а основа троична.

«Религия и наука нисколько не исключают друг друга, как это полагали раньше и чего боятся многие наши современники; наоборот, они согласуются и дополняют друг друга

Обе — религия и естественная наука — требуют для своего обоснования веры в Бога, но для первой (религии) Бог стоит в начале, для второй (науки) — в конце всего мышления. Для религии Он представляет фундамент, для науки — венец разработки миросозерцания.

Однако признание подобной точки зрения с неизбежностью влечёт за собой определённые решения морально-нравственного характера. Быть может, именно страх перед этими решениями как раз и является главной причиной того, что, несмотря на очевидность имеющихся данных, многие учёные до сих пор предпочитают нести в себе вместо образа Бога образ обезьяны?» — Макс Планк — выдающийся физик современности, лауреат Нобелевской премии, основоположник квантовой физики.

Мой язык дальнейшего повествования, которым я попытаюсь объяснить эти понятия, будет простым, и состоять он будет из слов и чисел, точнее из качественного значения простых чисел и из прозы и стихов, выраженных словом, — в них точно удастся избежать таких текстов, где понятны буквально несколько предложений, да и те только в сносках.

«Раз Бог наделил каждую крупицу Своего творения смыслом, значит, этот смысл можно постичь», — так думали наши предки. Создание алфавита и изобретение чисел они приравнивали к творению мира. Все формы, существующие в естественном или сверхъестественном мире, подчинены определенным словам и числам, открывающим нам смысл. Слово и число — это в принципе одно и то же. Раньше буквы заменяли числа и числа заменяли буквы, и даже стихи писали числами, читая их как буквы.

«Бог словом и десятью числами создал весь мир…» — не помню где, но где-то я слышал или читал эту фразу.

В начале было слово,

и Слово было у Бога,

и Слово было Бог.

Ин. 1; 1

Свет Неба — символ созидания —

Невидимое творчество Творца.

Всепроникающая

целостность сознания,

в единстве основания

начала и конца.

Незнающей препятствий

Высшей Силой

нам создан мир Добра и Зла.

Свет — дал в нём мысль и Слово,

Тьма — временность пространства

и Число.

Мир начал быть…

И Тьма в себе его зачала;

Свет стал ему началом —

но Смысла в этом мире было мало.

Он был в начале лишь у Бога.

Затем, став словом и числом,

спустился в тьму и понемногу

мир просветлел, ища спасенья в Нём…

Свет и тьма, тени и полутона из смысла и бессмыслия. Чтобы пришло истинное понимание этого, нужно добиться чистоты созерцания, полного совпадения сознания и предмета созерцания — слова.

Смысл есть смысл, и в нём нет незаконченности, в нём не может быть необоснованного в смысловом отношении чего-либо. Отсутствие смысла в слове это только лишь наше непонимание законов окружающего нас мира.

Слово как айсберг над водой: в физическом мире только маленькая его часть, которую мы ощущаем только «сверху», с поверхности, его примитивнейший смысл для ограниченного сознания.

В глубине, в энергийном мире, лежит основная часть смысла, которую мы можем познать «снизу», фиксируя прежде всего смысл звуков, а уж потом проникаем глубже, разобравшись в образе, что они с собой несут.

Эту глубинную часть смысла, скрытую от нашего восприятия, можно сравнить с живым организмом цветущего дерева. Кто-то срубил это дерево и распилил его на брёвна и доски, а из них, в свою очередь, наделал кучу разных предметов: столов, стульев, шкафов и скамеек. И вот теперь они подчинены какой-то внешней цели в физическом мире, зачастую ненужной и надуманной, объединены каким-то внешним механическим смыслом и в своей повседневной жизни не имеют ничего общего друг с другом, в лучшем случае просто находясь рядом в одной комнате. Это и есть маленькая часть айсберга на поверхности… А ведь когда-то они были одним целым, единым живым организмом, растущим и развивающимся стремящимся к свету. Но даже и теперь эти частички продолжают оставаться единым живым деревом где-то глубоко-глубоко внутри. И все это чувствуют, каждый может легко это определить, просто коснувшись предмета. И этого легкого прикосновения достаточно, чтобы отличить дерево от металла!

Пока ещё умом во мраке он блуждает,

Но истины лучом он будет озарён;

Сажая деревцо, садовник уже знает,

Какой цветок и плод с него получит он.

«Фауст» Гёте.

Человек не может полностью ощутить смысл событий и суть вещей, используя только свои органы ощущения. Он может лишь вникнуть в них, используя свои знания, и, таким образом, изнутри осознать их. Поэтому во все времена целью всех просветителей была передача каждому желающему средств самопросвещения — истинных знаний. И для этого каждый сам должен проделать этот Путь, для овладения ими. Потому-то и нужен Путеводитель, помогающий приблизить своё понимание к тому, что невозможно увидеть из-за собственного несовершенства. Это поможет изменить себя. А изменив себя, сможешь получить правильное представление об окружающем мире, узнать правду о нём и открыть в себе другой мир — берег на другом краю моря — моря своей души…

«У нас не хватает силы характера, чтобы пойти за рассудком», — Ларошфуко, французский писатель и философ XVII века.

О простом и сложном

Когда-то в средние века

Колумба челядь короля

Всё упрекала:

Мол, не велика его заслуга.

Открыл…

Ну новую…

Ну далека…

Ведь каждый может —

Взять и доплыть

На корабле, ну и открыть.

Естественно, коль Бог поможет.

На что Колумб им отвечал:

«Вас зависть просто гложет!».

И тут же всё им доказал…

Яйцо достал

И им с насмешкою сказал:

«Допустим, я не прав!

Но кто из вас здесь сможет

И его положит

На самый острый,

Самый неудобный —

Конец.

И чтоб, конечно, не упало.

И стояло!».

Желающих нашлось не мало…

Пытались много — чертыхались,

Кряхтели

И, оправдываясь, удалялись.

И… как ни упирались,

Всё же сдались!

«Сеньоры, успокойтесь —

Всё это пустое.

Открыть,

Конечно, можно — может быть.

Но!

Как же сделать всё это возможным?

Решение найти простое,

но верное

И с ним отплыть…

Вот что сложно.

Не каждому дано решить!»

Сказал и, взяв яйцо,

Ударил им слегка о стол —

Чуть-чуть его он надколол…

Поставил!

И твёрдо глядя всем в лицо —

ушёл.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Три кита. Нам нужно видеть горизонт… предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я