Мысль хочет опираться на бытие и, оперируя нерушимыми понятиями, созерцать смысл.Это продолжение книг «Берег моря души» и «Я ни Я».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Три кита. Нам нужно видеть горизонт… предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ИСТИНА
О счастлив тот, кому дана отрада —
Надежда выбраться из непроглядной тьмы.
Что нужно нам, того не знаем мы,
Что знаем мы, того для нас не надо.
«Фауст» Гёте.
Люди увлечены многообразными знаниями — они бесчисленны и бесконечны. Мир полон узконаправленными специалистами, ничего не смыслящими в целом. Всё очень быстро меняется и усложняется, удаляясь друг от друга и теряя взаимосвязь. Наше развитие сейчас напоминает взрыв, после которого останется только воронка, на месте знаний наших предков. Мы стремительно теряем связь с прошлым и лишаем себя будущего, в котором нас ждут одни руины. Как пример, числа, которыми мы пользуемся каждый день. Количественные свойства числа известны каждому, и бесконечны его применения, качественное же значение мало кому знакомо и практически сейчас не применяется нигде. И никто не задумывается почему… Более того, никто просто уже не знает, что это когда-то было и что это была связь и язык общения с невидимым миром. Кому-то выгодно, чтобы невидимый мир чувств, полный энергий, был скрыт от наших глаз…
«Я уже не раз писал о том, что нам нужны новые смыслы, или, точнее — нужно радикальное переосмысление прежних смыслов. Трагичность состоит в том, что процесс переосмысления должен идти в очень широком, невиданном доселе ракурсе. Готовы ли мы к этому?» — В. В. Налимов, советский и российский математик и философ, профессор МГУ.
Нам нужно начать изучать и практически применять наследие прошлого, соединяя их с новыми знаниями в настоящем, а затем творческим усилием продолжить это наследие в будущем.
И начать лучше всего с самого начала — знаний, лежащих в основании фундамента нашего мира.
«Истина рождается как ересь и умирает как банальность», — Гегель — немецкий философ.
ЗНАНИЯ:
прошлого — мир плоский остров и стоит на трёх китах;
настоящего — содержание мира двойственно, основа его троична.
«Истина не требует доказательств, это от неё их всё время требуют».
Одни познают мир через стёклышко телескопа, разглядывая звёзды на небе; другие разглядывают мир под ними через дно стакана; а третьи… третьи ищут весь этот мир в себе, на дне своей души.
«Мы не можем познать этот мир путём чувственного восприятия — всё, что мы вокруг видим, есть наше собственное создание, продукт познающего субъекта», — Кант — немецкий философ.
Органы чувств — плохие помощники в процессе познавания. Более того, опираясь на них в создании представления об окружающем мире и не понимая основы этого мира, мы и создаём тот хаос, который множится с каждым днём вокруг нас и грозит катастрофой всему живому на планете. Единственным помощником в этом может быть только разум — внутреннее мышление обладающее знаниями.
«Диалектика есть просто глаза, которыми философ может видеть жизнь».
«Диалектика — логическое конструирование (конструирование в памяти) бытия, рассматриваемого в его смысле», — А. Ф. Лосев — философ, антиковед, филолог, писатель.
Вы когда-нибудь задумывались, как окружающий мир входит в нас?
Нет?!
Ну давайте попробуем вместе — диалектика не такая страшная штука, как может сначала показаться.
Так что не бойтесь! Не поддавайтесь своим страхам и неуверенности — у нас ведь есть целая жизнь, чтобы во всём разобраться. И мы в этой жизни не просто случайные гости… Отбросьте всё и займитесь логическим конструированием символики бытия. Оно способно помочь нам во всём разобраться!
Логическое конструирование символики — это философское осмысление символов и образов. Инструментом этого является поэзия, пробуждающая внутреннее мышление. Дело в том, что символизм и образность напрямую, без искажений, через внешнее мышление входит во внутреннее.
Философская поэзия или диалектика в стихах — это то, что мы будем использовать в своём логическом конструировании символики бытия.
«Истина не пришла в мир обнажённой, но она пришла в символах и образах. Он не получит её по-другому», — Апокриф от Филиппа — апостол, ученик Христа.
Раздражение→
ощущение/восприятие →
образное представление
Сначала мир входит к нам через наши внешние детекторы — глаза, уши, нос и т. д. Затем рождается символ на границе внешнего и внутреннего мышления (ощущение/восприятие) — обработанная информация того, что дают нам наружные детекторы. А уж только потом может появиться образ во внутреннем мышлении, завершая процесс познавания в совокупности понимания символа и образа. И это только при условии наличия внутреннего мышления. Лишь только оно способно создать правильный образ и распознать его. Те же, кто не располагают этим самым внутренним потребляют только внешнее — постоянно мелькающие символы, со всех сторон назойливо лезущие в наши внешние детекторы.
Символ — это материальное отображение образа.
Образ — отражение символа в чувствах и ощущениях внутреннего мира.
Символ и образ — это порождение нашего ума, отображающего истинный мир при помощи совокупности мышления внешнего и внутреннего.
Так складывается в нас знание о внешнем мире, которое и определяет наше восприятие его и отношение к нему.
Уже из этого видно, что все мы должны по-разному воспринимать внешний мир и уровень нашего знания о нём зависит от многих факторов. Чуткость органов осязания у всех разная, восприятие тоже. Одни люди более мягки и чувствительнее внутренне, и другие более грубы и чёрствы. И уж тем более символизм у всех разный — он напрямую зависит от уровня развития. Это мы пока говорим только о знании внешнего мира с его внешней стороны — грубое его восприятие. Раздражение органов ощущения нашего организма даёт только эти знания. Оно не даёт знания самого себя и тем более не даёт знания самого факта знания внешнего мира и факта знания самого себя.
Ощущение — это и есть непреодолимая преграда для большинства людей на пути осознания себя и всего иного как факта. Оно-то и создаёт вокруг нас мир иллюзий и даёт знание себя и всего иного без знания факта этого знания, что и приводит к тому, что всё это сливается в сознании, превращая всё вокруг в хаос, порождающий растерянность и не способность сформировать целостную картину мира. Но ключ к этому (созерцание и концентрация) в нас, надо только учиться думать и размышлять. Как писал доктор Папюс, французский оккультист, в «Практической магии»: «Размышление есть работа мысли, оно есть путь к развитию скрытых способностей человека, в числе которых находятся экстаз и творчество». И именно поэзия помогает правильно раскрыть перед нами образность при помощи слова.
«Поэт носит свой мир с собою: мечтами своими населяет он пустыню, и когда говорить ему не с кем, он говорит сам с собою», — П. А. Вяземский — русский поэт, литературный критик, государственный деятель, действительный член Академии Российской, близкий друг и постоянный корреспондент А. С. Пушкина.
Поэзия
Поэзия есть смысловая форма,
Скрывающая внутреннее содержание.
Её свободный ритм меняет в корне
Словесной формы содержание.
Вся стихотворная строка
Чужда логического оформления:
В полёте мысль, перо, рука —
Душевное, мистическое построение.
Мы видим — жизнь вокруг разделена,
Все вещи и событья в ней отличны.
Но есть проблема в этом тут одна…
Они во всём друг другу безразличны!
Одни сами в себе,
другие лишь вовне.
Поэзия совсем другое бытиё,
На это абсолютно непохожее.
Она единое понятие своё
раскроет
И объединить весь мир поможет.
В ней царствует неразделённость,
слитность
Вещей, понятий и событий
В единстве формы понимания себя.
В единстве духа и свободы мысли,
Свободы разума от собственного «Я»
И окружающей безумной жизни…
Поэзия — жизнь разума вне бытия!
Из самых дальних областей;
Из закоулков нашего сознания
Течёт поэзии ручей,
Как существо,
как взгляд на жизнь,
как миропонимание.
Попробуй хоть на миг представь,
Что этот мир — фантазия,
воображение;
Что всё вокруг не явь,
а фикция —
Сознания порабощённого течение;
Плен материальный
и земной,
И созданный
тобой и мной…
Отбрось его и стань свободным —
Поэзия вокруг и музыка звучит.
Не думай,
что останешься голодным, —
Это не ты,
а голос тела твоего кричит.
Стихии нежной музыки и слов
Отдайся и избавься от оков
Сознанья своего пленённого,
Раба желудка вечно голодного
и тленного.
Что ж, что поэзия не выдумка —
Всем ясно и понятно.
Читали мы неоднократно:
Стих, басня, песня и частушка.
Они не блеф и не забава —
не игрушка.
В ней парадокс пространства,
времени
И субъективностей всех категорий,
Как символ необъятной вечности
Из образов и бесконечных аллегорий.
Поэзия — необходимость в жизни;
Цветенье мысли
в нашем организме.
И это истинность,
а не случайность;
В ней подлинность —
реальность в реализме!
Пронзаем силой мысли всё,
Ища в бессмыслии и смысле,
каждый своё…
Поэзия — взгляд изнутри на бытиё!
Писать и чувствовать её
не всем дано,
Но всем необходимо.
Поэзия — то, что не видимо;
То…
Что душой и сердцем только зримо!
«Я полагаю, нематериальное сознание более истинным, чем сознание материальное, ибо в первом я знаю всё сокрытое от меня во втором, и при этом могу пользоваться и знанием разума о материи», — Шри Ауробиндо — индийский философ и поэт.
Исходя из вышесказанного, нам придётся опираться только на собственное сознание.
«Ум настолько силён и упрям, что иногда он побеждает разум, который по своей природе предназначен управлять умом. Сдерживать ум труднее, чем сдерживать порывы ветра», — так учит восточная мудрость.
Нашу мысль внешнего мышления постоянно тянет опираться на бытие и оперировать его нерушимыми понятиями фундаментальной общепринятой науки в попытке созерцать смысл.
Но увы, чистая логика и терминология официальной науки в этом созерцании бессмысленна. Наука забита «под завязку» интеллектуалами, которым по большому счёту нечего сказать, но которые изо всех сил стремятся стать настоящими учёными. Их язык изложения давно потерял простоту и ясность. Как только они выходят за порог собственного дома, они тут же чудесным образом меняются, превращаясь в человека бездушного, нечленораздельно изъясняющегося.
Иль вот: живой предмет желая изучить,
Чтоб ясное о нём познанье получить,
Учёный прежде душу изгоняет,
Затем предмет на части расчленяет
И видит их, да жаль: духовная их связь
Тем временем исчезла, унеслась!
«Фауст» Гёте.
Дело в том, что их официальный язык больше похож на абстрактные труднопроизносимые звуки, потерявшие всякий смысл. И это понятно — простота и ясность разоблачила бы бессодержательность всего того, что они делают. Интересно, чтобы о них сказали в их собственном доме жёны, услышав следующее: «Дорогая, не дискурсивный и маниакальный характер экспансии наших детей в школе не даёт двояко-однозначного соответствия между их нелинейными инверсивными связями и многофункциональным индифферентно многомерным внутренним катализом. А масштабная симметрия и трансверсальность поведения заставляют нас выйти из логики исключительно среднего и подталкивают к тому, чтобы отказаться от триангулярно коллапсирующего эгобинаризма, который мы не принимаем». Я думаю, через несколько часов такого общения их домашние вызвали бы уже врачей из психушки.
Хоть чёрт и учит их всему,
А сам всё сделать он не в силах.
«Фауст» Гёте.
Вот парадокс: дома их бы считали безумными, а на работе их награждают научными званиями, да ещё и деньги не малые платят. Одним словом, сплошное словоблудие… Но зато какой стиль! Напоминает самодовольную, надменную поступь, исполненную чванства… маниакально довольной собой кривляющейся обезьяны.
Кто хочет правым быть и языком владеет,
Тот правым быть всегда сумеет.
«Фауст» Гёте.
Мысли, сбивчивые и запутанные по причине глупости, лучше всего выражать преднамеренно неясной прозой. Так, по крайней мере, за умного сойдёшь. А разум, по их мнению — наивный предрассудок. Конечно, и там есть нормальные люди, но они вынуждены подстраиваться под это словоблудие, иначе будут лишены своих званий и финансирования.
«Долг учёных не объяснять мир, а наоборот, всячески доказывать нам, что объяснить мир это что-то невозможное», — эту мысль высказал один из персонажей книги «Атлант расправил плечи» писательницы Айн Рэнд. Не могу с ним не согласиться. Все действия нашей науки направлены на то, чтобы запутать всё и превратить знания об окружающем мире в нечто не доступное для людей.
«Хотя я влюблен в науку, меня не покидает чувство, что ход развития естественных наук настолько противостоит всей истории и традициям человечества, что наша цивилизация просто не в состоянии сжиться с этим процессом», — так заявил немецкий физик-теоретик Макс Борн — немецкий физик-теоретик, один из создателей квантовой механики, без которой было бы невозможно и развитие компьютерной технологии.
Нам необходимо самим во всём разобраться, на науку надеяться бессмысленно, и в этом нам поможет разумно логическое конструирование символики бытия. Это и есть Истина и разумный подход — использовать только доступные для нас методы познания внешнего мира и понятную терминологию.
Есть что-то в нашем мире —
то, чего не видим.
Оно везде, как глина и вода,
которая всегда в кувшине,
хотя пустым
сосуд мы видим иногда.
Не видима она,
но всё же в глине —
в стенах сосуда
глазу невидна.
Истина, в переводе с греческого, имеет буквальное значение: неизбежное, незабываемое, вечное. А Вечность, как известно, не принадлежит этому тленному миру. Она нечто не подвластное людям, и её нельзя просто так взять и исказить, исходя только из чьего-то гипертрофированного мироощущения. Истина — это путь в энергоинформационном пространстве Вечности. Она сливается с ней, образуя целостность и неделимость в нашем понимании, которая примирила оба высказывания прошлого и настоящего об одном и том же. И оба они являются неотъемлемой составляющей нашего мира, сформулированное каждое в своё время.
В прошлом Бог как высшая сила всегда стоял на первом месте. Поэтому и образ такой непривычный для нас — мир как остров на трёх китах.
В настоящем Бог всегда где-то в конце — мы вспоминаем о нём только от безысходности. От этого и полное отсутствие символизма и образности, один голый расчёт — суть мира двойственна, а основа троична.
«Религия и наука нисколько не исключают друг друга, как это полагали раньше и чего боятся многие наши современники; наоборот, они согласуются и дополняют друг друга…
Обе — религия и естественная наука — требуют для своего обоснования веры в Бога, но для первой (религии) Бог стоит в начале, для второй (науки) — в конце всего мышления. Для религии Он представляет фундамент, для науки — венец разработки миросозерцания.
Однако признание подобной точки зрения с неизбежностью влечёт за собой определённые решения морально-нравственного характера. Быть может, именно страх перед этими решениями как раз и является главной причиной того, что, несмотря на очевидность имеющихся данных, многие учёные до сих пор предпочитают нести в себе вместо образа Бога образ обезьяны?» — Макс Планк — выдающийся физик современности, лауреат Нобелевской премии, основоположник квантовой физики.
Мой язык дальнейшего повествования, которым я попытаюсь объяснить эти понятия, будет простым, и состоять он будет из слов и чисел, точнее из качественного значения простых чисел и из прозы и стихов, выраженных словом, — в них точно удастся избежать таких текстов, где понятны буквально несколько предложений, да и те только в сносках.
«Раз Бог наделил каждую крупицу Своего творения смыслом, значит, этот смысл можно постичь», — так думали наши предки. Создание алфавита и изобретение чисел они приравнивали к творению мира. Все формы, существующие в естественном или сверхъестественном мире, подчинены определенным словам и числам, открывающим нам смысл. Слово и число — это в принципе одно и то же. Раньше буквы заменяли числа и числа заменяли буквы, и даже стихи писали числами, читая их как буквы.
«Бог словом и десятью числами создал весь мир…» — не помню где, но где-то я слышал или читал эту фразу.
В начале было слово,
и Слово было у Бога,
и Слово было Бог.
Ин. 1; 1
Свет Неба — символ созидания —
Невидимое творчество Творца.
Всепроникающая
целостность сознания,
в единстве основания
начала и конца.
Незнающей препятствий
Высшей Силой
нам создан мир Добра и Зла.
Свет — дал в нём мысль и Слово,
Тьма — временность пространства
и Число.
Мир начал быть…
И Тьма в себе его зачала;
Свет стал ему началом —
но Смысла в этом мире было мало.
Он был в начале лишь у Бога.
Затем, став словом и числом,
спустился в тьму и понемногу
мир просветлел, ища спасенья в Нём…
Свет и тьма, тени и полутона из смысла и бессмыслия. Чтобы пришло истинное понимание этого, нужно добиться чистоты созерцания, полного совпадения сознания и предмета созерцания — слова.
Смысл есть смысл, и в нём нет незаконченности, в нём не может быть необоснованного в смысловом отношении чего-либо. Отсутствие смысла в слове — это только лишь наше непонимание законов окружающего нас мира.
Слово — как айсберг над водой: в физическом мире только маленькая его часть, которую мы ощущаем только «сверху», с поверхности, его примитивнейший смысл для ограниченного сознания.
В глубине, в энергийном мире, лежит основная часть смысла, которую мы можем познать «снизу», фиксируя прежде всего смысл звуков, а уж потом проникаем глубже, разобравшись в образе, что они с собой несут.
Эту глубинную часть смысла, скрытую от нашего восприятия, можно сравнить с живым организмом цветущего дерева. Кто-то срубил это дерево и распилил его на брёвна и доски, а из них, в свою очередь, наделал кучу разных предметов: столов, стульев, шкафов и скамеек. И вот теперь они подчинены какой-то внешней цели в физическом мире, зачастую ненужной и надуманной, объединены каким-то внешним механическим смыслом и в своей повседневной жизни не имеют ничего общего друг с другом, в лучшем случае просто находясь рядом в одной комнате. Это и есть маленькая часть айсберга на поверхности… А ведь когда-то они были одним целым, единым живым организмом, растущим и развивающимся — стремящимся к свету. Но даже и теперь эти частички продолжают оставаться единым живым деревом где-то глубоко-глубоко внутри. И все это чувствуют, каждый может легко это определить, просто коснувшись предмета. И этого легкого прикосновения достаточно, чтобы отличить дерево от металла!
Пока ещё умом во мраке он блуждает,
Но истины лучом он будет озарён;
Сажая деревцо, садовник уже знает,
Какой цветок и плод с него получит он.
«Фауст» Гёте.
Человек не может полностью ощутить смысл событий и суть вещей, используя только свои органы ощущения. Он может лишь вникнуть в них, используя свои знания, и, таким образом, изнутри осознать их. Поэтому во все времена целью всех просветителей была передача каждому желающему средств самопросвещения — истинных знаний. И для этого каждый сам должен проделать этот Путь, для овладения ими. Потому-то и нужен Путеводитель, помогающий приблизить своё понимание к тому, что невозможно увидеть из-за собственного несовершенства. Это поможет изменить себя. А изменив себя, сможешь получить правильное представление об окружающем мире, узнать правду о нём и открыть в себе другой мир — берег на другом краю моря — моря своей души…
«У нас не хватает силы характера, чтобы пойти за рассудком», — Ларошфуко, французский писатель и философ XVII века.
О простом и сложном
Когда-то в средние века
Колумба челядь короля
Всё упрекала:
Мол, не велика его заслуга.
Открыл…
Ну новую…
Ну далека…
Ведь каждый может —
Взять и доплыть
На корабле, ну и открыть.
Естественно, коль Бог поможет.
На что Колумб им отвечал:
«Вас зависть просто гложет!».
И тут же всё им доказал…
Яйцо достал
И им с насмешкою сказал:
«Допустим, я не прав!
Но кто из вас здесь сможет
И его положит
На самый острый,
Самый неудобный —
Конец.
И чтоб, конечно, не упало.
И стояло!».
Желающих нашлось не мало…
Пытались много — чертыхались,
Кряхтели
И, оправдываясь, удалялись.
И… как ни упирались,
Всё же сдались!
«Сеньоры, успокойтесь —
Всё это пустое.
Открыть,
Конечно, можно — может быть.
Но!
Как же сделать всё это возможным?
Решение найти простое,
но верное
И с ним отплыть…
Вот что сложно.
Не каждому дано решить!»
Сказал и, взяв яйцо,
Ударил им слегка о стол —
Чуть-чуть его он надколол…
Поставил!
И твёрдо глядя всем в лицо —
ушёл.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Три кита. Нам нужно видеть горизонт… предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других