Музыка любви

Владимир Ильич Титомиров, 2021

Скажу сразу, что книга эта – небольшая, всего около двухсот страниц. Но она буквально насыщена глубоким содержанием. Она содержит рассказ о поисках любви в начале жизни её героя, о его любви с первого взгляда, о первых днях знакомства, и- уникальную полную переписку двух молодых людей, разъехавшихся сразу после знакомства, продолжавшуюся в течение девяти месяцев, до их свадьбы, и содержащую к тому же многие интересные подробности жизни в России в середине ХХ века, а также – краткий рассказ об их свадьбе и последующей совместной счастливой жизни, во взаимной любви, полной насыщенного, увлекательного содержания. Книга потому названа "музыкой", что она переполнена содержательным рассказом о глубоких чувствах её героев, которые сродни чувствам, наполняющим слушателя симфонической музыки.

Оглавление

Предисловие

Предупреждаю сразу. перед вами — не легкомысленная романтическая история, каких много, а серьъёзное творение, читать которое скорочтением не годится. Оно содержательно уже с самого предисловия. Вот и почитайте.

Всё, что описано в моих книгах, было в действительности. Единственное, что кое-где изменено, это имена. Полагаю, это и понятно, и читателю не помешает.

На эту же тему уже издана книга"Пора любви". Но уже по названию видно, что она — только на определённый отрезок времени. И содержит она, в отличие от этой книги, только переписку двух молодых людей перед их свадьбой и рассказ об их свадьбе.

Эта переписка введена и в эту книгу и составляет в ней основную часть.

Итак, прошло время, и я задался более широкой целью, — отобразить историю любви двух молодых людей в течение всей их жизни.

Вот и получилась эта, другая, книга. Она — из трёх частей. В первой из них — поиски её героем той единственной. Во второй части — их знакомство, их предсвадебная переписка и — о свадьбе, та же, что и в первой книге. А в третьей части — об их дальнейшей счастливой совместной жизни.

Заканчиваю эту книгу, когда её герои прожили вместе уже шестьдесят четыре года.

Скажу сразу важную мысль. Мы знаем некоторые романы с тяжёлым содержанием и трагическим концом. Это, например, знаменитые"Кармен","Анна Каренина"и"Евгений Онегин".

У Пушкина — о женской любви:"Чем меньше женщину мы любим, тем лучше нравимся мы ей."Так — в его романе"Евгений Онегин". Но в моих книгах — как раз наоборот.

И теперь, перечитывая рукопись этой книги, я заглянул в ранее изданную и увидел, что допустил в ней ошибку, взял эту цитату эпиграфом, но слово «меньше» заменил на «больше», что, как понятно, подходит к содержанию моей книги.

А в этой книге, которая перед вами, я уже Пушкина не цитирую., так как здесь утверждается именно противоположное:

Чем больше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей.

Тем вероятнее, по моему мнению, что любовь будет взаимной. А взаимная, тем более, вечная, любовь — великое счастье! Хотя для чтения это может быть менее занимательно. Трагедии, понятно, больше волнуют. Кроме того, в жизни людей немало горя. А когда видишь, что и у других — не легче, это приободряет.

Автор этой книги задался целью писать о счастливой жизни в любви и счастье, с мыслью, что в жизни и так много плохого. Так пусть читатель насладится хорошим, которое бывает не только в мыслях, мечтах, но и в действительности!

И как вы увидите, и в этом случае нашлось много интересного, о чём стоило рассказать. Да сказанного здесь, в этом предисловии, уверен, уже будет достаточно.

Итак, поделюсь с вами сразу некоторыми мыслями на этот счёт.

Мои книги — биографического характера. И в этой книге автор описал жизненные подробности очень близкого ему человека, будучи абсолютно уверенным, что подобное будет воспринято положительно.

Сомневающимся, стоит ли читать эту книгу, могу посоветовать сразу заглянуть ещё и в авторское послесловие, обстоятельно объясняющее её уникальность. Помещено оно в конце именно потому, что его суть будет понятнее всем после знакомства с содержанием книги. К тому же, уверен, что уже сказанного здесь будет вполне достаточно.

И не удивляйтесь, что могут быть повторения. Это сделано сознательно.

Для начала хочу ещё объяснить, почему я взялся за перо. Для этого — много различных причин. О некоторых из них тоже лучше сказать сразу.

Основная причина в том, чтобы помочь людям самим стать счастливее, для чего показать им пример, как это смогли сделать другие. Завидовать другим тут — далеко от хорошего. Вот и надо, не завидовать, а учиться. Вот и выскажем мысль:"На примерах учатся". Вот и почитайте, и постарайтесь. Ведь всё в ваших руках.

Я знаю, что даже один тяжело больной, которому врачи предсказали скорую кончину, собрав всю свою силу воли, так повлиял на собственный организм, что полностью вылечился. И мало того, он потом стал заниматься тем, что создал собственную клинику, и вылечивает ещё и других. Вот — как важны положительные примеры!

А теперь порассуждаем по существу.

Общество можно подразделить на талантливых, гениальных и бездарей, благополучных и неудачников.

Быть неудачником, — что и говорить?! — плохо. Талантливые и, тем более, гении, — дар Божий. Это — особенное счастье, но это — и большая обуза, ибо талант и гениальность очень ко многому обязывают, лишают человека возможности полностью распоряжаться своей судьбой, т. к."талант нельзя зарывать в землю".

Иное дело — благополучный член общества, коих большинство. Ему никто не мешает распоряжаться собой, как он хочет и может, быть в определённом смысле самым свободным. И именно поэтому некоторые талантливые люди предпочитают жить жизнью рядовых, просто благополучных. И их, видя их неординарность, близкие за это часто называют в результате"ленивыми", И как то ни странно, нередко именно такие люди распоряжаются своей жизнью с наибольшим удовольствием. И среди рядовых благополучных находятся такие «умельцы», которые оказываются в итоге самыми счастливыми.

Как видно, герой этой книги, пережив много и многое прочитав, и «нацелился» на подобное, полное, счастье (впрочем, кто к нему не стремится?!). И считаю, тьфу-тьфу-тьфу, что он в этом преуспел, в чём, надеюсь, вы убедитесь.

Вырабатывая жизненные принципы, он взял для себя за основу целый ряд из них. Один из них, основной для него, изложил Вергилий:

"Из первых пусть последним буду слыть,

Но лишь бы из последних первым быть."

По своей сути, это — то, что вначале изложено своими словами.

Вывод: рядовой счастливчик — идеал для масс. Идеал это и для автора этой книги.

Ещё о том же. Кто-то сказал, что тот прожил жизнь счастливо, кто сумел посадить дерево и испытать взаимную любовь. Я бы к этому добавил ещё очень многое, но с удовлетворением отмечу, что эти два условия Вадиму повезло выполнить. Замечу при этом, что и дерево он посадил не одно, а вот взаимная любовь, слава Богу, одна.

Не стану развивать уже высказанное. Скажу только, что для счастья необходимо многое пережить, передумать, познать и прочувствовать. И чтобы быть по-настоящему счастливым, одной удачи мало; надо знать цену счастья и уметь увидеть путь к нему, завоевать его и затем удерживать. Это касается всех жизненных вопросов, начиная с природных данных, — здоровья, успехов в труде и прочих занятиях… Ну, и конечно же, если не в первую очередь, — важно умение находить знакомых, друзей, и венец всего — взаимная любовь.

А вот плохое в жизни, пережив которое человек накапливает опыт, умение именно добиваться хорошего, лучше бы самому не испытывать, а о нём, например, почитать. Но это — кому как повезёт. Недаром говорят, что всего можно добиться, благодаря везению и умению.

Но все вопросы любви — самое, на мой взгляд, трудное в жизни. Конечно же, тут ничего не поделать без удачи. Очень трудно встретиться с соответствующим человеком, в подходящее время, в подходящем возрасте, в подходящем месте, взаимно симпатизировать друг другу, соединиться, сохранять любовь годами, — наслаждаться, быть счастливыми в совместной жизни. Но и одной удачи, ох, как мало! Важное невозможно перечислить, как и вообще трудно об этом даже говорить. Нет ничего, что бы не было важно для настоящей любви.

Замечу, что именно поэтому столько написано о ней, и именно поэтому я решил обстоятельно осветить этот вопрос в этой моей книге, исходя именно из того, что найдутся такие читатели, которым изложенное здесь будет очень полезно, и ничто не окажется лишним.

Иными словами, научить искусству любить, быть счастливым, другого человека — совершенно безнадёжное дело, хотя его ростки заложены в нём от природы.

В чём я уверен, так это в том, что для этого надо, как говорят,"пройти сквозь огонь, воду и медные трубы".

Это отнюдь не значит, что нельзя обрести эти свойства"в мирных условиях". Но тогда надо уметь извлекать из искусства и литературы то, что другие пережили в жизни и затем изложили в своих произведениях.

Подчёркиваю особо: но тем не менее, в какой-то степени всё это можно почерпнуть из искусства и литературы.

Хотелось бы, чтобы и эта книга смогла быть полезной хоть кому-нибудь для такой цели.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я