Рассмотрены вопросы для проверки знаний при аттестации работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства, автотранспорта и городского наземного электрического транспорта.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности. Ответственные в субъекте транспортной инфраструктуры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Вопросы для аттестации ответственных за отб в сти в сфере дорожного хозяйства, автотранспорта и городского наземного электрического транспорта
1. Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности
Целями обеспечения транспортной безопасности (ОТБ) являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства (АНВ).
Основными задачами ОТБ являются:
1) нормативное правовое регулирование в области ОТБ;
2) определение угроз совершения АНВ;
3) оценка уязвимости (ОУ) объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС);
4) категорирование ОТИ и ТС;
5) разработка и реализация требований по ОТБ;
6) разработка и реализация мер по ОТБ;
7) подготовка и аттестация сил ОТБ;
8) осуществление федерального госконтроля (надзора) в области ОТБ;
9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности (ТБ);
10) сертификация технических средств ОТБ.
2. Транспортная безопасность, субъект транспортной инфраструктуры, объект транспортной инфраструктуры, транспортное средство, акт незаконного вмешательства
Транспортная безопасность — состояние защищённости ОТИ и ТС от АНВ.
Субъекты транспортной инфраструктуры — юридические лица, индивидуальные предприниматели (ИП) и физические лица, являющиеся собственниками ОТИ и (или) ТС или использующие их на ином законном основании.
Объекты транспортной инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя:
автомобильные вокзалы и станции;
тоннели, эстакады, мосты;
объекты систем связи, навигации и управления движением ТС;
участки автомобильных дорог, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством.
Транспортные средства — устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных ТС устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:
ТС автотранспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;
ТС городского наземного электрического транспорта.
Акт незаконного вмешательства — противоправное действие (бездействие), в том числе теракт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий
3. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства
Оценка уязвимости ОТИ и ТС — определение степени защищенности ОТИ и ТС от угроз совершения АНВ.
1. Порядок проведения ОУ ОТИ и ТС устанавливается федеральным органом исполнительной власти (ФОИВ), осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с ФСБ и МВД.
2. ОУ транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области ОТБ с учетом требований по ОТБ на основе публичного договора. ОУ ТС проводится СТИ, либо специализированными организациями в области ОТБ с учетом требований по ОТБ на основе публичного договора.
3. Результаты проведенной ОУ ОТИ и ТС утверждаются компетентными органами в области ОТБ.
4. Сведения о результатах проведенной ОУ ОТИ и ТС являются информацией ограниченного доступа. Сведения о результатах проведенной ОУ ОТИ и ТС, являются сведениями, составляющими гостайну.
4. Планирование и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
1. На основании результатов проведенной ОУ ОТИ и (или) ТС СТИ разрабатывают планы ОТБ ОТИ и (или) ТС и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов ОУ направляют их на утверждение в компетентные органы в области ОТБ. Порядок разработки указанных планов устанавливается ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с ФСБ и МВД.
2. Планы ОТБ ОТИ и ТС утверждаются компетентными органами в области ОТБ. Реализация планов ОТБ ОТИ и (или) ТС осуществляется поэтапно. Количество этапов реализации планов и сроки их реализации определяются соответствующим планом ОТБ.
3. Сведения, содержащиеся в планах ОТБ ОТИ и ТС, являются информацией ограниченного доступа. Сведения, содержащиеся в планах ОТБ ОТИ и ТС, являются сведениями, составляющими гостайну.
4. Реализация планов ОТБ ОТИ или ТС осуществляется СТИ и (или) перевозчиками, а в случаях, предусмотренных законодательством, СТИ совместно с органами госвласти или органами местного самоуправления, либо исключительно органами госвласти.
5. Подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности, аккредитация подразделений транспортной безопасности
1. Подготовка сил ОТБ осуществляется в порядке, устанавливаемом ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с ФСБ, МВД, и ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
2. Силы ОТБ подлежат обязательной аттестации, проводимой органами аттестации в порядке, установленном Правительством по представлению ФОИВ, осуществляющего функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с ФСБ и МВД. Для целей аттестации сил ОТБ компетентные органы в области ОТБ имеют право привлекать аттестующие организации в порядке, установленном Правительством.
3. В целях принятия решения об аттестации сил ОТБ органы аттестации, аттестующие организации осуществляют проверку соответствия знаний, умений, навыков сил ОТБ, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физподготовки отдельных категорий сил ОТБ требованиям законодательства о ТБ.
4. Перечень отдельных категорий сил ОТБ устанавливается порядком аттестации сил ОТБ.
5. Требования к знаниям, умениям, навыкам сил ОТБ, личностным (психофизиологическим) качествам, уровню физподготовки отдельных категорий сил ОТБ устанавливаются ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
6. ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по представлению компетентных органов в области ОТБ могут устанавливаться в части, не противоречащей ФЗ-16, особенности проверки соответствия знаний, умений, навыков сил ОТБ, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физподготовки отдельных категорий сил ОТБ применительно к отдельным видам транспорта.
7. К аттестации сил ОТБ не допускаются лица, имеющие ограничения на выполнение работ, непосредственно связанных с ОТБ, установленные ФЗ-16.
8. Функции осуществляются органами аттестации, аттестующими организациями на основании публичного договора, заключенного с СТИ, подразделением ТБ, иной организацией, ИП, выполняющими работы (оказывающими услуги) в целях исполнения СТИ требований по ОТБ, или с аттестуемым лицом.
9. Аккредитация юридических лиц в качестве подразделений ТБ осуществляется ФОИВ, осуществляющими функции по оказанию госуслуг в области ОТБ, в установленной сфере деятельности. Порядок аккредитации юридических лиц в качестве подразделений ТБ и требования к ним устанавливаются ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с ФСБ и МВД.
10. Порядок формирования и ведения реестра органов аттестации, порядок формирования и ведения реестра аттестующих организаций, порядок формирования и ведения реестра аккредитованных подразделений ТБ, порядок формирования и ведения реестра выданных свидетельств об аттестации сил ОТБ, а также предоставления содержащихся в нем данных устанавливаются Правительством по представлению ФОИВ, осуществляющего функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с ФСБ и МВД.
6. Цели и задачи досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра, осуществляемых на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности
1. В случаях, предусмотренных требованиями по ОТБ, установленными в соответствии с ФЗ-16, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр в целях ОТБ.
2. Организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях ОТБ возлагается на СТИ и (или) перевозчиков.
3. В ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях ОТБ осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, ТС, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, направленные на обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра установлены запрет или ограничение на перемещение в ЗТБ или ее часть, а также на выявление лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в ЗТБ или ее часть.
4. В ходе досмотра в случаях, предусмотренных требованиями по ОТБ, проводятся наблюдение и (или) собеседование в целях ОТБ, направленные на выявление физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению АНВ. По результатам наблюдения и (или) собеседования в целях ОТБ принимается решение о проведении дополнительного досмотра.
5. В ходе дополнительного досмотра в целях ОТБ осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, ТС, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, в целях распознавания и идентификации предметов и веществ, выявленных в ходе досмотра, а также по обследованию материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения АНВ.
6. При получении СТИ или перевозчиком информации об угрозе совершения АНВ в целях выявления физических лиц, в действиях которых усматриваются признаки подготовки к совершению АНВ, либо материально-технических объектов, которые могут быть использованы для совершения АНВ, проводится повторный досмотр в целях ОТБ.
7. При проведении досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях ОТБ используются рентгенотелевизионные, радиоскопические установки, стационарные, переносные и ручные металлодетекторы, газоаналитическая и химическая аппаратура, а также другие устройства, обеспечивающие обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности (ЗТБ) или ее часть.
8. Технические средства ОТБ (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио — и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на ОТИ и ТС в целях ОТБ) подлежат обязательной сертификации. Требования к функциональным свойствам технических средств ОТБ и порядок их сертификации определяются Правительством.
9. Досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях ОТБ проводятся уполномоченными лицами из числа работников подразделений ТБ.
10. В случае идентификации в ходе досмотра в целях ОТБ оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ или взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ при условии отсутствия законных оснований для их ношения или хранения либо в случае выявления лиц, не имеющих правовых оснований для прохода (проезда) в ЗТБ или ее часть, силы ТБ в соответствии с планом ОТБ ОТИ или ТС незамедлительно информируют об этом МВД и ФСБ для принятия мер реагирования в соответствии с их компетенцией. Полиция на ОТИ и ТС, в том числе в ЗТБ, осуществляет свою деятельность в соответствии с ФЗ-3 «О полиции».
11. Лица, отказавшиеся от досмотра, в ЗТБ не допускаются.
12. Отказ пассажира от досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях ОТБ является основанием для расторжения договора перевозки в одностороннем порядке.
13. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях ОТБ устанавливаются ФОИВ, осуществляющим функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с ФСБ и МВД.
14. Правила проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях ОТБ включают в себя, в том числе, перечни оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, в отношении которых установлены запрет или ограничение на перемещение в ЗТБ или ее часть, а также порядок проведения наблюдения и (или) собеседования в целях ОТБ.
7. Силы обеспечения транспортной безопасности
Силы ОТБ — лица, ответственные за ОТБ в СТИ, на ОТИ, ТС, включая персонал СТИ или подразделения ТБ, непосредственно связанный с ОТБ ОТИ или ТС.
8. Предметы и вещества, запрещенные или ограниченные к перемещению в зону транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, на критические элементы объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
ПрМт-227.
1. Оружие.
1.1. Боевое оружие и его основные части, а также боеприпасы к такому оружию.
1.2. Оружие гражданское и служебное.
1.2.1. Оружие гражданское и его основные части;
1.2.2. Оружие самообороны;
1.2.3. огнестрельное гладкоствольное длинноствольное:
огнестрельное ограниченного поражения (пистолеты, револьверы, бесствольные устройства);
газовые пистолеты и револьверы;
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности. Ответственные в субъекте транспортной инфраструктуры предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других