Нектар для души. Книга о судьбе, счастье и смысле жизни

Владимир Дубковский, 2014

В этой книге вы найдете ответы на важнейшие вопросы, волнующие всех мыслящих людей. Кто мы – «улучшенные» в результате естественной эволюции обезьяны или творение Бога? Кто и как планирует нашу земную жизнь? В чем смысл человеческой жизни? Как найти свое предназначение и свою «вторую половинку»? Что происходит на нашей планете в настоящее время? В чем причина катаклизмов и кризисов? Когда они закончатся? Что означает происходящий Великий Переход? Почему в мире так много несправедливости и страданий и как их преодолеть? Как обрести гармонию в семейных отношениях? Почему не исполняются молитвы верующих и как правильно молиться? Как изменить окружающий мир и своих близких? Насколько велика сила нашего сознания? Как выглядит «формула счастья»? Как устроен Мир Душ, есть ли там Ад и Рай? Издание 4-е, дополненное. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

Оглавление

Из серии: Высший Разум

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Нектар для души. Книга о судьбе, счастье и смысле жизни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1

Где прячется счастье?

Все мерзостно, что вижу я вокруг…

Уильям Шекспир, сонет 66

Причина всех страданий человека — невежество.

Сократ

Наполеон Бонапарт с мрачным видом прогуливался по берегу острова Святой Елены. Шел 1818 год — третий год его ссылки после поражения в битве при Ватерлоо и отречения от престола. Как и все узники, обреченные на пожизненное заключение, теперь он жил только воспоминаниями, мысленно переживая день за днем всю свою яркую, бурную жизнь. Уже десятки раз он перебрал в памяти все эпизоды сражений и любовных приключений, верности и предательства, побед и ошибок…

— В моей жизни было всего три прекрасных дня: Маренго, Аустерлиц и Иена, если не считать еще и четвертого, когда я дал австрийскому императору аудиенцию во рву, на поле сражения, — неожиданно прервал он свое молчание.

Сопровождавший Наполеона граф Эммануэль де Лас Каз остановился и достал свою записную книжку.

— Не могу в это поверить, Ваше Величество! — воскликнул он, торопливо делая запись и боясь упустить хоть одно слово.

Лас Каз был офицером свиты Наполеона, верным слугой, согласившимся добровольно разделить ссылку со своим поверженным императором. Он был самым частым его спутником во время ежедневных коротких прогулок, в ходе которых тщательно заносил все изречения Наполеона в свою записную книжку.

— Тем не менее, это именно так, — грустно вздохнул Наполеон.

— Но такой славой, как Вы, не обладал даже Александр Македонский! — возразил Лас Каз. — И она сияла над миром многие годы!

— Если задуматься над тем, что такое слава, то приходишь к заключению, что оная сводится к немногому, — ответил Наполеон. — Что бы ни говорили невежды, превозносили глупцы, одобряла или ни поносила толпа, здесь нет того, что составляло бы предмет особой гордости.

— Я хорошо помню, какие почести воздавали Вам солдаты и народ после Ваших славных побед. Разве тогда Вы не были счастливы?

— Почести приятны только в начале успешных дел, — грустно покачал головой Наполеон. — Те, кто добивается почестей, подобны влюбленным: ведь обладание ими снижает их цену.

— Но Вы были самым богатым властелином Европы, Вашей роскоши завидовали даже короли! — не сдавался Лас Каз.

— Те, кто ищет счастья в роскоши и расточительстве, подобны людям, предпочитающим блеск свечей сиянию солнца, — философски заметил Наполеон.

Подождав, пока Лас Каз запишет эту фразу, Наполеон изрек следующую:

— Сильные духом избегают наслаждений, как мореплаватели подводных камней.

Наполеона трудно заподозрить в неискренности. В том, что низложенный император не лукавил, признавая несчастливой свою звездную жизнь, всякие сомнения исчезают после ознакомления со всеми его изречениями, которые Лас Каз добросовестно занес в свою записную книжку, сохранив для потомков. Теперь каждый может ознакомиться с ними — после смерти Наполеона записная книжка Лас Каза была издана во Франции под названием «Максимы и мысли узника Святой Елены. Рукопись, найденная в бумагах Лас Каза» [1].

Чего же не хватало Наполеону для счастья? Ведь он действительно достиг всего, к чему обычно стремятся люди: славы, власти и богатства. Может быть, любви? В записях Лас Каза об этом нет ни слова, но история сохранила письма Наполеона к Жозефине, написанные еще за двадцать лет до ссылки и проливающие яркий свет на их отношения. Писем было много, но достаточно двух, чтобы понять, кто в этом браке любил, а кто позволял себя любить.

Письмо от 3 апреля 1796 года

«Моя единственная Жозефина — вдали от тебя весь мир кажется мне пустыней, в которой я один… Ты овладела больше чем всей моей душой. Ты — единственный мой помысел; когда мне опостылевают докучные существа, называемые людьми, когда я готов проклясть жизнь, — тогда опускаю я руку на сердце: там покоится твое изображение; я смотрю на него, любовь для меня абсолютное счастье… Какими чарами сумела ты подчинить все мои способности и свести всю мою душевную жизнь к тебе одной? Жить для Жозефины! Вот история моей жизни…

Умереть, не насладившись твоей любовью, — это адская мука, это верный образ полного уничтожения. Моя единственная подруга, избранная судьбою для совершения нам вместе тяжкого жизненного пути, — в тот день, когда твое сердце не будет больше мне принадлежать, — мир утратит для меня всю свою прелесть и соблазн».

Подобных писем было много, ответов мало.

Письмо Наполеона от 13 ноября 1796 года

«Я больше тебя не люблю… Наоборот, — я ненавижу тебя. Ты — гадкая, глупая, нелепая женщина. Ты мне совсем не пишешь, ты не любишь своего мужа. Ты знаешь, сколько радости доставляют ему твои письма, и не можешь написать даже шести беглых строк.

Однако, чем вы занимаетесь целый день, сударыня? Какие важные дела отнимают у вас время, мешают вам написать вашему возлюбленному? Что заслоняет вашу нежную и стойкую любовь, которою вы так ему хвастались? Кто этот новый соблазнитель, новый возлюбленный, который претендует на все ваше время, мешая вам заниматься вашим супругом? Жозефина, берегитесь, — не то в одну прекрасную ночь твои двери будут взломаны, и я предстану пред тобой.

В самом деле, моя дорогая, меня тревожит то, что я не получаю от тебя известий, напиши мне тот час четыре страницы и только о тех милых вещах, которые наполняют мне сердце радостью и умилением.

Надеюсь, скоро заключить тебя в свои объятия и осыпать миллионом поцелуев, жгущих меня словно лучи экватора» [2].

К Наполеону мы еще вернемся, а пока возьмем на заметку одну его фразу из письма к Жозефине от 8 июня 1796 года: «Я никогда не верил в счастье».

Позже нам пригодятся еще два высказывания Наполеона, сохраненные Лас Казом в его записной книжке:

«Мне кажется, способность мыслить есть принадлежность души: чем больше разум приобретает совершенства, тем более совершенна душа».

«Понаписали великие глупости о душе, а ведь надобно стараться знать не то, что люди сказали об этом, но то, что собственный наш разум может нам открыть независимо от чужих мнений».

Как вы считаете, имел ли Наполеон шансы обрести счастье в браке с Жозефиной? Мы утверждаем, что имел и, дочитав эту книгу, вы поймете причину нашей уверенности. Мы убеждены, что каждый человек, способный отказаться от ложных представлений и открыться новым знаниям, может стать счастливым — независимо от того, как сложились обстоятельства его жизни на данный момент. В этой книге мы представим эти новые знания, а пока познакомимся с историей еще одного великого человека — шестнадцатого президента США Авраама Линкольна (1809–1865). Это был человек высокого ума и большого мужества, внесший огромный вклад в объединение страны. Он заслужил уважение и друзей и врагов, но только не своей жены, которая была главной причиной страданий Линкольна. О них рассказал американский психолог Дейл Карнеги в своей книге — «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей»:

«Великой трагедией в жизни Авраама Линкольна был его брак. Учтите — не убийство его, а его брак. После выстрела Бута Линкольн не успел осознать, что его убили, но он почти ежедневно в течение двадцати трех лет пожинал то, что его партнер, юрист Герндон, описал как „горькие плоды супружеского неблагополучия“. „Супружеское неблагополучие“. Это сказано слишком мягко. В течение почти четверти века миссис Линкольн пилила и изводила мужа.

Она без конца выражала ему свое недовольство и вечно критиковала его — все в нем было, по ее мнению, не так, как нужно. Он сутулился и неуклюже ходил: переставляя ноги, он, подобно индейцам, не сгибал их в коленях. Она сетовала, что в походке его не было пружинистости, в движениях — изящества. Она передразнивала его манеру держаться и требовала, чтобы при ходьбе он ставил ступни носком вниз, как ее учили в пансионе мадам Мантель в Лексингтоне.

Ей не нравилось, что его огромные уши торчали под прямым углом к голове. Она даже упрекала его в том, что нос его не был прямым, а нижняя губа выпячивалась, что он выглядел как чахоточный больной, что руки и ноги его были слишком велики, а голова слишком мала.

Авраам Линкольн и Мэри Тодд Линкольн были противоположностями во всех отношениях: по воспитанию, происхождению, темпераменту, склонностям и мировоззрению. Они постоянно раздражали друг друга.

Покойный сенатор Альберт Дж. Беверидж, этот самый выдающийся линкольновед нашего поколения, писал: „Громкий пронзительный голос миссис Линкольн можно было слышать на другой стороне улицы, а о непрерывных вспышках ее гнева знали все, кто жил поблизости. Часто ее гнев находил выражение не только в словах, — до нас дошло множество вполне достоверных историй о ее неистовых выходках“.

Вот один из подобных случаев. Вскоре после свадьбы Линкольн и его жена поселились в Спрингфилде у миссис Джейкоб Эрли — вдовы врача, вынужденной держать пансионеров. Как-то утром, когда мистер и миссис Линкольн завтракали, Линкольн сделал что-то такое, что вызвало у его жены сильное раздражение. Что именно он сделал, никто теперь не узнает. Однако миссис Линкольн в приступе бешенства выплеснула чашку горячего кофе в лицо мужу. И произошло это в присутствии других пансионеров.

Линкольн ничего ей не сказал. Он сидел униженный и тихий, пока миссис Эрли вытирала ему мокрым полотенцем лицо и одежду.

Ревность миссис Линкольн была столь безрассудна, столь яростна и невероятна, что одно только чтение сообщений о некоторых душераздирающих, постыдных сценах, которые она устраивала мужу публично, одно только их чтение по прошествии семидесяти пяти лет заставляет читателей открыть рот от изумления. В конце концов, она сошла с ума, и, пожалуй, самое милосердное, что можно о ней сказать, — это то, что такой нрав ее, по всей вероятности, сложился под влиянием зарождавшегося в ней безумия» [3].

Вы можете сказать, что Линкольну, как и Наполеону, просто не повезло с женой. Но если заглянуть в исследования социологов, то увидим, что «не повезло» в браке 90 % людей. Бесстрастная статистика фиксирует хрупкость семейных союзов во всем мире. В среднем почти каждый второй брак в мире официально расторгается, а в оставшейся половине браков три четверти супружеских пар существуют в отношениях в диапазоне от «привычно-равнодушных» до «хуже некуда». Те браки, которые «хуже некуда», сохраняются юридически по многим причинам: нежелания делить имущество, сложного законодательства, страха осуждения со стороны общества…

Между тем, «случайных» или «неудачных» браков не бывает и тому, как превратить любой брак в счастливый или, как минимум, в спокойно-комфортный, будет посвящено немало страниц этой книги. Но не торопитесь их перелистывать в поисках этой информации — наши рецепты сработают только в том случае, если вы последовательно и внимательно изучите содержание всех ее глав.

Семейные неурядицы — не единственная причина страданий людей. Люди страдают от несправедливости и сознания своего бессилия в борьбе с ней, от страха перед наступающей старостью и от бедности, от боли после утраты близких и от творческих неудач, от одиночества и болезней…

Исследуя безграничную тему «Страдания человека», мы обнаружили глубоко несчастных людей во всех исторических периодах и во всех сферах общества. Мучительно страдали не только простые люди, но также короли, президенты стран и компаний, топ-модели, звезды Голливуда и шоу-бизнеса.

Мечта многих юных девушек — быть супермоделью — привлекательна лишь на обложке глянцевого журнала. А о том, что творится «за обложкой», рассказала знаменитая немецкая красавица Клаудиа Шиффер в интервью журналу «Fivetonine»: «Топ-модели вымирают как мамонты, погрязнув в личной неустроенной жизни и, как результат, в алкоголе, распутстве и наркотиках» [4].

Несчастными также оказались почти все известные творческие личности и богачи.

Николай Гоголь (1809–1852), знаменитый русский писатель-прозаик и драматург, в письме своему другу писал: «Повеситься или утонуть казалось мне как бы похожим на какое-то лекарство и облегчение».

Лев Толстой (1828–1910), великий русский писатель, автор всемирно известных романов «Война и мир» и «Анна Каренина», в одном из своих писем, написанных в 1878 году, признавался: «Я прячу веревку, чтобы не повеситься на перекладине в моей комнате, вечером, когда остаюсь один. Я не хожу больше на охоту с ружьем, чтоб не подвергнуться искушению застрелиться. Мне кажется, что жизнь моя была глупым фарсом».

Гюстав Флобер (1821–1880), французский писатель, жаловался в своих записках: «Все мне опротивело. Мне кажется, я бы с наслаждением сейчас повесился, — только гордость мешает…» [5].

Флобер удержался от самоубийства, а вот многие знаменитые его коллеги этого сделать не смогли.

Великий американский писатель Эрнест Хемингуэй (1899–1961) в глазах многих читателей ассоциировался с героем своей знаменитой повести «Старик и море», чьим лозунгом было «Не сдаваться ни при каких обстоятельствах!». Лауреат Нобелевской премии, удачливый рыбак, первоклассный охотник, завсегдатай кабаков — в общем, настоящий мужчина, умный, сильный и веселый. Но это была лишь маска, за которой пряталась глубоко страдающая душа.

Хемингуэй неоднократно пытался покончить с собой. Даже по дороге в клинику, где он собирался вылечиться от мучительной депрессии, Хемингуэй попытался выброситься из самолета, а уже на земле, после посадки, сделал попытку погибнуть в лопастях вращающегося пропеллера. Вернувшись домой после лечения, Хемингуэй все же осуществил задуманное и 2 июля 1961 года застрелился из любимого ружья.

Внучка писателя, красавица Марго, была одно время самой высокооплачиваемой моделью Америки, потом успешной киноактрисой, но тоже не избежала депрессии, спилась и покончила с собой, отметив таким необычным способом 35-ю годовщину со дня гибели своего деда.

С трагической историей жизни Хемингуэя тесно перекликается трагедия другого великого американского писателя — Джека Лондона (1876–1916), покончившего с собой в результате длительной депрессии, отягощенной алкоголизмом.

Лондон тоже воспевал волю к жизни. Герои его романов и рассказов, преодолевающие любые тяжелейшие испытания, для многих поколений читателей во всем мире стали образцом силы и мужества, Сам писатель в жизни сначала очень сильно походил на своих героев и реально преодолел множество трудностей и ударов судьбы. Внешне он всегда выглядел бодрым, энергичным, волевым человеком и обладал невероятной работоспособностью — за пятнадцать лет написал столько, что полное собрание его сочинений составило сорок томов!

Но и он жил в маске, страдая от депрессии, которую так умело скрывал, что никто из его многочисленных друзей даже не догадывался об этом. Он всегда был полон кипучей энергии и жизни, даже в самые тяжелые моменты жизни улыбался и подбадривал других. К 37 годам Лондон стал самым высокооплачиваемым писателем в мире и владельцем огромного участка земли, где было посажено 140 тысяч эвкалиптов.

Великий писатель был великим знатоком земной жизни, но то, что он в ней видел, породило в нем сначала тоску, а потом и глубокую депрессию. Лондон запил, и это стало началом конца. Сначала он разочаровался в окружающих его людях, потом в своих любимых эвкалиптах, потом и в литературе. Загнав себя в тупик, 22 ноября 1916 года Джек Лондон покончил с собой, выпив смертельную дозу яда.

Знаменитые японские писатели тоже не отличались оптимизмом.

Мисима Юкио (1925–1970) — самый известный в мире японский литератор XX века. Покончил с собой, совершив харакири.

Кавабата Ясунари (1899–1972), лауреат Нобелевской премии. Совершил самоубийство, отравившись газом в своем рабочем кабинете.

Наступивший в 2008 году финансовый кризис подтолкнул к самоубийству целый ряд крупных предпринимателей и банкиров.

Этот список можно продолжать еще долго, один только перечень знаменитостей, покончивших жизнь самоубийством, занимает десятки страниц.

Есть люди, которые полагают, что великие и богатые просто «с жиру бесятся». Мол, если бы им надо было больше думать о хлебе насущном, им было бы некогда так углубляться в свои страдания. Однако, если спуститься вниз по социальной лестнице, тотчас обнаруживается, что простые люди страдают отнюдь не меньше королей, топ-моделей и творческих гениев. Вся разница между первыми и вторыми лишь в том, что трагедия каждой отдельной звезды — это целая история, достойная либо романа, либо громких статей в средствах массовой информации, а мучения миллиардов простых людей — это всего лишь статистика для социологов.

По определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), стресс и депрессия превратились в эпидемию, охватившую все человечество. В мире резко вырос уровень суицида: согласно данным ВОЗ ежегодно самоубийством кончают жизнь около одного миллиона человек (или один суицид каждые сорок секунд). Людей, погибающих от суицида, больше, чем тех, которые погибают насильственной смертью в результате войн или преступлений. Только в Китае ежегодно происходит 250 тысяч самоубийств.

При исследовании темы «страдания» невольно появляется мысль о том, что вообще вся наша планета — это сплошная обитель зла и несчастий, и людям изначально предназначено мучиться на Земле. Такая точка зрения получила широкое распространение еще в V веке, когда св. Августин (354–430) объявил о «первородном грехе», совершенном в раю Адамом и Евой.

Христианские патриархи в «Послании о православной вере» (1723) указывали: «Веруем, что первый человек, сотворенный Богом, пал в раю в то время, когда преслушал (нарушил — авт.) заповедь Божию, последовав коварному совету Змия, и что отсюда распространился прародительский грех преемственно на все потомство так, что нет ни одного из рожденных по плоти, кто бы свободен был от того бремени и не ощущал следствия падения в настоящей жизни… Божественное правосудие наказало человека за его преслушание (непослушание, нарушение — авт.), как то: изнурительные труды, скорби, телесные немощи, болезни рождения, тяжкая до некоторого времени жизнь на земле, странствования и напоследок телесная смерть» [6].

Итак, по христианской версии, во всех бедах современного человека виноваты Адам и Ева, чье преступление заключалось в том, что, соблазненные коварным Змием, они вкусили плодов от Древа познания добра и зла, что было строжайше запрещено Богом. Творец сослал непослушных людей на Землю, чтобы они со скорбью трудились там в поте лица своего. Еве же — главной виновнице ссылки — дополнительно предназначалось «в болезни рождать детей» и вечно находиться под властью мужа. Заодно проклял Бог и саму Землю, на которую отправил ослушников (Быт. 3:16–19).

Святые отцы были последовательны в своем негативном отношении к знаниям. В течение многих веков на кострах инквизиции горели не только прогрессивные ученые, но и книги, в которых содержалось запретное знание. Известно, что испанский монах Диего де Ланда Кальдерон (1524–1579), отправленный в Америку обращать индейцев в христианство, в 1562 году собрал и сжег огромное количество рукописей майя. За этот и другие подобные «подвиги» он был возведен в сан епископа, а человечество навеки утратило бесценные памятники культуры и теперь ломает голову над тем, что действительно записано в знаменитом майанском календаре относительно судеб человечества и как понимать пророчества майя о Великом Переходе, ожидающем нашу цивилизацию после 2012 года.

Объявив вкушение плодов с Древа познания причиной всех страданий — как самих вкусивших, так и всех их потомков, св. Августин и его последователи перевернули проблему с ног на голову, и, тем самым, именно они, а не Бог, обрекли миллионы людей на страдания. При вере в первородный грех со всеми вытекающими из этого последствиями ничего другого не остается, как страдать или вешаться (стреляться, травиться и т. д.). Что же еще делать осужденному Богом (!) на скорбь человеку на проклятой Богом (!) Земле?

В действительности все обстоит как раз наоборот — причиной всех страданий является невежество, а приобретение знаний — это единственный способ избавления от них (невежества и страданий). Об этом ясно и убедительно сказал еще за тысячу лет до рождения св. Августина великий греческий философ Сократ (469–399 гг. до н. э.). Именно в невежестве Сократ видел причины всех бедствий и страданий людей.

«Существует лишь одно зло — невежество, и есть только одно благо — знание», — утверждал великий мыслитель. Сократ, как известно, был признан Дельфийским оракулом самым мудрым человеком своего времени. С древним оракулом согласились потом и миллионы людей во всем мире. Этот мудрец оставил нам и точный диагноз проблемы (невежество) и верный рецепт избавления от нее (знания). Логика Сократа бесспорна, ведь невежество — это просто отсутствие знаний, необразованность человека. Ничего обидного в этом слове усматривать не надо, невежда — это не глупый, а незнающий, неосведомленный в каких-то вопросах человек, не более того.

Правоту Сократа подтвердила история — ведь счастливые люди на Земле все-таки есть! И самим фактом своего существования они убедительно доказывают ложность представлений о первородном грехе и вечной ответственности за него каждого человека. Счастье же, как выяснилось, смогли обрести лишь те люди, которые постигли смысл жизни, свое предназначение (то есть получили знание по этим вопросам), и смогли его реализовать (узнали, как это делать). Об этом свидетельствуют результаты многолетних исследований — как наших собственных, так и всемирно известного американского психолога Абрахама Маслоу (1908–1970) и многих других ученых [7].

Итак, Сократ констатировал повальное невежество своих современников в вопросах о сущности человека, его душе и смысле жизни — именно в тех вопросах, знание которых открывает путь к избавлению от страданий и к счастью.

Теперь посмотрим, что изменилось в этом плане за последние две с половиной тысячи лет, прошедшие после смерти Сократа. Удалось ли человечеству преодолеть глобальное невежество? Насколько мы, люди XXI века, стали осведомленнее по сравнению с современниками Сократа? Или же остались такими же невеждами, как наши предки?

По подсчетам ученых, с начала нашей эры для удвоения объема знаний потребовалось 1750 лет, второе удвоение произошло в 1900 году, а третье — к 1950 году. В 70-е годы ХХ века объем знаний человечества увеличивался вдвое раз в 10 лет, в 80-е годы — раз в 5 лет, к концу 90-х годов объем знаний удваивался практически каждый год.

Объемы информации, особенно цифровой, растут еще быстрее. Если годовой объем информации, создаваемый в настоящее время человечеством, перевести в формат книг, то получится 12 стопок, каждая из которых равна расстоянию от Земли до Солнца (150 миллионов километров).

Рост знаний особенно наглядно виден в развитии технологий. Современный мобильный телефон оснащен микропроцессором, превышающем по производительности суммарную мощь всех процессоров, которые имелись на американском корабле «Аполлон», долетевшем в 1969 году до Луны!

Для обучения людей во всем мире действуют тысячи колледжей и университетов. На образование и науку только в США выделяется огромные суммы — до 260 миллиардов долларов ежегодно.

Итак, с объемами, то есть с количеством знаний все в порядке — по этому показателю мы обогнали современников Сократа в сотни, если не в тысячи раз.

Только вот в чем вопрос: а какова направленность этих знаний? Что знает, например, изобретатель новой модели мобильного телефона о своем собственном сознании и подсознании? Что известно конструктору суперсовременных машин о своей душе, о смысле жизни, о сексуальных ритмах своей жены, наконец? Что знает, например, президент банка или крупной промышленной корпорации о своем предназначении в жизни? А как насчет рядовых граждан, владеющих дипломами уважаемых университетов или без таковых? Что им известно, к примеру, о Хрониках Акаши и опытах Института Монро (США) по исследованию Мира Душ? Что люди знают о достижениях квантовой физики в области сознания человека и материальности наших мыслей, о циклах в развитии цивилизации и действительных причинах изменения климата?

Мы утверждаем, что 90 % людей не знают ответов на эти вопросы и даже не задумываются над ними. К такому выводу нас привели результаты собственных исследований, которые мы проводим уже более восемнадцати лет среди учеников нашей Академии, число которых за прошедшее время (1999–2018) составило много тысяч человек.

На занятиях в Академии мы нередко проводим анкетирование участников по многим вопросам, выясняя уровень знаний людей, их потребности и интересы.

Наши ученики являются типичными представителями среднего класса, среди них есть люди всех возрастных групп (от 20 до 70 лет), большинство обладает университетскими дипломами, то есть это люди, которых принято считать образованными. Но лишь единицы из них обладают знаниями по вопросам, которые мы перечислили выше.

О низком уровне знаний большинства людей, причем даже по вопросам обычной школьной или университетской программы, свидетельствует официальная информация, полученная в результате социологических исследований в разных странах.

В России, например, 40 % взрослого населения книг вообще не читают, а те, кто читают, довольствуются в основном детективами и сентиментальными романами.

Англичане, исследуя вопрос уровня образованности своего населения, с удивлением и огорчением констатировали, что некоторые дети (в возрасте от 8 до 15 лет) искренне полагают, что яйца несут не курицы, а коровы. Взрослые англичане тоже не блещут знаниями. Согласно оценкам министерства образования Великобритании, около 16 миллионов взрослого работающего населения Англии «не дотягивают» до уровня начальной школы (что соответствует уровню одиннадцатилетних школьников).

В США 60 % опрошенных взрослых людей сообщили, что Гомер — это герой мультсериала «Симпсоны» и лишь 20,5 % знали о том, что это древнегреческий поэт, автор «Илиады» и «Одиссеи».

Ученые американского Университета Мичигана по результатам своего исследования пришли к выводу, что «научно грамотными» можно признать только 28 % американцев, 14 % европейцев и всего 5 % японцев. При этом, чтобы попасть в категорию «научно образованных», человеку требуется понимать, к примеру, что такое молекула, нейрон, нанометр, ДНК и тому подобные «сложные вещи». По этим же данным, 70 % жителей США не способны понять даже статьи, которые публикует в разделе «Наука» газета New York Times. Заметьте, не научный журнал, а газета, предназначенная для широких слоев населения, где все материалы готовятся с учетом того, что их будут читать не ученые, а самые простые граждане.

Результаты всех исследований однозначно свидетельствуют о том, что уровень общих знаний большинства людей во всем мире является очень низким. Уровень же знаний о душе и смысле жизни оказался и вовсе ничтожно мал.

Мы уже приводили печальную статистику разводов и рисовали картины мрачной семейной жизни большинства супружеских пар. Оказывается, в этом виновато, в основном, невежество людей. Прежде всего, незнание элементарных вопросов из области сексуальных отношений. В уже упомянутой книге Дейла Карнеги «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей» приведены убедительные аргументы в пользу этой точки зрения:

«Доктор Пол Попноу является одним из крупнейших американских авторитетов в области семейной жизни. Как глава Института семейных отношений он рассматривает тысячи ответов о тысячах браков. Он считает, что неудачи в браке происходят по одной из четырех причин. Вот в каком порядке он их перечисляет.

1. Сексуальная неприспособленность.

2. Расхождения во мнениях по поводу того, как проводить свободное время.

3. Финансовые трудности.

4. Умственные, физические или эмоциональные ненормальности.

Обратите внимание, что на первом месте стоит секс. И что, как это ни странно, денежные трудности стоят только на третьем месте.

Все авторитеты по разводам согласны с тем, что сексуальная совместимость абсолютно необходима. Вот что заявил, например, несколько лет назад судья Гоффман — судья суда по семейным делам: „Девять из десяти разводов вызваны сексуальными трудностями“.

„Секс, — говорит другой специалист, доктор Баттерфилд, — является лишь одной из удовлетворяемых в семейной жизни потребностей, но если сексуальные отношения не в порядке, ничто другое не будет в порядке“.

Сентиментальная скрытность должна быть заменена способностью объективно и беспристрастно обсудить все аспекты и практику семейной жизни. И нет лучшего способа приобрести эту способность, чем с помощью компетентной и написанной с хорошим вкусом книги»[8].

Одна из авторов этой книги, Валерия, в течение двенадцати лет (1980–1992) руководила Отделом записи актов гражданского состояния (ЗАГС) в городе Ленинграде (ныне — Санкт-Петербург). За этот период через ее отдел прошли десятки тысяч пар, регистрируя важные события в своей жизни, в том числе браки, рождения детей и разводы. Вот личное мнение Валерии по этому поводу:

«Большинство браков, которые я регистрировала, заключались по любви. При этом почти все молодожены искренне полагали, что одного этого чувства вполне достаточно для прочного супружеского союза. Если же к этому прилагались хорошие жилищные условия, то перспективы и вовсе казались безоблачными. Ни о каких правилах семейной жизни эти люди, в большинстве своем, не имели ни малейшего понятия. Сексуальную сторону совместной жизни они постигали исключительно на практике, даже не подозревая о существовании специальных книг на эту тему. И очень скоро — как правило, в течение трех лет, — мне приходилось расторгать половину из заключенных союзов. Точно знаю, что основной причиной такого печального финала была сексуальная неприспособленность, невежество партнеров в области сексуальных отношений». Между тем, точный и простой рецепт гармонизации сексуальных отношений был открыт еще в середине 50-х годов прошлого века. Но никто из наших знакомых и учеников даже не слышал о нем. Узнав об этом пробеле в знаниях, мы сразу включили в программу нашей Академии тему «Методы управления сексуальной энергией» с подробным изучением упомянутого рецепта. И уже в первый месяц после этого мы получили сообщения о том, что несколько десятков супружеских пар (!) кардинально улучшили свои взаимоотношения. Некоторые сообщили даже о возврате к отношениям, которые были характерны для «медового месяца»! А всего-то надо было пройти трехчасовое занятие! Кстати, успехи в бизнесе этих гармонизированных сексуально людей тоже резко пошли в гору. К рецепту гармоничного секса мы обязательно вернемся в главе 9, где рассмотрим много практических рецептов улучшения жизни.

Итак, мы видим, что оснований для страданий у человека более чем достаточно. Лучшие умы размышляли об этом на протяжении всей истории человечества. А простой народ в это время сам искал свои, народные средства от стресса. Социологи выяснили, какие «лекарства от стресса» употребляют современные люди:

— телевизор — 46 %;

— музыка — 43 %;

— алкоголь — 19 %;

— еда — 16 %;

— медикаменты — 15 %;

— спорт — 12 %;

— секс — 9 %;

— йога, медитация — 2 %

Всего получается больше 100 %. Это означает, что некоторые участники опросов выбирали не один, а два и более вариантов ответа, например принять изрядную порцию алкоголя и отправиться на рок-концерт. К чему приводит такое «лечение», мы уже знаем из отчетов Всемирной Организации Здравоохранения о бурном росте стрессов, психических заболеваний и самоубийств.

Но кроме невежества, то есть незнания, большая часть человечества пребывает в глубоком заблуждении относительно многих процессов и явлений нашей жизни, живет в системе ложных представлений, то есть обладает ложными знаниями. Мифы и заблуждения буквально пропитали современное общество. Их оказалось так много, что одно только их краткое описание составило пять томов «Энциклопедии заблуждений», выпущенной российским издательством «ЭКСМО» в 2004 году [9]. На Западе подобную работу проделал известный писатель Стивен Фрай, составив «Книгу всеобщих заблуждений». «Многие факты, которые мы считаем бесспорными, на самом деле являются откровенной выдумкой, а многие знания — ошибочными. Мы живем в мире повсеместного невежества и всеобщих заблуждений, но стыдимся в этом признаться», — утверждает автор этой книги, и с ним невозможно не согласиться [10].

Однако надо сделать важное замечание: далеко не всякое невежество опасно и не все заблуждения трагичны для человека. В самом деле, может ли повлиять на обретение счастья незнание имени изобретателя резиновых сапог или заблуждение в том, что красный цвет приводит быка в ярость? На самом деле быки не различают цвета. Это примеры из категории безопасных заблуждений и безвредного невежества.

Но есть такие вопросы, невежество или ложные представления о которых намертво блокируют саму возможность достижения счастья. Ими являются те, которые принято относить к разряду вечных.

• Кто мы — потомки обезьян или продукт творения Бога?

• Откуда мы приходим в этот мир и куда уходим после смерти?

• Есть ли у человека душа и бессмертна ли она?

• Существует ли загробная жизнь и есть ли в ней Ад и Рай?

• В чем смысл человеческой жизни? Есть ли конкретное предназначение у каждого человека и как его найти?

• Есть ли у человека Судьба и кто ее пишет? Может ли человек влиять на нее или все в его жизни заранее предопределено?

• Почему мир полон несправедливости и страданий?

• Перевоплощаются ли души в новые тела после смерти или мы живем один раз?

• Есть ли у человека ангелы-хранители и как наладить с ними контакт?

• Что означают наши сны? Есть ли в них смысл или это всего лишь отражение затаенных желаний и страхов?

• Существует ли в мире «вторая половинка» для каждого человека и как ее отыскать?

Вот невежество в этих вопросах оборачивается для человека бедой, как на этом свете, так и на том, независимо от того, верит человек в жизнь после смерти или нет. Люди, не знающие ответов на перечисленные вопросы или имеющие ложные представления, могут рассчитывать, в лучшем случае, на телесные удовольствия и кратковременные радости в своей земной жизни.

Мы утверждаем, что счастье является состоянием души человека, достигшего реализации программы своего воплощения.

Только в этом случае «душа поет от счастья». Именно душа, а не тело, способное петь лишь от радости (а вовсе не от счастья) по поводу того или иного земного приобретения или телесного удовольствия. А возможно ли реализовать свою программу, если даже не догадываешься о ее существовании? Или догадываешься, но не представляешь содержание? Конечно, нет. Вот поэтому для невежественных людей счастье остается недостижимой мечтой.

Одним из самых вредных представлений, проистекающих из невежества, является мнение, что человек создан для счастья. Это — противоположная теории «первородного греха» точка зрения, но не менее опасная. И у нее такое же великое множество сторонников, в том числе и среди личностей авторитетных.

Широко известно высказывание классика мировой литературы Льва Толстого о том, что «человек обязан быть счастлив».

В России очень популярно еще одно высказывание, тоже известного в прошлом писателя Владимира Короленко (1853–1921): «Человек создан для счастья, как птица для полета». Имя автора и его произведения в народе давно забыли, а вот эта фраза стала крылатой и всеми любимой.

Свою лепту в такое понимание судьбы человека внес и основоположник научной педагогики в России Константин Ушинский (1824–1871), который утверждал: «Право на счастье составляет самое неотъемлемое право человека». Поскольку Ушинский был самым авторитетным в России педагогом, его утверждение вошло во все школьные программы не только царской, но и советской России. И опять люди увидели в нем то, что хотели: раз есть право на счастье, значит, кто-то другой (а не сам человек) обязан его обеспечить.

Глубокое заблуждение относительно смысла жизни человека охватило не только российские умы — оно давно и весьма широко распространено во всем мире. Бурное развитие ему придал еще в III веке до н. э. великий древнегреческий мыслитель Эпикур (342–241 до н. э.), сыгравший значительную роль не только в истории античной философии, но и оказавший серьезное влияние на мировоззрение миллионов людей последующих поколений.

«Мы называем удовольствие началом и концом счастливой жизни», — утверждал Эпикур. Удовольствия вытесняют страдания и приводят к счастью — вот суть его философии, которая легко и быстро прижилась на греческой почве, а потом с успехом распространилась по всему миру.

Знаменитый французский писатель и философ эпохи Возрождения Мишель де Монтень (1533–1592) полагал, что человек существует не для того, чтобы создавать себе нравственные идеалы и стараться к ним приблизиться, а для того, чтобы быть счастливым. Справедливости ради заметим, что в своей книге «Опыты» он уточнял: «Наше счастье или несчастье зависят только от нас самих».

«Человек живет на свете не для того, чтобы стать богатым, но для того, чтобы стать счастливым». Так считал выдающийся французский писатель Гюстав Флобер (1821–1880), оказавший огромное влияние на формирование системы представлений у миллионов людей не только во Франции, но и во всем мире. Тот самый Флобер, который, между прочим, в своих «Записках» (1853), писал: «Все мне опротивело. Мне кажется, я бы с наслаждением сейчас повесился, — только гордость мешает…» Но об этой стороне его творчества мало кто осведомлен, а депрессия Флобера проистекала, между прочим, именно из его ложного представления о смысле жизни и отсутствия всякого представления о гармонии Вселенной.

Широкому развитию иллюзии о предназначении человека способствовал также индийский философ Махариши Махеш Йоги (1914–2008).

Пройдя основательную подготовку в Индии, Махариши в 1957 году создал всемирное «Движение Духовного Возрождения» и в 1958 году отправился просвещать сначала Америку, а затем и Европу. К началу XXI века его Центры медитации широко распространились по всему миру, а число последователей превысило пять миллионов человек.

Какую же философию принес Махариши западному миру? А вот какую:

«Жизнь — это Блаженство. Человек рожден, чтобы наслаждаться милостью Бога. Будьте только в потоке блаженства и природы, и этот поток позаботится обо всем остальном».

Конечно, такая философия не могла не понравиться миллионам страдающих людей. Оставалось только найти этот «поток блаженства», погрузиться в него с головой и забыть про все беды и печали, а заодно и про все свои дела и обязанности. Поток сам позаботится обо всем.

Философия Махариши вольно или невольно способствовала развитию движения хиппи (hippy), охватившему Запад в середине 1960-х годов. Хиппи протестовали против традиционной культуры, призывали к миру и единению с природой, носили длинные волосы и небрежную одежду, слушали рок-н-ролл, курили марихуану и увлекались медитациями, сексом, дзен-буддизмом и даосизмом. Разумеется, нигде не работали и жили «в потоке блаженства и природы» — точно, как рекомендовал Махариши. Но слово hippy лишь внешне похоже на happy (счастливый), поэтому, исчерпав себя, движение хиппи уже в 1970-х сошло на нет, а философия блаженства осталась. И сегодня уже 200 миллионов наркоманов (по данным ООН) ищут забвения «в потоке», уносящим их не только от счастья, но и из самой жизни.

За громким хором различных проповедников, утверждающим возможность Рая на Земле, почти совсем не слышен доносящийся из глубин XVIII века голос Готхольда Лессинга (1729–1781), немецкого драматурга и философа:

«Главная причина нашего недовольства жизнью есть ни на чем не основанное предположение о том, что мы имеем право на ничем не нарушаемое счастье, что мы рождены для такого счастья».

Пожалуйста, перечитайте еще раз эти слова: «…ни на чем не основанное предположение…» Откуда же свои предположения, а точнее, утверждения, взяли Толстой, Ушинский, Флобер и другие великие умы? Наверное, от большого желания быть счастливыми. А поскольку счастливыми хотят быть все, то высказывания столь авторитетных людей были тотчас приняты, чтобы потом передать своим детям, внукам…

В результате миллионы людей в мире абсолютно уверены в том, что рождены для счастья. Поскольку же рождены люди, на самом деле, совсем с другой целью, то столкновение суровой действительности с ложной системой представлений неминуемо высекает искры стресса, быстро переходящего в депрессию и страдания. Отсюда депрессия Флобера, печальные мысли Гоголя и страдания миллионов людей на всем свете.

Как много страданий происходит только от одной этой иллюзии! А сколько еще других вредных заблуждений прочно обосновались в сознании людей!

Мы полностью разделяем убеждение в том, что не сами по себе суровые обстоятельства являются причиной страданий, а наши представления о том, что для нас плохо или хорошо и как все должно быть на самом деле. Эту мысль очень ясно выразил еще две тысячи лет назад величайший римский император и не менее великий философ Марк Аврелий Антонин (121–180). Уйдя из жизни, он оставил потомкам не только процветающий и хорошо защищенный Рим, но и целый сборник мудрых мыслей, составивших позднее книгу под названием «Размышления». Среди них есть, например, такое:

«Устрани убеждение, устранится и жалоба на вред. Устрани жалобу на вред, устранится и самый вред» [11].

Итак, все дело в наших мыслях, в нашем отношении к окружающим людям, предметам и явлениям. Именно наши мысли, оценки и убеждения, то есть наше мировоззрение является определяющим качество нашей жизни, а отнюдь не ее фактические обстоятельства.

Среди тех, кто разделял здравые убеждения Готхольда Лессинга, был и другой немецкий философ — Артур Шопенгауэр (1788–1860), который утверждал:

«Есть только одна врожденная у всех ошибка — это убеждение, будто мы рождены для счастья».

Но и Шопенгауэр не был услышан — человек слышит, как правило, лишь то, что хочет услышать.

Зато идеи их соотечественника Фридриха Ницше (1844–1900) получили самое широкое распространение во всем мире. Среди них идея самоубийства как выхода из тяжелого положения. Мол, если счастье не улыбнулось, можно спокойно распрощаться с жизнью, разом избавившись от всех стрессов и страданий:

«Свою смерть хвалю я вам, свободную смерть, которая приходит ко мне, потому, что я хочу».

Идея самоубийства так привлекала Ницше, что он буквально поэтизировал ее:

«…Или я погасну, как свеча, которую задувает не ветер, но которая сама устает от себя и пресыщается собою, — выгоревшая свеча? Или наконец: задую ли я сам себя, чтобы не выгореть?»

Неужели и знаменитого Ницше можно записать в невежды? А почему нет? Кто причислил его к лику великих философов? Это неясно, зато хорошо известно, что Ницше последние 20 лет своей жизни провел, тяжко страдая от физических и психических недугов. А ведь именно в этот период он создал свои основные философские труды. Чего же еще можно ожидать от сильно больного и на тело и на голову человека, кроме гимна смерти-избавительнице? Она, кстати, пришла к философу в психиатрической больнице.

Мы уже упоминали о результатах собственных исследований по «душевным вопросам» среди наших учеников. Уровень их познаний оказался более чем скромным. Давайте теперь посмотрим, каков он в мире — во что верят люди и что они знают о глобальных вопросах своего бытия?

Обзор начнем с Соединенных Штатов Америки — там больше всего университетов, научных институтов и финансовых инвестиций в образование людей. Однако, как оказалось, все эти университеты и инвестиции оказались малоэффективными в деле просвещения людей по глобальным вопросам бытия. Аналитический отчет Международного центра общественного мнения Гэллапа дал поразительную картину невежества американцев в том, что выходит за рамки традиционной науки. Вот какие данные Служба Гэллапа получила в результате телефонных интервью с 1002 лицами старше 18 лет, проводившихся в июне 2005 года:

— 59 % не верят в экстрасенсорные способности человека;

— 68 % не верят в существование призраков умерших людей;

— 69 % не верят в телепатию;

— 74 % не верят в возможность заглядывать в прошлое и будущее;

— 79 % не верят в контакты с душами умерших людей;

— 80 % не верят в возрождение души в новом теле после смерти (реинкарнацию).

Только 1 % американцев верит во все описанные явления одновременно, а 27 % не верят ни в одно из них! И это при том, что все эти феномены проверены и доказаны в тысячах опытов и экспериментов и описаны в сотнях книг! Но люди, оказывается, предпочитают таким книгам комиксы, детективы и бульварные романы.

Исследования по этим же вопросам в Западной Европе и в России дали похожие результаты.

Центр Гэллапа сообщает также интересные данные относительно доли верующих в Бога и в жизнь души после смерти. Казалось бы, эти цифры должны совпадать — все религии говорят о бессмертии души, — однако, смотрите сами на результаты опросов.

Интересно, в какого же Бога верят люди, отрицающие жизнь души после смерти тела?

В другом голосовании — на сайте www.yesnogod.com — по вопросу «Верите ли вы в Бога?» приняли участие 121215 человек со всего мира и вот как распределились голоса.

Как видим, верующих оказалось значительно меньше, чем по данным Службы Гэллапа.

В июле 2006 года, накануне визита в Германию Папы Римского Бенедикта XVI, немецкий социологический институт провел опрос населения, в ходе которого только 50 % респондентов заявили о вере в Бога. При этом, по статистике, 65 % немцев официально принадлежат к католической или различным протестантским церквям. Выходит, что 15 % немцев к церкви принадлежат, но в Бога не веруют?

Мы стали разбираться в этих противоречиях, проведя исследование среди своих учеников, и выяснили, что всем вышеприведенным статистическим данным доверять нельзя, ни одно из них не отражает реального положения дел. И вот почему.

Отвечая на поставленные вопросы односложно «да» или «нет», каждый вкладывал в ответ свое представление по заданному вопросу, а представление это оказывалось, при детальном расспросе, весьма туманным или вовсе отсутствовало.

Так, к верующим в Бога причисляли себя люди, никогда не читавшие Библию (таких оказалось 60 %), не выполняющие большинства религиозных обрядов (82 %), не ходящие на исповедь (99 %), понятия не имеющие о житии ни одного святого (93 %) и с весьма смутным представлением о личности самого Иисуса Христа (75 %). Даже молитву «Отче наш…» смогли прочитать только 15 % опрошенных нами «верующих», а «семь смертных грехов» полностью не смог перечислить ни один человек.

Те, которые соблюдали религиозные обряды, не могли объяснить их суть, происхождение и значение для эволюции души. Не знали «верующие» и самой сути христианского учения, не могли растолковать, что значит «подставить правую щеку, когда ударили по левой», как понимать призыв Иисуса «любить врагов своих» и почему «блаженны нищие духом». Даже заповеди из Нагорной проповеди мало кто мог просто перечислить, не говоря уже об их неуклонном соблюдении в своей жизни.

Но самым печальным результатом наших исследований было то, что само понимание Бога у большинства людей оказалось чрезвычайно примитивным. Многие представляли Бога неким существом, которое постоянно держит всех в поле своего зрения и тщательно учитывает добрые и плохие дела, чтобы после смерти каждому воздать по заслугам. Представление, весьма сходное с тем, что господствовало среди наших предков сотни и тысячи лет назад.

Многие люди причисляли себя к христианам на основании лишь того, что иногда посещают церковь, другие — чтобы ощущать себя «как все», если в их окружении были преимущественно такие же «верующие». Некоторые были искренне убеждены в том, что достаточно не убивать, не воровать и по большим религиозным праздникам посещать храм, чтобы считаться христианином и при опросах называть себя верующим.

Люди, относящие себя к атеистам, тоже не блистали знаниями ни по одному из наводящих вопросов. «Не верю, и все!» — гордо заявляли неверующие. «Во что именно не веришь?» — пытались уточнить мы. «Ни в Бога, ни в черта не верю!» — «А почему не веришь?» — «Не верю, и все тут!»

В общем, получилось как в одной притче:

Притча о Великом Атеисте

В древние времена, тысячу с лишним лет назад, жил один парень, который считал себя атеистом. А ходили в те времена слухи о некоем Великом Атеисте, который мог любого священника победить в споре. Решил юноша найти этого Великого Атеиста и стать его учеником. И вот, после долгих странствий он подошел к хижине, где, как ему сказали, жил Великий Атеист. На стук ему ответил старческий голос:

— Кого там несет на ночь глядя?

— Я ищу Великого Атеиста, чтобы стать его учеником, — сказал юноша.

Старик впустил парня и стал его расспрашивать.

— Чему же ты хочешь у меня научиться? — задал он свой первый вопрос.

— Как спорить со священниками и возражать им. Я уже не верю ни в Бога, ни в душу, ни в загробную жизнь, но мне не хватает аргументов для споров.

— А почему не веришь? — спросил старик.

— Это все чушь! — воскликнул юноша. — Их просто нет!

— А читал ли ты Библию или Коран?

— Конечно, нет! Я ведь атеист! — гордо ответил юноша.

— А беседовал ли ты со священниками?

— Пока нет, я же ведь для того и пришел, чтобы научиться с ними спорить.

— А что тебе известно о клинической смерти?

— Пока ничего.

— Не пытался ли ты выходить из своего тела?

— Нет! А разве это возможно?

— Беседовал ли ты с людьми, которые утверждают, что живут не в первый раз?

— Я пока таких не встречал.

— А что ты вообще знаешь о реинкарнации?

— Я даже такого слова не знаю.

— Ну, тогда ты не атеист, — подвел старик итог разговору. — И тебе нечего у меня делать.

— А кто же я? — удивился юноша. — Я ведь ни во что не верю!

— Ты просто невежда, — вздохнул сочувственно Великий Атеист.

Для чего мы так подробно рассматриваем эти вопросы о вере? Неужели для того чтобы стать счастливым, обязательно нужно быть истинно верующим, глубоко разбираться в религиозных канонах и свято соблюдать все заповеди?

Конечно, нет. Вопрос о вере в Бога мы поднимаем лишь потому, что без ясных представлений о душе и ее связи с Творцом невозможно понять ни смысл человеческой жизни, ни ее предназначение, без чего, в свою очередь, недоступным оказывается счастье и невозможным преодоление страданий.

Итак, мы установили прочную связь между тотальным невежеством людей в глобальных вопросах жизни с их страданиями. Причина болезни ясна, но как ее лечить? Может ли знание послужить лекарством? И каким именно знанием нужно овладеть, чтобы выйти на дорогу к счастью?

Результаты наших многолетних исследований привели к однозначному выводу: познание самого себя, смысла своей жизни, своего предназначения и воплощение его в земной жизни — вот единственный путь к обретению счастья.

Счастье начинается там, где кончается невежество.

В этом мы убедились и на собственном 43-летнем супружеском опыте, и на опыте наших учеников, многие из которых сумели превратиться из страдающих неудачников в успешных и счастливых людей. И никакого особого секрета в этом нет — люди стали просто серьезно учиться, постигая предметы, о которых либо не имели понятия вообще, либо имели ложные представления. Конечно, успеха достигли лишь те, кто не просто посещал занятия, а упорно работал над собой, причем по специальной методике, о которой расскажем чуть ниже.

Мы уже упоминали о том, что в 1999 году открыли «Академию системного бизнеса» для профессионального обучения менеджеров торговых компаний. И мы действительно обучали людей методам успешных продаж. Но не только этому. В программе нашей Академии были два десятка тем, которые можно было бы отнести к разряду личностного роста, если бы не одно «но». Это «но» заключается в том, что все эти «душевные», как мы их называем, темы, оказали огромное влияние на профессиональный рост наших учеников. Так что мы давно перестали делить знания, которые теперь даем в Академии Новой Жизни, на те, что приводят к профессиональному росту, и те, что развивают личность. Это просто знания, которые дают все — и здоровье, и успех в бизнесе, и постижение смысла своей жизни, и, в конечном итоге, счастье.

Какие же именно знания помогли нам самим и тысячам наших учеников коренным образом изменить свою жизнь, покончить с унынием и обрести если не счастье, то спокойное, гармоничное состояние?

Прежде всего, знания о Божественной природе Вселенной и человека, как ее частицы, о смысле своего существования и личном предназначении. В этом нам сильно помогли новейшие достижения ученых в области квантовой физики.

Знания о циклах развития планеты и общества, об истинных причинах происходящих на Земле тревожных событий: глобального потепления и природных катастроф, экономического и демографического кризисов, роста насилия и психических заболеваний, об их связи между собой и зависимости от космических факторов, прежде всего, прецессии земной оси.

Знания об энергетике человека, умение управлять энергетическими потоками в своем организме, овладение методами голографической терапии.

Знания о материальном характере наших мыслей и механизме воплощения в жизнь желаний, постижение «Формулы мечты».

Знания о великой силе слова, о том, как можно с помощью словесных настроев избавиться от болезней и укрепить уверенность в себе.

Знания о физиологической основе семейных отношений и сексуальных циклах.

В Академии мы даем ученикам самые разнообразные знания, и, в первую очередь, помогаем им раскрыть свои способности. Мы исходим из того, что каждый человек от рождения наделен огромным набором способностей, но по мере взросления обрастает, как шелухой, ложными представлениями и страхами. В итоге он превращается в закомплексованное, неуверенное в себе, страдающее существо. Свою задачу мы видим в том, чтобы с помощью определенного набора знаний помочь человеку снять, слой за слоем, эту шелуху и раскрыть свою реальную Божественную сущность. Наш опыт говорит, что это под силу каждому, кто искренне хочет перемен в своей жизни и способен преодолеть свою лень.

В следующих главах мы откроем основные источники знаний и дадим квинтэссенцию информации из них. Понятно, что в одной маленькой книге невозможно поместить весь курс Академии, да этого и не требуется. Уже в этой книге вы получите достаточный объем знаний для немедленного практического применения, а также путеводные нити, которые позволят вам самостоятельно пройти весь путь, по которому прошли мы и многие из наших учеников.

Мы обещали рассказать о специальной методике обучения, позволяющей достичь прекрасных результатов. На самом деле это методика самообучения, методика усвоения учебного материала. Она проста и требует только одного — настойчивости. Сейчас мы ее опишем, но сначала поделимся одним наблюдением.

В процессе подготовки занятий мы обнаружили огромное количество полезных материалов по каждой теме. На тему достижения успеха и изменения сознания написаны тысячи книг, в которых содержатся сотни очень хороших рецептов. Почему же при таком обилии действительно эффективных источников знаний миллионы людей не достигают успеха и продолжают страдать — физически, материально и душевно? Что мешает претворению этих рецептов в реальные достижения людей?

Ответ прост: неправильный подход к этим материалам. Люди покупают умные книги, читают, восхищаются рецептами и убирают книги на полку. Потом покупают другие книги, тоже их читают, соглашаются с написанным и также ставят на полку. В результате собирают целые библиотеки из полезных книг, а пользы никакой не получают. И не могут получить при таком подходе.

Наша методика такова (и мы рекомендуем применять ее при работе с этой книгой для получения максимального от нее эффекта).

Прежде всего, мы отказались от восприятия печатных источников знаний как книг. Если относиться к ним как к книгам, то получается описанный выше процесс: прочитал, поставил на полку, забыл. Книги (если это не научные трактаты) в нашем обычном восприятии служат для чтения, от которого мы ожидаем удовольствия, либо читаем, чтобы просто скоротать время.

Мы же рассматриваем печатные источники знаний как инструменты развития. Уже такое изменение отношения меняет сам характер наших действий. С инструментами постоянно работают, а книги просто читают.

Работа протекает так: берем в руки маркер синего, к примеру, цвета, открываем инструмент развития и начинаем изучать буквально каждую фразу. Изучать — значит осмысливать, докапываться до сути, а если сразу не понятно, то перечитывать второй, третий раз. Если этого оказывается недостаточно ввиду сложности (непривычности) материала, читаем пятый, десятый раз — пока не поймем. И дальше не двигаемся, не стараемся проскочить трудные места.

Если какая-то фраза выделена в тексте курсивом или другим шрифтом, обращаем на нее особое внимание, думаем, почему автор старался привлечь к ней наше внимание.

Каждую мысль, изложенную автором, примеряем к себе — задаем себе вопрос: а как я поступаю в случае, подобном описанному? Что я знаю по этому вопросу?

Самые важные, на наш взгляд, фразы, выделяем маркером. Завершив изучение источника, просматриваем еще раз выделенные нами места. И составляем письменный план по изменению / дополнению своего обычного расписания дел. Только после этого ставим инструмент на полку и принимаемся за следующий, а понятые и принятые рецепты начинаем претворять на практике.

Спустя месяц или два возвращаемся к инструменту и перечитываем его уже с красным маркером в руке. Теперь выделяем то, что зацепило при этом, втором прочтении. Всегда оказывается много того, на что ранее не обратили внимания. Таким образом, коэффициент полезного действия инструмента возрастает.

При третьем чтении, с маркером зеленого цвета, опять появляются места, которые хочется выделить. В результате, если инструмент действительно ценный, он оказывается весь расцвечен разными маркерами, а заложенные в нем идеи становятся частью нашего собственного мировоззрения и только после этого начинают работать. Кстати, почти все известные нам авторы развивающих книг рекомендуют перечитывать их по нескольку раз. Ог Мандино (1923–1996), например, в своем бестселлере «Величайший в мире торговец» предлагает перечитывать главы с позитивными утверждениями (он называет их «свитки») по 90 (!) раз — он справедливо полагает, что иначе до подсознания они не дойдут.

Приведем простой пример использования учебного пособия.

Когда наши ученики изучают тему о формировании у себя позитивного мышления с помощью словесных настроев, они получают подготовленный нами печатный инструмент (в виде небольшой брошюры), в которой приведен древний шумерский настрой. Им пользовались в шумерском царстве еще пять тысяч лет назад, и археологи обнаружили его текст на одной из глиняных табличек, найденных при раскопках. Мы рекомендовали взять на вооружение этот настрой, сделав картонную карточку с его текстом.

Эту карточку надо поместить рядом со своим спальным местом, чтобы утром первым делом вслух прочитать настрой. Можно поставить карточку в ванную комнату (мимо которой вы не пройдете) или на туалетный столик — важно, чтобы она сразу попалась вам на глаза, едва утром вы их открыли.

Чтобы карточка служила долго, можно ее заламинировать.

Шумерский настрой звучит так.

ЗДРАВСТВУЙ, НОВЫЙ ДЕНЬ!

ПРИНЕСИ УДАЧУ!

РАСТЯНИ СВОИ МИНУТЫ

В ДОЛГИЕ, СЧАСТЛИВЫЕ ЧАСЫ.

БУДЬ БЛАГОСКЛОНЕН КО МНЕ,

НОВЫЙ ДЕНЬ,

СДЕЛАЙ МОЙ ПУТЬ

БЕЗМЯТЕЖНЫМ.

Так надо делать каждый день в течение длительного срока. Только тогда настрой проникнет в подсознание и начнет реально работать. Если же брошюру с настроями просто прочитать и поставить на полку, эффект будет равен нулю, а время и деньги, потраченные на прохождение семинара на эту тему, окажутся просто потерянными.

Конечно, самым трудным является формирование у себя привычки ежедневно хоть что-то делать из рекомендованного на занятиях и усвоенного из печатных источников. Но другого пути нет. Трансформация сознания — это процесс, растянутый во времени. Его длительность зависит от степени «замусоренности» сознания, количества и стойкости ложных представлений, впитанных в течение всей жизни. Но, поверьте, игра стоит свеч!

В нашем архиве хранится много писем со словами благодарности от людей, достигших хороших результатов после применения полученных в нашей Академии знаний. Мы уже привыкли к информации о том, что у людей улучшается здоровье, карьерный рост, укрепляются семейные отношения, но письмо, полученное однажды из Казани, было особенным. Его написала 24-летняя Екатерина Тюрина, прошедшая полный курс обучения в нашей Академии. Приведем его здесь с незначительными сокращениями, сохранив стиль автора:

«Здравствуйте, Валерия Александровна и Владимир Евгеньевич!

У меня (уже как обычно) есть очень хорошие новости.

„Нектар для Души“ невероятным образом в очередной раз показал очень многим людям, что полученные знания из книги приводят не только к улучшению в жизни духовной, но и в материальной!

Чудеса случаются, главное верить! Все мы живем и никогда не задумываемся о том, что в нашей жизни может произойти что-то, что на 180 градусов может развернуть нас в сторону изменений. Так и я до определенного времени думала, что со всеми может все случиться и случается, но только не со мной! Не тут-то было! Первой и самой главной точкой изменений в моей жизни стало знакомство с вами, моими учителями-наставниками. Это случилось в Йошкар-Оле в 2011 году. И, как говорится, случайности не случайны. На сессиях Академии я получила знания о бизнесе, о личностном развитии, о гармонии душевной и материальной, но очень долго не могла понять, зачем все эти знания приходят ко мне?! И, видимо, как ответ на мой вопрос, а так же как трамплин к развитию, в моей жизни случилась следующая история, причем совсем не позитивная.

В декабре 2012 года я попала в больницу. Врачи поставили диагноз, особенно страшный для девушки, только еще начинающей жить — опухоль в правой лобной доле, причем непонятного происхождения, непонятного характера и еще очень много непонятного… Диагноз врачей звучал как приговор! Но на моей стороне были знания, полученные на Академии и из книги „Нектар для Души“. Я сразу для себя решила, что не буду играть в одной команде с врачами, потому что уж слишком негативно они были настроены, и, кроме как резать и вырезать, никаких решений не предлагали! Благодаря знаниям и вере во все услышанное на Академии и прочитанное в „Нектаре“, я победила свою опухоль в голове! Какое же это необыкновенное чувство и состояние, когда врачи разводят руками от изумления со словами: „Этого не может быть! Такое просто так не исчезает! Как это могло произойти?!“ А я им в ответ вручаю книгу „Нектар для Души“. И это просто потрясающе, когда осознаешь, какую пользу несешь людям!

Когда мне пришли и открылись знания, которые я получила из „Нектара для Души“, вместе с ними пришло и осознание, и понимание своего предназначения в жизни. И еще мое сознание исключительно из материального перешло в духовное, и в жизни стало изменяться и улучшаться абсолютно все!

Начну с того, что я встретила свою самую настоящую вторую половину. Мы оба понимаем, для чего и почему в этой жизни встретились, а главное — определились со своей Большой Целью. Наш каждый день начинается с Шумерского настроя. Мы очень любим вместе читать книги по саморазвитию. И сейчас у нас есть одна очень большая идея, которую мы уже воплощаем в жизнь.

Что касается материальных изменений, то здесь тоже произошел очень большой скачок — после осознания и принятия своей Большой Цели.

У нас на работе (в магазине фирмы IKEA) каждые полгода проходит беседа с руководством по результатам работы. И в этот раз такая беседа со мной была в мае. Вместе с руководителем мы посчитали, и получилось, что мои доходы за полгода выросли в пять раз! Все были в полном шоке, потому что ни у кого еще так быстро не получалось. А после того, как я еще и диплом свой с Академии показала… В общем, мы с „Нектаром“ и Женей (моей половинкой) и с нашим сообществом на работе вывели наш магазин на лидирующие позиции в России. Даже руководство это отметило, а еще у нас из трехсот сотрудников сто уже „пронектарились“! И мы еще только в начале пути!

Самое главное и важное — это то, что во все, что делаешь, говоришь и думаешь, нужно очень сильно верить! И тогда в голове не остается места для „неправильных“ мыслей. Появляется и рождается исключительно созидательная энергия для творений! Все вокруг начинает трансформироваться в любовь и принятие мира таким, кокой он есть! А он удивительно красив, прекрасен и неповторим! Важно не только на все это просто смотреть, но и видеть и принимать с любовью и благодарностью!

Теперь каждый день со мной происходят невероятные изменения! Главное, это осознавать, понимать и принимать! И тогда начинаешь жить в необыкновенном, чудеснейшем, потрясающем состоянии — в состоянии Счастья! Как только такое в вашей жизни произошло или начинает происходить, нужно сразу же делиться и заряжать своим счастьем других! Когда изменяешься сам, мир вокруг становится отражением твоих изменений!

Самое невероятное — это получать благодарности от людей, с которыми делишься своими знаниями и которые благодаря тебе получают знания из книги „Нектар для Души“. И очень-очень хочется все эти благодарности и всю эту любовь в глазах людей с открытыми сердцами (благодаря „Нектару“) передать вам, нашим учителям и наставникам!

Мне иногда кажется, что в мой мир пришло лето, причем навсегда! И каждый, кто был дождиком или даже грозой с молнией (или каким-нибудь другим осадком) неизменно превращается сначала в радугу, а потом в солнышко!»

Оглавление

Из серии: Высший Разум

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Нектар для души. Книга о судьбе, счастье и смысле жизни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Maximes et Pensees du Prisonnier de Sainte-Helene. Manuscrit Trouve dans les Papiers de Las Casas.

2

Любовь в письмах выдающихся людей XVIII и XIX века (Любовные письма) // сост. Анастасия Чеботеревская. М.: Московское книгоиздательство, 1913.

См. также: http://www.celuu.ru/letters/136.html

См. также: Урсула Дойль. Любовные письма великих людей. М.: Добрая книга, 2010.

3

Дейл Карнеги. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. Минск: Попурри, 2009 г.

4

Клаудиа Шиффер в интервью журналу «Fivetonine»//http://www.americaru.com/blog /post/5322

5

Михаил Зощенко. Перед восходом солнца. М.: Время, 2008.

6

Послание Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере», 1723 г. // http://azbyka.ru / hristianstvo / dogmaty / poslanie_patriarhov_kafolicheskoy_tserkvi.shtml

7

Абрахам Маслоу. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999.

8

Дейл Карнеги. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. Минск: Попурри, 2009 г.

9

Сергей Мазуркевич. Энциклопедии заблуждений. История. М.: ЭКСМО, 2004.

10

Стивен Фрай. Книга всеобщих заблуждений. М.: Фантом Пресс, 2008.

11

Марк Аврелий Антонин. Размышления. М.: ЭКСМО, 2008.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я