В 7126 году от сотворения мира тобольский воевода князь Иван Семенович Куракин послал своих служилых людей к берегам Енисея для строительства Тунгусского острога. Не ведал, конечно же, тогда воевода, что в погоне за дешевыми мехами он положил начало массовой колонизации русскими Сибири и Дальнего Востока. Ему не суждено будет знать, какая цепь взаимосвязанных событий и величайших открытий с этим будет связана.С его легкой руки территория Русского царства увеличится почти втрое. И, конечно же, Иван Семенович не мог себе даже представить, что вскоре и земли американского континента войдут в состав России.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги От Енисейска до Аляски предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3
В начале 17-го века главными форпостами России в Западной Сибири были Мангазея, Сургут, Нарым, а позднее еще и Кетский острог.
Как известно, первыми за Урал стали ходить вовсе не казаки и стрельцы, а Архангельские поморы-промысловики и купцы. Они не претендовали на новые земли, их мало интересовали проживающие там народы и уж, точно, они не собирались строить там города.
Шли они в Сибирь по разному и пешком, через Уральские горы до самой Оби, и морским путем на «кочах» и «карбасах», из Белого моря, до полуострова Ямал, вдоль побережья холодного северного океана. Пробирались группами и поодиночке. Географических карт тогда еще не было, да они поморам и не были нужны. Тогда в основном, все пользовались, одним им, известными приметами.
Само по себе, такое путешествие, было предприятием рискованным и опасным, и нередко заканчивалось трагично. Ведь все известные нам маршруты пролегали исключительно за полярным кругом, в экстремальных климатических условиях. Свирепые морозы, ураганные ветры и штормы, ледовые поля, были большой проблемой для мореплавателей. Вследствие холодного арктического климата навигационный период в этих районах был сильно ограничен.
Но если, как показала практика, плавание на «кочах» из Архангельска на Ямал было, самым распространенным, способом передвижения, то путешественникам поневоле приходилось где-то зимовать. Пройдя сотни километров северными морями среди льдин и торосов, на своих парусниках, поморские мореплаватели, больше всего, нуждались в удобной и защищенной от северных ветров гавани.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги От Енисейска до Аляски предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других