1. Книги
  2. Руководства
  3. Владимир Горборуков

Транспортная логистика. Правила профессионалов

Владимир Горборуков
Обложка книги

Эта книга будет интересна студентам, изучающим логистику, предпринимателям, которые доставляют грузы своим клиентам, менеджерам по транспортной логистике. Всем тем, кто хочет эффективно и профессионально решать вопросы по оперативной, безопасной и качественной доставке своих грузов.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Транспортная логистика. Правила профессионалов» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Введение в транспортную логистику

Стремительное развитие логистика получила во время Второй мировой войны. Американский военный контингент вел боевые действия в Европе и полностью обеспечивался техникой, живой силой, боеприпасами, продовольствием с другого континента. По этой причине слаженная и эффективная работа тыловых служб имела огромное значение и прямым образом влияла на достижение победы или поражения. Ведь без своевременного получения боеприпасов, запчастей, топлива и техники эффективное ведение боевых действий невозможно. Перед тыловыми службами стояла сложная задача наладить слаженную работу военной промышленности и различных видов транспорта. В снабжение Американского военного контингента были задействованы автомобильный, железнодорожный, морской транспорт и авиация. Одновременно использовались десятки тысяч единиц транспортной техники. После окончания Второй мировой войны логистика стала стремительно развиваться в мирной экономике и науке. Логистика, как наука, устанавливает причинно-следственные связи, и ищет закономерности, которые присущи процессу движения товаров, на всем пути следования от производителя к потребителю, чтобы определить наиболее эффективные формы и методы управления материальным и информационными потоками.

Транспортная логистика — это система по организации доставки материальных ценностей от поставщика к потребителю по оптимальному маршруту, в кратчайшие сроки и с минимальными издержками. Логистическая система состоит из логистических подразделений поставщиков и получателей, транспортных, складских, торговых организаций. Все они должны действовать сообща, чтобы выполнить основное правило логистики: нужный товар, нужного качества в необходимом количестве, доставлен в нужное время в нужное место с наименьшими издержками. Цель логистической деятельности считается достигнутой, если товар доставлен с соблюдением всех этих условий. Необходимо отметить, что в этом правиле издержки находятся на последнем месте.

Сейчас, в условиях продолжающего экономического кризиса, для удержания клиентов и развития с ними долгосрочных партнерских отношений очень важно качественно и быстро доставлять товар. Конкуренция все ужесточается и то торговое или производственное предприятие, которое сможет более качественно и быстро, в сравнении с конкурентами, доставлять свои товары получит больше прибыли. Издержки при этом необходимо жестко контролировать, но этакая экономия не должна ухудшить качество и скорость доставки товара клиентам. Еще десять лет назад клиенты готовы были ждать свой товар неделю. В настоящий момент клиенты не готовы ждать больше суток. Современные производственные и торговые компании уделяют много внимания построению своих логистических систем и выбору операторов рынка логистических услуг. Сейчас важно иметь хороший, пользующийся спросом продукт, но и не менее важно уметь его качественно и в кратчайшие сроки доставить клиенту. Почти в каждой современной компании есть отделы логистики или менеджеры по логистике, которые должны иметь широкий кругозор, быть стрессоустойчивыми, коммуникабельными, иметь аналитический склад ума и быстро принимать решения. Круг задач, которые решают менеджеры по транспортной логистике, широк и разнообразен.

При построении своей логистической системы компании могут пойти двумя путями:

1. развивать собственные логистические подразделения;

2. нанимать логистических операторов для решения своих вопросов по транспортировке, снабжению и хранению товаров.

В зависимости от уровня привлечения логистических операторов различают различные уровни логистического сервиса:

1PL — от английского «first — party logistics» — уровень, при котором организации самостоятельно решают вопросы логистики. Сами строят или арендуют складские помещения, покупают парк автомобилей и так далее;

2 PL — от английского «second — party logistics» — уровень, при котором организации частично отдают решение своих логистических вопросов операторам рынка логистических услуг. Это может быть транспортировка или услуги складского хранения;

3PL — от английского «third — party logistics» — подход, при котором полный комплекс логистических вопросов передается операторам. Этот комплекс вопросов может включать:

— доставку товаров от поставщиков,

— организацию адресного хранения,

— транспортировку,

— управление запасами,

— таможенные операции с товарами,

— доставку конечному потребителю.

4PL — от английского «fourth — party logistics» — логистический оператор или совместное предприятие с грузовладельцем, которое имеет высокую степень интеграции в бизнес-процессы клиента и управляет всеми логистическими процессами, включая курьерские, экспедиторские и складские услуги.

5PL — от английского «fifth — party logistics» — логистический оператор, которые кроме всех функций 4PL провайдеров, предоставляют также услуги сетевого бизнеса. Типичным примером 5PL оператора является компания Amazon.

Основные требования клиентов к транспортной логистике: качество поставки, скорость, цена. В связи с этими требованиями логистические системы развиваются путем:

— оптимизации складских запасов;

— внедрения ресурсосберегающих технологий;

— автоматизации обработки грузов;

— внедрения широкой компьютеризации и облачных технологий;

— внедрения электронного документооборота;

— уменьшения стоимости логистических услуг.

Использование современных методов транспортной логистики увеличивает конкурентные преимущества коммерческих предприятий. Если менеджмент управляет внутренними процессами предприятия, а маркетинг управляет спросом внешнего потребителя, то логистика объединяет обе эти концепции для наиболее качественного удовлетворения запросов конечного потребителя.

Развитие современных схем доставки товаров приводит к уменьшению объемов складских запасов. Фирмы стараются запасы свести к нулю, путем производства или доставки только того, что заказал клиент. Такой подход высвобождает ресурсы, которые направляются на развитие компании.

Повышение роли автомобильного транспорта и стремительное развитие интермодального транспорта, приводит к увеличению автоматизации обработки грузов и ускорению применения маркетинга на транспорте.

Интеграция европейских стран приводит к отказу от протекционистских мер внутри стран Европейского сообщества и уравнивает в правах национальный и иностранный капитал, что нивелирует понятия экспорта и импорта. В результате резко обостряется конкуренция, а значит возрастает роль логистических систем для получения преимущества в конкурентной борьбе. Производители будут заняты совершенствованием своих продуктов, а транспортировкой, хранением, распределением займутся логистические операторы.

Развитие электронного документооборота, электронной подписи, широкая компьютеризация производства резко сократит запасы у производителей и оптовых посредников. Оптовикам будет невыгодно содержать склады. В будущем они будут выполнять роль брокера, получая соответствующий процент с продаж. Это приведет к дальнейшему обострению конкуренции между производителями, транспортными и посредническими компаниями. У них сократится численность персонала, расходы и повысится производительность и эффективность. Стоимость логистических услуг значительно уменьшится и при этом возрастет их качество.

Уровень развития логистических систем адекватен современному уровню производства и товарного обращения. В будущем логистика может стать основой автоматизированного управления материальными потоками предприятий. Это приведет к уменьшению или полной ликвидации складов, повторной переработке отходов производственной деятельности (рециклингу). Повысится надежность материальных потоков коммерческих предприятий, что в свою очередь разгрузит транспортные магистрали и инфраструктуру. Как следствие этого снизится степень загрязнения окружающей среды. В будущем будут применяться безотходные технологии.

Транспортная логистика постоянно развивается. В настоящий момент широко применяется ночная доставка товара, доставка «точно в срок», система «Канбан», вытягивающие подходы в логистике. Клиенты требуют максимально оперативной доставки товаров. Сейчас большинство компаний стараются доставлять свой товар в течение суток, дольше ждать клиенты не готовы, иначе купят товар у конкурентов. Через спутниковый мониторинг транспортные компании и грузовладельцы отслеживают движение автомобилей, контейнеров, судов и самолетов. Технология сargo tracking позволяет в реальном времени контролировать прохождение груза по всем звеньям логистической цепи. Тестируется доставка корреспонденции и небольших посылок при помощи летающих дронов и доставка товаров грузовиками без водителей на автопилоте.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Транспортная логистика. Правила профессионалов» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я