РОМАШКИ ДЛЯ ФАРАОНА. Фантастические рассказы

Владимир Влялько

Фантастика становится реальностью в нашем воображении. Мы можем повернуть время вспять и вновь стать молодыми.Увидеть процесс создания великим Леонардо да Винчи его нетленной Джоконды. Прокатиться вместе с Тутанхамоном на его колеснице. Разгадать тайну Тунгусского метеорита.И еще многое может фантастика. Поэтому она так любима и почитаема нами.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги РОМАШКИ ДЛЯ ФАРАОНА. Фантастические рассказы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ПРОСТИ, ЛЕОНАРДО

Двадцать лет миновало с тех пор, как Эдгар потерял любимую жену Леону. Она умерла при родах, так и не увидев малышку-дочь, появившуюся на свет ценой жизни своей матери. Названная именем матери, повзрослевшая за эти годы и похорошевшая Леона была как две капли воды похожа на свою родительницу. Эдгар боготворил дочь и в своей любви к ней объединял не увядшие пылкие чувства, которые питал к незабвенной супруге. Дочь находилась уже в таком возрасте, когда в любой момент могла покинуть отчий дом и начать новую жизнь в другом доме в качестве молодой хозяйки. Эдгар предчувствовал приближение этого момента и грустил в преддверии скорого расставания с дочерью.

Полное успокоение после двадцати лет, прошедших с того рокового дня, так и не заполнило душу Эдгара. Эти годы были пронизаны желанием забыться, вычеркнуть из памяти происшедшее с его Леоной, вернуться в те далекие дни, когда он только познакомился с зеленоглазой красавицей из Барселоны.

Уже давно Эдгар задумал заказать портрет жены, прообразом и моделью которого могла стать похожая на нее дочь. Несколько эскизов сделали приглашенные художники, в том числе известные профессионалы. Задумчиво обозрев результаты их трудов Эдгар не нашел в них души Леоны. Поверхностное сходство присутствовало, но не было чего-то такого, без чего образ жены был не полным, не настоящим. Ни один из живописцев не сумел достоверно передать неповторимую улыбку Леоны, благоговейную экспрессию ее взгляда.

Вечер клонился к закату. Освещенные зашедшим за горизонт солнцем розовые облака выделялись на темнеющем небе, составляли причудливые картины небесной мозаики, вызывали из руин воспоминаний Эдгара счастливые годы молодости, запечатленный на фотографиях и в памяти образ ушедшей Леоны. Ее, понятная ему и одновременно загадочная, как у Моны Лизы, улыбка вызывала смятение души Эдгара, истязала его измученное сердце, оголяла незаживающую рану потери любимого человека.

Истомленный психологической усталостью Эдгар ушел в спальню и быстро погрузился в объятия спасительного сна. Колодец воображения являл Эдгару великолепный портрет жены. На него смотрела молодая и красивая Леона ─ женщина его жизни, такая родная и близкая, со знакомой ему улыбкой Джоконды кисти великого Леонардо да Винчи.

Причудливые фантазии Эдгара завершались обращением к великому художнику прошлого: «Леонардо, нарисуй, пожалуйста, портрет моей жены. Прошу тебя. Это очень важно для меня!».

Последние слова Эдгар произнес с громким и реальным их звучанием. От чего и проснулся в крайнем изумлении. Дальнейшие действия Эдгара были странными, но объяснимыми. Он быстро встал с постели, помылся, позавтракал и отправился к своему старому приятелю Томасу Филду. Тот возглавлял частную психотерапевтическую клинику и специализировался в области гипноза.

─ Томас, мне необходима твоя помощь, ─ Эдгар вымученно улыбаясь, объяснил другу суть своего желания.

─ Чем же я могу помочь тебе, Эдгар? ─ спросил удивленный Томас.

─ Идея такова: я приглашу к себе двух-трех хороших художников, а ты внушишь им их принадлежность к представителям школы великого Леонардо да Винчи. И попробуешь при помощи своего всемогущего гипнотического воздействия вселить в них образ и присущие ему способности самого гения эпохи Возрождения.

─ Допустим, это реально. И что из этого получится? ─ вопрошал Томас. ─ Ты думаешь, смутное ощущение ими приобщения к таланту гения сделает их гениальными? Не уверен. Подобная мистификация рано или поздно проявится и никому хорошей службы не сослужит. Ни тебе, поскольку ты не получишь искомой улыбки на портрете своей жены. Ни им, так как подобные эксперименты могут навредить их самобытности, затмив ее талантом гения.

─ Что же делать, Томас? ─ спрашивал Эдгар.

─ Что делать, что делать? Воскрешай Леонардо своими молитвами или другим способом. Одолжи его на неделю у вечности. Упроси богов повернуть время вспять и оживить Великого Мастера для последнего портрета. Чудеса случаются, если в них верить!

* * *

Леонардо да Винчи чувствовал приближение своей смерти. Уже тридцать лет отделяли его от блаженства познания мира в период написания «Дамы с горностаем»; двадцать ─ от самой крупной религиозной загадки «Тайной вечери»; пятнадцать ─ от неповторимой улыбки «Моны Лизы».

Леонардо перебирал в памяти сотворенные им в течение жизни полотна. Уже не первый раз останавливался на ставшей загадочной и для него самого Джоконде. Как это ни странно, он не помнил, чей образ лег в основу его картины: матери Катерины? подруги Франчески-Мельци? или его самого, но в женском обличии?

Это было как во сне. Предсказывая в своих трудах поведение людей в разных жизненных ситуациях Леонардо, в частности, говорил о сне: «люди будут ходить, и не будут двигаться; будут говорить с тем, кого нет; будут слышать того, кто не говорит». И вот сегодня ночью он увидел странный сон, ─ ему явилась юная девушка со своим отцом. Последний предлагал художнику большие деньги за написание портрета его дочери.

Пробуждение Леонардо было еще более странным, чем сам сон. Мастер ущипнул себя за руку, чтобы убедиться в реальности происходящего. Его окружала странная, нигде ранее не встречавшаяся ему обстановка. Приятная прохлада парила в закрытом дневном помещении (за окном ярко сияло летнее солнце). В необычных одеяниях стояли рядом мужчина средних лет и юная девушка. Удивительные предметы окружали его в комнате.

─ Где я? Что это за чудеса? ─ обратился Леонардо к присутствующей паре.

─ Уважаемый Мастер! Я сейчас вам все объясню, ─ ответил ему мужчина. ─ Будьте мужественны и не удивляйтесь тому, что вы услышите. Вообще, вы мертвы. Ваши знаменитые останки покоятся во Франции, в Шато Амбуазе под камнем часовни Святого Губерта. Но в данный момент вы живы! Меня зовут Эдгар, а это моя дочь Леона. Она похожа на безвозвратно потерянную мою жену. Я жажду увидеть ее портрет. Его можете написать только вы. И никто другой.

— Я очень состоятельный человек и сумел всеми доступными мне методами воскресить вас на одну неделю с великодушной просьбой написать портрет моей жены. Ее копия перед вами, ─ Эдгар указал на дочь. ─ Видите, она похожа на вашу Джоконду. Никому еще не удавалось скопировать Мону Лизу. Никому! Лучше вас это не сделает никто!

Умоляю вас согласиться и заранее прошу прощение за этот поступок. Вы, великий Леонардо, разве не хотите, кроме всего, посмотреть на наш двадцать первый век и убедиться в прозорливости вашего гения? Неоспоримость ваших научных взглядов очевидна!

Молчание повисло в воздухе. Леонардо удивленным взглядом окинул все вокруг, остановил его на Эдгаре.

─ Когда же я умер? ─ спросил Леонардо и скептически улыбнулся.

─ 2-го мая 1519 года, ─ ответил Эдгар.

─ А сейчас какой год?

─ 2021.

─ Чем вы докажете все вами сказанное?

─ Я предусмотрел ваш вопрос, ─ ответил Эдгар. ─ Мне бы этого делать не хотелось, но другого выхода нет. Смотрите.

Леонардо увидел в углу комнаты небольшой плоский ящик, к которому подошел Эдгар и нажал на какую-то кнопку. От неожиданного видения Леонардо закрыл глаза. На темном экране вспыхнули живые цветные картинки. Леонардо сразу узнал знакомые пейзажи Шато Амбуза, где он любил прогуливаться, осмысливая свои открытия. Как всегда светило яркое солнце, зеленели окрестные луга сочными травами, в воздухе порхали жизнерадостные птицы. Но вот, появился силуэт знакомой капеллы Святого Флора. Затем на другой картинке, продолжая удивлять мастера, возникла старая часовня Святого Губерта. За часовней, недалеко от дорожки, по которой Леонардо не раз спускался к реке, лежал большой черный камень. Немного потускневшая, с отсутствием некоторых букв, но понятная надпись читалась на нем:

«Здесь покоится великий сын человечества

Леонардо да Винчи. Мир его праху».

Далее указывались даты рождения и смерти Леонардо.

Тягостное молчание нарушил Эдгар:

─ Я еще раз прошу прощения, уважаемый Мастер. Но у меня не было другого выхода, чтобы доказать вам правдивость моих слов и подоплеку страстного желания увековечить мою жену в портрете, написанного вашей волшебной рукой. Простите меня.

* * *

Ровно через неделю великолепный портрет Леоны кисти Леонардо да Винчи был готов. С него смотрела симпатичная молодая женщина с загадочным взглядом нетленной Джоконды. Любимая женщина Эдгара вернулась в его мир, а Леонардо ─ в небытие Шато Амбуза. Последними словами Эдгара, адресованными гениальному художнику были: «Прости меня, Леонардо…».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги РОМАШКИ ДЛЯ ФАРАОНА. Фантастические рассказы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я