Цифровая гигиена. Том 6

Владимир Безмалый

Сказки Владимира Безмалого сопутствуют мне много лет. Даже не могу вспомнить, когда стал одним из первых их читателей, но было это более 5 лет назад. Эти короткометражки отражают актуальные угрозы, они привязаны к реальности, но обыграны в художественном стиле. Это пример качественной популяризации сложных мыслей в доступной для употребления широкой публикой упаковке. Это практика, упакованная в игровую форму.Валерий Ледовской, редактор аналитического центра Anti-Malware.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Цифровая гигиена. Том 6 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Сказки о безопасности: Последствия эпидемии

— Доброе утро, шеф! Вы помните, что сегодня заседание имперского совета по вопросам противодействия эпидемии. Вы приглашены.

— Спасибо, Софи! Я помню. Мне там быть к 11—00, верно?

— Верно! Кофе хотите?

— Да. День сегодня взбалмошный какой-то. Лучше выпить кофе сейчас, потому как потом будет некогда.

— Шеф, я решила, раз на улице жарко, то я с вечера приготовила кофе и заморозила кофейный кубики, а сейчас просто добавлю сладкое холодное молоко.

— Софи, вам с утра еще никто не говорил, что вы ангел? В такую жару ледяной кофе это лучшее что можно придумать!

— Шеф, это не мне похвала, а моей маме. Она меня так научила.

— Передайте ей огромное спасибо!

Прошло два часа.

— Шеф, вам пора.

— Я уехал.

В канцелярии императора шло совещание. Вот слово предоставили Иоганну.

— Господа, у нас с вами есть проблема. Как показал новый опрос, проведенный по заказу имперской канцелярии, мы не способны эффективно отслеживать посетителей пабов и ресторанов, которые контактируют с людьми, зараженными коронавирусом. Несмотря на то, что правительство рекомендует заведениям уведомлять клиентов о том, что они должны заказывать еду и напитки для доставки к столикам через мобильные приложения, подавляющее большинство опрошенных сказали, что они не будут загружать их, а будут полагаться на традиционные методы заказа.

По мере того, как индустрия туризма и развлечений начинает постепенно выходить из карантина, проблемы конфиденциальности данных остаются на повестке дня. Три из пяти опрошенных говорят, что они не хотят, чтобы пабы или рестораны собирали их личные данные, в то время как более четверти опрошенных очень обеспокоены нарушениями данных.

Однако, хотя пользователи по-прежнему скептически относятся к способности компаний и правительств обеспечивать полную безопасность персональных данных, значительное большинство по-прежнему хотят, чтобы организации передавали собранные данные властям для оказания помощи в борьбе с пандемией.

— Что вы предлагаете?

— Рассказывать, пояснять и одновременно усилить безопасность данных. Усилить ответственность за утечки. В конце концов просто работать! Нравится нам с вами или нет. Работать. Понимаю, что это сложно, но выхода у нас с вами просто нет.

— Спасибо за правду Иоганн! Мы догадывались, что ответ наших подданных будет именно таким. Но в любом случае прерывать работу нельзя.

Вы думаете это так только в сказке? Увы, нет. Большинство опрошенных в Британии не доверяют ни правительству, ни частным компаниям при сборе персональных данных. И сомневаюсь, что это положение скоро улучшится!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Цифровая гигиена. Том 6 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я