Цифровая гигиена. Том 5

Владимир Безмалый

Кому-то может показаться, что форма представления в виде сказки ушла в прошлое. Однако народное творчество является неиссякаемым источником для нравственного, эстетического, патриотического воспитания. И вот, благодаря Владимиру, сказка стала проводником формирования нового, яркого направления Цифровой гигиены.Читая эту книгу, вы вместе с героями сказок пройдете через испытания. Как они повлияют на вас, станете ли вы лучше, зависит только от вас!С уважением к автору,Е. В. Родыгин.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Цифровая гигиена. Том 5 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Сказки о безопасности: Открыть дверь

Да когда же уже наступит зима? На прошлой неделе уже падал снег, а сегодня снова тепло, ночью шел дождь, а сейчас южный вечер прогнал тучи и снова солнышко. В такую погоду славно гулять по парку и любоваться желтыми березками, роняющими под ветром листву. Иоганн любил свой парк. Любил именно эту березовую аллею. Она казалась ему какой-то светлой, как нарисованной. Он любил бродить здесь весной, летом, осенью. Зимой он больше любил зеленые сосны, укрытые снегом. Но ведь сейчас осень, да и погода превосходная, а значит можно погулять. И все же, любимый парк, пора и на службу. В ответ ему березки вздохнули под ветром, осыпав его золотыми листьями. Ветер в кронах запел прощально: «Пора!..»

Через десять минут Иоганн уже был на службе.

— Доброе утро, шеф!

— Привет, Жак!

— Не надумали к нам в деревню? По грибы свожу, а то и с ружьем на зайцев сходим. Вы подумайте хорошенько. Вам бы отдохнуть.

— Да кто ж даст?

— Только врач! Да. Вас там ждут какие-то двое. Вроде из национальной безопасности.

— Иду. Нехорошо заставлять их ждать. Ну вот, а ты говоришь за грибами…

— Шеф, вас ждут двое. Надутые. Я им кофе приготовила. Сидят, молчат. Но видать сильно нужно.

— С чего взяла?

— Да они мне коробку конфет принесли. Шоколадных. С орехами.

— Значит сильно нужны.

— Ага.

— Доброе утро, господа! Что случилось?

— У нас проблема. В доме на 47-й улице засекли террористов. Проблема в том, что мы не можем штурмовать. Рядом газопровод. Нам нужно каким-то образом открыть двери. Мы не можем понять как. У них на основной двери и на гараже «умные» замки. Взломать их — будет шум. Другого способа попасть внутрь просто нет.

— Что вы знаете о них?

— Команда на открытие замка, судя по всему, отдается изнутри голосом. Они используют «умную» колонку. Мы можем наблюдать ее через окно дома напротив. Мы его снимаем.

— Далеко от этого дома до дома террористов?

— Нет, через дорогу.

— Хорошо. Мы сможем вам помочь.

— Как?

— Увидите! Ваша задача — доставить двух наших специалистов и аппаратуру в дом напротив. Аппаратуры не много. И еще. Нам нужно место у того окна, через которое вы видели «умную» колонку.

— Сделаем.

— Когда вы хотели бы открыть дверь?

— Лучше сегодня ночью.

— А если мы откроем и парадную дверь, и гараж, вам это может помочь?

— Конечно!

— Тогда откроем обе.

В заранее оговоренное время замки были открыты с помощью лазера. Фактически он использовался для удаленного ввода неслышимых и невидимых команд в устройства с голосовым управлением — вместо произнесения слов.

— Все! Мы открыли гаражные ворота и подобрали PIN-код двери! Группа может атаковать.

Через несколько минут террористы были арестованы. При этом спецназа обошелся без стрельбы.

Сказка? Нет! Уж сегодня подобную атаку продемонстрировала хакерская команда, называющая себя «Light Commands». При этом используется уязвимость в MEMS-микрофонах, встроенных в широко используемые популярные системы с голосовым управлением, которые непреднамеренно реагируют на свет, как если бы это был звук.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Цифровая гигиена. Том 5 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я