Цифровая гигиена. Том 4

Владимир Безмалый

Мир станет честней и безопасней, когда «цифровая гигиена», то есть набор правил безопасного поведения в цифровом пространстве, войдёт в ежедневную рутину каждого пользователя информационных технологий. Можно было сколько угодно выпускать учёных-эпидемиологов, врачей и гигиенистов, но пока каждый человек на планете не научился мыть руки, человечество не смогло бы победить страшные болезни. То же самое должно произойти и в киберпространстве, тогда «врачам» останется только двигать науку вперёд.

Оглавление

Сказки о безопасности: Где взять деньги

Несмотря на солнечное утро за окном, все присутствовавшие в конференц-зале на совещании руководителей автомобильной компании N ощущали непонятную тревогу. Казалось, в зале вот-вот разразится гроза. Атмосфера накалялась буквально на глазах.

— Господин вице-президент, что у нас с выпуском автомобилей?

— Уже третий квартал подряд их производство растет. Не так быстро, как хотелось бы, но все же понемногу. Главное — не падает.

— Хорошо, а что с продажами?

— Думаю, на этот вопрос лучше ответит руководитель департамента продаж!

— Так пусть отвечает!

— У нас продажи остаются на том же уровне.

— Так на кой черт у нас растет производство? Вам не кажется, что такими темпами мы скоро будем производить все больше автомобилей «на склад»? Нам нужна прибыль, а она неуклонно падает! Нам нужны деньги! Или вам они не нужны?

— Господин президент, позвольте?

— Майкл, что вы можете сказать? Ваш ИТ-департамент не приносит прибыли, а сокращать там уже некого.

— Вот и я о том же. Самое ценное в мире, господин президент, это информация, которой мы владеем. И мне, кажется, пора перестать сидеть на мешках с золотом и жаловаться, что нам никто не платит!

— Погодите, Майкл, я не понимаю. Неужели ваши подчиненные научились видеть деньги там, где даже я их не вижу.

— Именно так, господин президент! В нашем распоряжении есть информация об образе жизни владельцев так называемых подключенных автомобилей, собранная с мобильных приложений и информационно-развлекательных систем. Однако ценным активом также являются данные клиентов, собранные финансовыми отделами нашей компании.

Ведь на сегодня уже есть 100 млн. владельцев наших автомобилей. А значит, мы владеем их данными!

— Откуда?

— Они берут у нас взаймы деньги, когда покупают автомобили в кредит. Мы знаем, кем они работают. Мы знаем, женаты ли они. Как долго живут в своих домах, потому что все это указано в заявлениях на получение кредита. И это все мы знаем благодаря тому, что люди нам доверяют!

— Вы это серьезно?

— Вполне! Ведь несмотря на то, что мы пока не торгуем такими данными, они у нас есть! А значит рано или поздно до этого додумаются и наши конкуренты, и больше всего прибыли получит тот, кто первым это сделает! Главное не опоздать!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я