Цифровая гигиена. Том 2

Владимир Безмалый

Рад вам представить «белую ворону» информационной безопасности – Владимира Безмалого, человека, сочетающего в себе глубочайшие знания в предметной области и умение передать эти знания простым и понятным языком. Посмеявшись над героями притч Владимира, даже самый далёкий от техники человек поймёт, что можно, а что нельзя делать в киберпространстве. У вас в руках – новый том «Цифровой гигиены». Рустем Хайретдинов – вице-президент «Инфовотч», друг и поклонник автора

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Цифровая гигиена. Том 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Сказки о безопасности: Скорая помощь

— Иоганн, к вам представители департамента здравоохранения.

— Проведите их, пожалуйста, в конференц-зал.

— Доброе утро, господа. Что случилось?

— У нас проблема, причем мы не понимаем с какой стороны приступать.

— А можно подробнее?

— На прошлой неделе в столице мужчина вызвал скорую помощь для своей бабушки. Ей уже 92 года и у нее заболевание сердца. Когда скорая приехала, у дома уже стоял представитель похоронного бюро. Он приехал туда первым и пришел на квартиру к этой женщине. Представьте себе реакцию внука, вызывавшего скорую!!!

— Да… Такое врагу не пожелаешь!

— Проблема в том, что адрес старушки передали из телефонного центра. Передали по радио. Звонить оттуда не могли никому. Телефон врача мы проверили. С него никто не звонил, но проверьте еще и вы. Хорошо? А то мы не знаем, что и делать.

— Хорошо. Это единственный такой случай?

— Увы, нет. Это уже второй случай. Перед этим такое было неделю назад.

— Бригада на скорой была та же?

— Нет! И район города был другим.

— Хорошо, мы начинаем работать над этим делом. Через неделю надеемся вас уведомить о результатах. Телефон врача вы привезли?

— Да.

Прошло минут двадцать.

— Курт, Рита. У нас проблема. Поручаю ее вам.

— Хорошо.

Прошел час.

— Иоганн, а ведь врач не соврал. Его телефон чист. Более того, мы проверили мобильные телефоны операторов центра, дежуривших в тот день. Они также никому не звонили. Причем в дни, когда случились происшествия, дежурили разные бригады.

— Очень интересно! А как передаются заявки?

— По радио. Причем, увы, по обычному открытому каналу.

— То есть получается, что слушать его может кто угодно?

— Увы, да! Шифрование не применяется.

— Спасибо! Вы хорошо поработали.

Настало утро.

С утра Иоганн поехал в департамент здравоохранения.

— Доброе утро, господа!

— Доброе утро! Чем вы нас порадуете?

— Мы разобрались в проблеме. Я буду докладывать об этом на встрече у императора. Боюсь вам предстоят большие перемены и полная смена средств связи. Увы. Это займет несколько месяцев, а то и год.

Увы, прослушивать радио Скорой помощи, как и полицейское радио, совсем не сложно. А вот мысль о шифровании радиообмена пока никому в голову не пришла. Интересно, а почему?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Цифровая гигиена. Том 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я