Рад вам представить «белую ворону» информационной безопасности – Владимира Безмалого, человека, сочетающего в себе глубочайшие знания в предметной области и умение передать эти знания простым и понятным языком. Посмеявшись над героями притч Владимира, даже самый далёкий от техники человек поймёт, что можно, а что нельзя делать в киберпространстве. У вас в руках – новый том «Цифровой гигиены». Рустем Хайретдинов – вице-президент «Инфовотч», друг и поклонник автора
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Цифровая гигиена. Том 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Сказки о безопасности: Скорая помощь
— Иоганн, к вам представители департамента здравоохранения.
— Проведите их, пожалуйста, в конференц-зал.
— Доброе утро, господа. Что случилось?
— У нас проблема, причем мы не понимаем с какой стороны приступать.
— А можно подробнее?
— На прошлой неделе в столице мужчина вызвал скорую помощь для своей бабушки. Ей уже 92 года и у нее заболевание сердца. Когда скорая приехала, у дома уже стоял представитель похоронного бюро. Он приехал туда первым и пришел на квартиру к этой женщине. Представьте себе реакцию внука, вызывавшего скорую!!!
— Да… Такое врагу не пожелаешь!
— Проблема в том, что адрес старушки передали из телефонного центра. Передали по радио. Звонить оттуда не могли никому. Телефон врача мы проверили. С него никто не звонил, но проверьте еще и вы. Хорошо? А то мы не знаем, что и делать.
— Хорошо. Это единственный такой случай?
— Увы, нет. Это уже второй случай. Перед этим такое было неделю назад.
— Бригада на скорой была та же?
— Нет! И район города был другим.
— Хорошо, мы начинаем работать над этим делом. Через неделю надеемся вас уведомить о результатах. Телефон врача вы привезли?
— Да.
Прошло минут двадцать.
— Курт, Рита. У нас проблема. Поручаю ее вам.
— Хорошо.
Прошел час.
— Иоганн, а ведь врач не соврал. Его телефон чист. Более того, мы проверили мобильные телефоны операторов центра, дежуривших в тот день. Они также никому не звонили. Причем в дни, когда случились происшествия, дежурили разные бригады.
— Очень интересно! А как передаются заявки?
— По радио. Причем, увы, по обычному открытому каналу.
— То есть получается, что слушать его может кто угодно?
— Увы, да! Шифрование не применяется.
— Спасибо! Вы хорошо поработали.
Настало утро.
С утра Иоганн поехал в департамент здравоохранения.
— Доброе утро, господа!
— Доброе утро! Чем вы нас порадуете?
— Мы разобрались в проблеме. Я буду докладывать об этом на встрече у императора. Боюсь вам предстоят большие перемены и полная смена средств связи. Увы. Это займет несколько месяцев, а то и год.
Увы, прослушивать радио Скорой помощи, как и полицейское радио, совсем не сложно. А вот мысль о шифровании радиообмена пока никому в голову не пришла. Интересно, а почему?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Цифровая гигиена. Том 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других