Эта книга – последний мой сборник стихов и, в то же время, первый, созданный в электронном формате. В ней собраны стихи, написанные, в основном, в последние годы, хотя я и включил в неё энное количество стихов, написанных много лет назад ранним Безладновым и лишь слегка отредактированных Безладновым сегодняшним. Но я не стал бы придавать сборнику какое-то «итоговое» значение. Это, если угодно, мои воспоминания и размышления, зачастую горькие, о днях прожитых, ну, и, конечно, о днях сегодняшних.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Восьмой десяток предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ТВОРЧЕСТВО
РЕКВИЕМ ПО ГЕРОЮ
1. МОЕМУ… И ДРУГИМ ПОКОЛЕНИЯМ
«Жил-был царь.
У царя был двор.
На дворе стоял кол.
На колу висело мочало…
Начинай сказочку сначала!
Жил-был царь… и т. д.»
(российский фольклор)
Из дискуссий и свар кулуарных,
из сонма сомнений и мнений,
Из болота
речей и статеек —
метановых пузырей,
В бесконечной
и вечной, как мир,
борьбе поколений
Снова
вылез вопрос
о герое сегодняшних дней.
И опять
в нашей жизни —
нелепой,
скандальной,
греховной —
Словно в юности давней,
отчетливо слышится мне,
Как отцы
своим детям
вменяют в вину бездуховность…
Поклонение Западу…
потерю российских корней…
Журналисты
из жареных фактов
(и это, наверное — клиника)
Лепят новых «героев»
для «желтых» газетных подвалов:
Сопляка
наряжают
в костюм нигилиста и циника,
Раздевают…
простите, до срама…
интеллектуала…
Коммунисты —
за кепки,
спецовки,
рабочие блузы…
Нацепив на себя их,
читают безусым мораль:
Дескать,
мы для вас всё! —
и театры,
и школы,
и вузы…
Позабыли,
бездельники,
«как закалялась сталь»?!..
Кто-то что-то невнятно бубнит,
катит ржавую бочку на власть,
Черной краскою
наше грядущее
мрачно рисует,
Демонстрируя бездну,
в которую может Россия упасть… —
Словно это
сегодня
кого-то,
действительно, интересует…
Ну, уж, нет, господа!
Эта песня сто раз перепета!
Молодых стариков,
как и старых циничных юнцов —
Тех, что вы
конструируете
в тишине кабинетов —
Нам сегодня,
пожалуйста,
больше не суйте в лицо!
«Наша жизнь,
господа,
есть громада немыслимой сложности.
В ней
ничто
не проходит бесследно», —
сказал знаменитый поэт.
Мы не сможем забыть
революций кровавые ножницы,
Искромсавшие
карту страны,
а попутно —
и весь белый свет…
Паренька
из российской деревни,
убитого где-то в Испании,
В год, когда,
рука об руку,
против фашистской чумы
Встали
Генрих и Шарль,
Федерико,
Эрнесто
и Ваня…
Может,
будь это нынче —
стояли бы рядом и мы!
Разве можно забыть —
христиане ли мы…
мусульмане… —
Всех,
погибших
на той —
самой главной
Священной войне?..
Тех, кто позже погиб,
неизвестно, за что,
в Афгане…
Кто сейчас погибает,
Бог знает, за что,
в Чечне…
Никогда
с пьедесталов
герои
не могут быть свержены —
Будут вечно стоять,
светлой памятью масс
осияны!
Героизм… —
он, по Далю —
отвага и самоотверженность —
То есть, то,
чем столетия
были сильны россияне.
Но сейчас
нам совсем ни к чему
героическая харизма —
Воля,
трезвый расчет
и умение думать —
важней.
И не нужно
в «ударном труде»
совершать чудеса героизма —
Нужно просто работать!..
на пользу себе… и стране!..
Без нелепых
стахано-гагановских
дутых рекордов,
Без авралов,
без спешки…
настойчиво…
Изо дня в день…
Игнорируя
«желтых» писак
окаянные морды,
Обывательский бред
и ораторскую дребедень.
Пусть не врут,
что сегодня
на подвиг способен не каждый!
Если, вдруг,
над Россией
набат загремит вечевой,
Мы поднимемся все! —
это было уже не однажды.
Это было, и будет всегда!.. —
Знать бы только,
во имя чего?!
2. МОИМ КОЛЛЕГАМ-ЛИТЕРАТОРАМ
«…Мы сегодня хороним Героя
Не как личность, а как понятие…»
Игорь Бахарев «Баллада о Герое», 1994 г.
Уважаемые литераторы! —
драматурги, поэты, прозаики,
графоманы-акселераты,
поэтессы — пушистые заиньки,
сценаристы и публицисты,
юмористы и мемуаристы,
желчью брызжущие сатирики,
пародисты и томные лирики,
начинающие и маститые,
голодающие и сытые,
доброхоты и злобные критики,
оптимисты, зануды и нытики,
очень важные и культурные
дамы окололитературные,
переписчики гимнов и прочие
сочинители од и элегий…
Я, пожалуй, скажу короче:
Дорогие мои коллеги!
Приношу вам свои извинения
за возможные инсинуации,
но… хочу предложить к рассмотрению
любопытнейшую ситуацию:
Вся Россия проблемой беременна
(озабочены все… повально):
«Кто — Герои нашего времени?
В чем — Идея национальная?».
Как ни странно, но обнаружилось —
хоть рожать все равно придется —
сколько б мы, господа, ни тужились,
разрешиться не удается.
Кто ответит на эти вопросы?
Кто поможет нам в этой беде?
Где же вы, господа философы —
генераторы новых идей?
Где вы, будущего провозвестники —
«Альбатросы» и «Буревестники»?
Где вы, вечные наши советчики —
«Инженеры душ человеческих»?
Где вы — те… (чтоб вам было пусто!)…
прежней школьной программе близкие,
теоретики от искусства —
Добролюбовы и Белинские?
Где вы, пламенные ораторы —
огнедышащие красавцы?..
Что ж молчим мы, друзья-литераторы,
словно это нас не касается?!
Напрягая мозги свои куричьи,
мы вздыхаем: «Вопрос не прост!..
Со времен Михаила Юрьича
задают нам этот вопрос.
Наши лидеры — те, которые
нас, черт знает, куда, ведут —
в сотый раз перепишут историю,
и опять нам его зададут.
Ну, а мы, как шуты и «халдеи»,
от усердия, землю роя,
превратим героев в злодеев…
возведем злодеев в герои!..
Ах, как, в прежнее время, верно-то
был распутан мнений клубок!
Для читающей публики — Лермонтов.
Для неграмотных — русский лубок.
А в лубке — герой!.. да на все времена!..
порубавший мильён голов!
Сапоги гармошкою — в стременах!
Шашка вострая — наголо!
На него и буденовку можно надеть —
будет красный герой-командир,
а для ярых сторонников белых идей —
можно выбрать казачий мундир…
Бурку на плечи брось — и, в вихре атак,
дворянин-золотопогонник…
Та же бурка, но позже — и мчится… на танк…
генерала Доватора конник…
Можно дать вместо шашки ему кирку
и отправить в забой — тогда,
если вымазать углем лицо лайдаку,
выйдет славный Герой Труда…
Героизм, господа, во все времена,
был продуктом идеологии,
и какая сегодня ему цена,
понимают, наверное, многие:
Наши славные лидеры — что бы они
нам с трибуны ни тарабарили —
ценность каждого подвига, в наши дни,
в нефтяных измеряют баррелях.
Так что вам, уважаемый Лермонтов,
нас сегодня понять было б сложно:
нынче даже погоны вермахта
на героя напялить можно!
Раздавай, кому хочешь, почести!
За кого угодно радей!
Что поделаешь, если в обществе
полный вакуум в сфере идей?!
А когда-то наш «Вождь и Отец» —
теоретик языкознания —
воспитанию юных сердец
уделял большое внимание.
Защищал их от инакомыслия
очень действенный механизм —
для «строителей коммунизма»
был придуман соцреализм.
Тяжела идейная палица…
Лес валили — в одной тайге —
уголовник, с мозгами в полпальца,
и мыслитель-интеллигент.
Нас ломали, ссылали, сажали,
Вынуждали коллег предавать…
Но тогда мы, хотя бы, знали,
Как… про что… и о ком писать!..».
Я добавлю:
давным-давно —
(у вождей были разные вкусы) —
Ленин как-то назвал кино
архиважным видом искусства.
Правда, те, кто, по сей момент —
зачастую, совсем некстати —
повторяют, как аргумент,
эту ленинскую цитату,
как токующие глухари,
забывают ее продолжение —
то, где мудрый вождь говорил
о «безграмотности населения».
Впрочем,… даже по скромной оценке,
мы ее умножаем в разы:
полстраны говорит на сленге,
забывая родной язык.
Так что, можно смело признать,
что «важнейшим искусством», видимо,
раз уж мы разучились читать,
нынче нужно считать телевиденье.
И, поскольку сегодня — рынок,
а писателю нужен хлеб,
выдается в эфир — непрерывно —
литераторский ширпотреб.
И вползают к нам с телеэкранов,
от «творцов», позабывших стыд,
героические бандюганы,
опереточные менты…
А за ними — вторая смена,
благо выбор у нас большой:
благородные бизнесмены,
проститутки с ранимой душой…
Отклонированы стократно
литераторские клише.
Сколько ж можно?!.. Уже обратно
вылезают из глаз и ушей!
Так что… истинного героя
я увидеть уже и не чаю…
и задумываюсь, порою:
отчего же мы так мельчаем?!..
Почему мы не сохранили
свежесть детского восприятия,
и Героя похоронили…
«не как личность…
а как понятие»?!
В том, что я написал, безусловно,
слишком много ненужных слов…
Извините за многословие!
Что поделаешь — понесло!..
Потому что и я — не скрою —
на заре двадцать первого века,
не хотел бы писать «Героя»…
Я хочу писать… Человека!
3. МОЕМУ ДРУГУ
Памяти Игоря Бахарева —
замечательного поэта,
настоящего гражданина,
не Героя —
просто очень хорошего человека.
Провожая товарищей старых,
покидавших наш мир суеты,
разве мог я себе представить,
что однажды уйдешь и ты —
по-английски… совсем незаметно —
на последний в жизни вокзал
в полный пятен слепящего света
и унылых потемок зал?
Взяв с собою совсем немного, —
только личное, только свое, —
ты решил, собираясь в дорогу,
что навек оставляешь Её…
что тебя успокоит — верил —
долгожданная тишина…
но, открыв тяжелые двери,
понял: там, как и здесь, — Она:
холодна, голодна, больна,
словно в первые дни создания, —
неприкаянная Страна —
бесконечный «Зал ожидания».
И, из стадного чувства долга,
в череде монотонных дней,
то у кассы стоят подолгу,
то бесцельно бродят по Ней
пассажиры со скарбом скудным,
ожидающие, как всегда,
поезд, мчащийся из Ниоткуда,
и, скорее всего, — в Никуда.
От Нее никуда не деться —
понимаешь ты, все ясней:
вместе с Ней прошло твое детство…
юность, зрелость и старость — с Ней…
вместе с Ней ты жил торопливо…
вместе с Ней росли (до поры)
вера детская в справедливость,
страстный юношеский порыв…
эйфория шестидесятых
и похмелье пришедших вслед
трех мучительно долгих десятков
проведенных под прессом лет…
вместе с Ней, одолев катаклизмы,
растерялся, как цуцик, ты
в век жестокого прагматизма,
меркантильности и суеты…
вместе с Нею вы пережили
и падения, и подъем,
потому что твоими были
все победы и беды Её,
потому что общими стали
и мечты, и любовь, и боль…
Разве можешь ты их оставить?
Разве можешь не взять их с собой?
И к последней неведомой станции,
в первый раз осознав, что богат,
ты везешь, взяв билет и квитанцию,
неподъемный душевный багаж.
Потому что я очень надеюсь,
что на ней ожидает нас
не тоскливый покой безделья,
не ленивая тишина,
что и в Вечности будут мгновенья —
как и в годы земной судьбы —
упоительного Вдохновенья,
Страсти, Творчества и Борьбы.
ДВА ВЕКА
Изможденный профиль как клюв остёр…
Коридор Лубянки. Неровный свет.
Скоро Гений будет с планеты стёрт.
Очень просто — выстрел!.. — бабах!.. — и нет.
Страшная профессия — режиссер!
Это вздор, что знает тебя весь мир —
Сталь энкаведешная режет всё!
А для обывателей нужен миф:
«„ Рупор революции“ стал врагом!», —
Вот итог трагический жизни всей.
Всеволод Эмильевич!1 Дорогой!
Ну, зачем же было дразнить гусей?!
Жили бы… любили бы Зину Райх,
В ореоле славы минувших лет —
Тихо и спокойно. Не жизнь, а рай!
Что еще, казалось бы?.. Так ведь нет!
Ну, зачем Островский-то… Николай?
Для чего вам «Как завалялась сталь»?
Чтобы слышать критиков злобный лай? —
Дескать, очернителем «гений» стал!
Как же вы не поняли, что в стране
Был один-единственный режиссер —
Как восточный хан, восседавший в ней
Хитрый, подозрительный рыжий черт?
Тот, кто Ваш талант оценил в пятак —
Ненавистник ярый побед чужих.
Он-то режиссировал не спектакль.
Он-то режиссировал вашу жизнь!
Директива сверху, всегда точна:
Где, кого отстреливать, и когда…
Константин Сергеевич!2 Светоч наш!
Ах, как Вы надули их — в те года!
Ухмыльнулся вождь, не достав косой:
«Вы скончались сами? — каков сюрприз!», —
И остался догмой (с приставкой «Соц…»)
Пресловутый «мхатовский реализм»…
Александр Яковлевич!3 Что за бред?! —
Сдан на откуп «Камерный» подлецам —
Тем, по чьим наветам, Вас больше нет:
Ни судьбы… ни имени… ни лица…
Сколько ж вас погибло, всю жизнь борясь
С идеологическою ордой?!..
Сколько вас отправила наша «власть»,
Если уж не к стенке, то — за кордон?!..
Скольким много лет затыкала рот,
Не давая думать… мечтать… творить?!..
Скольких вас лишала, как весь народ,
Права делать выводы… говорить?!..
* * *
Канул в Лету бурный Двадцатый век —
Время славных гениев… и борьбы.
Нынешние «гении» лезут вверх,
Размножаясь спорами, как грибы,
Дружно расползаются по Стране,
Чтоб, не сея, жать антрепризный хлеб…
И сосут Страну, насаждая в ней
Примитивный клиповый ширпотреб!
Чем живут? — халтурою и попсой…
Творчеством — всё меньше, и реже всё…
Вывод — на сегодняшний день — простой:
Жалкая профессия — режиссёр.
КАЛИГУЛА
«…Так давно это было, что хвастливые вороны даже,
Сколько ни вспоминали — не вспомнили с точностью дату…
Виктор Соснора.
Как давно это было! — почти невозможно представить…
Отложив «на потом» всю сегодняшнюю дребедень,
Я, из старости в юность минувшие годы листая,
Вспоминаю свой первый — счастливейший — творческий день.
Ленинград… Тишина в переполненном зрительном зале…
Впрочем, «зал» — это громко… — всего лишь, холодный подвал…
Мы играли Камю… Ах, как мы вдохновенно играли!..
Зритель плакал, смеялся, сочувствовал, негодовал…
И неважно нам было, что вместо портала и рампы
Между «залом» и «сценой» протянут был шнур бельевой…
Что светили нам в лица лишь две самодельные лампы,
И что зрители стулья, в тот день, приносили с собой… —
Ведь под Брубека с Монком, ревущих из магнитофона —
Под джазменов, в которых мы были тогда влюблены,
Да под собственный скрежет и лязг шумовых какофоний,
Мы творили Искусство!.. на фоне кирпичной стены.
И не важно, что не было «звезд» в нашем братстве студийном —
Каждый мог засиять, как начищенный медный пятак!
Потому что, в тот день, мы и зрители были едины,
Создавая, как радостный праздник, наш общий спектакль!
В нем был бунт!.. был протест, прорывающийся сквозь завесу;
Он был неосязаем… невнятен… незрим… невесом…
Мы играли Камю!.. и его запрещенная пьеса
Заставляла, в тот день, наши души звучать в унисон.
И на «сцене»… из ночи… рассветное солнце вставало!..
И мы жили на ней!.. ненавидя… страдая… любя…
И метался Калигула в тесном пространстве подвала,
Разрушая!.. вконец опостылевший мир… и себя!..
И кордон добровольцев — а их было множество, к счастью —
Плотной группой стоял у подъезда, мешая жильцам,
И в подвал не пускал представителей власти мордастых,
Чтобы дать нам возможность спектакль доиграть до конца.
Вот уж скоро полвека, со дня этой нашей премьеры.
Сколько было потом их — за длинную-длинную жизнь!.. —
Поражений… побед… компромиссов… халтуры, к примеру…
Признаюсь, очень трудно по полочкам всё разложить.
Меркантильность и пошлость растут и растут, год от года.
Жизнь, как прежде, груба. А актерская гордость — слаба…
Я сегодня тоскую по тем «временам несвободы»,
Когда «Творчество» было синонимом слова «Борьба».
ИГРАЕМ «КАИНА»
(монолог режиссера, в ожидании премьеры)
Зал пуст. Открытая сцена,
Как черная пасть, оскалена…
Слоняюсь по ней бесцельно:
До вечера — вечность целая!..
Премьера!.. Повышены цены…
Сегодня играем «Каина»!
Последняя репетиция
Прошла, как всегда, бездарно:
Опять — столкновенье амбиций,
Актеров унылые лица…
И — что уже стало традицией —
Чернейшая неблагодарность!
За сценой техника ропщет.
Сдержаться никто не может.
Завпост материт монтировщиков…
Попутно — меня — постановщика:
Мол, мог наваять и попроще —
Без зауми и выпендрежа…
Мол, главное для режиссера,
Чтоб все было ясно и просто…
Чтоб было — по разуму — впору…
Чтоб не было лишних споров…
И… чтоб не летали актеры
По сцене на ржавых тросах!
Орет про гнилые доски,
Снабженцев «послав», для ясности…
Про чьи-то козни и происки…
Про то, что два года — без отпуска…
И, вновь, — про «полеты», без допуска
По технике безопасности…
Художник, в оцепенении,
Похожий на мрачную птицу,
С тоскою и отвращением
Глядит на свое «творение»
И — нет никаких сомнений —
До чертиков, хочет напиться.
Скукожился, словно замерзший,
В последнем ряду, ссутулясь…
А мимо него вахтерши,
Зашоренные билетерши,
Технички, полы натершие,
Несут приставные стулья…
Аншлаг!.. словно в древнем Риме
На игрищах в Колизее…
Но, черт его знает: воспримет…
А, может, и вовсе не примет
Мистерию с пантомимой
Наш зритель, на сцену глазея?
Директор зашел… — понурый,
Усталый, на лбу испарина:
Общался с номенклатурой —
Звонил в Управленье Культуры,
Чтоб эти «надутые дуры»
Пришли сегодня на «Каина».
Мол, смогут потом гордиться
Они… и наш «главный барин»:
Не в Питере, не в столице,
А в нашей, как говорится,
Забытой Богом провинции
Поставлен Джордж Гордон Байрон!
Волнуется… старый бездельник!
Мандраж в серпентарии нашем!..
Волнуются все — запредельно!..
Все вместе, и каждый — отдельно…
Что делать? — вторую неделю
Театр поставлен на уши.
Волнуется даже Сережа —
Буфетчик, с замашками бармена:
Его халдейская рожа
С немыслимо бледной кожей,
Как это ни дико, похожа —
И в фас, и в профиль — на Байрона.
Он мог бы мне, в долг, как обычно —
Под запись, налить… до зарплаты…
Но, вместо ста граммов «Столичной»,
Я слышу совсем непривычное:
«Сыграете — выставлю лично!
А раньше… — ни-ни, ребята!».
Он горд! Он уверен, что даже
О нем в газетах напишут:
Ведь он, в редингот наряженный,
Завитый и напомаженный,
Три дня фотографу нашему
Позировал для афиши.
Он ждет от нас только победы,
С какой-то наивной верой,
Считая меня самоедом,
А наши сомнения — бредом.
«Сходи, — говорит, — пообедай!»…
Но… дома не та атмосфера:
Жена смертельно обижена.
Ведь ночью, меня лаская,
Прижавшись, как можно ближе,
Она от меня — неподвижного —
Услышала: «Это — лишнее!
Сегодня нельзя… Я — Каин!».
И я, действительно — Каин!
Я — Авель… я — Ада… я — Селла!..
Профессия наша такая —
В судьбу персонажей вникая,
И боль сквозь себя пропуская,
Их души вселять в свое тело.
Во мне — и Адам, и Ева…
И яростный ум Люцифера…
И Рай… и познания древо…
И боль материнского чрева…
И страх перед Божьим гневом,
Как суть принудительной веры.
Напрасно ждет развлечения
Номенклатурный барин:
Увидит он — в нашем прочтении —
Не легкое нравоучение,
А бездну душевных мучений,
В мистерию вложенных Байроном!
И я в лепешку разбиться
Готов, с фанатичным упорством,
В надежде, что это случится…
Что мы создадим… по крупицам…
Не Каина — братоубийцу,
А Каина — богоборца!
Труба пропоет Михаилова,
Притихнут партер и ложи,
И нечисть взвоет уныло,
Явив свои мерзкие рыла,
И ангелы белокрылые
Взлетят на невидимых лонжах!
Пространство библейской вечности!..
И мы, в домотканых рубахах, там —
В среде херувимов и нечисти,
Слегка контражуром подсвеченной,
Возникнем сегодня вечером
Из бездны черного бархата.
Сверкающих звезд мириады
Зажжет небесная сфера,
И над человечьим стадом,
Лишенным Райского сада,
Поднимется ввысь из Ада
Гигантская тень Люцифера!..
И зритель, проникнувшись темой,
Поймет, что наш Каин мечется
В жестоком конфликте с Системой…
С авторитарной системой…
С тоталитарной системой…
Как первый борец человечества!
Надеюсь, и критик — любой —
Поймет и оценит это,
Приняв наш спектакль, как бой
С когортой чугунных лбов,
Эстетствующих жлобов
И жлобствующих эстетов.
Пусть зритель придет, как на Вече!
Пусть судит, как можно строже!
Пусть трудною будет встреча —
Терять нам давно уже нечего!
Скорее настал бы вечер!
Скорее бы день был прожит!
ВСПОМИНАЕТСЯ…
(Юрию Мефодиевичу Соломину)
Ленинград… разрушенный дом…
Дом напротив прорезан трещиной…
Зимним пасмурным питерским днем
Копошатся в развалинах женщины…
Измождено-суровые лица…
Любопытные — за оградой…
Свет «юпитеров»… взвод милиции… —
Здесь снимается фильм «Блокада».
Полушубок сидит на мне ловко.
Залихватски ушанка заломлена.
Пусть завидует мне массовка:
Я сегодня — спина Соломина!
У большого артиста — спектакли.
Он — в Москве, и на съемках — застой.
Но, чтоб «сверху» в наш адрес не «такали»,
Выход найден, причем — простой.
Режиссер Михаил Ершов —
Фронтовик энергичный и строгий —
Говорит: «Ну, что ж.… хорошо!..
Нам приказано выдержать сроки?.. —
Значит, некогда нам, как кретинам,
От безделья, чесать яйцо.
Мы — без Юры — отснимем спину,
А когда он приедет — лицо».
Режиссерская воля безжалостна,
Сколь бы странной она ни была.
Вы уж, Юрий Мефодьич, пожалуйста,
На меня не держите зла.
Просто спинами (больше-то нечем)
Мы похожи с Вами разительно…
Сыплет «снег» костюмер мне на плечи,
Чтоб смотрелась спина «попронзительней»,
Надвигает не лоб ушанку —
Чтоб построже… и по уставу;
Оператор ныряет в «санки»,
Чтоб снимать меня (сзади и справа);
Я в кармане, для пущей верности,
Пальцы в кукиш сложил, на удачу;
Режиссер — в сотый раз, наверное —
Объясняет мою задачу:
Он, мол, верит, что я — не осел…
Что ценю общий труд, и поэтому
Буду просто идти — и всё…
Ничего не играя, при этом…
Что меня не придется потом
Нехорошими крыть словами…
Отвечаю ему: «Все путем.
Не волнуйтесь! Да что это с вами?..
Я не первый год на Ленфильме
Состою, как актер, на учете.
Пусть хихикают простофили —
Быть дублером звезды почетно.
Заявляю, на всякий случай:
Я Ленфильму верен до гроба!
Если нужно — я текст озвучу,
Подыграю на кинопробах,
И в «групповках» готов днем и ночью,
По сто раз, до седьмого пота
Каждый дубль повторять… Короче —
Я готов на любую работу!..»…
Режиссер, меня не дослушав
Говорит: «Хорошо-хорошо!..
Дубль первый!.. Мотор!.. Хлопушка!..»…
Взмах рукою!.. — и я пошел.
В общем, Юрий Мефодьич… сейчас
Я вам честно скажу, без шуток:
Я горжусь до сих пор, что у нас
На двоих был один полушубок.
И не важно, что в вашей роли
Роль моя никому не видна.
Я-то помню… до слез… до боли:
В этих кадрах — моя спина!
В ФОРМЕ О ФОРМЕ
(Критику Н. К.)
Чем критикующих кормят?
Формой.
А Форма
в лоб
хлопнула пробкой застольной.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Восьмой десяток предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других