Мои дьявольские истории

Владимир Анатольевич Погудин, 2021

Чертова дюжина пугающих историй, которые вызовут из вашего подсознания самые глубинные страхи. Вы боитесь темноты? Летать? Замкнутого пространства? А быть может, Вы боитесь похода к стоматологу? После прочтения этого сборника вы будете бояться еще больше, а возможно, даже приобретете новые страхи и фобии и начнете замечать у себя в квартире признаки проявления чего-то паранормального…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мои дьявольские истории предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

5. Ритуал

Языки пламени от зажженных по периметру поляны костров танцевали под черным ночным небом свой удивительный танец, отбрасывая причудливые тени к центру поляны, где странный человек, называвший себя шаманом, проводил свой диковинный ритуал. Он был одет в плотную меховую жилетку, сшитую, по всей видимости, из медвежьей шкуры. Жилетка эта доходила ему до середины бедра и была туго перехвачена толстой бечевкой на талии. К веревке были прикреплены различные, необходимые для проведения ритуала, предметы — от высушенной вороньей лапы до продолговатого чехла из сыромятной кожи, из которого торчала гладко отшлифованная деревянная рукоять, по всей видимости, ритуального кинжала. Рукоять эта была бурого цвета, на ней виднелись какие-то вырезанные символы. Подобные символы, нанесенные углем на белую кожу, покрывали практически все открытые участки тела шамана, за исключением его лица. Запястья рук шамана были опутаны множеством заплетенных в косички веревок, оканчивавшихся небольшими кисточками, ожерельями из металлических колец и каких-то отшлифованных в виде колец и неотшлифованных камней различной геометрической формы и мелких косточек, тряпичных и кожаных повязок, среди которых была видна даже одна, довольно длинная, сплетенная, похоже, из человеческих волос цвета воронова крыла, с нанизанными на нее бусинами. Все это убранство доходило шаману практически до локтей. На шее у него висели длинные и тяжелые бусы, на которых темные медвежьи когти перемежались с деревянными плашками с вырезанными на них руническими символами. Все предметы, соударяясь друг о друга, сильно гремели при каждом, даже незначительном движении шамана, наполняя воздух вокруг него таинственными и пугающими звуками. Грубое и обветренное лицо шамана сильно раскраснелось — то ли от усердной пляски перед огнем, то ли от выпитого ритуального эликсира, периодически подносимого ему в каменной чаше одним из его многочисленных помощников. Восполнив силы из ритуальной чаши, шаман продолжал свой космический танец, раз за разом дерганными и угловатыми движениями обходя по периметру поляну и негромко бубня какие-то заклинания на древнем языке, с каждым кругом все больше приближая себя к состоянию измененного сознания. А вокруг поляны, на границе света, отбрасываемого пламенем костров, разведенных меж ритуальных камней, увитых древними рунами, жалось друг к другу полсотни мужчин и женщин — соплеменников шамана. При каждом его приближении они начинали взволнованно улюлюкать и перешептываться между собой, и, таким образом, вслед за шаманом вокруг поляны следовала звуковая волна человеческих голосов, будто сами духи леса сопровождали его путь.

Взирая на все со стороны в качестве безучастного наблюдателя, Аркадий никак не мог поверить в реальность происходящего, раз за разом мысленно задаваясь вопросом, как возможно, что в современном мире, в лесах Карелии, в непосредственной близи от цивилизации, может обитать и оставаться не ассимилированным в городскую среду столь самобытное племя, сохранившее древний уклад жизни своих предков, их традиции, обычаи, язык, да к тому же еще и успешно скрывающееся от посторонних глаз в дремучих лесах?! Это было поистине удивительно! От этого атмосфера, установившаяся на месте ритуального действа, завораживала еще сильнее. Аркадию казалось, что на этом месте открылся временной портал, и он перенесся в далекую древность, когда языческие финно-угорские племена жили разрозненно и обособленно друг от друга, поклонялись духам леса и приносили им жертвы. И лишь только включенный диктофон в его руке, на который он периодически нашептывал описывавшие происходившие вокруг него события комментарии, и отблески объектива камеры расположившегося неподалеку от него его товарища, оператора Михаила, замершего, словно статуя, возвращали его к реальности, подтверждая, что находится он все же в 2021 году.

Аркадий Комбаров, 37-ми лет, журналист, телеведущий, автор телевизионного проекта «Другие миры». В рамках своего проекта Аркадий со своей командой объездил уже полмира, снимая репортажи о самых дальних уголках нашей планеты, о самых потаенных ее местах и самых нелицеприятных особенностях и секретах религий и культур народов, ее населяющих. И вот однажды, возвращаясь из очередной своей экспедиции и коротая время в пути за просмотром видеороликов в интернете, Аркадий наткнулся на интервью двух туристов на канале одного популярного блогера. В этом интервью молодые парень и девушка рассказывали историю о том, как они еще с тремя своими друзьями потерялись в лесах Карелии. Они отправились из Сортавалы в леса на поиски так называемых мест силы — источников природной энергии, служивших местом совершения языческих ритуальных обрядов древних племен, некогда населявших данную местность. Однако ребята намеревались отыскать не туристические, легкодоступные и поэтому явно утратившие свою особую атмосферу и аутентичность, а, может, и вовсе выдуманные ловкими гидами и хитрыми туристическими и экскурсионными компаниями ради легкой наживы и развлечения доверчивых туристов места, а подлинные, сокрытые глубоко в лесах, сохранившие в себе привкус древности места, обладающие естественной природной энергетикой и силой. Дорогу к ближайшему из таких мест им показал местный житель-гид за определенную плату, и, судя по намеченному им маршруту, место это было действительно труднодоступным, и группе туристов предстояло несколько дней идти через дремучий лес. Но их это ничуть не напугало — ребята утверждали, что все они были опытными туристами. Однако на второй же день их группа сбилась с маршрута из-за внезапно налетевшей сильной грозы, и ребята, в поисках укрытия, набрели на непонятно откуда взявшийся в чаще леса старый деревянный дом. Как они заявляли далее, укрывшись в нем, они оказались во власти злых темных сил, а сам дом был проклят. Его первый и единственный хозяин возвел его, вопреки заветам и уговорам местных жителей, как раз на подобном древнем месте силы, тем самым осквернив его, за что и был проклят шаманом местного племени, все еще обитавшего в тех местах. Историю этого дома они узнали из дневника одной из жертв хозяина дома, найденном в одной из комнат. В неравной схватке со злом трое их друзей погибли, однако Петру и Марине — так звали выживших — удалось выбраться из дома и сбежать. Подробности, изложенные ребятами в интервью, походили скорее на какой-то страшный или мистический рассказ, нежели на правдивую историю. В то же время автор канала, на котором был размещен данный ролик, являлся приятелем Аркадия, никогда не был замечен в публикациях историй из непроверенных источников, ради хайпа или пиара или заведомо ложных фактов, и заслуживал доверия. Да и сами ребята, откровенничая в интервью, заявляли, что официальная версия случившегося с ними была совершенно иной, поскольку в рассказанную ими историю все равно никогда никто из представителей официальных служб не поверил бы, а их самих, скорее всего, упекли бы в психушку, и рассказать правду о случившемся они решились, лишь пять лет спустя.

Данная история заинтересовала Аркадия. О местах силы он слышал и раньше, но знал о них лишь в общих чертах, и никогда не встречал, чтобы их рассматривали с подобного ракурса. К тому же, объездив за последние 10 лет полмира, он, к своему стыду, не снял ни одного цикла передач или даже единственного выпуска о необъятных просторах своей любимой Родины, и теперь он твердо решил это упущение исправить. А увиденный им ролик являлся хорошей зацепкой, отправной точкой, с которой его команде можно было бы начать свои поиски интересных сюжетов. Поэтому, по возвращении домой, Аркадий связался со своим приятелем-блогером, обсудил с ним сюжет ролика и взял контакты ребят. Блогер рассказал ему, что поначалу сам довольно скептически отнесся к этой истории и долгое время не хотел выкладывать ролик на свой канал, но ребята буквально заставили его им поверить, приведя в доказательство своих слов собранный ими за последние годы материал о местах силы в Карелии и подобных случившемуся с ними происшествиях. Материалы эти шокировали и пугали, но выглядели весьма достоверно. Но сам блогер не хотел копаться в подробностях всех этих историй, ограничившись лишь публикацией в сети сюжета с интервью ребят, и Аркадий взял все материалы себе. Ознакомившись с документами, он только укрепился в уверенности в том, что это тянет на хорошее журналистское расследование в рамках его передачи, и уже через неделю отправился к руководству телеканала с новым проектом очередного сезона своей авторской передачи и заявкой на выделение финансирования. Руководству канала идея также понравилась, и спустя еще месяц Аркадий отправился в новое путешествие.

Первым делом Аркадий связался с Петром и Мариной — они оказались мужем и женой — и договорился с ними о встрече. Ребята на встречу согласились, и в ходе нее Аркадий взял у них новое интервью, уточнил некоторые подробности и детали случившегося с ними происшествия, а также супруги дали Аркадию контакты гида, с которым они работали в Сортавале пять лет назад. После интервью Аркадий со своей командой направился из Санкт-Петербурга непосредственно в Сортавалу.

По пути в Сортавалу Аркадий созвонился с гидом и договорился о встрече. К их приезду в город гид их уже ждал. Гида звали Анатолий. Это был пожилой сухопарый мужчина лет 55-60-ти на вид, его все еще густые черные волосы на голове хорошенько изъела местами седина. Добродушный на вид, со слезящимися, как у пьяницы, глазами, Анатолий повел себя довольно странно, как только Аркадий описал ему цель визита его команды в Сортавалу. Анатолий наотрез отказался сотрудничать с ними, сославшись на то, что он не знает ровным счетом ничего ни о каких местах силы, а потому не мог быть проводником у группы туристов, потерявшихся в лесах, да и вообще он ничего о подобном происшествии не слышал и не знает. Уже одно последнее его заявление показалось Аркадию и его команде странным, поскольку для такого небольшого городка, каким являлась Сортавала, подобное резонансное происшествие долго должно было быть на слуху у его жителей и никак не могло не остаться в памяти у человека, пославшего группу туристов по тому злосчастному маршруту. Анатолий же напоследок посоветовал Аркадию не тратить время и средства понапрасну, разыскивая несуществующие места идолопоклонства, являющиеся не более чем приманкой для верящих в сказки туристов, после чего быстро покинул место их встречи.

Озадаченная и несколько обескураженная таким неожиданным поворотом событий, съемочная группа заселилась в гостиницу и принялась ломать голову над новым планом действий. Однако неожиданно на помощь им пришел сам Анатолий, кардинально переменивший свое решение и позвонивший Аркадию уже поздним вечером. Анатолий заверил Аркадия по телефону, что он сможет не только показать им маршрут к местам силы, но даже проведет их на территорию древнего племени вепсов, якобы до сих пор скрывавшегося в местных лесах и, с разрешения их шамана, они смогут стать свидетелями и даже заснять на камеру исполнение древнейшего ритуала. Свой первоначальный отказ Анатолий объяснил тем, что он не мог без согласования с шаманом племени открыть все это их группе. Связавшись с шаманом по спиритическим каналам, Анатолий получил его одобрение — якобы шаман увидел, проведя специальный краткий ритуал, что группа телевизионщиков не представляет для их племени никакой опасности и что их намерения чисты. В конце разговора Анатолий заявил, что сам является выходцем из того племени, выбравшим другую жизнь — в городе, но поддерживающим крепкие связи со своими родными дикарями. Анатолий назначил встречу на семь часов утра следующего дня, объяснив, что путь им предстоит не близкий, а успеть прибыть в племя им нужно до новолуния, если телевизионщики хотят заснять древний ритуал — он проводится крайне редко и только в безлунную ночь. Ритуал этот посвящен духам природы, проводя его, племя в лице шамана воздает им почести и благодарность за переданную людям энергию и в виде символического подношения возвращает часть полученного назад. Ритуал священный, очень необычный и зрелищный, добавил в конце их разговора Анатолий.

Договорившись с Анатолием о цене за оказываемые им слуги и повесив трубку, Аркадий обсудил услышанное со своей группой. Поведение Анатолия настораживало, однако и отказываться от подобного предложения смысла не было, ведь ради этого они сюда и прибыли, и другого плана у них пока не было тоже. И Аркадий решил отправиться с видеооператором Михаилом и звукооператором Сергеем вместе с Анатолием в леса Карелии, а Александру оставить в гостинице. Александра — жена Аркадия, красавица «Мисс Москва 2017», с момента их сочетания с Аркадием браком принимавшая участие во всех его путешествиях — сначала рьяно протестовала против такого несправедливого по ее мнению решения, но все же Аркадию удалось в конце концов убедить ее остаться в городе. Она должна была стать их подстраховкой на тот случай, если вдруг их группа перестанет выходить на связь.

Ночью у Сергея неожиданно поднялась сильная температура — выше 40О — и ее никак не удавалось сбить. Пришлось вызывать скорую помощь, и Сергея увезли в больницу. Вот так неожиданно для Александры появилось еще одно дело в Сортавале — навещать больного Сергея. Аркадий же с Михаилом, преданные своему делу, решили не менять намеченного плана и, как и договаривались, в семь часов утра следующего дня встретились с Анатолием.

И хотя они сомневались в Анатолии до последнего, он их не обманул, и вот теперь, спустя пять суток изнурительных переходов, Аркадий с Михаилом сидели внутри ритуального круга в качестве почетных гостей древнего племени и наблюдали за поистине завораживающим, неземным действом, буквально пронизанным вырванной из седых лап глубокой старины аутентичностью практически первобытных времен.

Ритуал длился уже более двух часов, и монотонные пляски шамана вокруг поляны начали Аркадия утомлять. Шаман же, казалось, довел себя буквально до какого-то исступления: он хрипел, запрокидывал голову назад, брызгал слюной во все стороны. Со стороны уже было не понятно, осознает ли он происходящее или же впал в транс или иное состояние измененного сознания. Анатолий, сидевший слева от Аркадия и периодически шепотом пояснявший и комментировавший действия шамана, суть ритуала и символические позы, в которых иногда замирал на некоторое время шаман, уже долгое время хранил молчание. Когда шаман оказался на другой стороне поляны, Аркадий решил поинтересоваться у Анатолия, как долго еще будет длиться ритуал. Однако, повернув голову влево, Аркадий с удивлением обнаружил, что Анатолий таинственным образом исчез. Когда и как это случилось, осталось для Аркадия загадкой — он не слышал ни звука, кроме возгласов шамана, гид будто растворился в воздухе! Аркадию это очень не понравилось, а когда он повернул голову обратно на поляну, увиденное не понравилось ему еще больше. Прямо напротив в каком-то метре от него стоял, словно тень, шаман, вперив в журналиста свой помутневший взгляд. Вокруг воцарилась пугающая и тягостная тишина. Шаман молча поднял трясущуюся руку и вытянул указательный палец в направлении Аркадия. Аркадий инстинктивно отодвинулся назад и уперся спиной в чьи-то ноги. Подскочив в испуге с места и резко обернувшись, он увидел перед собой одного из помощников шамана с каменной чашей в руках. В ней был какой-то мутный напиток, по всей видимости, тот же самый, который неоднократно употреблял шаман в ходе исполнения своего ритуала. Помощник — совсем еще мальчишка — склонил перед Аркадием голову и протянул обеими руками ему чашу. Аркадий в растерянности огляделся по сторонам. Анатолия, который мог бы подсказать, чего от него хотят дикари, нигде не было видно, пугающий и тяжелый взгляд шамана был устремлен только на него, как и объектив камеры Михаила.

— Хут! — словно пролаяв, резко выплюнул из себя непонятное Аркадию слово шаман.

— Хут! — повторил вслед за ним мальчик.

Ища поддержки, Аркадий взглянул на Михаила.

— Похоже, они хотят, чтобы ты это выпил! — подсказал ему тот.

— Что это, как думаешь? — колебался Аркадий.

— Хут! — настойчиво повторил шаман.

— Думаю, местный самогон, не более того! Вон, этот уже с десяток таких чашек в себя залил, а до сих пор крепко на ногах держится! — ответил Аркадию Михаил, кивнув в сторону шамана.

— Хут! Хут! — снова пролаял шаман.

— Выпей! Не в первый раз пробовать всякую дрянь на съемках! — подбодрил друга Михаил. — Давай! Хут!!!

Аркадий, поколебавшись еще несколько секунд, все-таки сдался. Волнуясь, он принял тяжелую каменную чашу из рук мальчонки и поднес ее к губам. Жидкость пахла редькой, медом и чем-то еще, довольно странным и необычным, но и знакомым в то же время, но Аркадий не мог уловить, чем именно. Прежде, чем сделать глоток, Аркадий перевел взгляд на шамана, чтобы еще раз убедиться, что тот хочет от него именно этого. Шаман утвердительно ему кивнул.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мои дьявольские истории предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я