Знание – это целостная система представлений, изложенная в простой и доступной для понимания форме, дающая людям возможность понять и осознать, кем они являются на самом деле, какие перед ними стоят цели и задачи в жизни и что представляет из себя окружающий их мир.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Знание. Ответы на вечные вопросы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
«Виртуальная» вселенная
Развитие информационных технологий привело к появлению компьютера и интернета как всеобщего и доступного средства коммуникации и изменило человеческую реальность. Появилось множество программ различного назначения, в том числе и игровых. В связи с этими новшествами в лексиконе современного человека появилось новое понятие ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, на которое обратим особое внимание.
Для начала рассмотрим, что такое компьютерная программа. По своей сути это закодированная информация, которая является воплощением замысла ее автора.
В основе большинства программ лежит двоичное кодирование. Это означает, что вся информация представлена в виде последовательности различных комбинаций двух цифр — нуля и единицы. При вводе этих цифр посылаются электрические сигналы, вызывающие различные по своим характеристикам перепады напряженности, или всплески электромагнитного поля. Исходя из этого, можно представить программу как упорядоченную совокупность различных всплесков электромагнитного поля, как его рябь, имеющую свой неповторимый рисунок.
Теперь пофантазируем и предположим, что нейрошлем или нейрованна для полного погружения в виртуальную реальность созданы. Сознание человека, погрузившегося в виртуальную игру благодаря техническим устройствам, преобразующим сигналы, поступающие в мозг, будет воспринимать окружающую реальность не как программу или рябь электромагнитного поля, а как вполне реальный и осязаемый мир. В такой виртуальной игре форма тела игрока, его возможности, а также свойства предметов и окружающего мира ограничены лишь фантазией ее творца — программиста.
Продолжим фантазировать и представим, что у человека, погруженного в виртуальную игру, случилась амнезия и его сознание застряло в виртуальности, напрочь забыв все, что с ним было до того, как оно туда попало. Игра для такого игрока станет единственной реальностью, которую он знает, а правила игры станут законами окружающего мира. Электромагнитное поле превратится в бесконечную Вселенную, в которой существует бесчисленное множество миров — других программ. Вполне очевидно и то, что какие бы приборы игрок ни создавал в своей виртуальной реальности, они не помогли бы ему изучить и увидеть мир, который находится вне электромагнитного поля. Аналогия с нашей «физической» Вселенной очевидна.
Теперь представим наш Мир как виртуальный город, который создает коллектив программистов с разными потенциальными возможностями. Главный программист прописывает законы и правила, по которым город строится. Другие прописывают дома, их архитектуру, свойства материалов, из которых они состоят, третьи — каждый этаж, четвертые — комнаты и их отделку.
Во Вселенной все происходит и создается примерно по тому же алгоритму. Есть фундаментальное ПОЛЕ СОЗНАНИЯ — поле потенциальных возможностей, которое создает РАЗУМ и в котором он реализует свой творческий созидательный потенциал, создавая бесчисленные информационные миры. Творцы разных уровней преобразуют поле Вселенной, и на каждом этапе, начиная с галактик и заканчивая планетами, информация усложняется, в результате чего образуются своего рода информационные универсальные блоки — атомы, из которых, как из кирпичиков, создаются различные материальные структуры во всем их многообразии.
В виртуальной реальности благодаря техническим устройствам цифровая информация, а по сути, упорядоченные колебания электромагнитного поля, воспринимается нашим сознанием как нечто определенное, насыщенное формой, цветом и звуком. В человеческой реальности аналогом преобразователя служит мозг, который адаптирует для нашего сознания электромагнитные сигналы, поступающие от органов чувств, и преобразует в ту волшебную иллюзию, в которой мы живем.
Бесспорно, сравнивать компьютерную виртуальную реальность с нашим «материальным» миром — это как сравнить детскую машинку с полноценным авто. Тело всего лишь одного человека, состоящее из атомов, содержит в себе столько информации, что мощности всех вычислительных машин Земли не хватило бы для загрузки и обработки такого количества данных.
Мыслители древности имели верное представление о нашем Мире, сравнивая его с рябью или волнами на теле Мирового океана. Современный человек благодаря цифровым технологиям тоже может понять и представить Вселенную, только более наглядно.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Знание. Ответы на вечные вопросы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других