По следам слухов о музыкальном проекте «А. НЕМЕЦЪ». Том 1. Книга 5. «Сборник №1 МП „А. НЕМЕЦЪ“ – для русского зарубежья

Влад Михайлов

Данная книга является информационно-литературным произведением о истории возникновения и успеха легендарного музыкального проекта «А. НЕМЕЦЪ» и предназначена для широкого круга читателей, а также для отечественных и зарубежных подвижников и специалистов, осуществляющих исследовательскую деятельность в сфере неформальной культуры, массовой социологии и практической мистики. Книга состоит из двух томов (17 книг), публикуемых в серии «Всемирная Библиотека Современного Русского Самиздата».

Оглавление

Вступительный обзор

Профессиональная деза?

После записи питерского альбома («В наши суетные дни», 1992) Уральская База Музыкального Проекта «А. НЕМЕЦЪ», размещавшаяся в г. Коркино, была перенесена в Столицу Южного Урала. Там же было решено оборудовать и студийное помещение, параллельно с подготовкой к записи следующей новой песенной программы.

При этом продолжалась деятельность и Центральной, воронежской базы. Говорят, что каким-то образом, к тому времени, В. Воронежский уже являлся соучредителем местного представительства известной во всей стране московской фирмы, занимающейся программированием и недвижимостью, и соучредителем ещё одной фирмы, созданной совместно с известным в регионе предпринимателем.

Однако, на очередном подготовительном этапе, случилось непредвиденное: Александр Немец, один из создателей проекта, являющийся его основным вокалистом и композитором, попал в серьёзную автомобильную аварию, едва не закончившуюся смертельным исходом.

Вот как описывается это происшествие в самом, пожалуй, необычном литературном исследовании Мишеля Прокофьева «Александр НЕМЕЦЪ — спецпроект, или реальный человек?» (2005):

АЛЕКСАНДР НЕМЕЦЪ —

СПЕЦПРОЕКТ, ИЛИ РЕАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК?

(отрывок)

ВЕКТОР СВЕРХСОЗНАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ,

ИЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЗА?

Тут и стали появляться в среде почитателей творчества не совсем «нормального» исполнителя, явно, кем-то централизованно инициируемые «традиционные» слухи:

— А. Немецъ отбывает срок где-то под Магаданом.

— А Немецъ уехал в США (или в Германию).

— А. Немецъ погиб в автокатастрофе.

Придумать слух может любой человек. Но организовать реальное хождение слухов, а тем более непрерывное тиражирование и распространение песенных альбомов (тем более «абсолютно несуществующего» исполнителя) способны только очень влиятельные (и в силовом и в финансовом плане) структуры…

О настоящей же автокатастрофе, напротив — нигде ни слова. Лишь спустя несколько лет всплывает «отвлекающая» копия протокола происшествия и обрывки интервью то ли с шофёром, то ли с одним из пассажиров, попавшим в ту самую аварию:

«После удара машина несколько раз перевернулась, улетая за обочину. Немец сидел на заднем сиденье, а потом я увидел: он уже лежит в стороне — полчерепа снесено. Всё вокруг в крови. Думали — труп. Слава Богу — откачали. Просто сильно ударило, кожу на голове и лице порвало, ну и всего поломало немного».

Тем не менее, очевидно, именно тогда-то и была понесена невосполнимая потеря, которая привела к срыву очередного ответственного спецмероприятия. Обе портативные воздействующие установки (рабочая и резервная) в нарушение всех инструкций оказались вместе в одном автомобиле, и обе, в результате аварии, пришли в негодность, чем, видимо, и поспешили воспользоваться некие аналогичные службы противодействующих конгломератов…

Подробнее об исследовании и сопоставлении этих и других фактов и предположений рассказывается во втором томе («Правда — самый лучший миф») книжной коллекции «По следам слухов о музыкальном проекте «А. НЕМЕЦЪ»…

И всё же, спустя некоторое время, были подготовлены предварительные наработки некоторых песен, предназначенных для нового альбома. Ведь (по версии М. Прокофьева), и постоянным поддержанием на должном уровне «музыкальной» легенды прикрытия, постановщикам и исполнителям сверхзадач тщательно законспирированного спецпроекта, приходилось заниматься, в основном, своими же силами, в любой обстановке, независимо от каких-либо случайностей и обстоятельств.

Насколько известно, аранжировки создавались на Второй Уральской Базе проекта (студия «Даль» имени С. С. Т.) с участием привлечённых к этой работе известных уральских музыкантов Владимира Гладышева и Владимира Свищёва, входившего до этого в состав группы «Иваныч» Валерия Ярушина (руководителя популярной в СССР группы «Ариэль»).

Считается, что, именно в связи с возникшими на уральской базе трудностями, В. Воронежскому пришлось на какое-то время покинуть Центральную «штаб-квартиру» и самому приехать в Столицу Южного Урала, специально для проведения последующих работ по музыкальному направлению, хотя, по версии М. Прокофьева, настоящая цель, его довольно долгосрочного пребывания там, была, главным образом, связана, как раз-то, с решением совсем иных, то ли экспериментальных, то ли уже перешедших в практическую плоскость, но по-прежнему безукоризненно засекреченных вопросов.

Но, всё же, и в песенном направлении деятельности МП «А. НЕМЕЦЪ», в тот период, тоже были достигнуты, а точнее сказать «продемонстрированы», существенные результаты.

Именно тогда в состав студийной группы проекта вошёл один из лучших гитаристов региона Павел Столбов, перебравшийся на Южный Урал из Казахстана, а в год окончательного развала СССР, успевший записать на фирме «Мелодия» материал для пластинки рок-группы «Акция», являясь её гитаристом, вокалистом и автором песен. Вот что говорится об этом на сайте metalrus.ru/groups/2015/post-view/27902:

«Вашему вниманию представляется альбом кустанайской Hard Rock группы АКЦИЯ — «Весело и непринуждённо» (1991).

Известно, что в 1991 году фирма «Мелодия» пригласила молодую кустанайскую группу для записи пластинки. В записи принимал участие музыкант Павел Столбов. Но в хаосе политического и организационного передела, охватившего в то время страну и знаменитую советскую фирму звукозаписи, готовая к тиражированию работа группы АКЦИЯ (которая изначально называлась ФРАКЦИЯ) попросту бесследно исчезла. Но Павел Столбов решил не возвращаться в Кустанай, а вышел в городе Челябинск и обосновался там, творя там с местными музыкантами. А тем не менее группа выпускает альбом — «Весело и непренужденно», который датирован 1991 годом».

Творчеству П. Столбова была посвящена и одна из еженедельных передач авторского цикла «Феномен искусства», выходивших в эфир на волнах Челябинского областного радио. Трудно понять, каким образом, но создателем, автором и ведущим этого цикла являлся В. Воронежский, слишком невероятно быстро установивший необходимые контакты с местными региональными СМИ, отдельными предпринимателями и представителями обладминистрации. Ниже представлено содержание этой передачи, где на роль соведущего В. Воронежским был приглашён его новый, уральский, друг С. Борзунов, звукооператор ЧГТРК (стенограмма передачи взята из «Документальных архивов» ЛитАртели «Аргументов и Фактов!»):

«ЧГТРК

Программа «Уральский Меридиан»

Радиопередача из цикла «Феномен искусства»

(автор цикла — Владимир Воронежский)

17.10.1995

Передача №3

Ведущие — Владимир Воронежский и Сергей Борзунов.

Здравствуйте! В эфире очередная передача из цикла «Феномен искусства». У микрофона — Сергей Борзунов и Владимир Воронежский. Здравствуйте.

Сегодня мы познакомим вас с творчеством челябинского гитариста Павла Столбова, человека, музыканта с непростой судьбой.

В Челябинске он появился в начале 80-х годов, перебравшись в Столицу Южного Урала из Казахстана. Здесь начинается его активная музыкальная деятельность, но в 1988 году он оставляет работу в Челябинской филармонии, и уезжает в Кустанай, где создаёт рок-группу «Акция», которая каким-то чудесным образом уже в 1991 году оказывается в Москве и записывает на фирме «Мелодия» блестящий материал для своей первой пластинки. Программа состояла в основном из песен, автором которых является сам Паша Столбов. Он же выполнял роль лидер-гитариста и вокалиста группы «Акция».

Казалось, что он сделал всё возможное и невозможное для достижения самой главной своей цели той поры. Но происходит непредвиденное. В стране взрыв политических перемен, а на фирме «Мелодия» — в хаосе организационного передела бесследно исчезает полностью готовая к массовому тиражированию запись программы группы «Акция». У музыкантов осталась лишь не совсем качественная перезапись наскоро сделанная ими ещё в процессе студийной работы, и не осталось никакой веры в успех. И уже там же, в Москве, «Акция» распадается.

Однако, отдадим дань должного уважения этим людям, сумевшим осуществить смелый и, безусловно, стоящий столь многих усилий музыкальный проект, рухнувший на последней стадии реализации его в жизнь, когда они уже бессильны были что-либо изменить.

И далее в нашей передаче: Павел Столбов и тогда ещё верная ему рок-группа «Акция» с пророческой песней «Цыганка», в Москве, на фирме «Мелодия», в 1991 году (звучит трек «Цыганка» группы «Акция», вокал — П. Столбов).

Музыканты «Акции» возвращаются в родные края, Павел Столбов остаётся в Москве и вскоре входит в состав московской группы «Джокер», и не как-нибудь, а в качестве вокалиста. Группа проводит ряд успешных выступлений, и вот уже запланирована гастрольная поездка в Соединённые Штаты, но очередные российские политические потрясения лишают группу «Джокер» прекрасной возможности побывать за океаном, а некоторое время спустя, группа прекращает своё существование.

В Челябинске же, возвратившегося гитариста никто не ждёт, и на несколько лет Павел Столбов погружается в состояние тяжёлой депрессии…

Теперь, очевидно, ситуация меняется к лучшему. Гитарист с порезанными руками — Павел Столбов — безотказно и активно включается в осуществление целого ряда студийных проектов таких челябинских групп и исполнителей, как группа «Ю-7», группа «Томас», лауреата фестиваля «Ялта-Москва-Транзит» Андрея Симонова и других.

Он вхож буквально во все студии существующие ныне в Челябинске, во все более или менее именитые челябинские музыкальные команды и коллективы.

А главное — мы снова слышим его играющее и поющее сердце. Но это уже другие песни, это уже другой голос, это уже другой Павел Столбов.

Песня «Мосты» — слова, музыка, аранжировка, инструментал и исполнение — Паша Столбов, 1995 год.

Вы слушали передачу из цикла «Феномен искусства».

Челябинское областное радио

совместно с Банком данных «Соло».

Информационная «крыша»?

К 1991 году, когда на фирме «Мелодия» записывалась первая программа группы «Акция», в рамках музыкального проекта «А. НЕМЕЦЪ» уже было выпущено в свет два успешных альбома 1989 и 1990 года, и в дальнейшей работе использовалось уже две базы — Центральная (воронежская), и Уральская, а Павел Столбов, ранее проходивший срочную службу в Воздушно-десантных войсках в Афганистане, уже вовсю пел в кругу своих друзей легендарную «Колонну», ничего ещё не зная о существовании её авторов и о музыкальном проекте «А. НЕМЕЦЪ». В студийный состав группы «МП «А. НЕМЕЦЪ» он вошёл в 1995 году.

Многие версии и сопоставления происходивших и происходящих событий, касающихся деятельности МП «А. НЕМЕЦЪ», всё ещё носят предположительный характер, но постоянно выявляются всё новые и новые неоспоримые факты, всякий раз лишь только подтверждающие все ключевые исследовательские предположения и приводящие к новым удивительным открытиям.

Весь ход развития тех событий, и все уже известные нам факты, свидетельствуют о том, что прибыв на Урал, В. Воронежский сразу был обеспечен особыми условиями для ведения не только студийной, но и информационной работы на региональном уровне, и кроме того, он, явно, имел при этом, практически, безграничные полномочия в определении кадровой, тематической и организационной линии всех своих действий на самых разных организационных уровнях. И уже мало кто из хорошо осведомлённых исследователей сомневается в том, что все публичные и скрытые работы проекта на Урале проводились под «крышей» именно той самой, информационной, резонансно популяризировавшейся в регионе, но, в то же время, совершенно закрытой для всех, структуры ИБД «СОЛО».

Как правило, передачи Информационного Банка Данных «СОЛО», включая цикл радиопередач «Феномен искусства», посвящались наиболее ярким представителям местной неформальной и официозной культуры. Судя по всему, и эта уникальная, в особом режиме сконструированная и функционирующая региональная спецплощадка, по мнению М. Прокофьева, тоже являлась частью неких исследовательских работ, используясь в отдельных случаях и как информационная поддержка людей, имеющих какое-либо непосредственное, или перспективное отношение к различным (конспиративным, экспериментальным и практическим) сегментам деятельности МП «А. НЕМЕЦЪ». Тематический охват был разностороннейший, что говорит о масштабности и о заведомо тщательно продуманной теоретической обоснованности подхода к ведению не менее тщательно засекреченных исследований. Всё это, в сущности, с позиций уже имеющихся на сегодня сведений, наглядно отражается и в статье ЛитАртели «Праздников и Скандалов» «Ещё раз о консолидированной активации глубинного потенциала Российских регионов» или «Поднимусь к театру драмы, оглянусь: «Да нет, не Яма, А Столица Южного Урала!», опубликованной 3 декабря.2018 года:

ЕЩЁ РАЗ О КОНСОЛИДИРОВАННОЙ АКТИВАЦИИ

ГЛУБИННОГО ПОТЕНЦИАЛА РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ

или

«ПОДНИМУСЬ К ТЕАТРУ ДРАМЫ.

ОГЛЯНУСЬ: «ДА НЕТ, НЕ ЯМА.

А СТОЛИЦА ЮЖНОГО УРАЛА!»

Развитие проекта «СОЛО» происходило очень быстрыми темпами. Объём проделанной организаторской и информационной работы впечатляет. Пожалуй, несмотря даже и на появление, в дальнейшем, такого уникального информационного инструмента, как общедоступный Интернет, до сей поры, ни в одном другом российском городе не происходило подобного рода события, настолько эффективно спланированного и скоординированного.

За очень короткий интервал времени автору идеи удалось объединить административные, информационные и финансовые возможности различных влиятельных структур южноуральской столицы и совершить, практически, для того времени, невозможное. И всё это, в первую очередь, было направлено на постоянную всестороннюю поддержку творческой активности (как неформальной, так и профессиональной направленности) южноуральцев, и привлечению к их деятельности наибольшего внимания со стороны местной массовой аудитории.

Начиная с сентября 1995 года и по ноябрь 1996 года, в эфир вышло более тридцати передач, в том числе, посвящённых творчеству самых разных представителей, как неформальной так и официозной культуры.

Лев Семёнович Канель (авторская песня)

Шамиль Мородумов (музыкант, композитор)

Павел Столбов (один из самых известных гитаристов Урала)

Стас Фёдоров (андеграунд, поэзия)

Сан Саныч Кожемякин (юмор)

Юрий Богатенков (рок-группа «Резиновый дедушка»)

Александр Немец

(шансон, музыкальный проект «А. НЕМЕЦЪ»)

Олег Афанасьев (эстрадный вокалист)

Ансамбль «Октоих» (духовная музыка)

Валерий Ярушин (ВИА «Ариэль»)

Группа «U-7»

Игорь Косарев (авторская песня)

Олег Семёновых (вокалист)

Андрей Лившиц (рок-исполнитель)

Александр Разбойников (художник)

Юлия Михеева (авторская песня, графика)

«Экипаж» (панк-группа)

Игорь Кульгин (автор-исполнитель)

Нина Шаламова (поэзия)

Юрий Флеев (поэзия)

Инна Берлянд (вокал)

Литературный журнал «Уральская новь»

Татьяна Шкербина (композитор)

Капелла «Металлург» (руководитель В.Д.Стрельцов)

Братья Кацевы (группа «Мне хорошо»)

Русский народный ансамбль «Живая вода»

(солистка Валентина Савельева)

Группа «ИН КЭШ»

Группа «Счастье возможно»

(Маша Софейкина совместно с братьями Кацевыми)

Андрей Симонов

(вокалист, победитель конкурса «Ялта-Москва»)

Домро (авторская песня)

Кроме того, в передачах и в новостных блоках радиопрограммы проекта «СОЛО» звучали песни, сообщения и упоминания о самых разных представителях самых разных музыкальных жанров.

Группа «Ариэль»

Группа «Иваныч»

Фолк-группа «Челяба» (ЧГУ)

Группа «WHEELS»

Группа «Томас»

Группа «Фронт» (ЧГУ)

Панк группа «Ремонт колёс»

Группа «33» (Магнитогорск)

Дуэт «Карина»

Валерий Власов

Группа «Детский мир»

Группа «Атака» (Красногорск)

Группа «БМВ»

Группа «Здоровье»

Студия «Питон»

Елена Шаталова (группа «Мне хорошо»)

Женя Поезжаева (группа «Мне хорошо»)

Вадим Семененко

(русский народный ансамбль «Живая вода»)

Группа «Тепло»

Звукорежиссёр Алексей Марков

Группа «Гамлет» (г. Копейск)

Студия «Ю-Саунд»

Студия «OST Records»

Татьяна Фоменко (бардовская песня)

Андрей Крамаренко (бардовская песня)

Яна Симон (бардовская песня)

Группа «Архив» (г. Коркино)

Группа «Автопарк» (водители автобусов)

Студия «Ритм»

Студия «Ле-Гран»

Женя Топольская

Александр Ростов (группа «R-Beat»)

Группа «Заповедник»

Сергей Кротов с ансамблем ритмов и блюзов

Группа «Еда Ничё»…

и даже проезжающий в августе 1996 года через Челябинск на велосипеде, по маршруту «Хабаровск — Москва», эмоциональнейший автор-исполнитель Дмитрий Пучков, снимавшийся в фильмах «Цареубийца» и «Прорва».

Раскрутка новой информационной структуры происходила очень быстрыми темпами. Вскоре о существовании необычного медийного проекта, осуществляемого на основе «подвижнической» деятельности Информационного банка данных «СОЛО», знали музыканты не только Челябинска и Челябинской области, но и всех ближайших областных центров.

В непрерывной рекламной кампании принимали участие различные популярные челябинские радиостанции и газеты. А программа «Уральский меридиан» (ЧГТРК) стала базовой информационной площадкой проекта. Именно там, в рубрике «СОЛО» помимо отдельных передач о творческих личностях региона, отражались все результаты деятельности «СОЛО» и формулировались последующие инициативы…

(ЛитАртель «Праздников и Скандалов» — 2018)

СпецХран объективных данных?

Практически во всех массовых советских и теперешних российских источниках информации очень поверхностно отражались и отражаются сведения о тех или иных событиях и явлениях социальной и культурной жизни современного цивилизованного общества и современной цивилизованной человеческой личности. Точно также и многие российские представители «классической» творческой «элиты» и «прогрессивного» творческого «авангарда», почему-то, совершенно не способны акцентироваться на глубинных сущностях своего и окружающего их художественного и реалистического бытия.

Например, выше уже говорилось о передаче №3 из цикла «Феномен искусства», посвящённой творчеству одного из самых лучших и заметных гитаристов Южного Урала Павла Столбова, примкнувшего в 1991 году, в Москве, к группе «Джокер». А вот что говорится о том же периоде существования «Джокера», на отдельной странице этой рок-группы, в Свободной энциклопедии «ВикипедиЯ» ru.wikipedia.org/wiki/Джокер_ (группа):

«Весной 1989 года «Джокер» выступил на мини-фестивале «Амстердам — Москва» вместе с европейскими группами тяжёлого рока.

В конце лета — начале осени, коллектив посетил ряд рок-фестивалей, в том числе первый фестиваль «Монстры рока СССР» в Череповце, проведённого с 31 августа по 3 сентября на стадионе «Металлург». На одной сцене с «Джокером» выступали «Ария», «Примадонна», «Чёрный Кофе», «Мастер» и ряд других коллективов.

Осенью группа приступила к работе над вторым альбомом под рабочим названием «Мы будем вместе», но тут её поджидали первые трудности: коллектив покинул его создатель Сеня Сон. Вскоре оставшиеся участники приступили к подготовке нового материала, но в декабре вокалист Павел Некрасов уходит в группу «Валькирия». Место у микрофона занимает Борис Буров (экс-«Кинематограф», «Диалог», «Александр Невский»). С его участием группа выступила на втором фестивале «Монстры рока CCCP» (Москва, УДС «Крылья Советов»), но и он не задержался в группе надолго, покинув её в июне 1990 года.

Поскольку «Джокер» пребывал в состоянии полураспада, в начале 1991 года Игорь Жирнов трудоустраивается гитаристом и аранжировщиком на студию звукозаписывающей компании «Gala Records», где в разное время сотрудничал с самыми разными артистами и коллективами: от поп-музыки до рока. В начале 1992 года он стал гитаристом «Чёрного Обелиска», дал в его составе несколько концертов и сыграл на альбоме «Ещё один день». К тому времени из оригинального состава «Джокера» остались только Сергей Володченко, Леонид Хайкин и Андрей Жилин.

Довольно долгое время коллектив существовал без постоянного состава. Весной 1992 года к «Джокеру» присоединились участники группы «Коррозия Металла» вокалист Дмитрий Ремешевский и гитарист Сергей Высокосовов, который сыграл на губной гармонике. Тем не менее, старых товарищей Игорь не бросил, и когда к весне 1992 года у «Джокера» полностью созрел новый материал для альбома, он принял участие в его записи, укрывшись на обложке под именем Егор Беглый. Второй студийный альбом, получивший название «На волю в пампасы», был издан в этом же году фирмой «Русский диск».

История группы обрывается в первой половине 1990-х годов. В связи с проблемами, связанными с поисками вокалиста, «Джокер» приостанавливает свою деятельность. Жирнов уходит в «Рондо» по приглашению Александра Иванова. Хайкин с апреля 1992 года и до осени 1994-го гастролирует, присоединившись к составу, аккомпанирующему певцу и композитору Игорю Саруханову, а летом 1995 года уходит в группу «Земляне», Володченко — в «Рондо». Жилин (он же Жимберт) вовсе пропадает из виду…»

К сожалению, никакого упоминания об одном из участников группы «Джокер», Павле Столбове, в данной энциклопедической статье мы не обнаруживаем, хотя информация о его вхождении в состав этого рок-коллектива полностью соответствует действительности.

Совсем другой подход и совсем другое отношение к фактическим данным прослеживались в информационной работе ИБД «СОЛО». Все попадавшие в орбиту внимания этой, совершенно необычной структуры имена неизменно проявляли или обретали некое своё примечательное значение, свою особенную исключительность, занимая своё уникальное место в методично и объективно выстраиваемой некими скрытыми от излишнего внимания аналитиками, общей схеме конструктивного осознания, отражения и познания сокровенных и всех иных тайн всего нашего бесконечно многообразного мира.

Видимо, поэтому, при определённых обстоятельствах и сочетаниях, имя Павла Столбова и имя упоминавшегося в передаче №3 цикла «Феномен искусства» Андрея Симонова вновь прозвучали и в передаче №29 от 19 октября 1996 года, отрывок из которой представлен ниже («Документальные архивы» ЛитАртели «Аргументов и Фактов!»):

ЧГТРК

Программа «Уральский Меридиан»

Радиопередача из цикла «Феномен искусства»

(автор цикла — Владимир Воронежский)

29.10.1996

Передача №29

Добрый день!

Сегодня в передаче цикла «Феномен Искусства» песня из репертуара Андрея Симонова «Открой мою дверь». Но сначала немного о её исполнителе и об истории создания этой песни.

Андрей Симонов живёт в Копейске. Долгое время он входил в состав копейской группы «Гамлет».

В 1994 году он принимает участие в международном конкурсе исполнителей «Ялта — Москва — Транзит» и становится лауреатом Первой премии престижного музыкального действа, где победителям вручались не памятные пластмассовые сувениры с почётными грамотками, а настоящие Суперпризы, не хуже, чем на всеми нами уважаемом телевизионном «Поле чудес».

О чудесной победе Андрея Симонова можно было бы говорить долго и увлекательно, но почему-то, так уж повелось, что по разным причинам всем в провинции лучше, когда ко всему такому не проявляется особого внимания и сенсационного интереса. Не принято, почему-то в провинции неустанно трубить во все региональные концы о том, например, что Андрей Симонов из Копейска, и те, кто ему помогал, добились высочайшего результата на всероссийском уровне, что Андрей Симонов в 1994 году был признан лучшим среди всех лучших молодых представителей отечественной поп-культуры. Такие вещи, почему-то принято быстро забывать.

После нелёгкой победы предполагалось, что вскоре в Челябинске будет записана целая программа песен в исполнении Андрея Симонова, но этого не случилось по целому ряду понятных и непонятных причин. Единственное, что удалось сделать по инициативе активного участника этого проекта Павла Столбова, так это записать в августе 1995 года на студии «OST Records» песню «Открой мою дверь». С этой песней Андрей, в качестве гостя выступил на телешоу «50 х 50».

Автор слов песни «Открой мою дверь» — сам Андрей. Автор музыки — Павел Столбов. Он же аранжировщик и исполнитель гитарных и клавишных партий. Авторитетные челябинские музыканты — барабанщик Виктор Риккер, из группы «Иваныч» Валерия Ярушина, и бас-гитарист Марат Сахабутдинов, тоже из «Иваныча», охотно включились в интересную, перспективную работу, которая успешно началась, но пока что так и закончилась песней «Открой мою дверь». Сегодня, спустя год, мы и предлагаем эту песню вашему вниманию.

(трек с песней)

Ваши отклики на песню «Открой мою дверь» Андрея Симонова, того самого парня из Копейска, который в 1994 году победил в Москве и заслужил там Суперприз, вы можете сообщать по телефону 66—1Х-ХХ. Звоните прямо сейчас!

Челябинское областное радио

совместно с Банком данных «СОЛО».

В конечном счёте, дальнейшая судьба талантливого исполнителя из Копейска сложилась трагически, и жизнь его оборвалась 17 июня 2003 года. Вот что рассказывается об Андрее Симонове в статье Елены Макуриной «Сгоревшая звезда» (здесь представлены фрагменты публикации, полностью размещённой на сайте dailyshow.ru/articles/2003-08-04/simonov/12796/):

СГОРЕВШАЯ ЗВЕЗДА

(отрывки)

Девять лет назад копейчанин Андрей Симонов был одной из звёзд СНГ и уж точно звездой номер один в Челябинской области. В 1994 году «Ялту — Москву-транзит» смотрели всем Содружеством независимых государств. И когда ведущая фестиваля Лолита Милявская в первый раз произнесла: «Андрей Симонов, город Копейск, Челябинская область», южноуральцы едва не попадали у своих телевизоров. Можно ли было поверить, что он победит? Тогда маститые музыканты СССР-России продвигали своих ставленников. Алла Пугачева — Татьяну Абрамову, которую сейчас многие называют «рыжим чудом» и снимают про нее программы, Александр Градский (тоже, как известно, родившийся в Копейске) протежировал Ирину Бурмистрову. Но победил Симонов! Хотя все мэтры были этим недовольны, но баллы они выставляли независимо друг от друга, а результат определил бесстрастный компьютер…

Ведущая Лолита, кажется, вообще ему симпатизировала и цитировала фрагменты из его анкеты: «В графе «есть ли у вас родственники за границей?» молодой певец из Копейска Андрей Симонов ответил: «Элис Купер да Колькиной бабы сестры мужик». Как рассказывают, увидев его, Алла Борисовна произнесла: «А это что за непричесанный рокер?» А Александр Градский заметил: «Наши плохо не поют!»

Рассказывает Анатолий Дубровин, бывший продюсер Симонова, экс-директор группы «Ариэль»:

— Мы отослали записи, а в конце мая нам пришло приглашение в «Олимпийский» — за три недели до конкурса. Была первая проба. И все обалдели, настолько спокойно Андрей чувствовал себя на сцене. Ему вообще не было разницы, петь в «Олимпийском» или в ресторане, он везде выкладывался так, что зрители визжали. Потом все три недели будущих конкурсантов обучали примерно так же, как сейчас на «Фабрике звезд». Вокал, пластика, сценическое мастерство и так далее. Только тогда это все не снималось, а по сути, очень похоже было. А Андрей на занятия не ходил, он спал все это время.

В Москве Симонов, по словам друзей, совсем не рвался заводить выгодные знакомства. Лишь подошел познакомиться с Александром Градским, так как очень уважал его. Земляки поговорили о Копейске, Андрей попросил у певца автограф и подставил паспорт. Мэтру же объяснил, что подписи такого человека достоин только этот документ…

После победы в конкурсе «Ялта — Москва-транзит» на Андрея накинулись редакторы с радио и телевидения — просили материал. Подходили знаменитости, в том числе Лариса Долина, и выражали свое восхищение голосом Симонова, говорили, что ему обязательно нужно продолжать заниматься пением. Но по тем временам на нормальную раскрутку музыканта в первый год нужно было 150 тысяч долларов. «Мы вернулись в Копейск. Шел 94-й год, кругом разруха, заводы не работают. Помощи просить не у кого, не до нас», — вспоминает Анатолий Дубровин. Постепенно все сошло на нет. «С Андреем было просто невозможно договориться, он был абсолютно непредсказуем, и на него было сложно положиться, — говорит Дубровин. — Он не вписывался в копейскую действительность. Мог разговаривать с кем-то и вдруг плюнуть на пол. Его спрашивали: почему? А он: „А вот так“. Все эти его джинсы, длинные волосы тоже не вписывались и никем не воспринимались. Он ориентировался на своих кумиров — западных рокеров, но они эпатировали окружающих, чтобы привлекать к себе внимание, а он принял это за норму и пытался так жить».

Еще какое-то время группа «Гамлет» выступала на фестивалях, Андрея брали петь на предвыборных концертах, но со временем единственными его концертными площадками стали немногочисленные копейские рестораны. Хотя еще не так давно случайно оказавшийся на его выступлении менеджер одного из московских клубов предложил ему перебраться в столицу. Но он лишь отшучивался в ответ. И напивался. По словам игравших с ним музыкантов, в последний год в ресторане «Копейск» официантам было запрещено подавать ему спиртное, но он умудрялся где-то его доставать и прятать. Не успевали оглянуться, а он уже был навеселе.

«Ему было очень тяжело общаться с людьми. И людям было тяжело с ним. Он получал деньги и куда-то пропадал на несколько дней. К нему приходили, а он просто не открывал дверь. Назначали выступления, а он мог на них не появиться, — делится воспоминаниями Дубровин, — и еще он боялся, что если перестанет пить, то не сможет и петь»…

Он жил в квартире на общей кухне с алкоголиками. Они пили, он пил. Своя семья получилась неблагополучной. Его приятели говорят, что ни на каких других женщин, кроме своей жены Нади, с которой познакомился еще подростком, он внимания не обращал, любил только ее. И сына, пятилетнего светловолосого Никиту, тоже обожал. Но алкоголь пересилил всё. Жена тоже начала пить, сынишку взяли на воспитание родители Андрея.

За несколько дней до смерти Андрей подрался с соседями. Преимущество оказалось не на его стороне, и он получил несколько сильных ударов чем-то тяжелым по голове. Для организма, пораженного пневмонией, это было уже слишком. Свидетели рассказывают, что еще шесть дней после драки он ползал по квартире и лежа читал книги. И не набрал номер ни одного человека — ни друга, ни врача, ни милиции…

Максим Муравьев, гитарист:

— Мы с ним были знакомы с детства. Он нигде музыке не обучался, только походил недолго в эстрадный кружок в копейском Дворце пионеров. Он из очень интеллигентной семьи: папа — талантливый художник-пейзажист, мама была закройщиком в ателье, брат тоже в группе играл. После школы мы с ним и другими друзьями поступали в колледж культуры. Он не поступил, потому что у него не было аттестата, только справка. В 14 лет Симон сказал, что он самый лучший певец в мире. Когда он победил в «Ялте-Москве», я в это поверил…»

Тайные сигналы

Вполне может быть, что цель сбора всевозможного рода информации, и её постоянная обработка, для некоторых государственных НИИ и частных корпораций являются лишь частью каких-то секретных научных разработок новейших технологий тотального контроля и воздействия на коллективное и индивидуальное человеческое сознание и подсознание. По этому поводу в обывательской среде постоянно «гуляют» всевозможные слухи, подогреваемые специфическими телевизионными программами и интернет-публикациями, а порой и официальными новостными агентствами. Очевидно, отсюда и возникают различные версии, связывающие отдельные объективные данные о, действительно, во многом странном и необычном музыкальном проекте «А. НЕМЕЦЪ», с подобными разработками.

В 2019 году в «Документальных архивах» ЛитАртели «Аргументов и Фактов!» появилось ещё одно интересное сопоставление фактических сведений, касающихся деятельности ИБД «СОЛО» и, в том числе, цикла передач «Феномен искусства»:

«Для большей части населения страны, 1995 и 1996 год были очень трудными, но именно на это время приходится активнейшая фаза деятельности ИБД «СОЛО», что, конечно же, говорит о существенных возможностях сил осуществляющих эту информационную акцию. Очевидные признаки чьей-либо «влиятельности» и финансовой сверхсостоятельности никогда не ускользают от посторонних глаз. А вот некоторые знаковые совпадения, скрытые символы и сигналы, могут оставаться не обнаруженными в течение многих десятилетий, тем более, если они являются составляющей каких-нибудь разовых или долгосрочных профессионально моделируемых тайных замыслов и безукоризненно рассчитанных манипуляций по претворению этих замыслов в жизнь.

Случайно замеченные не так давно любопытные совпадения названий первых двух альбомов МП «А. НЕМЕЦЪ» («Несмотря ни на что» 1989, и «Зона выживания» 1990) с названиями зарубежных фильмов, уже обсуждались в наших публикациях. К доводам «разоблачителей», в дискуссии по этому вопросу, можно было относиться по разному. Однако, откровенно говоря, оснований для скептицизма, с очередным новым аналогичным открытием, сделанным в 2019 году, у нас заметно поубавилось.

По мнению бывшего выпускника университетского факультета фипси А.И. (с 2018 года занимающегося неофициальным изучением информационной антологии МП «А. НЕМЕЦЪ»), название цикла передач «Феномен искусства», совсем не случайно, и даже «демонстративно», взято В. Воронежским с названия книги «Феномен искусства», выпущенной в свет в 1980 году издательством «Мецниереба» (издательство Академии наук и Госкомиздата Грузинской СССР), г. Тбилиси (АН ГССР, Институт философии). Автор книги — Зураб Какабадзе. Вот что говорится о нём на сайте info.wikireading.ru/232753:

НОВЕЙШИЙ ФИЛОСОФСКИЙ СЛОВАРЬ

Какабадзе Зураб (1926 — 1982) — грузинский философ, культуролог, поэт. В 1950 окончил философский факультет Тбилисского университета, в 1953 там же аспирантуру, там же и работал. С 1958 до конца жизни заведовал отделом эстетики в Институте философии АН Гр. ССР. Учился у Нуцубидзе, С. Б. Церетели, Бакрадзе и др. К. стал аспирантом, другом и преемником последнего. Широкий резонанс вызвала работа К. «Проблема „экзистенционального кризиса“ и трансцендентальная феноменология Эдмунда Гуссерля» (1966). Известен также работами «Человек как философская проблема» (1970) и «Феномен искусства» (1980). Круг основных интересов К. очерчен двумя фундаментальными темами: культура и философская антропология, одним из «зачинателей» которой он и явился в рамках бывшего СССР. К. исходил из положения о специфической детерминации человеческой жизни прежде всего со стороны смыслов и значений культуры, соотносимых с целевыми механизмами человеческой деятельности, задаваемыми иерархиями ценностей. За иерархиями ценностей им усматривалась соответствующая иерархия бытия, «градуируемого» от небытия к «более-чем-бытию». Следующая ось анализа соотношения пониманий бытия эпохой и пониманий бытия конкретными субъектами, человеком. При этом основная детерминация человеческой жизни идет не из прошлого и исходит не из настоящего, а из «точки» абсолютного бытия. Это детерминация посредством свободы, считает К. Сущность свободы заключается в способности преодоления инерции фактического бытия, открытия себя для абсолюта. К. констатирует исчерпанность субъект-объектной схемы для понимания современных социокультурных процессов и показывает тот кризис, к которому привела основанная на этой схеме европейская концепция «бытия-в-природе». К. предлагает концепцию «бытия-в-качестве-природы», в которой человек как бы «помогает» природе реализовать самое себя, так как ее «собственно-первоначальный строй вовсе не случаен и не бессмысленен». В отношении же специфики современной социокультурной ситуации утверждается приоритетность индивидуального начала, также выпадавшего из классических схем анализа. Индивидуальность есть различимость. Неразличимость означает повторяемость, повторяемость — заменимость, заменимость же разрушает связь людей — «если я одного могу заменить другим, то ясно, что ни один из них, по существу, не связан со мной». Основной же принцип бытия — в мире — это следование должному, но не просто как возможному, а как требуемому возможному, т.е. как соответствующему «универсально-объективной тенденции бытия». Личностное требует единения с универсально-объективным. Однако человеческая природа изменчива, а сам человек склонен к самообману либо в самопознании, либо в гипертрофированно понимаемом «интересе» (в частности, классовом). Поэтому столь важно видеть себя всегда на фоне других, т.е. на фоне иных возможностей бытия («иначе-бытия»), что возможно лишь при условии свободы человека и возможности занятия им рефлексивной позиции, т.е. при «стоянии на самом себе как данном решении» в конкретном поступке, «выходя за пределы объективного бытия». Основная ловушка при этом — самообман по поводу значимости собственного бытия. Боясь несвободы, человек еще больше боится свободы. Риск свободы (потеря почвы под собой и попадание в пропасть небытия) порождает склонность к отказу и бегству от нее. Бытие равно заключает в себе эти две возможности — следования несвободе (необходимость как инерция) или следование свободе (необходимость самодвижения). Выбор всегда остается за человеком — или он остается в «данности», или приобщается к «бесконечности». Свободное поведение есть поведение, совершаемое при возможностях иного поведения. Природа человека не сводима к его социальности. «Совершенно безличные существа не могут организовать себя в виде общества». Если мы «теряем» личность в пользу общества, то мы теряем и (хотя бы частично) критерии для оценки этого последнего. Отсюда основной принцип философии — принцип «Я-в-мире». Философия, исходившая из позиции отвлечения от собственного бытия философа и мерявшая человеческое бытие «категориями» (т.е. по формам бытия абстрактного мира), прошла мимо человека. Философия, ставшая на позицию «я-в-ми-ре», движется в направлении человека (философия жизни, феноменология позднего Гуссерля, экзистенциализм, ранний Маркс, французский структурализм как реакция на односторонне акцентированную свободу). Следуя по этому пути, философия должна стать самокритикой, включающей в себя критику эпохи, и утвердить себя как философскую антропологию.

(В. Л. Абушенко).

А вот что говорится в аннотации к изданной ограниченным тиражом в 1980 году, в Тбилиси, книге З. Какабадзе «Феномен искусства», воспринятой в узких кругах прогрессивного научного и творческого сообщества, как определённый вызов всей советской философско-идеологической машине того времени (под видом критических оценок философских и творческих поисков выдающихся западных теоретиков и мастеров современного искусства):

«В книге даётся описание и анализ феномена искусства, отстаивается положение о том, что искусство представляет собой своеобразное «высказывание» истины, сочетающее в себе «подражание» действительности с созиданием и творчеством нового мира. Интерпретируя основные формальные особенности современного искусства — абстрактность, трагикомичность, гротескность, «полифоничность» и т.д., а также отдельные произведения его ведущих представителей — Джойса, Пруста, Кафки, Томаса Манна, Камю, Беккета, Дюрренматта, Фриша, Бергмана, Куросавы, Феллини, Антониони, Кубрика и др. — автор в качестве высказанной в этом искусстве истины выявляет радикальный экзистенциальный кризис в условиях современной западной цивилизации и анализирует его важные аспекты — «техническое отчуждение» и «нигилизм». При рассмотрении проблем искусства, человека, цивилизации привлекаются и критически оцениваются размышления Шопенгауэра, Киркегора, Ницше, Фрейда, Гуссерля, Н. Гартмана, Ингардена, Хайдеггера, Сартра, Мальро и др.

В отдельной главе книги анализируется взаимоотношение искусства с аудиторией.

Рубрики книги: Общая теория искусства. Эстетика. Философия искусства. Проблемы эстетического вкуса».

Трудно не согласиться с тем, что в действиях ИБД «СОЛО», помимо их слишком эффективно отлаженной организованности и масштабности, прослеживаются и явные параллели с научно-социальной проблематикой, затрагивавшейся в передовых для того времени трудах, в чём-то опального советского философа, культуролога З. Какабадзе. И вполне можно допустить, что и в самом деле, название одной из его книг могло стать целенаправленно выбранным названием всего цикла передач «Феномен искусства», выходивших в эфир всего Южноуральского региона под эгидой ИБД «СОЛО».

Кроме того, обращает на себя внимание и определение одной из характеристик содержания книги «Феномен искусства» —

«Темы:

Кино в капиталистических странах.

Литература капиталистических стран — 20 в.»

Вот вам и первоисточники ещё одного косвенного подтверждения преднамеренности использования названий зарубежных фильмов в случае с названиями первого и второго альбома МП «А. НЕМЕЦЪ»? Причём, очень похоже, что и это было сделано вполне «демонстративно», но и с полной уверенностью в том, что заметить эти, также, как, наверняка, и другие такие же некие спецсигналы, на том этапе деятельности «тёмного» псевдо музыкального проекта не удастся никому?»

Но не менее интересное исследовательское наблюдение не так давно было размещено в «Репортёрских файлах» ЛитАртели «Праздников и Скандалов»:

«По крайней мере, странными выглядят и следующие очевидные последовательные взаимосвязи (которые, опять же, вряд ли можно назвать обычными совпадениями) между следующими, совершенно, казалось бы, разными событиями:

1. В середине лихих 90-х годов 20-го столетия в информационной сфере всего южноуральского региона, неизвестно каким образом, возникает и успешно действует полностью закрытая структура ИБД «СОЛО», работающая, в том числе, и в радиовещательной сетке Государственной теле-радиокомпании.

2. В 2016 году пабликом «Неформальные Всепогодные Новости» начинается публикация крайне необычного романа «СЧАСТЛИВОЙ СУТИ!» В. Далёкого (vk.com/topic-49312688_34220438), полностью игнорирующего все уже давно изжившие себя устои литературно-этическо-социальных норм, что отчасти проявлялось и в полном отсутствии какой-либо систематизации содержания, как бы произвольно излагаемого безо всяких разбивок текста на отдельные традиционные главы и разделы. Причём, по некоторым сведениям, В. Далёкий имел некое отношение к скрытой части деятельности МП «А. НЕМЕЦЪ» и ИБД «СОЛО»!

3. В 2017 году в свет выходит книга Александра Потёмкина «СОЛО МОНО» (Издательский Дом «ПоРог»), активно рекламировавшаяся центральными телеканалами. На сайте издателя (idporog.ru/) А. Потёмкин характеризуется, как «единственный из современных отечественных писателей, оказавшийся способным продолжить тот ряд типичных российских социально-ментальных типажей, которые вошли в золотой фонд классической русской и мировой литературы».

А вот что говорится об этой книге в одном из откликов, размещённых на странице книжного портала LiveLib (livelib.ru/book/1002310208-solo-mono-puteshestvie-soznaniya-porazhentsa-aleksandr-potemkin):

«Главное впечатление от книги: она странная. Это не значит „однозначно плохая“, но „сильно отличается от других“. Написана она в стиле „поток сознания“: текст не делится на части и главы, не разделён на абзацы. Только редкие диалоги, да и те — с внешним миром, а не внутренние, дробят стену текста. Главный герой пускается в путешествие из Мурманской области в Астрахань и, одновременно, продолжает блуждание по чертогам своего разума среди проектов вселенских масштабов. Сопереживать герою трудно. Мне он вообще показался марионеткой, в голову которого автор в нужный момент вкладывал нужную мысль, идею, которая сразу же захватывала внимание. Из-за навязчивости таких идей, внутренних диалогов, метаний между разными мыслями, внутренним и внешним миром, а так же из-за наивности и максимализма, главный герой вообще кажется сумасшедшим. Идеальный демонстратор идей — можно вложить любую идею, а нестыковки списать на особенности разума. Неудивительно, что путешествие такого „пораженца“ закономерно закончилось крахом. В книге много отсылок к классическим научным трудам и художественным произведениям, к актуальным политическим событиям. Подано это в характерном виде — в виде множества перечислений фактов, фамилий, определений, описаний. Присутствует также много интересных идей — от улучшения человеческого вида до исправления религиозных и политических проблем. Книга отличается высоким качеством: сложная цветная обложка, толстая глянцевая бумага, цветные вставки, много качественно напечатанных шрифтов. Не весь её объём занимает само произведение. Часть занимают предисловие и послесловие, часть — перечисление других произведений автора и их изданий. Значительная часть пространства занята электронными письмами главного героя, продублированными на разные языки (английский, французский, немецкий, китайский и другие). Как уже сказал, книга кажется странной, подача в ней относительно оригинальная, книга в целом неглупая. Но герою я не сопереживал и с автором во многих вопросах не согласен».

По странному стечению обстоятельств, практически все эти описательные характеристики смысловой структуры этой книги можно отнести к обоим вышеупомянутым произведениям, а единственное основное отличие «романевича» В. Далёкого «СЧАСТЛИВОЙ СУТИ!» и книги А. Потёмкина «СОЛО МОНО» заключается лишь в ключевом отношении авторов к своему главному герою, в первом случае являющегося в итоге успешным разрушителем маразматических доктрин и ложных мировоззрений, а в другом — бесславным пораженцем. Хотя, с нашей точки зрения, «романевич» В. Далёкого значительно превосходит труд А. Потёмкина и по многим другим сущностным параметрам, к тому же, в свет он вышел на год раньше.

Согласитесь, довольно странные переплетения всех этих трёх взаимосвязанных параллелей. Невольно напрашивается целый ряд вопросов и о, реально, тщательно скрытых действиях В. Воронежского по достижению истинных целей МП «А. НЕМЕЦЪ» (в том числе и в рамках ИБД «СОЛО»), и о истинной подоплёке последующего появления книги А. Потёмкина «СОЛО МОНО» и действиях «корпоративной команды» её издателей и популяризаторов. Но есть и другая, ещё более интригующая гипотеза: а не является ли всё это составными частями одной и той же, последовательно осуществляемой некими тайными структурами (или силами?), долгосрочной спецоперации?»

Затронутая авторами данной публикации тема, действительно, вызывает немало новых вопросов, но и об этих исследованиях более подробно рассказывается в томе 2 («Правда — самый лучший миф») книжной коллекции «По следам слухов о музыкальном проекте «А. НЕМЕЦЪ».

Вынужденная мера?

С появлением на Урале В. Воронежского, в 1995 году, деятельность МП «А. НЕМЕЦЪ» резко активизировалась, и работа над очередным альбомом тоже двинулась вперёд ускоренными темпами. Судя по всему, тогда же состоялось знакомство В. Воронежского с журналистом В. Золотухиным, который известен ныне, как независимый писатель, автор культового романа «Радиоточка» и эпатажного сборника повестей и рассказов «Chikatilo forever!», член Союза писателей Северной Америки, создатель популярного информационно-музыкального сайта «Классика Русского Шансона» (www.blatata.com), а в 1995 году — руководитель той самой программы «Уральский Меридиан» Челябинской государственной теле-радиокомпании.

Работа над новым альбомом шла полным ходом вперёд. Однако, наряду с этим, сначала В. Воронежским был подготовлен и выпущен в свет «Первый сборник песен А. НЕМЦА» (1995), состоявший из хитов второго («Зона выживания», 1990) и третьего альбома («В наши суетные дни», 1992):

«ПЕРВЫЙ СБОРНИК ПЕСЕН А. НЕМЦА» — 1995

(Столица Южного Урала)

Ограниченно тиражировался фирмой «Ритм» (Урал)

1. Майский ветер («В наши суетные дни»)

2. Колонна («Зона выживания»)

3. Начальничек («В наши суетные дни»)

4. Соловей («В наши суетные дни»)

5. Самоубийство («Зона выживания»)

6. День проходит («В наши суетные дни»)

7. Гроза района («Зона выживания»)

8. Под своей звездою («В наши суетные дни»)

9. Вовчик («Зона выживания»)

10. Драка («В наши суетные дни»)

11. Вот так встреча («Зона выживания»)

12. Последний букет («В наши суетные дни»)

Автор текстов — В. Воронежский

Автор слов сопроводительной реплики — В. Воронежский

Автор музыки — А. Немец

Исполнитель — Музыкальный проект «А. НЕМЕЦЪ»

Мастеринг — «Стеклорез Records & SerB».

Звукорежиссёр — С. Борзунов

© В. Воронежский, А. Немец.

«Стеклорез» — упрощённо-условное название Второй Уральской Базы Музыкального проекта «А. НЕМЕЦЪ» «Даль» имени С.С.Т»., размещавшейся, как говорится в некоторых публикациях, на Свердловском проспекте, в здании, где на первом этаже располагался магазин «Стеклорез».

Технические работы по мастерингу сборника проводились (опять же, как это ни странно) на одной из студий Государственной теле-радиокомпании. Сведение осуществлялось с участием одного из самых близких челябинских друзей создателей проекта — звукооператора Сергея Борзунова.

По самой распространённой версии, Первый сборник песен музыкального проекта «А. НЕМЕЦЪ» был выпущен в 1995 году, специально для уральских студий звукозаписи, перед выпуском в свет альбома «Черта» и состоял из хитов, входивших в предыдущие альбомы «Зона выживания» (1990) и «В наши суетные дни» (1992). Но, судя по реплике, использованной в записи этой песенной подборки, предназначался сборник не только для уральских поклонников хитов МП «А. НЕМЕЦЪ», но и для так называемого Русского зарубежья, т.е. для русскоязычных слушателей, покинувших Родину (в том числе и после развала СССР), и проживающих в различных других странах. Автором этой цитаты, всех текстов и компоновки всего сборника являлся В. Воронежский. Запись не полностью занимала одну сторону кассеты, поэтому на оставшемся месте им было решено разместить комические миниатюры в исполнении южноуральского артиста разговорного жанра Сан Саныча (Александра Кожемякина).

В некоторых публикациях говорится, что дальнейшая судьба самого сборника, будто бы, авторов проекта не интересовала, поскольку основное их внимание было сосредоточено на подготовке к выпуску новой песенной программы. Но, по мнению некоторых других специалистов, правильнее было бы предположить, что появление Первого сборника вообще не входило в первоначальные планы их действий, став лишь вынужденной ответной мерой на произошедшие форс-мажорные события, связанные с автомобильной аварией, а также с политической ситуацией в стране и в «разрабатываемом» регионе.

А вот что говорится о «Первом сборнике песен «А. НЕМЦА» в статье «В ритме «А. НЕМЦА», опубликованной 10 декабря 2011 года:

В РИТМЕ «А. НЕМЦА»

(отрывок)

«Об этом сборнике в Интернете нет никакой информации. Связано это, скорее всего, с тем, что самими авторами ему изначально не придавалось большого значения.

Локальное тиражирование осуществлялось южноуральской фирмой «РИТМ» (интересный факт: когда во время записи альбома «Черта» на студии «А. НЕМЦА» вышел из строя дорогостоящий микрофон, руководство фирмы, случайно узнавшее об этом, в тот же день прислало новый, и работа была продолжена и завершена к намеченному сроку).

Между тем, первый сборник, наверняка, запомнился многим поклонникам песен музыкального проекта «А. НЕМЕЦЪ». Подборка по содержанию получилась сильная и запоминающаяся.

Отличался сборник и высоким качеством звучания, т.к. вошли в него песни из 2-го и 3-го альбомов, записанных в профессиональных студиях в Москве и в С-Петербурге.

После песни «Колонна» и песни «Гроза района» была вставлена нарезка с репликой, звучащей на фоне аплодисментов и английской речи:

«Русские соотечественники. Русское зарубежье.

Вы слушаете сборник песен Александра Немца».

И ещё одно интересное предположение: говорят, что запись цитаты была озвучена самим же В. Воронежским на студии ЧГТРК.

Видимо, этой репликой была навеяна и тема одной из неофициальных обложек сборника, на которой изображена табличка с надписью «BRIGHTON 6st» (т.е. знаменитая русская улица Нью-Йорка — Брайтон-Бич).

Кроме того, в качестве дописки, был использован фрагмент записи выступления известного в то время южноуральского комика Сан Саныча (Александр Кожемякин, ведущий популярной телепередачи «Эфир-2», и какое-то время работавший в труппе Санкт-Петербургского цирка), которого с В. Воронежским познакомил звукооператор ЧГТРК С. Борзунов.

Монтировался сборник на студии ЧГТРК.

Автор идеи и главный редактор — В. Воронежский.

Звукорежиссёр — Сергей Борзунов.

Сборник был издан под лейблом «Стеклорез Records & Serb»

На сайте «Перевалъ» в дополнении к данной статье размещалось обращение к поклонникам совместного творчества В. Воронежского и А. Немца:

«Если вы помните этот сборник, оставьте свой короткий отклик в „Гостевой книге“, или напишите нам на адрес pereval-sa@yandex.ru. Надеемся, что наша страница, посвящённая кассете „ПЕРВЫЙ СБОРНИК ПЕСЕН А. НЕМЦА“ постепенно будет дополняться новой интересной информацией, и, что, со временем, нам удастся разместить этот сборник в полном объёме на нашем сайте».

К сожалению, после закрытия хостинга «narod.ru», администрация сайта, в знак протеста, полностью прекратила информационную работу на нём, поэтому и «Гостевая книга» сайта тоже уже давно не действует.

Некоторые ценители полагают, что Первый сборник, в том виде, в котором он ограниченно реализовывался в Столице Южного Урала студией «Ритм» в 1995 году, мог стать очень популярным в культурной сфере Русского зарубежья, однако, никаких других попыток по его дальнейшему продвижению В. Воронежским не предпринималось. И, как считают отдельные исследователи, единственное, чем, в данном случае, можно объяснить отказ от массового тиражирования полностью подготовленной своей же продукции — беспрекословная чёткость выполнения всех указаний исходящих из неких вышестоящих органов управления всем этим идеально законспирированным и засекреченным спецпроектом.

«А тот, кто ведёт — не на бойню ли?»

ИЗ ТЕКСТОВ В. ВОРОНЕЖСКОГО, НЕ ВХОДИВШИХ

ДО 2019 ГОДА В АЛЬБОМЫ МП «А. НЕМЕЦЪ».

ТЕКСТ «ГОРЕ-СУЩЕСТВО»

Текст «Горе-Существо» был написан В. Воронежским в 1994 году, т.е., примерно за год до выпуска в свет Первого сборника песен МП «А. НЕМЕЦЪ», но в записях проекта до сей поры ни разу не использовался. Считается, что создавался он в память о А. Башлачёве, что не отрицается и самим автором, хотя авторское посвящение к тексту отсутствует.

ГОРЕ-СУЩЕСТВО

Жили мы безмятежно: тараканов не было, не было вшей.

Да пошла плесень с коростою, да пошло гнить.

Словно на свободу нас гнали взашей

Наглотаться слёз иль крови испить.

Но до пьянок таких мы не охочие

Смерти оставались ждать под крышами.

Ведь прошло давно «Время колокольчиков»,

Что проспали мы, хоть и слышали.

А теперь-то что ж прусакам мстить, каяться,

Да рубахи рвать с паутиною?

Было блажью в нас, стало — старостью.

Да и ту б мы с плеч скинули б.

Но живём, ждём, не сетуем,

Словно всё уже поняли:

«А тот, кто зовёт — не до ветру ли?

А тот, кто ведёт — не на бойню ли?»

И пускай течёт с потолка в таз.

И пускай безденежьем связанных

Моль да боль живьём поедят нас,

Коль не стали мы «пидорасами».

Коли вешаться не горазды мы,

А «наганами» не разжилися,

Коль считаемся мы несчастными

И счастливыми не прикинулись.

И пускай, и пусть, пусть… Да что уж там…

Каждому своё предназначено:

Равным — по трудам, наглым — по понтам,

А крутым — по блату с придачею.

Ну, а нам бы… Нам бы на крест с Христом!

А нам — водка да одиночество,

Тлен пожизненный нам и тлен потом.

Вот такое мы Горе-Существо.

Вот такие мы, безлошадные,

Стен родных теплом прокопчённые…

Как и не служили солдатами…

Как и не были обручёнными…

Как и не рождались не робкими…

Как и не искали заветных слов…

Словно с нами Бог хлябью топкою

Походил вокруг, да и был таков…

1994

Автор текста — Владимир Воронежский

© Владимир Воронежский

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги По следам слухов о музыкальном проекте «А. НЕМЕЦЪ». Том 1. Книга 5. «Сборник №1 МП „А. НЕМЕЦЪ“ – для русского зарубежья предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я