По следам слухов о музыкальном проекте «А. НЕМЕЦЪ». Том 1. Книга 3. «Зона выживания» – московский след

Влад Михайлов

Данная книга является информационно-литературным произведением об истории возникновения и успеха легендарного музыкального проекта «А. НЕМЕЦЪ» и предназначена для широкого круга читателей, а также для отечественных и зарубежных подвижников и специалистов, осуществляющих исследовательскую деятельность в сфере неформальной культуры, массовой социологии и практической мистики. Книга состоит из двух томов (17 книг), публикуемых в серии «Всемирная библиотека современного русского самиздата».

Оглавление

Шлягер — конфетка

Текст хита «Вокзал»

(т01-к03-хит01, альбом «Зона выживания», Москва, 1990)

(т01-к04-хит07, альбом «В наши суетные дни», С-Пб, 1992)

(т01-к07-хит09, сборник «Свидетель Бог», Москва, 1997)

(т01-к11-хит14, «Неизданное I», Урал, 2003)

(т01-к14-хит11, сборник «Жизнь — не 15 суток», 2015)

ВОКЗАЛ

I

На вокзале негде сесть.

Заняты скамеечки.

Только час, а поезд в шесть.

Притулиться б к стеночке.

Но какое там! Куда!

Стой посерединочке

С узелком на полпуда,

Поправляй косыночку.

II

Встала баба. Ну и вот,

Ожидает поезда.

Да толкается народ.

Да народ бессовестный.

И такая тут беда

В сутолоке этой:

Узелок на полпуда

Хапнул вор отпетый.

III

Баба дурою не будь,

Уцепилась в узел.

А ворюга бабу — в грудь!

Думал покантузил.

Но и баба уж тогда

Чикаться не стала —

Узелком на полпуда

Гаду по мусалу.

IV

Не хватай чужих узлов.

Вот и всё тут дело.

Ну, а баба в семь часов

На плацкарту села.

И уж вспомнила, когда

К дому подходила,

Что муки-то полпуда

В поезде забыла.

16.11.1987

Автор текста — Владимир Воронежский

(© Владимир Воронежский).

Автор музыки — Александр Немец

(© Александр Немец).

Исполнение — музыкальный проект «А. НЕМЕЦЪ».

«Не хватай чужих узлов…»

Песня «Вокзал» музыкального проекта «А. НЕМЕЦЪ» изначально — потенциальный шлягер. Как говорят, первый её вариант был записан в Воронеже, в 1989 году, в кафе «Ритм», находившемся на «ваях» (район Воронежского авиационного завода, ВАИ). Аранжировка была сделана известным в городе профессиональным пианистом В. Павлишиным с использованием технических возможностей простенького синтезатора «PSS». И именно эта инструментальная и вокальная концепция «Вокзала» так и осталась самой лучшей, а все последующие попытки переделать её на значительно более солидных и дорогостоящих инструментах, закончились полной неудачей. К сожалению, качество записи, сделанной в кафе, было настолько низким, что авторам пришлось отказаться от использования её в первом альбоме, поскольку воспроизвести её в нужном виде с помощью «Ямахи DX7» и «Роланда Д50» так и не удалось. В последующем было сделано ещё несколько попыток перепеть и переиграть «Вокзал» в профессиональных студийных условиях, в том числе с использованием таких синтезаторов, как «Роланд Д20», «Корг М-1», «Курцвейл 2000», «Инсоник», и других клавиш, но, по признанию авторов, и из этого ничего хорошего так и не вышло. Тем не менее, два из этих вариантов вошли в альбомы 1990 года («Зона выживания») и 1992 года («В наши суетные дни»). Вот что об этом говорится в публикациях ЛитАртели «Праздников и Скандалов»:

«Песня «Вокзал» должна была войти в первый альбом «Несмотря ни на что» музыкального проекта «А. НЕМЕЦЪ». Аранжировка и запись были сделаны с участием воронежского пианиста В. Павлишина. В этом варианте песня звучала во всей полноте своего простого и яркого своеобразия, что сразу же вызывало интерес и внимание слушателя. Поэтому первые поклонники и ценители у этого шлягера появились ещё до того, как песня была запущена в широкий тираж. Среди первых её слушателей можно назвать и работников студии Московского дворца молодёжи (главный звукорежиссёр — И. Замараев) и знаменитого шоумена и исполнителя С. Минаева. К сожалению, по непонятным причинам, авторы не включили этот трек в основную версию своего первого альбома.

В 1990 году, в Москве была записана вторая версия песни «Вокзал», для альбома «Зона выживания». А в 1992 году в альбоме «В наши суетные дни», в Питере, появилась и третья версия песни «Вокзал». Но обе они, к сожалению, не только не превзошли, но так даже и не достигли целостного уровня первой её записи…»

(ЛитАртель «Праздников и Скандалов»)

В Интернете обе версии хита «Вокзал» выставляются на самых разных сайтах, правда, зачастую, под разными лейблами (Музыкальный проект «А. НЕМЕЦЪ», Александр Немецъ, Александр Немец, А. Немецъ и т.д.) и порой под другим названием — «На вокзале негде сесть…». И хотя отношение самих авторов к этим вариантам песни критическое, интерес к ней со стороны музыкальных ресурсов и слушателей не снижается уже на протяжении не одного десятилетия.

2015

beatspot.org/audio2000418917_419486889

Музыкальный проект «А. НЕМЕЦЪ» — «Вокзал».

2019

легран.рф/index.php? option=com_muscol&view=song&id

Трек «Вокзал» с альбома «В наши суетные дни».

2019

russianshanson.info/?id=251&attr=4&album_id=1389

Текст песни «Вокзал»

Автор слов — В. Воронежский.

Автор музыки — А. Немец.

2019

dominomusic.ru/?mp3=А.+Немецъ

Трек «Вокзал», А. Немецъ.

n10.top-muzons.ru/mp3/Музыкальный+проект+«А. НЕМЕЦЪ»/

Музыкальный проект «А. НЕМЕЦЪ» — Вокзал

ЛУЧШИЕ ПЕСНИ НЕДЕЛИ

RASA — Кошка

Клава Кока — Половина

10Age — Я Тот, Кто Довезет

andy darling feat. phenix…

St; мари Краймбрери — Луи Луи

Мурат Насыров — Я Это Ты…

Gayazov$ Brother$ — Увезите…

Татьяна Чубарова — Все…

serpo & techno project & dj…

doni x Эллаи — Да Ну Её

hitmo.org/song/54243349

Трек «Вокзал» Александр Немец

Здесь же можно прослушать

и хиты других популярных исполнителей

Танцуй до утра — МУККА 03:47

Сердцеедка — Егор Крид 03:05

On My Way — Alan Walker, Sabrina Carpenter, Farruko 03:14

Валим — Нурминский 03:02

Алкоголь — Нурминский 02:43

Fly — Zivert 03:14

Любимка — NILETTO 03:40

Забери меня — RASA 03:19

Джадуа — Jah Khalib 04:08

Credo — Zivert 03:04

Пчеловод — RASA 02:50

Пьяный туман — GAYAZOV$ BROTHER$ 03:54

Новый Мерин — MORGENSHTERN 02:32

Двусмысленно — Zivert, M’Dee 03:05

Как ты там? — Nebezao, Андрей Леницкий 03:20

blatata.com

Обсуждение на форуме:

«Дело в том, что у Кричевского песни-наблюдения. Поджанр великолепный, но при этом очень сложный. В нём важна каждая строчка, каждое слово. Недотянул — текст превращается в песню чукотского юноши. И Кричевский, ИМХО, очень серьёзно недотягивает. Для сравнения фрагмент песни-наблюдения А. НЕМЦА («Вокзал»):

«Баба дурою не будь,

уцепилась в узел.

А ворюга бабу в грудь.

Думал: покантузил.

Ну и баба уж тогда

чикаться не стала —

Узелком на полпуда

гаду по мусалу…»

Каково? По-моему, конфетка! Смакуется каждое слово.

У Кричевского этого нет…»

В официальных пояснениях к некоторым песням музыкального проекта «А. НЕМЕЦЪ» иногда даётся однозначная информация о том, что текст был сделан на основе какого — то реального случая или события. О песне «Вокзал» такой информации пока что нигде не появлялось. Вероятнее всего, сюжет этого «народного» хита полностью является авторским вымыслом.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я