По следам слухов о музыкальном проекте «А. НЕМЕЦЪ». Том 1. Книга 11 «Неизданное» – хиты замедленного действия

Влад Михайлов

Данная книга об истории возникновения и успеха легендарного музыкального проекта «А. НЕМЕЦЪ», предназначена для широкого круга читателей, а также для отечественных и зарубежных подвижников и специалистов, осуществляющих исследовательскую деятельность в сфере неформальной культуры, массовой социологии и практической мистики. Книга публикуется в серии «Всемирная Библиотека Современного Русского Самиздата».Часть информации можно найти в ранее опубликованных 1, 2, 3, 4 и 9 частях серии. Книга содержит нецензурную брань.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги По следам слухов о музыкальном проекте «А. НЕМЕЦЪ». Том 1. Книга 11 «Неизданное» – хиты замедленного действия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

«Била нас беда, чем ни попадя»

Текст хита «По острогам всё, как над пропастью»

(т01-к11-хит06, «Неизданное-1», Урал, 2003)

ПО ОСТРОГАМ ВСЁ, КАК НАД ПРОПАСТЬЮ…

По острогам всё, как над пропастью

Кто послабже был, сгнил давно.

Но указками да жестокостью

Не научишь жить никого.

И дождался я. Утром раненько,

Прихватив кистень и поесть,

Сбил оковы я, снял охранника

И в тайгу скорей. Время есть.

А в тайге дурман, мама родная,

Света да цветов, как воды.

Пей, душа моя, пой свободная,

Ускользнули мы от Беды.

Била нас Беда, чем ни попадя.

Шуток злых её и не счесть.

Но и я над ней, слава Господи,

Пошучу теперь. Время есть.

Брёл я, путал след, рвами, кручами.

От погони прочь уходил.

Но нагнало вдруг грома с тучами,

И померкло всё впереди.

Вижу в мареве колокольница.

А я с ног валюсь, вымок весь.

И всё пуще дождь с ветром борется.

Пусть поборется. Время есть.

Обогнул овраг. Дом у краюшка.

За окном кругом кружева.

Отворила дверь мне хозяюшка.

По всему видать, что вдова.

Обняла меня, слово за слово,

Мол, одной в грозу страшно здесь.

Что ж, подумал я, тут не ясного?

Наливай вина! Время есть.

Заигрался с ней до беспамятства.

В рай за горы звал, за леса.

Только утром, вдруг, вижу — взвилася.

Слышу: храп коней, голоса.

Понял сразу всё, и за вилы я.

Обернулся к ней. Так и есть.

Вот теперь с тобой, ты, Беда моя,

Расквитаюсь я. Время есть.

Затряслась она и быстрее в дверь,

Да под встречных пуль лютый град.

А я вслед за ней, как матёрый зверь,

Мимо всех постов и засад.

Ускользнул, ушёл тёмной чащею

В край, где счастью быть, саду — цвесть.

И, где жизнью я настоящею

Поживу ещё. Время есть!

1984 — 2005

Авторы текста —

Сергей Семянников, Владимир Воронежский.

Автор музыки — Александр Немец.

Исполнение — музыкальный проект «А. НЕМЕЦЪ».

«Понять и не судить»

«По острогам» — песня, текст которой сделан на основе стихотворения «Время есть» известного уральского поэта Сергея Семянникова, на которое в 1998 году уже имелась, написанная А. Немцем музыка и оркестровая минусовка. Тогда же В. Воронежским была проведена дополнительная работа над текстом. Трек с записью первого чернового варианта этой песни размещался в Закрытом Студийном Архиве МП «А. НЕМЕЦЪ» («Неизданное-1», 2003) под названием «По острогам всё, как над пропастью». В данном разделе представлена версия текста в редакции 2005 года.

Стихотворение же Сергея Семянникова «Время есть» датируется 1984 годом. Его можно найти на разных сайтах. Здесь представлена копия этого текста с портала stihi.ru/:

stihi.ru/2012/04/07/2959

Время есть

Сергей Семянников

По острогам все с каталажками…

Двадцать лет, считай — каково?

Но жестокостью да указками

Не исправишь, брат, никого.

Значит, выпало: как-то утречком,

Взяв провизии дней на шесть,

Ахнул стражника с подпоручиком

И в тайгу скорей — время есть.

А тайга в цвету, мама родная!

Где подснежники — всё желто.

Эх, жизня моя — ночь холодная:

Сколько горюшка ни за что.

Батогами бит чуть не до смерти,

Зуботычин тех и не счесть…

Но отмучился, слава Господи:

Поживу теперь — время есть.

Далеко ль ушел, не запомнилось.

Только к вечеру, как назло,

Небо тучами все наполнилось,

И — поехало, понесло…

Тут смотрю: вдали колокольница!

Благо, вовремя эта весь.

Может, к завтрему распогодится,

Заверну сюда — время есть.

Обогнул овраг — дом у краешка.

Стукнул в ставенку раза два.

Отворила дверь мне хозяюшка —

По всему видать, что вдова.

Пироги на стол, слово за слово,

Вот не спится, мол, как ночесь…

«Что ж, подумал я, тут неясного:

Наливай вина — время есть».

Как любил ее… До беспамятства.

А потом не в сон — в чаруса.

Утром зоренька занялась едва,

Слышу — храп коней, голоса.

Я к двери, а там — цепь засадная!

Не погоня ли?.. Так и есть.

Вот и все, моя ненаглядная,

Ну, целуй меня! — время есть…

Примечание:

1. Весь — деревня, село, (стар.)

2. Исполнение на YouTube:

«Сергей Семянников. Редкая запись»

или плейлист «Сюжеты для Высоцкого».

Распространён в интернете и видеоролик с использованием авторского песенного варианта этого стихотворения, входящий в цикл стилизованных видеороликов «Сюжеты для Высоцкого» (2016). Пример взят с сайта youtube.com/:

youtube.com/watch? v=7dj_RaNH2Fo

Сергей Семянников.

«Время есть…» 1984 г.

(Suggestions for Visotsky)

971 просмотр

23 февр. 2016 г.

Сергей Семянников 160 подписчиков

Видеостилизация из цикла «Сюжеты для Высоцкого».

2016 г.

Vladimir Lapshin (2 года назад):

Хорошая песня, исполнение прекрасное

Yacine Sammoud (2 года назад):

Yaatik Nam marra o5ra

Сергей Семянников (2 года назад):

youtube.com/watch? v=SeKAi8e572A

Maxim Bolma (2 месяца назад):

Скорбим, умер Сергей Семянников

Дмитрий Зверовский (2 года назад):

Убедительная просьба к Вам назовите автора

это не Высоцский но исполнено здорово

Сергей Семянников (2 года назад):

youtube.com/watch? v=pKDhgnCcS3s

Aptykaev Gennady (1год назад):

Автор и исполнитель — Сергей Семянников

m.p.h. vdb (Год назад):

Spasiba — bolszoje spasiba. Priviet

В предыдущей книге «По следам слухов о музыкальном проекте „А. НЕМЕЦЪ“. Том 1. Книга 10 „Не грустите, лысые“ — План А?» (глава 4) рассказывалось о хите «Аванс», автором слов которого тоже является С. Семянников. Там же приводились отдельные сведения из творческой биографии поэта, ставшего в 1988 году, наряду с такими выдающимися советскими литераторами, как Р. Гамзатов, Е. Евтушенко, Е. Носов, В. Распутин, лауреатом премии «ЛИТЕРАТУРНОЙ ГАЗЕТЫ», и журнала ЦК ВЛКСМ «МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ», а в 2001—2005 году возглавлявшего Челябинскую областную писательскую организацию.

Объёмное интервью с С. Семянниковым было опубликовано в 1991 году в газете «Собеседник» (№32), в статье «Понять и не шутить», полное содержание которой можно найти на сайте odin-fakt.ru, а здесь приводится несколько отрывков из этой публикации:

odin-fakt.ru/vysockii/ponyat_i_ne_shutit/

Один факт. Нам до всего есть дело.

Универсальная городская газета.

Одинцово и Одинцовский район.

Статья из газеты «Собеседник» №32, 1991.

Рубрика «Взлётная полоса».

ПОНЯТЬ И НЕ ШУТИТЬ

(отрывки)

Можно по-разному относиться к тому, что его называют «вторым Высоцким»: то ли считать это за честь, то ли за упрек в подражательстве? Так или иначе Сергей СЕМЯННИКОВ — личность неординарная. Когда два полярных издания «Литературная газета» и «Молодая гвардия» присуждают ему лауреатство — это уже говорит о многом. А если в аннотации к стихам пишут «уральский поэт» — это уже признание. Даже в сорок лет это уже немало.

— Я начал писать в «одиночке». В армии вступился за земляка, пустил в ход нож — «их было восемь»… Жутко, больно, с кем-то хотелось поговорить, взялся за карандаш. В камере был сквозной «волчок». В него я и орал свои стихи, надеясь быть услышанным соседями по гауптвахте. Так что первыми моими слушателями были люди из «спецконтингента». Впрочем, это были и не стихи вовсе — так, подражательство. Потом все это забросил. Но в лагере стал книги почитывать, тяга к литературе появилась…

— Мне кажется, что тюрьма — не самые лучшие университеты для молодого человека. Другое дело «политические»; как правило, они попадали в «зону» с большим культурным багажом, со сложившимся мировоззрением. И если человек не «ломался», он выходил на свободу окрепшим и закаленным физически и духовно. Но когда в уголовный мир попадает парень, успевший похулиганить и побеспризорничать, надежды мало…

— Все зависит от человека. Уж если дана ему Богом голова на плечах, он останется человеком в любой ситуации. При любых обстоятельствах. Мы в «зоне» работали в литейке по десять часов. Работа адская, условия скотские. После смены нас вели на помывку. Не мытье, а сплошное издевательство: на одну лейку — 50 человек. В первую очередь мылись блатные, те, кто, по сути дела, и не работал. Затем те, кто пошустрее. Остальные падали на шконки прямо в одежде. Через два-три дня у них постели блестели от грязи, как кирзовых сапог. Я же, честное слово, не мог лечь в постель, пока не вычищу грязь из-под последнего ногтя. Вот так… Иной раз трудно сохранить человеческое лицо, но и найти себя не менее сложно; когда лагерь выплюнул меня в жизнь, я долго искал занятие рукам и голове. Окончил курсы шоферов, плотничал, слесарил, окончил радиотехникум. Я думаю, что поэту нужно знать какое-то ремесло, и даже не одно. Через ремесло он познает жизнь. Не хвалюсь, но, мне кажется, я мог найти общий язык хоть с дворником, хоть с министром. Любое общение обогащает, если ты ставишь задачей понять человека. Когда голова думает, не остывает сердце.

— Сергей, кто был твоим учителем?

— Особо почитаю Николая Тряпкина. Как-то сидели мы с ним ночь, и все стало ясно: вот моя цель, вот мой порог… Нет в нем никакой фальши, чистый и светлый человек, как и поэзия его. Немудреные стихи, но стоит погрузиться — словно в тихую реку с глубоким омутом вошел. Еще могу назвать Есенина, Евтушенко, Рубцова, Кузнецова. Правда, на Евтушенко я долго обижался.

–?

— Как-то по простоте душевной решил зайти в номер гостиницы, где он жил. Стучу: «Кто там?» Отвечаю: «Свои!» Открывает: «Что надо?» Я говорю: «У нас на Урале через порог не разговаривают!» Он дверью хлопнул — чуть нос не обрезал! Так меня еще никто не унижал. Ну, думаю, если я когда-нибудь перед кем-то дверь захлопну — застрелюсь. Кровную обиду затаил. А потом его понял. Однажды на ночь глядя зашли ко мне трое: мы, мол, проездом, хотим о твоих стихах поговорить. Я к таким визитам привык, но что-то неладное почуял. Так и случилось. Вот посмотри, шрамы: два удара ножом в легкое и один — выше сердца. Оказалось, опасное это дело — перед каждым душу распахивать.

— Прежде поэты гибли на дуэлях, но тогда, по крайней мере, шансы были равны. В наше время стали стрелять в журналистов: кинокамера против «калашникова» — здесь пули летят в одну сторону. Но и сами журналисты разделились на «наших» и «ненаших», и борьба эта, не дай Бог, может обернуться еще большей кровью. Ненависть — страшное оружие!

— Ты прав, сейчас особенно четко видно, кто какую позицию занимает, достаточно взглянуть, кто при каком журнале кормится. Примкнуть к определенному лагерю выгодно, как-никак коллектив, он поддержит, поможет взойти на вершину, вот какую — другой вопрос. Я придерживаюсь мнения: поэт должен быть вне политики, у него одна позиция — мировоззренческая. Сейчас особенно важно не дуть на пламя. Примирение — вот к чему надо стремиться. (Прости, я, наверное, чересчур декларативен?) Взять реку: у нее два берега — левый и правый, но под толщей воды есть русло, которое их соединяет. Так и поэт. У Сименона (я его книги, честно сказать, не люблю) есть девиз: «Понять и не судить!» Это и мое кредо.

А слово — действительно страшная штука. И хотя поэты не собирают тысячные залы, как это было во время «оттепели», их влияние по-прежнему огромно. Есть и у литераторов свои фанаты. Я это почувствовал на своей шкуре……

— Сергей, в «Заносчивых стихах» ты писал: «Я — поэт провинциальный. Я — поэт принципиальный! Не сменяю я Челябинск на какую-то Москву. Не зовите, не поеду…», но ведь ездил и в салонах пел, не так ли?

— Было. Ну, а кто не ездил? Что там ни говори, а в Москве сбивались наши «литературные сливки», вот и мне хотелось узнать, каков я на вкус. Двери в редакции центральных изданий мне открыл опять-таки Тряпкин. Как-то в «Литературке» попросили его принести что-нибудь «свеженькое». А он порекомендовал меня. Там меня встретили по-домашнему, без столичного снобизма. А потом раз — звание лауреата, причем в компании с кем-то из «великих» — от радости даже забыл, каюсь! В том же 1988 году напечатался в «Молодой гвардии», там меня основательно «подредактировали», хотел было ругательное письмо отправить, а тут премия! После того как получил звание лауреата, мне на родном Урале, признаюсь, дышать стало легче. Хотя все это суета…

Автор статьи — Сергей Смирнов.

Как говорят, С. Семянников ещё с 90-х годов входил в число поклонников хитов музыкального проекта «А. НЕМЕЦЪ». И песня «По острогам всё, как над пропастью», за основу текста которой было взято стихотворение «Время есть», уже в 1998 году находилась в студийной разработке музыкального проекта «А. НЕМЕЦЪ». Но в официальные альбомы вошла другая песня, сделанная на слова С. Семянникова — «Аванс» (альбом «Не грустите, лысые», 2001). Сейчас известно, так же, что к 2001 году была записана и песня «Притча о беде» (автор слов — С. Семянников, автор музыки — А. Немец), которая, предположительно, входила в качестве бонуса в экземпляры альбома «Не грустите, лысые», реализуемые только на компакт дисках в картонных коробках.

И известно, так же, что, в общем плане, все эти три песни В. Воронежским позиционировались в 2003 году, как незавершённые, черновые работы, которые, по разным причинам, тогда, ещё так и не были продолжены.

Кроме того, в альбом «История Тридевятого Государства» музыкального проекта «А. НЕМЕЦЪ» в 2011 году входил хит «Лицо Мадонны» автором которой ошибочно считался В. Шайбель. Но, как выяснилось позднее, эта песня была сделана А. Немцем на стихотворение С. Семянникова «Грустный романс», и вошла в репертуар МП «А. НЕМЕЦЪ» в 2003 году.

С.Л.Семянников умер, в возрасте 70-ти лет, 9 декабря 2020 года.

Помимо изданных книг, его стихотворения разной поры можно прочитать и на авторской странице сайта «Стихи.ру» — stihi.ru/avtor/sersem.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги По следам слухов о музыкальном проекте «А. НЕМЕЦЪ». Том 1. Книга 11 «Неизданное» – хиты замедленного действия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я