Старатель 2

Влад Лей, 2023

Думаете, легко быть старателем? Думаете, это скучное занятие? Ищи ценные ресурсы, продавай их и все… А вот и нет. Ценные ресурсы находятся в отдаленных системах, а там частенько шалят темные личности… Хочешь жить – умей вертеться. Настоящий старатель должен уметь постоять за себя. Тем более трофеи от пиратов и жадных корпоратов тоже денег стоят…

Оглавление

Из серии: Старатели

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Старатель 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 7 Старатели — такие старатели…

Собственно, на Ершалаиме Борода и Хороняка работали (если, конечно, то, чем они занимались, можно назвать работой) лишь первые пару дней.

Хороняка, едва «Фарт» прибыл к станции и зашел в док фирмы «Ремонтные доки Гросмана», тут же засел в двигательном отсеке, проверяя, налаживая и модернизируя движки.

Борода же отправился на переговоры к самому Гройсману. Предстояло обсудить все подробности ремонта, пройтись по всем пунктам и, как здесь заведено, несколько часов проспорить насчет цен и окончательной суммы, которую предстояло выложить за ремонт контейнеровоза.

Сумма, к слову, по прикидкам Юджина выходила приличная — контейнеровоз был в плачевном состоянии. Но все же отремонтировать его было куда дешевле, чем покупать другой.

Именно что другой, ни в коем случае не новый. Звездолеты такого типа только сошедшие с верфей стоили бешеных денег, и их покупку могли себе позволить лишь корпорации, причем далеко не мелкие.

Но оно того стоило — новенький звездолет как минимум лет десять не нуждался в ремонте. На все компоненты, оборудование, системы предоставлялась гарантия, и стоило хоть чему-то выйти из строя, производитель попросту заменял деталь или устройство.

А таким, как Юджин, Хороняка и Рико были доступны лишь корабли, уже прошедшие не один миллион световых лет. Старые и побитые, проще говоря.

И покупка такого — тот еще кот в мешке. Хоть десять раз облазай кораблик и обнюхай каждый угол, все равно какая-то пакость вылезет лишь через час, день или месяц с момента покупки. Причем вылезти может такое, что взвоешь…

Вон, например, как Четвертак когда-то. Купил отличный корабль — старенький георазведчик. Такие использовались еще до того, как появились старатели. Этот корабль был способен провести несколько лет в открытом космосе без необходимости стыковаться со станцией. На нем имелось геологическое исследовательское оборудование, отсеки для дронов (как космических, для осмотра и добычи ресурсов из астероидов, так и атмосферных — если найдется удачная планета с богатыми залежами на поверхности). Было также неплохое вооружение и мощные движки. Не корабль — песня.

Естественно, Четвертак купил его, не задумываясь.

И нет, дураком он не был — все внимательно проверил и изучил, даже в док на станции корабль загнали, а Четвертак еще и спецов нанял, которые прогнали систему, провели тесты и дали, наконец, свое заключение.

Корабль был, считай, в идеале. Нет, понятное дело, что какой-никакой, а ремонт все же требовался, но движки работали идеально, системы не сбоили, корпус был целый. Чего еще надо?

Как оказалось, спустя месяц после покупки понадобилось много чего.

Для начала — новые движки. Второй полет на новом корабле, и Четвертака пришлось буксировать назад к станции, едва только он отстыковался.

В процессе осмотра было выявлено, что движки просто вусмерть изношены и работают в режиме увеличенной мощности. Причем какой-то муд…мудрый спец подкрутил все так, что на холостом ходу (как раз тогда, когда корабль и проверяют всякими тестами) движки работают в номинале, даже с еще меньшей мощностью, благодаря чему на холостом все кажется на «отлично». Если же в открытом космосе пытаться лететь в подобном режиме — корабль будет набирать скорость, словно черепаха.

Помимо движков были и другие проблемы — поврежденный ИИ, который не выполнял программы, а следовал скриптам, что вылезло не сразу. Также маленькая вычислительная мощность (увеличивающаяся за счет отключения вторичных систем), неисправная система жизнеобеспечения, работающая в штатном режиме лишь первые несколько суток с момента включения.

И была масса всего прочего, менее важного, но не менее дешевого в плане ремонта.

Короче говоря, Четвертак плюнул, продал это корыто, и нашел новый корабль — благо, на тот момент некоторые сбережения у него имелись.

Так что Юджин предпочитал починить «Фарт», чем испытывать удачу. Тем более что испытывать там нечего — с вероятностью в 80% купишь барахло…

Они ведь, в конце концов, на Ершалаиме, а здесь «Кинуть ближнего своего» — это прямо девиз местных.

Однако было на этой станции и то, ради чего стоило ремонтироваться именно здесь.

Это качество. Качество работ, материала, сменных деталей. Ершалаимцы гнули цены, как могли, однако с ними можно было поторговаться. А вот результат они выдавали…

Все не только монтировалось строго по инструкции, с соблюдением всех технических особенностей и советов производителя. Все проверялось-перепроверялось, при необходимости подгонялось, проводилась тщательная настройка.

Ну не зря же существует пословица: «Отработал, как ершалаимец», что означало: сделал все идеально.

Главное — договориться о цене и не позволить себя обмануть.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Старатель 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я