Как выжить и провести время с пользой в тюрьме. Часть 2

Виталий Зегмантович Лозовский, 2016

В продолжении книги основанной на личном опыте 12 тюрем, автор рассказывает о способах связи в тюрьме, шмонах, этапах и нацболах. Татуировки – что можно, а от чего лучше воздержаться. Как общаться с гопниками и основные заповеди арестанта. Как сохранить здоровье и лечиться тем, что есть в камере. Понятия воровские, людские, гадские, немного об их истории, философии и противоречивости. Шары, шпалы и прочие усовершенствования мужских членов. Отдельно собраны советы как вести себя в случае ареста и первого контакта с правоохранительной системой. Содержит нецензурную брань.

Оглавление

Игры в тюрьме

Поскольку времени в тюрьме более, чем достаточно, то игры занимают немалое место в жизни арестантов. Если ещё учесть, что подавляющее большинство там находящихся пребывают в тяжёлом расположении духа, то игры служат для них и развлечением, и отдушиной. Для этого есть несколько всем известных способов: общение, чтение, рукоделие — обычный человек не может быть счастлив сам с собой. Но игры, конечно, стоят на первом месте.

Есть два варианта игр: «без интереса» и «под интерес», т.е. первое предполагает просто проведение времени, второе — ставки на игру.

Игры — очень распространённое средство разведения лохов. Умело играя на чувствах важности и значимости, опытный кидала долго подводит жертву к игре, зачастую часто ему проигрывая, расточая похвалы или подкалывая, заставляет его потерять бдительность и поставить на игру все, что у него есть и даже больше. Затем наносит решающий удар.

Если человеку нечем рассчитаться, он может превратиться в раба («коня»), может отработать жопой, навсегда уйдя в касту петухов, может быть поставлен перед необходимостью выполнения любой задачи, вплоть до убийства. Игровой долг — долг чести, и отказавшийся от его уплаты может быть безнаказанно убит, покалечен или изнасилован.

В тюрьмах и зонах с преобладанием человеческих понятий смотрящими обычно установлена верхняя шкала ставок. Для тюрем это обычно около 200 долларов, для зон — 1-2 тысячи. Такие меры принимаются обычно по негласному соглашению оперов и воров, первые из которых решают таким образом свои проблемы чужими руками.

Очень также распространённый способ на заказ наказать или просто кинуть человека: шпилевой опускает жертву на определённую сумму, даже небольшую, но достаточную, чтобы тот попросил помощь извне. Обычно для уплаты даётся реальный срок, за который родные или друзья могли бы подвести нужную сумму — все «по понятиям». Но тут уже начинают работать опера: либо письма не доходят, либо почему-то кто не может получить пропуск из-за какого-то пустяка, либо деньги отшманываются. Срок оплаты проходит, и человек в маргарине. Долг сразу возрастает в несколько раз, начинается «законная» физическая расправа, или опер вербует себе нового агента, обещая помощь.

Часто действует понятийное правило: нельзя шпилить (играть под интерес) с человеком, который пробыл на лагере меньше 1 года. В тюрьме (СИЗО) когда-то был срок три месяца, но теперь он обычно не соблюдается. Игра под интерес, кроме прочих нюансов, экономически выгодна элите — шпилевые (игроки под интерес) платят в общак обычно не менее четверти выигрыша.

Есть ещё масса вариантов, рассчитанных на лоха, на не успевшего освоиться в тюрьме человека. Самое распространённое из них: новичку предлагают сыграть во что-либо, и, когда он проигрывает, ему объявляют, что игра шла, например, на 100 долларов. Он говорит, что он не играл под интерес, но в ответ слышит: «А я играл под интерес, ничего не знаю» Обращается к хате: «Кто-нибудь слышал, что он садился играть без интереса?». Никто, конечно же, не слышал.

Либо: «На что играем?» — «Ни на что». Проигрыш: «Плати 200 баксов». «Мы ж играли ни на что…» — «А для меня 200 баксов — это ничто». Несмотря на кажущуюся комичность, все очень серьёзно. Если и удастся уйти от платы, то часто с серьёзно пострадавшей репутацией.

Ещё вариант: «Играем просто так». В конце: «А ты знаешь, что в тюрьме «просто» это жопа. Ты проиграл своё очко».

Поэтому, если садитесь играть, в любом случае надо объявлять: «Играем без интереса». Это универсальная формула. И ещё совет: не садиться играть под интерес вообще, но если вы-таки без этого не можете, то, по крайней мере, в первые недели нахождения в камере.

Есть ещё вариант: «спортивный интерес». Играют на приседания, отжимания. Часто получается, что проигравший не может выполнить, например, несколько сотен отжиманий за два часа, и тогда ему объявляют «замену» проигрыша на что-то материальное — деньги, продукты. Такой вариант часто считается беспредельным, но среди молодняка работает.

Игры, где легче всего работать шулеру, это карты, все игры с костями. Карты в тюрьмах запрещены, и игра в них строго наказывается. Но, как вы понимаете, это мало кого останавливает. Вероятно, запрет на карты введён исходя из большой возможности применения шулерских приёмов, для невозможности обмена опытом, а может, это и просто старый идеологический глюк.

Карты обычно делают вручную. Кстати, очень красивые получаются стосы (колоды), сделанные по всей технологии. Клеятся из газет хлебным клейстером, долго ровняются и шлифуются, наносятся рисунки (заодно и тайные метки). Таким образом, на одну колоду может уйти до 5-ти дней работы.

Кстати, имеется небольшой интернет-магазинчик товаров из российских лагерей, где можно приобрести настоящий арестантский стос, нарды ручной работы, перекидные арестантские чётки и много другого на www.shop.tyurem.net.

Так как в тюрьмах и лагерях строго запрещены игры в карты, заключённые придумали способы обходиться без них. Для игры используются игральные кости, которые в тюрьме обычно называются зариками, или костяшки домино. В камере их в простейшем случае изготовляют из хлеба, более козырный вариант выплавляют из полиэтиленовых пакетов. В конце привожу правила игры в покер игральными костями — может быть вам захочется прикоснуться таким образом к тюремной «романтике».

Если вы не профессионал-кидала, никогда не садитесь играть в карты в тюрьме на интерес. А без интереса там в карты не играют (нет смысла рисковать). И непрофессионал никогда не станет рисковать держать у себя карты. Поэтому, если вам предложили сыграть, можете быть уверены, что вы имеете дело с профи.

К разрешённым относятся все остальные настольные игры — шахматы, шашки, домино, нарды (шышбеш), кости (зары, зарики), как и морской бой. Но, конечно, все они с не меньшим успехом могут быть использованы для игры под интерес.

Самая честная в этом отношении игра — шахматы и шашки, где сложно что-либо подстроить. Игры, где участвуют три или четыре человека, например, домино, уже более опасны, так как имеется возможность общаться тайными знаками и влиять на исход игры.

Сразу ещё один совет: если кто-то играет, ни в коем случае нельзя не то, чтобы подсказывать, а даже обсуждать партию рядом с играющими. Если тем более игра идёт под интерес: проигравший всегда может потребовать, чтобы расплатился подсказчик, не важно какой стороне он подсказывал или просто обронил слово.

Игры с костями, среди которых самыми популярными являются нарды (шышбеш), относятся к достаточно опасным в плане шулерства. Во-первых, существует несколько нехитрых приемов подхвата фишек, а во-вторых, самое главное, специалист с огромной долей вероятности может выкинуть нужное ему число. Для уменьшения такой вероятности, используют либо стаканчик, в котором «трясут» кости, либо специальные способы бросания камней, например, из-под стола, или с ударом о преграду. Хоть это и работает, но не всегда надёжно.

В большинстве своём все же в тюрьме играют ради того, чтобы убить время. И самой популярной игрой являются именно нарды. В них можно играть день напролёт, до полного отупения, переходя на полный автоматизм, получая при этом все же немало удовольствия.

При кажущейся простоте это очень интересная и поучительная игра. Как-то поняв, что играть без толку, только для убивания времени и отвлечения от боли, мне не нравится, я нашёл в нардах неисчерпаемый кладезь для внутренней практики. Шахматы и шашки — игры чисто интеллектуальные. Здесь выигрывает тот, кто умнее и имеет больше опыта.

Чисто вероятностные игры (например, покер с помощью игральных костей), лишён почти начисто интеллектуальной составляющей, и все зависит от риска и случая — разве что хорошая тренировка интуиции.

В нардах же эти две составляющие гармонично едины: ты должен сделать все, что можешь (лучший ход, просчитать комбинации, причём очень быстро, на уровни интуиции, и затем отдаться на волю судьбы, как лягут камни). Очень хорошая модель для нашей жизни: «делай, что должен, и будь, что будет»

С тех пор, как я начал относиться к игре именно таким образом, я стал получать массу удовольствия и пользы. В общем, эти две составляющие есть в любой другой игре, но в нардах они очень хорошо сбалансированы. Из подобных игр я бы ещё отметил преферанс, но в тюрьме он просто не доступен.

Чтобы достичь мастерства в нардах, надо научиться как раз двум таким составляющим: действовать наилучшим для данной ситуации способом и одновременно быть покорным судьбе. Различать то, что может быть и должно быть изменено и то, что изменить нельзя. Жить полнокровно и одновременно быть смиренным. Не впадать в отчаянье при «незаслуженных» жизненных трудностях, не присваивать только себе результаты победы, принимать свою судьбу, уметь проигрывать в выигрышных ситуациях… очень многому можно научиться при таком подходе. Появляется возможность в такой игровой модели мира видеть себя и свои реакции на ситуации, свои слабые стороны — своё раздражение, злость, отчаянье, гордыню. А увидеть — это уже половина пути к освобождению от них.

Так что учиться жить можно всегда и во всем. Было бы желание.

Живя таким вот образом, я и пришел теперь к созданию реальных и виртуальных проектов, в которых делюсь своими знаниями, пониманием, помогаю другим обрести свободу от страхов и прочих разрушающих эмоций и подсказать направление жизни, о чем мой Бойцовский Клуб и Интенсивный Курс Подготовки к Свободе и моя книга.

***

Покер игральными костями

Реквизит: пять игральных костей.

Цель игры: составить наиболее выгодную покерную комбинацию из пяти зариков (костей).

Количество игроков: любое, оптимально — не более 5.

Вначале каждый игрок кидает одну игральную кость для определения очерёдности ходов. Выбросивший наибольшее число, ходит первым. Ход в дальнейшем переходит от начавшего по часовой стрелке (влево). Это вводится по причине того, что ходить первым — самая невыгодная позиция в покере.

Каждый игрок кидает все пять игральных камней, после чего он может заявить, что доволен результатами или перекинуть любое количество костей (от одной до пяти). После второго броска у него снова есть выбор: принять полученную комбинацию или снова перекинуть кости. Причём он не имеет права трогать те кости, которые остались нетронутыми после первого сбрасывания. Таким образом, у каждого игрока есть три попытки собрать наиболее выгодную комбинацию. После третьего бросания, вне зависимости от результата, ход переходит к следующему игроку.

В конце круга, когда все игроки сделали свои ходы, выигрывает тот, у кого окажется высшая комбинация.

Возможны следующие комбинации (в порядке убывания):

Покер — пять костей одного вида (например, пять шестерок или пять троек).

Каре — четыре кости одного вида (например, четыре двойки).

Фуллхаус — три кости одного вида + пара (например, три шестерки и две единицы).

Тройка — три кости одного вида (например, три четверки).

Две пары — две кости одного вида и две кости другого вида (например, две пятерки и две единицы).

Пара — две кости одного вида (например, две шестерки).

В случае, если ни у кого не выпало покерной комбинации, выигрывает игрок с наивысшей суммой очков.

Если комбинации двух игроков одинаковы (например, у двух игроков по Каре), то выигрывает тот, у кого больше очков в комбинации (не входящие в комбинацию камни не считаются). Например, каре пятерок старше каре четверок, фуллхаус 3 пятерки и 2 двойки (3*5+2*2=19) старше фуллхауса 3 тройки и 2 шестерки (3*3+2*6=21).

Если у игроков одинаковые комбинации или одинаковая сумма в одинаковой комбинации, то они разыгрывают партию друг с другом.

Ставки делаются перед каждой игрой. Выигравшему достается весь банк.

Следующую партию начинает бросавший в предыдущей вторым (сидящий слева от начинавшего). Круг (цикл) — когда право первого хода возвращается к начавшему самую первую игру (круг, таким образом, состоит из количества партий равных количеству игроков). Прерывать игру посредине круга запрещается.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я