Моё неснятое кино

Виталий Ерёмин, 2021

Это киноповести и синопсисы – другими словами, краткие кинорассказы. Написав сценарий «Любимый раб», автор с удивлением узнал от Геннадия Хазанова (он поведал об этом в прямом телеэфире), что его отец (Хазанова) жил с новой семьей в том же доме много лет, и он, Хазанов, видел своего сводного брата, хотя не знался с ним. Сценарий «Любимый раб» – аналогичная история с той лишь разницей, что братья знались и один использовал другого, даже в качестве… отца своего ребенка. Документальную основу имеет и пьеса «Эмансипе», поставленная в этот сборник на том основании, что пьеса – почти готовый киносценарий. В названиях четырех киноповестей так или иначе читается слово «любовь». Но это вовсе не значит, что в остальных вещах отношения героев лишены этого чувства. Мелодрама как жанр – превосходный ключик к душе читателя, открывающий возможность показать, как могут любить друг друга очень разные люди. Иногда это, даже смертельные враги, как герои «Любви по заданию» или «Любви на линии фронта».

Оглавление

Наружка

Персонажи

Тихон Мяукин 30 лет сотрудник ОПБ («наружки»)

Алиса 26 лет психотерапевт

Глеб 30 лет родной брат Алисы

Андрон 30 лет предприниматель

Юрий 29 лет угонщик авто

Олег 28 лет угонщик авто

Иванцов 32 года владелец автомастерской

Журавский 56 лет художник

Колотов 44 года начальник областного ОПБ

Грушин 32 года эксперт угрозыска

Квазимодо 28 лет порученец Андрона

Тривиальное преступление — после вечеринки бесследно исчезает предприниматель. Подозревается его друг — партнер по бизнесу. Ищет предпринимателя другой его друг — мент. Ему помогает сестра похищенного — невеста подозреваемого. Мент — сотрудник самого засекреченного в МВД оперативно-поискового бюро. Обычно он только помогает сыскарям, сейчас занимается этим сам.

О персонажах

Мяукин

Герою фильма — сотруднику оперативно-поискового бюро Тихону Мяукину — надоедает его работа. Каждый день он видит (и слышит) ту сторону людей, которую они обычно скрывают.

Вымотанному до крайности, ему не хочется где-то бывать, с кем-то общаться. Он приходит домой, ужинает, ложится на диван почти тут же засыпает. У него синдром хронической усталости.

Ему не хватает энергии даже для того, чтобы почаще бывать в деревне у мамы, за что он себя ругает и осуждает.

Ему недостает ни настойчивости, чтобы добиться Алисы, ни желания раскрыть себя перед ней, дать ей возможность разглядеть его внутренний мир.

Все меняет исчезновение его армейского друга Глеба. Мяукин преображается. Алиса видит его совсем другим человеком.

Алиса

Ей 26 лет. По профессии психотерапевт. Позитивно влияет на угонщика Юрия. Вдумчива и разборчива. Каждый шаг дается ей с трудом, поэтому не спешит с замужеством. Легко устанавливает тип личности каждого по Фрицу Риману. Мяукин — депрессивный тип. Андрон — истероид. Ну и кто лучше? Как говорится, оба хуже. Сама — личность с навязчивостями. Хочет все предвидеть, все учитывать, ни в чем не ошибаться. Это трудно, но это возможно. С ее точки зрения.

Алиса тоже переживает внутреннее одиночество. И это делает ее похожей на Мяукина. По крайней мере, ей гораздо проще понять и принять его, непритязательного и замкнутого в себе, чем Андрона с его жадностью к деньгам и развлечениям.

Глеб

Похищен человеком, которого считал своим другом. За те несколько дней, которые он проводит в бетонном мешке, у него есть возможность пересмотреть свою жизнь и отношение к ней. Он должен был дружить с Мяукиным, и тогда Мяукин не был бы так одинок. Но он предпочел общество Андрона, даже тогда, когда тот не прошел проверку на благонадежность, как бизнес-партнер. И вот он смертник, которому суждено исчезнуть, считающий оставшиеся часы жизни.

По профессии он военный летчик, уволенный по состоянию здоровья. Никак не может найти себя на гражданке. По природе не лидер, иначе бы не довольствовался вторым номером в дружбе с Андроном. Не бойкий, иначе бы не ходил до сих пор в холостяках, и не был бы точно так же одинок, как и Мяукин.

Получается, что минимум трое героев фильма — люди, в той или иной степени страдающие синдромом одиночества. Что ж, наверное, так и должно быть в мрачноватом триллере, где трудно найти место жизнерадостным, позитивным персонажам.

Адрон

Устраняя Глеба, Андрон избавляет себя от уплаты большого долга и превращает себя в единственного владельца их общей фирмы. Делает себя богаче сразу в два раза. Он боится убить Глеба. Предпочитает держать его впроголодь или вовсе уморить голодом, чтобы потом подкинуть его тело, заставить следствие теряться в догадках. И в то же время не сделать очевидной свою причастность и свою вину.

Примечание

Роль сотрудников «наружки» еще не нашла полного отражения в нашем кинематографе. Между тем, чем сложнее преступление, чем труднее подобраться к преступникам, разоблачить и задержать их, тем больше требуется участие в этом сотрудников «наружки» и технической разведки.

Наружники менее защищены (они не носят оружия), у них, как правило, более продолжительный рабочий день, доходящий до 12 часов, они не имеют удостоверений и для прикрытия числятся кем угодно, только не сотрудниками ВМД. У них только две привилегии: это «талон-вездеход», дающий право не подчиняться требованиям ГИБДД о досмотре машины, и исчисление трудового стажа из расчета за год-полтора года.

Считается, что их место в тени, и потому они не участвуют в силовых, зрелищных моментах операций. Но это зависит от личности наружника. Если обстановка потребует от него активного участия в раскрытии преступления или задержании злодея, наружник — если он настоящий профессионал — не остается в стороне. И в этом случае он в большей степени герой, потому что безоружен.

Поэпизодный план

1 серия

Фон для титров. В скромной квартире Мяукина много специфической аппаратуры и средств маскировки: парики, усы, головные уборы и т.д. Вот он идет за кем-то, на ходу меняя грим и одежду. Вот делает в какой-то квартире «закладку». Вот сидит с наушниками в спецмашине, слушая крики похищенного ребенка. Видно, что это классный специалист, на которого, однако, профессия наложила свой отпечаток. После 10-12 часового рабочего дня, Мяукин уже не способен с кем-то общаться. Вот он болеет в своей квартире в полном одиночестве и никто к нему не приходит. Повсюду в его квартире фотоснимки красивой женщины (АЛИСЫ), не разделившей его чувство. Заключительные кадры: похищенный ребенок то ли ранен, то ли даже убит. Мяукин держит на руках его тело и что-то гневно говорит сотруднику спецназа.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Моё неснятое кино предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я