Антигипноз. В шаге от пробуждения

Виталий Артемьев

Я вас приглашаю в самое увлекательное и познавательное путешествие вглубь своей психики. Поверьте мне: вас ждут самые необычные приключения и невероятные открытия. Я рад представить вам новую книгу о гипнозе, самогипнозе и выходе за пределы человеческого сознания.

Оглавление

ГЛАВА 3. ПРЭКТИС МЭЙКС ПЁРФЕКТ (PRACTICE MAKES PERFECT)

Результат достигается практикой.

За покинутым, бедным жилищем, где чернеют остатки забора,

Старый ворон с оборванным нищим о восторгах вели разговоры.

Старый ворон в тревоге всегдашней говорил, трепеща от волненья,

Что ему на развалинах башни небывалые снились виденья.

Что в полете воздушном и смелом он не помнил тоски их жилища

И был лебедем нежным и белым, принцем был отвратительный нищий.

Нищий плакал бессильно и глухо, ночь тяжелая с неба спустилась,

Проходившая мимо старуха учащенно и робко крестилась.

(Н. Гумилев)

Можно много теоретизировать по поводу гипноза, но насколько притягательна на самом деле практика, сейчас я попытаюсь рассказать вам поподробнее.

Мы исходим из постулата, что действительность, отражаясь на внутреннем синем экране, порождает в нашем сознании череду образов. Откуда и почему именно в таком виде пришли в наше сознание эти образы, мы с вами узнали: их формирует внешняя социальная среда от семьи и родителей до средств массовой информации, улицы, окружения. Со временем мы научаемся, одни качественно (мы их называем лидерами или пассионариями по Л. Гумилеву), другие менее качественно (их общенаучным языком называют среднестатическим большинством), проецировать внутренние образы вовне, на так называемый внешний синий экран, на котором и разворачиваются все значимые для нас события. Другими словами, мы являемся причиной и следствием того, что с нами и вокруг нас происходит. Думаю, что вы не раз слышали подобное.

Одни принимают внешний синий экран за реальность и считают, что окружающий мир неизменен. Другие услышали, что есть разные техники изменения реальности, например, осознанное намерение или правильное мечтание. Казалось бы, так просто поменять реальность: подумай или помечтай, о чем ты хочешь, и сразу тебе все преподнесут на блюдечке. Но что-то не работает. Плохое — да, случается. Виновато в этом негативное мышление. Отсюда множество примет и поговорок: тьфу, не сглазь, постучи, беда ходит не одна, пришла беда — отворяй ворота. Да их множество, писать о них — накликать беду. Видите, как глубоко проникло негативное суеверие в наше сознание.

Мечты не работают. Даже правильные мечты. Визуализация не работает. Даже сделанная по всем правилам. А почему? Потому что мечта обращается за ресурсом к бессознательному: там кладовая, причем безграничная, там есть всё, что хочешь. А запрос делается в сознательном состоянии или легкой степени аутогенного транса (например, медитации), когда контроль сознания очень силен и сознание не намерено отдавать бразды правления и контроля за действительностью даже на мгновение. Оно вечно бдит. Помните детскую сказку про Хаврошечку? «Спи глазок, спи другой, а о третьем и забыла». Вот третий глазок и есть контролирующее сознание.

И мы с вами уже знаем о том, что когда сознание бодрствует, тогда доступ в бессознательное закрыт. А когда бессознательное активно, сознание спит. Одновременно они не могут быть активны, они находятся в разных плоскостях, в разных системах измерения и координат. Отсюда считается, что между сознательным и бессознательным существует непроходимая стена и обычному человеку её не преодолеть.

Но мы же с вами читали в детстве сказки и знаем, что в каждой сказке ложь, да в ней намек. Вспомним сказки про Гаруна-аль-Рашида, скатерть самобранку, о старике Хоттабыче. Эти сказки как раз повествуют о сказочном мире, где нет границ, где человек может летать, где чудеса и леший бродит… и можно найти всё, что захочешь. Ну и где находится это тридесятое царство? Это и есть подсознательное. И вход туда лежит только через сказку — гипноз. Что лучше всего усыпляет ребенка и позволяет ему видеть красочные сны? Правильно — сказка. А старые сказки, да рассказываемые искусным сказителем, есть пример качественного гипноза.

Вот мы с вами и обнаружили прямую связь между миром сказки и возможностью войти в наполненный безграничным ресурсом мир — бессознательное с помощью гипноза.

Наше сознание, этот упрямый контролер, боится гипноза, опасаясь утратить возможность на всё влиять и контролировать, и фактически становится помехой на пути к этому ресурсу. Более того, сознание идет на все, чтобы закрыть нам доступ к бессознательному. Оно выступает в роли хитрого погонщика, который представляет нас в виде осла в тележке и держит перед нами морковку, и мы за ней послушно бежим.

Посмотрите вокруг: сколько искусов, сколько вероятных возможностей открывает перед нами мир, а мы ограничены отсутствием ресурса — то денег нет, то крыльев. Сознание говорит нам, что ресурсы лежат вовне, во внешнем предметном мире, где мы, приобретая вещь, становимся ее счастливым обладателем и тогда обретаем счастье и удовлетворение. Сознание набрасывает на наши глаза пелену, вводя нас в заблуждение относительно того, где находится главный ресурс.

Ресурс предметного мира ограничен. И мы с вами наблюдаем это: заканчиваются казавшиеся безграничными ресурсы Земли, стареет и слабеет человек, думавший в юном возрасте о вечной молодости и испытывавший полноту сил и чувств. Сознание останавливается на этом. Оно рисует внутри нас картинку страха бессознательного, расцвечивая самыми мрачными красками пути доступа к нему, создавая внешние барьеры в виде морали и этики. Но нам стоит задуматься, а так ли велик этот страх? А, может, давно пора попробовать хотя бы один раз окунуться в мир волшебных сказок, как в детстве, когда, мечтая, ты не связывал себя никакими ограничениями и всё было по плечу: все моря и океаны, и звезды с галактиками, и глубины океана — всё было доступно, только протяни руку?

Ну а если решитесь, то готовьтесь получить драгоценную россыпь техник гипнотических внушений, которые приведут вас в кладовую бессознательного. Эта кладовая общая, для всех желающих, она безгранична, вмещает всё, что только доступно воображению и в миллионы раз больше того, о чем вы можете помечтать. Но вход туда у каждого индивидуальный. Вы не можете войти туда через сознание другого человека. У вас должен быть свой канал. И сейчас в мире достаточно людей с открытым каналом в бессознательное. Вы наверняка знаете таких людей, которые пользуются безграничным ресурсом во внешнем мире, будто у них есть своя скатерть-самобранка, кошель-самотряс или свой джин из бутылки. Может, им повезло родиться с приоткрытой дверью в кладовую бессознательного? Может, они в силу особенностей своего организма или воспитания не наложили на себя сетку из ограничений и запретов? А, может быть, они прошли качественную реструктуризацию сознания с помощью гипнотических техник и теперь во всю этим пользуются? Кто знает? Скорее всего, какое-то из этих предположений верно, а, может быть, все три.

Но и нам с вами никто не может помешать или запретить найти свою бутылку в море и выпустить джина, исполняющего наши желания.

Ну что ж, вот вам первая техника. Простая в исполнении, но доказавшая свою блистательную эффективность.

Техника якорения таких качественных состояний человека, как СЧАСТЬЕ, УСПЕХ И УДАЧА.

Как она работает и в чем её принцип? Гипнология, наука о гипнозе, считает, что эти три слова отражают не внешний фактор, — это не события, не случайное совпадение и не эмоция, а качественное состояние человека, которое переживается им как счастье, успех и удача, и меняет условия внешнего мира и событийный ряд в таком русле. Счастливый человек попадает в череду счастливых событий и излучает вокруг себя счастье. Успешный человек попадает в целую цепочку успешно случающихся совпадений, и его успех локомотивом несется впереди него, меняя ситуацию в его пользу. Удачливый человек, казалось бы, случайно попадает в ситуацию везения: случайно нашел, случайно выиграл, случайно открыл, но за этими случайными совпадениями лежит качество личности, которое этот случай везения и удачи притянуло.

И далее, в гипнологии есть постулат: когда вы вспоминаете прошлое и переживаете его полноценно, заново, в настоящем ваше физическое тело испытает психосоматические переживания так, как будто это происходит сейчас. Так же обстоит дело и с мечтами: мечтая о будущем, вы переживаете это сейчас, своим телом, находящемся в настоящем. Отсюда и родилась эта простая и эффективная техника. Вы, находясь в гипнозе (а в гипнозе легче всего опуститься в прошлое переживание, так как уходит фон окружающей реальности), входите в самое яркое переживание счастья. Обычно это детское воспоминание, связанное не с людьми, а с природой, животными, насекомыми. То есть фрагменты ярких живых картинок вашего слияния с природой, в состоянии беззаботности, расслабления и ликования. Гипнолог путем внушения усиливает яркость вашего переживания и ставит якорь (якорение — это способ установки определенного кода доступа к этому воспоминанию). Затем гипнолог просит вас оживить в памяти самое яркое событие, связанное с успехом. Это может быть отличная оценка в школе, поступление в институт, хорошо сделанная работа, всё, чем вы гордитесь, всё, чем вы можете похвастаться. И в момент, когда вы ярко переживаете это воспоминание, он ставит якорь. И далее, так же обстоит дело с удачей. Гипнолог якорит ваше переживание везения, удачи: вы что-то нашли, вам случайно повезло, схватили синюю птицу удачи за хвост. Одни легко восстанавливают воспоминание везения или удачи в своей голове, другие с трудом находят такое событие в памяти. Всё зависит от наших внутренних установок и ограничений.

Когда такие воспоминания найдены и заякорены, гипнолог начинает делать с ними «чудеса». Он их усиливает в сто, тысячу раз. Подсознание не имеет критики и послушно следует за указаниями гипнолога. Это нужно для того, чтобы воспоминания о событиях, связанных с переживанием счастья, успеха и удачи, могли быть записаны в психосоматике нашего тела и тесно переплелись с качественными состояниями, которые наше тело и сознание отчетливо считывают как состояния счастья, успеха и удачи.

Выводя вас из гипноза, гипнолог делает установку, включая три якоря одновременно: кинестетический, визуальный и аудиальный (у каждого гипнолога свой набор якорей), вы меняете свое состояние на желаемое. Отныне вы становитесь счастливым, успешным и удачливым человеком. Рекомендация: сразу после сеанса в течение последующего месяца вызывать эти состояния раз сто в течение дня.

Эффект наблюдается сразу. Конечно, поначалу лучше его отрабатывать и проверять на простых вещах, постепенно с увеличением частоты повтора и убеждением, что метод работает, можно переходить и к более серьезным вещам.

Где он работает? Во всех аспектах. Нет той сферы, где бы его нельзя было применять. От личных отношений до общения на работе. Любые амбициозные проекты вам становятся по плечу. Метод делает вас бесстрашным, бесшабашным, рисковым. Вы больше не боитесь будущего, не боитесь последствий. Вы во всех делах, в отношениях, в работе и любви делаетесь успешными, за вашими плечами вырастают большие белые крылья удачи, вы делаетесь спокойными и счастливыми.

Только счастливый человек успешен и удачлив. Успешному человеку всегда сопутствуют удача и счастье. Удача всегда на стороне того, кто успешен и счастлив.

В течение месяца кодирование можно будет повторить. Это усилит успех метода. Обязательно установите обратную связь: вам надлежит внимательно отслеживать череду счастливых событий, происходящих с вами после сеанса, и сообщать об этом гипнологу. Это усилит веру в метод и мотивацию.

Вы по собственной воле попали в сказку, где вы — главное действующее лицо и где неизменно случаются чудеса.

Все ваши последующие достижения будут ограничены только рамками вашего сознания. Помните: вы получили доступ к безграничному ресурсу, дерзайте по полной. Расширяйте границы, отпустите в полет вашу фантазию, смотрите за горизонт!

МАРУСЯ (НЕОЖИДАННОЕ СВАТОВСТВО)

Погода соответствовала настроению. Тяжелые низкие тучи плыли над головой, где-то погромыхивало, на лицо падали редкие крупные капли дождя, который собирался уже с утра, но никак не мог разойтись в полную силу. И на душе Маруси были такие же тучи. Не чуя под собой ног, она то ли быстро шла, то ли бежала по едва заметной тропинке, что вела через заросшее лопухами да бурьяном поле к покосившейся избушке, стоявшей далеко на отшибе у еловой рощи. Страх и надежда — не известно что больше: страх перед человеком, к которому она шла, или надежда на близкое счастье гнали её по тропинке, только это решение пришло к ней сегодня утром, когда, скользнув по её лицу равнодушным взглядом, Василий, весело хохотнув, приобнял её заклятую соперницу за талию и громко подхватил слова частушки.

Подойдя к растрескавшейся двери избушки, Маруся в нерешительности остановилась, обеими руками сжимая под грудью узелок с подношениями. Она втайне надеялась, что не застанет хозяина дома. Разные слухи ходили о нем по деревне: нелюдимый, читает чужие мысли, может превращаться не то в волка, не то в медведя, может навести порчу на непонравившегося ему человека или, куда хуже, совсем изжить того со свету. Она только раз издали видела его высокую сутулую фигуру в плаще до пят. Деревенские избегали ходить в эту сторону и, едва завидев силуэт «колдуна» (так его называли между собой), старались далеко обойти стороной.

Тут дверь со скрипом медленно распахнулась. В проеме показалась лохматая голова старика с длинной нечесаной бородой. Нельзя было понять, сколько ему лет. Старики рассказывали, что когда в их молодые годы он пришел откуда-то издалека с котомкой за плечами, один, и поселился в избушке на краю деревни, он уже был почтенного возраста. Лицо старика было всё покрыто морщинами, из-под густых лохматых бровей на Марусю не мигая смотрели совсем молодые серо-синие глаза.

— Зачем явилась незваная? — буркнул старик. Маруся попыталась что-то сказать, но от страха онемела. Старик, по-прежнему не мигая, смотрел ей в глаза, вглубь, как будто куда-то вглядывался сквозь неё. Оцепенение охватило всё её тело, все мысли исчезли из головы.

— А не пожалеешь потом? — спросил дед, как будто она уже все ему рассказала, кто она и зачем пришла. Слезы брызнули из глаз Маруси.

— Помоги, дедушка. Люблю я его, проклятущего, больше жизни. Свет мне белый без него не мил. Что хочешь тебе отдам. На, возьми вот мое колечко, оно золотое, — запричитала Маруся, утирая рукавом платья обильные слезы и протягивая кольцо.

— Положи узелок на крылечко, — сказал старик, не обращая внимания на руку с протянутым Марусей кольцом.

И дальше в памяти Маруси случился провал, сколько ни силилась она потом вспоминать. Очнулась она лишь на краю деревни без узелка, крепко сжимая в правом кулаке кольцо. Маруся никому не рассказывала про свой визит к старику, склоняясь к мысли, что всё это ей почудилось. Она постаралась стереть из памяти все происшедшее, как дурной сон, и в душе уже не питала никаких надежд. Только на третий день под окнами её дома раздался какой-то шум, гам, веселый хохот, звук гармошки. Она выглянула в окно и увидела процессию разряженных сватов. Процессия следовала к её дому, впереди всех франтом с красным цветком на лацкане пиджака и в лихо заломленной фуражке выступал её ненаглядный Василий. Через две недели вся деревня пела и плясала на их свадьбе.

Иллюстрация: «За приворотным зельем», М. Нестеров

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я