Цветы – снимаем профессионально

Виктория Морозова, 2020

Все любят фотографировать цветы, особенно женщины. Но не все умеют делать это красиво. Даже фотографии, сделанные зеркальной камерой, порой не отличаются от фотографий, сделанных на смартфон или обычную цифровую мыльницу. Все дело в творческом подходе к фотосъемке. Здесь собраны приемы и техники создания удачных фотоснимков цветов. Практикуя их, начинающий фотолюбитель постепенно становится профессиональным фотографом. Ведь данными приемами можно пользоваться не только при съемке цветов. Все, что вам нужно – это ваша зеркальная камера, неважно, любительская или профессиональная, а также имеющиеся у вас объективы, а все секреты создания красивых фотографий раскроет вам эта книга.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Цветы – снимаем профессионально предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 5. Творческая экспозиция

Не ограничивайте себя стандартной экспозицией во время съемки. Чтобы привлечь внимание зрителя к своей фотографии, используйте творческие приемы. Такие как: максимальная диафрагма, длинная выдержка, движение камеры во время съемки на длинной выдержке.

Цветовое пятно или Максимальная диафрагма.

Этот зеленый туман на фотографии получился во время съемки на максимально открытой диафрагме. Я снимала телеобъективом 150-600 мм. Перед лилейником рос огромный зеленый куст, похожий на травянистую елочку, который я использовала в качестве рамки для цветка. Максимальная диафрагма, моего объектива составляет f/6.3, у вашего объектива значение может быть гораздо меньше. Сфокусироваться нужно сквозь ветки куста на тычинках цветка. Таким образом, ветки куста оказались не в фокусе, т.е. получились размытыми и создали зеленый туман на фотографии, а сам цветок получился четким (фото 18).

Фото 18.

Рисуем выдержкой.

Огромную роль в рисовании с помощью выдержки играет удача. Есть тонкая грань между абстрактным искусством и бессмысленным хаосом. С опытом можно освоить определенные приемы и понять, как те или иные перемещения камеры влияют на композицию. Но даже это не гарантирует, что вы будете получать интересные художественные кадры, а не просто пятна. Но пробовать все же стоит.

Клумбы — идеальные объекты для создания «абстрактных картин».

Техника съемки. Рисовать с помощью выдержки просто. Главное найти подходящий объект. Выбираем экспозицию, которая позволит вам задействовать выдержку от 1/8 до 1/2 с. Для этого нужно использовать либо малые диафрагмы, либо светофильтры, чтобы сократить поток света, поступающего на матрицу. Поляризационный и нейтрально-серый фильтры уменьшают интенсивность света, что позволяет снимать на более длинных выдержках, получая правильную экспозицию. Нажав кнопку затвора нужно вращать фотоаппарат по кругу или покачивать его вверх-вниз или из стороны в сторону. В результате могут получиться фотографии, похожие на картины, нарисованные мастихином.

Для создания абстрактной фотографии «динамичная роза» (фото 19) я использовала одиноко цветущую розу в своем дворе на клумбе, подсвеченную вечерними лучами солнца.

В это время еще было достаточно светло. Чтобы не получить пересвеченный снимок, я установила самую минимальную диафрагму для своего объектива 24-105 мм f/22 и выдержку 1/8 с. ISO 100.

Нажав кнопку затвора, я поворачивала камеру против часовой стрелки. Одновременно с этим свободной рукой крутила зум, увеличивая фокусное расстояние с 24 мм до 105 мм. Т. к. выдержка 1/8 с, проделывала это очень быстро. Без использования штатива.

Фото 19. Динамичная роза.

Взрывная гортензия (фото 20). Здесь использована, та же техника съемки, только наоборот. Экспозиция, как у предыдущего кадра с розой. ISO 100 f/22 1/8 с., во время выдержки 1/8 с. камеру нужно держать ровно, без вращения. А свободной рукой крутить зум объектива уменьшая фокусное расстояние со 105 мм до 24 мм. Получается эффекта взрыва или эффект лучей на фотографии. Камеру можно установить на штатив.

Интерес состоит в том, чтобы получить абстрактную фотографию цветка без вмешательства графического редактора. Проявить свою фантазию, а так же узнать технические возможности камеры, ну и, конечно же, похвастаться результатом перед друзьями.

Фото 20. Взрывная гортензия.

Используем подручные средства.

Красная лилия — отражение в черной тарелке. Я использовала декоративную глянцевую черную тарелку диаметром 25 см. Съемка с нижней точки. Тарелку необходимо установить таким образом, чтобы в ней было видно четко отражение цветка. В зависимости от желаемого результата подбираем экспозицию. Объектив 24-105 мм, диафрагма f/8, выдержка 1/125 с, ISO 400 и выше. Лилия росла в тени, время съемки — вечер, на небе облака. Условия съемки достаточно темные, поэтому в этом случае нужно подбирать экспозицию, чтобы кадр получился светлый. Фокусировка на красных лепестках цветка в отражении. Красный круг по краям кадра — преломление красного цвета лилии в кайме тарелки (фото 21).

Черная глянцевая тарелка с отражающей поверхностью.

Фото 21. Отражение красной лилии в черной глянцевой тарелке.

Я и моя тень — съемка в помещении. Красный амариллис, который расцвел в горшке на подоконнике, я установила на столе напротив однотонной бежевой стены у себя на кухне. Взяла обычный фонарик и навела луч света на цветок. Свет от фонаря сделал цветок объемным и создал интересный художественный эффект с тенью. Объектив 24-105 мм, ISO 400, f/4, 1/60 с. Эти настройки для данной фотографии. Они зависят от освещения в комнате, а так же насколько чётким вы хотите получить фон на фотографии. Чем ближе источник света к объекту, тем жёстче получаются тени (фото 22).

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Цветы – снимаем профессионально предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я