В книге представлены алгоритмы выполнения работы над ошибками по основным темам русского языка и математики в начальной школе. Наличие справочного материала сбережет время ученика, обеспечит полноценное повторение пройденного материала. Школьник научится классифицировать ошибки, определять вид орфограммы, соотносить ее с определенным правилом, использовать математические термины и понятия и, как результат, обобщать и систематизировать знания.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Работа над ошибками. Русский язык и математика 1—4 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Правописание гласных в корне слова
Проверяемые безударные гласные в корне
— Выпиши слово с пропуском буквы, в написании которой ошибся.
— Выдели часть слова, в которой допущена ошибка.
— Определи вид орфограммы.
— Если это орфограмма «Проверяемые безударные гласные в корне», то примени следующее правило:
Чтобы проверить слово с безударным гласным в корне, надо подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы безударный звук стал ударным.
— Запиши проверочное слово. Вставь пропущенную букву.
— Оформи орфограмму графически (выдели корень в проверочном и проверяемом словах, расставь ударение, подчеркни букву в проверяемом слове одной чертой, а в проверочном — двумя).
— Запиши два-три однокоренных слов. Помни: однокоренные слова пишутся одинаково!
Непроверяемые безударные гласные в корне
— Выпиши слово с пропуском буквы, в написании которой ошибся.
— Выдели часть слова, в которой допущена ошибка.
— Определи вид орфограммы.
— Если это орфограмма «Непроверяемые безударные гласные в корне», то проверь написание слова по словарю или спроси у взрослых.
— Вставь пропущенную букву, подбери и запиши несколько однокоренных слов.
— Оформи орфограмму графически: выдели корень во всех словах, расставь ударение, подчеркни орфограмму.
Гласные после шипящих в корне
— Выпиши слово с пропуском буквы, в написании которой ошибся.
— Определи, какой частью речи является данное слово.
— Выдели часть слова, в которой допущена ошибка.
— Определи вид орфограммы.
— Если орфограмма в корне, то примени одно из правил:
1. После шипящих ж, ш, ч, щ в корне пишутся буквы а, у, и (но не я, ю, ы!): жара, жужжать, жир; чайка, чувство, чистить; шапка, шутка, шить; прощальный, щуриться, защита. Исключения: брошюра, жюри, парашют и др. (Д. Э. Розенталь)
2. В корне слова под ударением пишется ё, если в однокоренном слове или в другой форме того же слова пишется е. В остальных случаях под ударением — о.
Запомни! Шов, шорох, крыжовник, капюшон, шок, изжога, трущоба, трещотка, шомпол, шоры, жор, прожорливый, чопорный, шорты, ожог (сущ.), ожёг (глаг.), чащоба. (И. В. Клюхина)
— Вставь пропущенную букву, объясни её выбор и оформи орфограмму графически: подчеркни букву шипящего звука двумя чертами, а букву гласного звука — одной.
— Запиши два других слова с этой орфограммой.
Гласные после ц в корне
— Выпиши слово с пропуском буквы, в написании которой ошибся.
— Выдели часть слова, в которой допущена ошибка.
— Определи вид орфограммы.
— Если орфограмма в корне, то примени правило:
и пишется в корне слова после ц (исключение: цыган на цыпочках цыкнул цыплёнку цыц) и в существительных на -ция.
— Если орфограмма в суффиксе или окончании, то примени следующее правило:
В окончаниях и суффиксах после ц пишется ы.
— Вставь пропущенную букву и запиши несколько однокоренных слов.
— Оформи орфограмму графически: выдели часть слова с орфограммой (если это слово на -ция, то укажи это в скобках), подчеркни ц двумя чертами, а букву гласного звука — одной.
— Запиши два-три слова с такой же орфограммой.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Работа над ошибками. Русский язык и математика 1—4 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других