Альтернативный взгляд на мироустройство

Виктор Янович, 2019

Автор В. Янович в своей новой книге предлагает ознакомиться с рядом гипотез: о фундаментальных законах универсального эволюционизма, о механизмах гравитации и формирования материальной вселенной; о причинах периодических катаклизмов на Земле, движения литосферных плит, образования магнитного поля Земли, о происхождении Луны и другие, – которые могут послужить основой для разработки научных теорий.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Альтернативный взгляд на мироустройство предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

В авторской редакции

Давая возможность авторам высказаться, Издательство может не разделять мнение авторов.

Предисловие

Сегодняшняя наука содержит огромное количество конкретных знаний, которые разделяются на ряд мало связанных между собой отраслей. Те, в свою очередь, распадаются на различные специализации, в которых ученые работают над отдельными темами. Каждый углубляется в свою и для достижения успеха не отвлекается на то, что с его темой не связано. Говорят, узкий специалист подобен копателю ямы: чем больше он в неё углубляется, тем уже становится его кругозор. Из глубокой ямы можно днём увидеть звезду в небе, но нельзя увидеть мир в целом. Целостной картины устройства мира не даёт и школа. Ученикам предлагают множество разрозненных сведений о нём, подлежащих запоминанию.

Целостная картина мироустройства, существовавшая у древних, чем дальше, тем больше разрушается. Кроме того, множество фактов, установленных наукой за истекшие сто лет в различных её областях, не вписывается в существующие теории. В физике это тёмная материя и тёмная энергия и ряд других экспериментальных фактов, ставящих под сомнение верность теории относительности Эйнштейна. Кроме того, её никак не удаётся совместить с другой фундаментальной физической теорией, с квантовой механикой. В биологии это недоказанность возможности возникновения жизни в результате взаимодействия атомов по известным законам физики и химии, а также эволюционного происхождения видов и, в частности, происхождения человека от обезьяноподобных предков. В археологии это множество артефактов, не вписывающихся в предполагаемую историю человечества. В психологии (науке о душе) — невозможность объяснения с помощью научных теорий существования телепатии, дальновидения, чтения сквозь непрозрачные преграды, предвидения событий, реинкарнации, материализации предметов и прочих паранормальных явлений. Отрицание их существования не конструктивно и свидетельствует лишь о бессилии науки в этих вопросах.

Социология, наука о законах жизни общества, после дискредитации наукой религии, а политиками — идей Карла Маркса, не в состоянии указать человечеству ни направления развития общества, ни нравственных принципов, на которых оно должно основываться. Идеалом социального устройства общества власть имущие и служащие им учёные пытаются представить либеральный капитализм, порочность которого становится явной для всё большего числа людей. Ещё хуже обстоит дело с философией, которой надлежит обобщать все человеческие знания. Главной её задачей является нахождение общих закономерностей, которым подчиняются разнородные, на первый взгляд, явления. А также установление иерархии закономерностей, которым подчиняются определённые типы явлений и в конечном итоге все известные явления (подобно физическому закону сохранения энергии). Вместо этого мы получили от сегодняшней философии «научное» обоснование фрагментарности и бессвязности мира. Служители этой науки в лице постмодернистов, будучи не в состоянии совладать с огромным и всё увеличивающимся количеством конкретных знаний, свалившихся на их головы, отказались от их упорядочения и объявили бессмысленным вопрос «Что есть истина?».

Апологеты постмодернизма утверждают: «Как нет определенности и однозначности во внешнем, так нет определенности и во внутреннем. Личность плюральна, а все так называемые „высшие ценности“ — фикции, созданные разумом с целью отвлечь человека от самой жизни. Задача философии — интерпретация уже существующих и вновь создаваемых смыслов, которые совершенно равноправны. Ибо нет высших и более достойных и низших, недостойных смыслов. Реальность в этом плане однородна» [1, 47]. Концепция постмодернистской философии, исповедуемой ныне на Западе, одновременно и антирелигиозна, и антинаучна. Но высокая «Комиссия РАН по борьбе с лженаукой» не осмеливается назвать постмодернизм лженаукой. Вместе с тем с лёгкостью необычайной эта комиссия назвала лженаукой гомеопатию, что несправедливо. Действенность её метода лечения подтверждается многочисленными примерами, в частности приведенными в книге «Очерки о гомеопатии» Т. Поповой. А описание механизма действия гомеопатических препаратов было дано автором настоящей книги в [34, 193–195], а более подробно в [2, 283–290]. Последнее ещё раз приводится в приложении.

Раньше в вопросах мироустройства, происхождения Вселенной и жизни в ней непререкаемыми авторитетами были жрецы религий. Европейские священнослужители и теологи в этих вопросах опирались на ветхозаветную Книгу Бытия. Некоторые европейские учёные позволяли себе не соглашаться с ними в отдельных вопросах и за это подвергались репрессиям. Но наука выстояла и победила. Тем не менее религия остаётся значимой для многих, если не для большинства людей. Вероятно, потому, что и она несёт какую-то часть Истины, которая едина[1].

Некоторые полагают, что наука и религия несовместимы, но это не так. Как наука, так и религия позиционируют себя поборницами истины. Методы познания у них различны, но цель одна — познание истины. Наука обычно добывает истину, обобщая отдельные факты, то есть пользуется методом индукции. Кроме того, на её вооружении стоит метод обдукции. В соответствии с ним вначале высказывается идея, которая затем проверяется на фактах. Знаменитому русскому физиологу Ивану Павлову принадлежит фраза, обосновывающая этот метод: «Не имея идей, не увидишь фактов».

Религия также пользуется методом обдукции, с той разницей, что получает непреложные истины от неких Высших сущностей, в существовании которых наука сомневается или априори его отрицает. С этого и начинаются расхождения между наукой и религией.

В древности наук в нынешнем понимании не было. Были религия и философия, адепты которых стремились познать всё существенное для человека, от природных явлений до общественных отношений, и представить в виде единой концепции. Древние были уверены, что мир целостен и всё в нём взаимосвязано. В этом не сомневаются и маленькие дети и поэтому задают бесконечные «почему?». Но, не получив на них вразумительных ответов, смиряются с мыслью о бессвязности мира. А школа, давая знания, разделённые на ряд несвязанных дисциплин и фактов, подлежащих запоминанию, такое представление лишь укрепляет. Возможно, поэтому сегодня представление молодёжи об окружающем мире стало фрагментарным, а способ мышления — «клиповым», в котором участвует только память. Это приводит к деградации творческих способностей, ибо, как верно сказал писатель Михаил Задорнов, «умный не тот, кто много знает, а тот, кто понимает то, что он знает». Понимание же заключается в установлении логических и причинно-следственных связей между известными фактами.

К счастью, некоторые люди с детства до зрелого возраста сохраняют уверенность в целостности мира и продолжают искать внутренние связи всего сущего. Одни из них строят всеобъемлющие физические теории. Другие рисуют древо жизни, объединяющее всё живое. Третьи пытаются связать воедино науку о жизни (биологию) с наукой о неживой природе (физикой). А четвёртые — всё это связать с представлением о Божественном сотворении мира и руководстве им. Однако библейская версия происхождения мира плохо поддаётся этому. Многие библейские утверждения противоречат фундаментальным положениям науки и твёрдо установленным ею фактам. Попытки креационистов примирить их оказываются тщетными. Но это относится не ко всем религиозным концепциям. Как будет показано, с наукой, а точнее с установленными наукой фактами, прекрасно согласуются ведическая, христианская гностическая и кабалистическая концепции, которые имеют между собой много общего.

Среди них наиболее древней, обширной и глубокой является ведическая концепция мироустройства, которую можно назвать философско-религиозной или даже научно-религиозной. Отдельные её положения содержатся в многочисленных ведических документах (Ведах, Шастрах, Пуранах, в эпических произведениях Рамаяне и Махабхарате). Их существенно дополняют сведения, полученные Е. П. Блаватской от высших адептов индуизма, изложенные в книге «Тайная доктрина». А наиболее популярно и системно, хотя и недостаточно полно, основы ведического учения изложены в Законах Ману. Ведическая концепция мироустройства отличается от принятой современной наукой, но не противоречит установленным наукой фактам. Более того, многие вновь открытые факты в областях физики, биологии, антропологии и др. не вписываются в прокрустово ложе существующих научных теорий, но хорошо вписываются в ведическое представление об устройстве мира и его развитии.

В настоящей книге делается попытка объединения древних и современных знаний в единую целостную концепцию. Рассмотрение вопросов происхождения и развития Вселенной ведётся начиная с формирования атомов, газовых туманностей, звёзд, галактик, планетарных систем, возникновения органической жизни на Земле и её развития до разумных форм и социальной жизни. Для полноты картины автор использовал в этой книге некоторые материалы из своих предыдущих книг [2] и [24].

Те, кого мало интересует физика явлений, могут начинать чтение в другой последовательности: со второй или даже с третьей главы без ущерба для понимания последующего.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Альтернативный взгляд на мироустройство предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Говорят, что однажды жарко спорившие между собой муж и жена обратились к Ходже Насреддину с просьбой рассудить их. Насреддин сказал мужу, что он прав, а не соглашавшейся с ним жене — что и она права. На это сосед возразил, что такого не может быть, поскольку они утверждают противоположное. И ты прав, сказал ему Ходжа. Дело в том, что Истина едина, но каждый смотрит на неё со своей стороны и бывает прав только отчасти.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я