Дороги души: неизреченное познание

Виктор Яковлевич Кухленко

Существует род греха, разрушающий всю жизнь личности сразу, как единое целое. Впервые за много тысяч лет жители Земли могут прикоснуться к высшим знаниям, позволяющим различать и преодолевать грехи, согласно собственному виду души. Да! Ведь души – неодинаковы! Здесь, на земле, в мире людей, воплощаются и души из высоких планов бытия! И узнать свою суть, свой тип души – это поистине драгоценное знание. Ведь у каждого типа души – свои стремления и жизненные цели, своя неповторимая энергетика.

Оглавление

Многовариантная организация слоев бытия

Обратите внимание, данный раздел достаточно сложен к пониманию, так как посвящен не только достаточно очевидной многовариантной функциональности, но и тонкостям функционального восприятия слоев. А для этого нужно представлять картину в целом сразу по многим слоям. Если вы читаете книгу первый раз или недостаточно освоили предыдущую — возможно, его стоит пока пропустить. Также, думаю, стоит напомнить: под качествами душевного блага подразумевается польза и блага мирской части души, то есть качества и события мира эмоций.

Если воспринимать функциональные черты слоев бытия всегда одинаково — например, лишь такими, какими они описаны в предыдущей книге, то неизбежно возникнут серьезные ошибки понимания. Ведь в предыдущей книге функциональные черты слоев везде описывались для случая, когда они являются именно основой. Но когда этот же слой будет не-основой, у другого существа, его функциональная роль и организация в целом — будут другими, естественно! Например, у эльфов слой познания — качества душевного блага. И если воспринимать логику черт слоя как неизменную, то используя черты слоя, описанные в предыдущей книге, вывод таков: эльфы — познают технологии и машины, научные истины и т. д. Но как это в реальности происходит? Совершенно непонятно как с точки зрения знаний об эльфах из предыдущей книги, так и с точки зрения земных преданий об этих существах. Ну какие технологии? А кто для них тогда их сделает, чтобы эльфы их познали? Асуры соберут машины и эльфы будут жить среди них? Или машины будут управлять миром эльфов? Чушь какая-то! Подобные же несоответствия будут наблюдаться и в случае однозначного толкования функциональной роли и других слоев.

На самом же деле ни одного из кажущихся несоответствий нет. Собственно, верное понимание вполне очевидно. И я добавил эту главу только для того, чтобы читатели, не слишком внимательные или склонные к слишком линейной логике — не получили огромное количество кажущихся противоречий при чтении книги. А суть здесь такова: сам слой является именно этим слоем — для всех существ. События — всегда события. Методы — всегда методы и т. д. Но! Организация слоя определяется его ролью для каждого из существ, так как и сам слой, и все его составляющие будут функционировать именно согласно логике слоев познания и влияния данного существа.

Например, слой качеств душевного блага выглядит как производственный план, технологии или способности только тогда, когда асуры собирают их как свою основу. Почему? Да потому что радио, скажем, только тогда техническое устройство — когда оно собрано из технических деталей, средствами полученных материалов с уникальными свойствами, волей создателей по устройствам побежит энергия и т. д. То есть именно тогда, когда устройство собрано телом асуров, сознанием асуров, волей асуров. Когда каждый из соответствующих предыдущих слоев играл именно такую функциональную роль. Тогда и итог будет именно таковым.

А теперь представим, что этот же слой, где находится радио как основа (события и качества душевного мирского блага) — был изменен существом с более высоких слоев бытия, чем асуры. У этого существа тело — сразу свойства эмоций, а не группы событий опеки, как у асуров. И даже не вдаваясь в дальнейшие различия, уже одно это означает, что такое существо может создать свойства душевного блага сразу же, целиком, ему не нужно собирать их из нижележащих слоев. И то, что будет получено, не может считаться техническим устройством! Во-первых, потому что в нем не будет ни различимых технических деталей из опеки, ни различимой схемы там же. Точнее они могут быть, но совершенно в ином виде, чем собранные сознательно асурами, а могут вообще даже не проявиться на низших слоях. А во-вторых, это итоговое образование работает-то на более высоком уровне, и качества душевного блага будут лишь частью функции основы более высокого плана. Или, говоря проще — данная волшебная штука сможет заменить целый набор технических устройств, если уж сравнивать.

То есть это будет волшебное устройство, в котором нет ни явных технических деталей, ни законченного итога от работы в душевных качествах. В душевных качествах будет лишь промежуточный итог, они будут лишь средствами (материалами) для создания основы. Это что касается разницы по сравнению с более высокими слоями бытия. А теперь вернемся к нашему вопросу и попробуем рассмотреть качества душевного блага (основу асуров) когда они являются одним из слоев влияний для существа, у которых основа ниже слоя событий душевного блага. Пусть это будут дэвы.

Но сначала небольшое отступление. Обратите внимание, техническое устройство — это объект душевного блага. А как набор проводов и железок — он виден из нашего человеческого мира. Человеческое зрение не может видеть слой познания людей и выше. Поэтому любое техническое устройство вы увидите здесь как след-проекцию в мир опеки. Например, напыление на кремниевой подложке с металлическими контактами и т. д. Но это вовсе не значит, что я привожу «ненастоящие» примеры качеств душевного блага, адаптированные для нашего земного мира. Даже земное техническое устройство — это вполне полноценный объект душевного блага, просто его главную часть вы не увидите человеческим зрением. Автомат для воды подает холодную воду в полдень? Видеокамера позволяет видеть на дне моря? Ну вот, это очевидная и реальная польза. Но конечно же, асуры в своем родном мире видят душевные качества во всей своей полноте. И сама польза от технологий там гораздо разнообразнее.

Так вот, как техническое устройство — есть объект душевного блага с видимой частичной проекцией в наш мир, так, скажем, расписной кувшин с отборным зерном — это и метод страсти (на соответственном слое бытия). И точно так же в его полноценности не приходится сомневаться. Те, кто отведают яства из золотого зерна, и те, кто будут страстно любоваться узорчатым кувшином — вполне могут это подтвердить.

И вот дэв создал эту страсть. То, что направляет и сохраняет чувства, ярким и желательным образом. Пусть это будет кувшин, наполненный отборнейшим зерном, расписанный лучшими мастерами. Кувшин с зерном, охваченный страстью душевного блага. Но! Перед нами ведь хороший запас еды, который можно тут же и отведать. И это вполне событие, качество, достижение душевного мирского блага, мирская польза. Как продукция с завода. Но будут ли качества душевного блага техническим устройством в данном случае? Нет, конечно. Качества душевного блага являются совестью дэвов. Первый слой влияния. Ведь этот кувшин на данном слое вовсе не продуцирует качества душевного блага как итог работы основы. Кроме того, он не собран из технических деталей. Он создан из хорошей добротной глины, хорошего добротного зерна и т. д. Так какое же это техническое устройство, если оно не продуцирует качеств или событий (не работает) и не собрано из технических деталей?

Но как же все-таки будет выглядеть функционально качество душевного блага у такого изделия, когда его будут использовать дэвы? Качества у дэвов они будут работать как совесть, а не как основа! Этот кувшин должен обеспечить дэвам и результат — хорошую карму. (Об этом — в следующей книге, примите пока как данность). Но когда карма будет хороша, как результат имеющейся страсти? На пиру среди очереди желающих отведать из кувшина — не должно быть давки, также — желательно чтобы ценители гончарного искусства любовались этим кувшином на расстоянии и по очереди. Не разбить бы. Посему качества душевного блага хорошо бы регламентировать: зерно — фунт в одни руки, все хотят, имейте совесть. Сам кувшин — не ударять и не перекатывать. Отсюда — любопытнейшая картина. Любое техническое устройство (основа асуров) предоставляет свои качества. А вот этот же слой у дэвов ограничивает и направляет события мирского душевного блага, так как у них это слой совести. Страсть дэвов должна успешно пройти дальше по слоям, и для этого она должна быть ограничена и направлена совестью. Кувшин с узким горлышком и порционной раздачей зерна, с мелкими хитростями вроде колючих граней, чтобы его не турнули на пол любопытные зеваки — так будут выглядеть эмоциональные качества на слое дэвов. Короче говоря, уровень качеств душевного блага на слое дэвов — это не щедрость ядерной электростанции, не безразмерный ковш комбайна и не сложнейший робот «все к вашим услугам». Это — направленные нужным образом эффекты от страстей.

Туристы, побывавшие в США или Европе (исключая территории, где дэвы не являются относительным большинством) — могут понять все вышеизложенное гораздо быстрее, чем другие читатели. По собственным воспоминаниям. Туалетные кабинки, в которых открывается дверь только после того как вы смоете воду, дополнительная плата за возможность искупаться, за отопление, дополнительная плата за возможность дополнительно искупаться, и т. д. В цивилизациях дэвов (особенно темных) подсчитывается каждое эмоциональное благо, потому что нет щедрых технологий, а вступает в роль ограничивающая совесть. Причем так происходит даже на нашей планете, где вся цивилизация технологическая. По привычке. Помните в «Приключениях Незнайки» телевизор, который выключался, если не доплатить? Вот образно — как-то так.

Я подробно привел образную разницу организации слоя основы и слоя эффекта, но и во всех остальных случаях логика именно такова. Вот слой целей, но для другого существа — это основа, а для существа с гораздо более высоких слоев — телесная деятельность и т. д.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я