Дороги души: Познание. Продолжение

Виктор Яковлевич Кухленко

Существует род греха, разрушающий всю жизнь личности сразу, как единое целое. Впервые за много тысяч лет жители Земли могут прикоснуться к высшим знаниям, позволяющим различать и преодолевать грехи, согласно собственному виду души. Да! Ведь души – неодинаковы! Здесь, на земле, в мире людей, воплощаются и души из высоких планов бытия! И узнать свою суть, свой тип души – это поистине драгоценное знание. Ведь у каждого типа души – свои стремления и жизненные цели, своя неповторимая энергетика.

Оглавление

Эльфы

Формальная логика подскажет, что слой познания эльфов — это качества эмоциональных благ. Тот же слой, который является основой асуров. Асуры создают технические объекты. У них это основа, то есть им не нужно познавать и постепенно творить этот слой, они его напрямую создают. Но что генерируют технические аппараты, что они делают? Все очевидно: технические устройства приносят пользу. Технические процессы создают нужные, превосходные качества. Полезные качества. Которые в случае асуров будут использованы далее, вовлечены в их слои влияния.

А эльфы — познают мирские полезности! Именно к этому стягиваются все их деяния! Вспомните примеры занятий эльфов из первой книги. Эльфы стараются творить законы так, чтобы достигать полезностей! Собственно, эти полезности и познавая. Ведь чтобы создавать законы с пользой, нужно знать и понимать, в чем она заключается.

Именно слой познания накладывает отпечаток, а точнее говоря — и определяет общую энергетику существа То есть ту энергетику, которая охватывает существо и всю его жизнь. Метливость эльф — это черта их деяний, основы, активность в среде. Упадок в активности, специфическая печаль эльфов — также. Высокомерие приводит к таким чертам основы. А вот хилость эльфов — это черта, которую определяет слой познания. У светлых эльфов черты, порожденные недостатком благ слоя познания очень сложно заметить. Более того, чаще всего наоборот, черты слоя познания превосходны! На то они и светлые эльфы. И тем не менее, можно. Но здесь черты не будут нести негативного контекста, а будут определены тем, что это именно слой познания; не сразу все ясно и блага по факту лимитированы, ведь они порождаются постепенными действиями существа! Поэтому даже и светлые эльфы не везде умелы, не сразу схватывают закономерности мирской пользы, могут ошибаться, долго разбираются в полезностях и так далее и тому подобное.

А вот темные эльфы сначала неявно, а потом все более заметно становятся все более хилыми! Это и есть упадок полезностей, благ слоя познания. Хилость — суть недостаток качества. А к последнему этапу темной деградации эльфы становятся упадочно-хилыми, это крайняя степень хилости.

Но и вне контекста света и тьмы слой познания определяет весьма многие черты поведения и восприятия, конечно же. Ведь эльфы живут внутри пользы. И даже родившись в земном мире, они все равно живут внутри пользы и действиями и восприятием. Эльфами-то они остаются! Это дает очень характерные черты, эльф полезности воспринимает охватывающим образом. Знакомая эльфа говорит: так, кажется, я пошла в магазин. Кроме эльфа так никто не скажет, разве что случайно. Она не вполне определилась с полезностью. Или другая говорит: местами, я чувствую себя разочарованной. То же самое. Пойди в магазин ради мирской пользы, чувствовать себя в таком-то эмоциональном качестве, состоянии — все это объекты мирского душевного блага, эмоциональные качества. Но эльфа их познает, значит руководствуется высшим смыслом, а темные эльфы — проявленными благами слоя. Сидит, сидит и вдруг чувствует — пошло. Вот и говорит — так, кажется, я пошла в магазин. Эльфа ждет полезного подарка, я дарю ей немного денег, а потом еще что-то. Она восклицает: о, еще, а я думала это был уже весь подарок. То же самое. Эльф, конечно же, ожидал полезного подарка, а мирскую пользу он во многих случаях концептуально воспринимает «размазанной» по своей жизни, ведь он ее проживает.

Отсюда же проистекает еще один нюанс: эльфы — наивные и доверчивые создания! Светлые — в позитивном смысле, ведь светлую эльфу второй раз точно не обманешь. Темные же эльфы со временем могут стать наоборот, чрезвычайно подозрительными.

Вот пример, касательно истин душевного блага (психологии). Вы ведь помните из главы про асуров в первой книге, все качества мирского душевного блага можно условно разделить на неживые качества, мирских процессов — и на качества самой мирской души. Едет эльфа на поезде — видит служба вокзала убирает сор на рельсах внеурочно. Эльфа: как хорошо, жители решили мусор пособирать, какие молодцы! И даже жилетки надели — чтобы не запачкаться! Я жителям нашей улицы тоже нашью таких жилеток! Пусть им хорошо и удобно будет! Здесь она восприняла обыденное социальное явление как выдающееся. Наивность окрасила все в розовые цвета.

Коллектив предприятия предвкушает выходные в пятницу. Начальник своему заму: иди-ка, поищи желающих остаться на выходные! Зам, недолго думая, идет к ближайшей эльфе: начальник сказал, чтобы ты осталась на выходные. Эльфа метливо восклицает: я не подведу! Помочь надо, понимаю!

Слои выше основы в логике центрального времени

Эльфы создали законы опеки. То есть законы природного роста, законы развития и изменения среды опеки. На слои дальше возможно влиять только с помощью основ, а не прямым телесным воздействием. И, как вы помните [2], следующий слой после основы — слой эффектов. Эффект эльфов — форма эмоционального блага. Хотите, чтобы воздух был прозрачен-и-ароматен? Хорош эмоционально? Подумайте, какие законы в опеке на это могут повлиять и как — и создайте их. Например, листья с порами, которые задерживают пыль. А устойчивая работа эмоций, свойства — это полученный результат от нужных эффектов. Что толку, если сегодня листья уловили пыль, а завтра забьются этой пылью? Значит предусмотрите в законе такие качества и связи, чтобы и эффект был нужный, и результат был достигнут — устойчиво свежий и ароматный воздух, а не только на сегодня, или такой, который ущербным метаболизмом чувств повредит другим эмоциям. Зачем эльфам все эти результаты? О, уверяю вас, эльфы начнут сновать и веселиться среди всех этих устойчивых благ. Они достигнут своих целей — эмоциональных страстей. А совокупность целей, эмоциональных судеб даст… да, одно-единственное качество душевного блага.

Вообще, с высоты знаний нашей технической цивилизации понять суть влияний эльфов не так уж и сложно. Они живут в мире закономерностей среды, образно говоря, среди запахов. То есть по сути, они живут среди деталей будущего устройства полезности. Но, как видите, детали — нетехнические. Поскольку они все будут созданы только из возможностей органического роста, не выше. И эльф, живя среди закономерностей запахов будет пытаться создавать такие законы, которые в его мире в итоге поспособствуют различным полезностям. Асур создаст насос. А эльф будет размышлять: как взрастить окружающие закономерности в такой закон, чтобы мне было удобно испить воды?

Но, конечно, следует учесть важный нюанс: начиная со свойств опеки (которые вполне видимы и из человеческого мира), рост, создаваемый эльфами — будет порождать энергии и связи, которые из человеческого мира уже не видны! Поэтому эльфы живут и прямо здесь, на земле, на более высоких планах бытия, в своем родном мире. Просто большую часть закона, а значит и полезностей — которые они творят для себя, человеческим зрением заметить невозможно, как и самих эльфов, естественно. И тут тоже ничего особо сложного для понимания. Можете вы заметить визуально запахи? А точнее энергии, которые их образуют? Нет, конечно же.

Слои выше основы в логике творения

Эльфы живут внутри качеств душевного блага. То есть они их воспринимают как мир, который содержит различные блага своих качеств и событий. А точнее (и это важно, особенно в контексте материала следующих книг) — есть определенные события, характер ситуаций и польз сложившихся ситуаций. И они познают высшую суть, а в проявленном смысле стараются привнести в свою жизнь полезных мирских качеств и желательных мирских событий, несущих неизреченный смысл. И понимаете, вот эльф задумался — а как бы сделать так, чтобы за водой далеко не ходить? Обратите внимание, я привожу понятные примеры земных качеств. Но это вовсе не делает смысл неполным. Подача воды на место — вполне себе полноценное качество душевного мирского блага. Но нужно понимать — и в мире эльфов и в мире асуров разных польз гораздо больше, энергии и сущности, принадлежащие к более высоким мирам, неизвестные здесь на земле и т. д. Дальше — очень интересный момент: эльф не может создать трубы из углеволокна, не может нагнетать воду моторами, у него нет для этого телесных возможностей. Но самое главное то, что для него представления о полезном моменте — это достаточно глобальное достижение, а вовсе не как для нашей цивилизации. «А давайте-ка организуем водоснабжение к обеду». Нет, эльф мыслит «в своем времени», для него это — глобальное изменение мира, причем реальное открытие, достижение, познание. И вот эльф говорит: а представляете, если бы мы здесь жили, а вода была бы под рукой всегда! Понимаете, это для инженера полезные качества очевидны, они уже часть проекта и он уже знает, что создавать. А для эльфа это реальное познание, эльфы не осознают изначально всех перспектив полезностей, радостно открывая их для себя. И вот один из эльфов догадался о такой полезной штуке. Ясно, что в реальности догадки касаются более сложных качеств их родного мира. Но логически этот пример вполне полноценен. Да и в сущности, он не так уж и прост, как вы увидите ниже. Это мы привыкли к технической цивилизации.

И вот эльф говорит — так, чтобы вода была под рукой, каких целей нужно добиться? Может, уровень должен быть повышен, она должна как-то сюда течь, или еще что-то, пока не могу понять, давайте разбираться! Как видите, это соответствует техническим возможностям асуров. Какая возможность сделать это? И для возможностей нужна энергия, как раз та самая страсть, да. А чтобы повысить уровень вод — и земля должна быть иной, более плотной и, скажем, глинистой, чтобы их удерживать, в других местах — наоборот, пропускающей подземные воды, чтобы вода текла. Роза локальной погоды также должна быть другой. Все ведь делается природными возможностями, не забывайте. Ну а дальше, думаю, все очевидно — у них есть доступные им основы — законы роста — ну и вперед! Они будут пытаться творить рост в опеке и законы, которые приведут к результатам — новым свойствам эмоций, этим будут достигнуты энергии, ну а они поднимут и направят водичку. И эльфы будут радостно там плескаться. Но теперь замените воду на родник энергии, которой нет названия в земном языке, но которую привносит вместе с собой вода и влияет на ее распространение. Вот теперь будет вполне точно.

Все это очевидно и в действиях эльфов на земле. Вот эльф постепенно вникая, разбирается с полезностями, но не как с единым целым. Для него эмоционально полезное — непознанный мир.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я