Планета легенды

Виктор Чирков, 1997

В романе «Замок на стыке миров» герой в ходе захватывающего и полного опасностей путешествия в необычном мире, где причудливо соединились иллюзия и реальность, магия и техника достигает трона Замка, но история на этом не заканчивается. Приключения продолжаются в новых обстоятельствах. Даже титул хозяина Замка не освобождает от выполнения обещаний, приходится оплачивать счета, иной раз, даже не подозревая об этом. Привычный, знакомый мир таит в своих недрах много неизведанного. Из праха встают существа, от которых, казалось, остался лишь ряд символов – их имя. Заклинание, не имеющий смысла набор слов, может привести к неожиданным последствиям. Причудливы игровые партии, интересны ходы героев по великому полю вселенной. Но в один миг партии объединяются, поля проходят одно сквозь другое, нити судеб непостижимым образом переплетаются, начинается настоящая игра – она называется жизнь.

Оглавление

Глава 3

Прелюдия к ритуалу

Ян задумался. Для начала следовало понять что за место этот самый Странвалль. Видимо, ответ на этот вопрос можно было получить в книгохранилище, но отправляться туда ему не хотелось, так как прошлый визит прошел не очень удачно. С одной стороны человек чувствовал себя хозяином Замка, с другой ничего толком об этом места и его устройстве не знал. Он начинал раздражаться. Огромный указательный коготь нервно постукивал по столу. Марк продолжал молчать как рыба.

— Так, я хочу, наконец, узнать, где этот Странвалль! — угрожающе произнес хозяин и поднял коготь вверх, при этом он, видимо, продолжал думать о книгохранилище. Перед его внутренним взором пронеслись залы, в которых он побывал ранее, там никого не оказалось. Само по себе всплыло воспоминание о хранительнице: Ян тут же отметил, где еще ее видел в прошлый раз, и его восприятие отправилось туда. Когда внутренний взгляд хозяина достиг караульного помещения, то обнаружил там искомое. Правда, стоит отметить, что страже урок пошел впрок. Теперь она резалась в карты, не снимая боевой амуниции, булавы стояли, прислоненные к столу, и всегда были под рукой. Он неосознанно протянул конечность туда, поманил когтем…

Дежурство в караульном помещении шло по накатанной колее. Игроки достали новый стол и проводили время за карточной игрой. Их было трое. Два джина вполне человекообразного вида — толстые, ростом под три метра, в доспехах, переливавшихся голубоватыми искрами. Громадные булавы стояли рядом, еще какое-то оружие, вместе со шлемами лежало на столе. Третьим существом, принимавшим участие в игре, оказалась как раз хранительница рукописей.

— Ты думаешь, он не хозяин? — произнес один из охранников, обращаясь к хранительнице.

— Не знаю, я с того момента его не видела больше…

— Но если вспомнить, как он остановил твою булаву, тогда в тронном зале, — заметил другой джин.

— Да уж, до этого я подобных случаев не припомню, — согласился с ним первый джин.

— Вот только что-то никаких указаний не дает, — начала говорить хранительница рукописей и замолчала.

Оба джина вскочили, выкатили глаза поверх ее головы, замерли по стойке смирно. Хранительница обернулась и увидела то, чему салютовала охрана — непосредственно из стены высовывалась когтистая лапа, покрытая сине-зеленой чешуей. Указательный коготь смотрел прямо на нее. Помедлив с секунду, коготь поманил к себе. Джины облегченно вздохнули. Лапа исчезла в стене, оставив на месте своего появления прямоугольник туманного марева, равный по размерам дверному проему.

— Вот сейчас указания и получишь, — съязвил один из охранников.

— Если вернешься, расскажешь, — добавил второй.

Хранительница тяжело вздохнула, потом отправилась к открывшемуся проему, растворившись в нем.

— Мне казалось, — заметил первый охранник, — тут не было потайной двери?

— Мне тоже казалось. Ну что, продолжим без нее? — согласился первый, раздавая карты на двоих.

— Откуда это дует? — проворчал Пуфф и обернулся.

Марк обернулся вслед за ним. На месте входной двери клубился туман. Через мгновение из него вышло существо несколько необычного вида. Ян безошибочно узнал хранительницу рукописей. Она не сильно изменилась с момента их последней встречи, все также напоминала толстенную крысу, страдавшую отдышкой, лишь недоставало очков, правда через мгновение этот недостаток был восполнен — огромные очки непонятно как образовались на морде, глазки все так же бегали. Пышные телеса рельефно вырисовывались под обтягивающим белым халатом. В паучьих небольших лапках ничего не было. Существо довольно резво переместилось к столу, замерло, ожидая указаний. Демон с котярой ошарашенно смотрели на него.

— Жду ваших указаний, — произнесла хранительница, потупив взгляд.

— В прошлый раз ты вела себя значительно смелее… — язвительно заметил Ян.

Он направил жезл прямо в лицо, сильно походившее на крысиную морду. Существо посерело. Пуфф, видимо сообразил, к чему идет дело, слегка разрядил обстановку.

— Шторы подожжешь, — прошипел он.

— Не сожгу. Что-то вы все смирнеете перед должностью, силой… Впрочем, уже перекипело. Нужна справка, — произнес Ян.

— По какому вопросу? — чуть спокойнее произнесла прибывшая дама, почувствовав — бить не собираются.

— По Странваллю.

Хранительница задумалась, почесала нос. В ее лапках появилась толстая книга, раскрытая где-то на середине.

— Даю справку. Язык общения указан вами при регистрации великий QWERTY. На вашем языке можно кратко интерпретировать информацию из книги следующим образом, — пробормотала хранительница, подвинула очки ближе к концу своей крысиной морды, — и так: Странвалль, strand — прядь (берег, прибрежная полоса, — или мель, посадить на мель), valley — долина, но valve — клапан. Берег на краю перехода в любой мир, но отпирается переход с помощью монет (видимо скорее играет роль материал) что чеканятся из металла, добываемого в недрах склона долины из жилы, именуемой Прядью, так как она все время меняет место и цвет, словно волосы на ветру… Иногда прядь задевала переход, клапан открывается, так узнали об этом эффекте впервые. Данное событие происходит крайне редко. В этом удивительном месте образовалось некое сообщество воров, старателей, искателей приключений всех мастей и рас, — закончила хранительница.

— Ну и как туда попасть? — спросил Ян.

Челюсть канцелярской крысы отвисла… Ян протянул жезл, осторожно поднял отвисшую нижнюю челюсть, закрыв пасть хранительнице. Повисла тишина.

— На такой вопрос я не знаю ответа, но могу провести длительный поиск. Вот только…

— Что только? — перебил Ян.

— Далеко не вся информация для меня достижима и, как мне кажется, эта как раз недоступна…

— Да уж, может ты посоветуешь, куда еще обратиться? — желчно заметил человек.

— Это могу, — без всякой язвительности согласилась хранительница и посмотрела на Марка, — он знает, как туда попасть, уже был там однажды!

— Интересно, а ты не лжешь?

— Тебе?! Разве я похожа на самоубийцу? — удивилась хранительница.

— Так, — произнес Ян, — поворачиваясь к Марку, — выкладывай!

— Я могу идти? — перебила дама.

— А послушать не хочешь?

— Меньше знаешь, крепче спишь!

— Пожалуй, иди.

Дама, а может и не дама вовсе поправила очки, одернула халат на толстенных телесах и, грациозно переваливаясь, скрылась в дверном проеме, где, по-прежнему клубился туман. Ян вздохнул, мысленно захлопнул за ней дверь, на месте тумана восстановилась двустворчатая дверь. Он сел в кресло, подумал о необходимости усадить остальных. Диван, до этого момента мирно стоявший в углу кабинета, совершенно бесшумно переместился к столу, захватив в свои объятия Марка и Пуффа. От неожиданности обе жертвы взмахнули лапами, неуклюже упав на кожаные подушки.

— Присаживайтесь, поговорим, — с трудом сдержав улыбку, произнес Ян.

— Да, я действительно посетил Странвалль, — вздохнул Марк.

— Ну и рассказал бы нам как туда попасть. Прочие подробности твоего путешествия узнать не плохо бы…

— Как попасть-то рассказать можно, а вот про путешествие не очень хочется…

— Это почему ж?

— Понимаешь ли, Ян, я там украл монету у одного грабителя и с ее помощью достиг Замка, — пояснил демон.

— Да, некрасиво, — поддакнул Пуфф.

— Ну, чего уж теперь то раскаиваться, надо думать, как твою проблему решать дальше. Рассказывай, как достичь Странвалля.

— Тут возникает две проблемы: первая — добраться, вторая — наш внешний облик… — начал излагать демон.

— А обратно вернуться уже не проблема? — язвительно заметил котяра.

— Монеты помогут вернуться. Если мы их достанем, то сможем попасть куда угодно, по крайней мере, так утверждают легенды, — терпеливо пояснил Марк.

— Давай по порядку, будет ясно, как решить первую задачу — подумаем и о второй, — произнес Ян.

— Хорошо. Для открытия двери необходимо вызвать некую силу, я не точно знаю, что она собой представляет, но в уплату за жертву это создание приоткрывает дверь в мир, где располагается Странвалль. Для вызова силы необходимо провести ритуальный спектакль по определенному сценарию.

— Почему же такой способ перемещения не популярен? Зачем какие-то монеты, все прочее? — не понял Пуфф.

— Дело в том, что: первое — не все знают, как это сделать, второе — если говорить земными терминами, то эта сила капризна, своевольна, не постоянна… Попасть в нужное место с ее помощью очень не просто. В довершение всех сложностей, сделав такой вызов легко быть втянутым в какое-нибудь темное дело и потерять свое лицо…

— В смысле репутации? — переспросил Ян.

— Хуже. В смысле души. Твое «я» попадает в рабство, оно становиться вечным зомби. Если припомнить фольклор одного из народов Земли — то там можно найти мысль о том, будто бы если черту палец дашь, то он всю руку отсечет. Это именно тот случай.

— Но у нас иных вариантов нет, по крайней мере, нам неизвестно никакого иного способа отправиться в эту самую долину, следовательно, придется рискнуть. А собственно что для этого нужно?

— Кое-какие ингредиенты, — задумался на мгновение демон, — вполне могут в моей комнате найтись. Они должны сохраниться от моего прошлого эксперимента. Рюкзачок, который я уронил на дороге к воротам Замка (когда бегал от стражи), потом оказался в моей комнате. Скорее всего, он там лежит в неприкосновенности. Вот только одно «но»…

— Какое же «но»? — уточнил Ян.

— Понимаете ли, нужна жертва и звезда. Второе есть в прихожей Замка, то есть рисовать — не придется, а вот первое где взять?

— Я буду ей! — очень серьезно, неожиданно предложил Пуфф.

— Что!? — не понял Марк.

— Я уже похож на большего кота, его принесите в жертву! Это вряд ли окажет мне вред, да и как никак за мной долг, — пояснил котяра.

— Не нравиться мне эта затея, — нахмурился Марк.

— У тебя есть иные предложения? — осведомился Пуфф.

— Хорошо, допустим, эту задачку мы решили, остается вторая, — неохотно согласился демон, — наш внешний вид.

— Чем же плох наш вид? — спросил Ян.

— Дело в том… Меня там могут узнать, а тебя попытаются съесть. Публика там очень странная.

— Переоденемся!

— Ну, не тот случай! Это не поможет, остается только положиться на удачу. Может местных жителей не встретим…

— На удачу надейся… Есть у меня одна идея, — возразил Ян, — не знаю, насколько понравится, но не узнают нас — это точно, — мрачно закончил он.

Ян вовремя вспомнил о флягах, лежавших в сумке за спиной. Лапа машинально скользнула внутрь и нащупала обе. Мир, из которого он принес эти растворы, остался где-то далеко позади, неизвестно, существовал ли он вообще? Теперь пришло время проверить действие растворов на себе…

— Выбор у нас не особенно велик, проверим твою идею, — прервал его размышления демон.

— Лучше только не здесь. Я думаю, в таком виде нам по Замку лучше не ходить!

— Как знаешь, — согласился Марк.

— Так мы отправляемся к месту ритуала или нет? — не выдержал Пуфф.

— Конечно. Через библиотеку. Оттуда я зайду в свою комнату, возьму необходимые для ритуала компоненты, — успокоил его демон.

Мы покинули кабинет через дверь, забрав папку с собой, спустились на седьмой этаж, прошли в библиотеку. Помещение сразу же осветилось.

— Один момент, — произнес Марк, ступив на треугольник на полу.

Контур фигуры вспыхнул, словно неоновая буква в витрине, раздвоился и повернулся один относительно другого на шестьдесят градусов. Демон вместе со свечением исчез.

— О, дает, — восхищенно вздохнул Пуфф.

— Интересно, сколько мы будем тут ждать… — проворчал Ян, обращаясь, сам к себе…

— Вот и я, — прервал его Марк.

У него на спине висел увесистый мешок, заполненный на половину.

— Ты уверен, что все необходимое сохранилось? Столько лет прошло, — усомнился Ян.

— Сейчас проверим, — ответил демон, открыв мешок.

Около минуты оттуда доносилось невнятное бормотание. Демон шевелил содержимое, перекладывал предметы, снова шевелил. Наконец голова Марка снова предстала перед зрителями.

— Кое-какие ингредиенты надо будет растолочь, другое — заменить, но это решим на месте, — сказал он.

— Но как же мы туда попадем? Я знаю дорогу только через подземелье, — вздохнул Ян, — причем только в одну сторону.

— А лифт для кого? — в свою очередь удивился Марк.

— Ты о зеленом подъемнике?

— Да нет. За мной, — бодро произнес демон и отправился к треугольнику, изображенному на полу.

Как только он ступил на изображение, картина повторилась, с той разницей, что после исчезновения Марка звезда не потухла. Следом за ним, неуверенной походкой направился Пуфф и так же исчез. После котяры библиотеку покинул Ян. В комнате больше никого не осталось, освещение погасло.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Планета легенды предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я