Маг-рукопашник

Виктор Францев, 2019

Легко ли играть за смешанный класс – мага-рукопашника? Сотрудник Корпорации, подарившей миру игру с полным погружением в фэнтезийную виртуальную реальность «Миры» решает это проверить. Уже с первых часов игры он сталкивается со странным поведением персонажей – они как будто знают про наш мир. Прокачивая своего персонажа, главный герой влезает в сложный конфликт между игровыми фракциями, выходит победителем из ряда опасных схваток, выполняет несколько редких квестов, обретает друзей и… любовь прекрасной эльфийки.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маг-рукопашник предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. Капитанская дочка

Что у нас на очереди? Правильно — экипировка. Оружие мне не нужно (почему — объясню позднее), а вот приодеться, закупиться амулетами, эликсирами крайне необходимо для дальнейшего прогресса. Как известно, все это можно купить в лавках, на аукционах, у других игроков; амуниция, амулеты и элики неплохо выпадают с убитых мобов, а еще их дают НПСы за выполнение социальных заданий. Еще за выполнение оных они дают деньги (деньги выпадают и из мобов тоже), на которые можно покупать все необходимое. А еще выполненные социальные задания повышают репутацию. Чем выше репутация — тем меньше для тебя цены в лавках. Еще можно собирать растения, продавать их травникам и алхимикам, искать грибы, драгоценные камни и металлы, которые, в свою очередь, продавать ювелирам, осваивать профессии, крафтить — возможностей масса.

Но все это потом, а пока остановимся на социальных заданиях. Бег я прокачал уже неплохо, поэтому мне прямая дорога — в курьеры. А кто у нас любит давать задания на разнос писем и тому подобное? Правильно — стражники у ворот города. Набирают их из окрестных деревень, в которых у них живет многочисленная родня. Все стражники как один — примерные сыновья, а также мужья, племянники, свояки и т.д. Вот и пишут они многочисленным родственникам письма неограниченное количество раз на дню. Только успевай разносить по деревням, набирай репу со стражей и городом, да получай от них звонкие медные монетки, а изредка и плохонький шмот. И ничего что плохонький — мне сейчас любой подойдет, я ведь по-прежнему босой, в рваных штанах и рубашке.

Решение уже давно принято, поэтому без каких-то дальнейших размышлений, рывком срываюсь в бег. Мчусь по уже известной мне дороге к городским воротам, все наращивая и наращивая скорость. Расстояние довольно приличное, однако и мой навык бега вырос. Никакого сравнения с тем, что было почти три часа назад — лечу, будто на крыльях. На этот раз уже не трачу силы и время на другие параметры — только бег, стараюсь вложиться сейчас в него максимально. Легкие постепенно начинают гореть огнем, а ноги тяжелеть и подкашиваться.

Вскоре показываются сначала стены города, потом и городские ворота. Вот уже видны и фигурки стражников возле ворот. Обратный путь до города оказался гораздо быстрее. Конечно, обратный путь всегда кажется короче, но сейчас я преодолел это расстояние объективно с гораздо более высокой скоростью. Все-таки за счет повышения уровней, ловкости она значительно выросла.

Хм… а энергии осталось совсем немного. По-хорошему, сейчас надо бы перейти на шаг, чтобы была энергия для беседы со стражниками, взять у кого-то из них задание и медленной рысцой, в экономном режиме потрусить в сторону адресата, а когда выйду из видимости — присесть отдохнуть и восстановить энергию для выполнения задания. Или…

Вот именно, выбираю это «или». Максимально ускоряюсь, так что остатки энергии уходят в ноль и… ура!

Выносливость +1.

Вами получен новый уровень — 7.

Доступен новый пассивный навык — Бег. Желаете освоить навык? Да/Нет?

Что за вопрос? Конечно же, желаю!

Вами освоен новый пассивный навык Бег. Максимальная скорость бега будет возрастать ускоренно, вместе с возрастанием уровней и параметров. Бег: 1.

С получением нового уровня энергия восстанавливается до максимума. И все это на глазах у стражников. Страшно довольный, уже снижая скорость, подбегаю к стражникам.

Вижу изумление в их глазах — странно, с чего это вдруг? Никогда не видели, как у кого-то повышается уровень? Один из стражников вдруг устремляется в дверь, ведущую на лестницу в башню. И это его бегство явно связано с моим появлением. Что это еще значит? Приняли меня за кого-то другого? Перепутали с каким-то известным бегуном? В моей-то одежке? Странно и непонятно. Приближаюсь к стражникам, останавливаюсь, чтобы перевести дыхание. Они стоят, молча смотрят на меня и явно чего-то ждут.

Я догадываюсь, что пока не стоит ни у кого из них просить задание, а лучше дождаться воина, убежавшего в башню. Явно он это сделал не просто так. А пока длится молчание и ожидание, открываю меню.

Уровень 7.

Сила: 6.

Ловкость: 6

Телосложение: 5

Выносливость: 7

Магия: 4.

ХП: 70 (70)

Энергия: 72 (72)

Репутация: 10 (нейтральная)

Очень даже неплохо прокачался за первые три часа игры. Надеюсь, и задел на последующую игру сделал.

Наконец пауза прерывается — из ворот появляется новое действующее лицо. Это офицер стражи, похоже, что начальник этих архаровцев. Он торопится, буквально бежит ко мне, что озадачивает меня еще больше. Никогда не наблюдал еще столь повышенного внимания НПСов к своей скромной персоне, особенно в начале игры. Разве что торговцев, пытающихся всучить какой-нибудь неликвид, но никак не стражников. Обычно с ними дело обстояло так — кто-то один из стражников давал задание отнести письмо кому-то из своих родственников, остальные на меня даже особого внимания не обращали. А тут — целый начальник стражи.

Начальник стражи — пожилой такой дядька с огромными усами, подбегает ко мне, тяжело дыша, выпаливает:

— Боги тебя нам послали, чужеземец! Очень важное задание есть для тебя — ребенка невинного спасти от болезни злой! Только быстрый бегун и может это сделать!

Внимание! Доступно задание! Класс — редкое. «Спасти невинного ребенка». Время на выполнение: 30 мин. Принять? Да/Нет?

Ого! Первое задание, и сразу же редкое! Принять, вне всякого сомнения!

— В твоих руках, чужеземец, — между тем продолжил воин, — жизнь невинного ребенка! Только что прилетел ко мне почтовый голубь от моей любимой племянницы (все-таки сценаристы игры очень любят сценарии с дальними родственниками стражников, подумалось мне). Пишет — заболела тяжело ее любимая дочь, срочно нужно дать ей лекарство. Иначе — умрет.

— Ну, поскольку я не лекарь, наверное, нужно доставить ей лекарство? А для этого нужен быстрый курьер? — догадался я. Впрочем, все было вполне очевидно, так что догадаться было не сложно.

— Все верно ты говоришь, чужеземец, — одобрительно кивнул головой стражник. Нужно быстро и срочно бежать к знахарю Михрону в деревню Дудинки, взять у него лекарство и отнести лекарство моей племяннице — дочери моего любимого покойного брата, в деревню Дубровку.

Все-таки разработчики несколько перебарщивают со всеми этими родственными связями стражников, в очередной раз подумалось мне. Еще бы приплел сюда какую-нибудь десятую воду на киселе. Однако вслух сказал совершенно другое, и сделал это как можно пафоснее:

— Я приложу все свои силы, всю скорость своего уже довольно неплохо прокачанного бега, чтобы спасти твою внучатую племянницу, о, доблестный командир этих доблестных воинов, — торжественно произнес я, и, даже для большей пафосности ударил сжатым кулаком по груди в области сердца — типа, клянусь.

Вряд ли он оценил мое хвастовство о прокачанности бега, но торжественность речи должна была ему понравиться. НПСы и сами так разговаривали, и любили, когда игроки разговаривали с ними в той же манере. Росту репутации с ними это точно помогало.

— Вот только тут есть одна проблемка, — я горестно развел руками. — Впервые я в этих местах, не знаю я, где искать эти Дудинки и Дубровки.

Сработает или нет? Вообще-то я сейчас рискую — стражник может решить поискать другого курьера, и я останусь без редкого задания, точнее награды за него.

— Дубровку, а не Дубровки, — недовольно пробурчал командир стражников. — На, вот, — он протянул мне свиток, — возьми карту.

Еще не веря своему счастью, осторожно протягиваю руку и беру ее.

Интерактивная полная карта стартовой локации «Лесные просторы». Для активации карты, поместите ее в соответствующий слот.

Мимоходом отметив, что название локации какое-то странное — уж или просторы, или лесные, открываю меню. Нахожу нужный слот и помещаю туда карту. Кликаю по ней, и передо мной открывается карта всей локации. Я замираю, восхищенно ее разглядывая. На карте — вся локация, с подробным обозначением всего, что в ней есть. При наведении фокуса на какой-либо объект, он тут же увеличивается в размерах и появляется его описание. Да уж, такая карта стоит недешево, если даже я за выполнение этого квеста с заболевшим ребенком ничего не получу, кроме этой карты — это уже очень много! А ведь, наверняка еще что-то дадут в награду.

Разглядывая карту, замечаю две сиреневые отметки: «Дуб друидов» и «Поляна Деоны». Понятно, этим цветом отмечаются объекты, открытые мной. Можно будет потом продать эту информацию в гильдию картографов. Хотя, нет! Пожалуй, не стоит. Богине это может не понравиться, а терять репутацию с ней и фракциями леса мне не хочется.

Также вижу две красных отметки: «Дом знахаря Михрона» и «Дом племянницы капитана стражников Вергона». Правильно, имени своей племянницы он не назвал, поэтому и отметка такая. Свое имя и звание мне он также не называл, однако система решила мне его представить. Вижу и себя — зеленое пятнышко возле городских ворот. От пятнышка протянулась пунктирная линия к красному пятнышку — дому знахаря, а от него — к дому капитанской дочки. То есть, тьфу, племянницы, совсем они тут меня своими родственными связями запутали. Отлично, не просто карта, а еще и встроенный навигатор имеется.

Я, наконец, заканчиваю изучать карту и поднимаю глаза на капитана. Он, как оказалось, все это время критически разглядывает мои босые ноги.

— Огорий, — окликает он одного из стражников, — а принеси-ка для него обувку, там у меня под столом валяется. Стражник с этим именем убегает, однако быстро возвращается, держа в руках… соломенные сандалии, по виду более всего напоминающие японские варадзи. Протягивает мне. Едва я их касаюсь, всплывает надпись:

Соломенные сандалии-скороходы, бонус к скорости бега — 10 %, бонус к замедлению потери энергии во время бега — 10%.

Нет, я не спорю — бонус очень даже полезный, но вот название… Не сапоги, а сандалии-скороходы, обхохочешься. Сценаристов для данной локации где набирали? В цирковом училище, на факультете клоунов?

Впрочем, чего это я жалуюсь, в выполнении предстоящего задания эти сандалии должны помочь, да и все лучше бегать хоть в какой-то обуви, чем босиком. Быстро помещаю сандалии в слот для обуви. Они тут же появляются на моих ногах.

— Ну, чужеземец, не теряй теперь времени! Его у тебя не так много, надо успеть спасти девочку. Вот возьми эту записку, отдашь ее Михрону.

Забираю у капитана записку и помещаю ее в инвентарь. В ту же секунду прямо в воздухе передо мной возникает таймер обратного отсчета времени, секунды начинают бодро убегать:

29.59.59, 29.59.58…

Даже не прощаясь с бравым капитаном и его командой, разворачиваюсь и устремляюсь в деревню Дубки… или как ее там? Бросаю взгляд на карту — точно, Дудинки. Зеленая точка на карте, изображающая меня, любимого, тоже начала перемещаться. Все, как в навигаторе, вот только не показывает время в пути. На глазок, получается, примерно минут 15 до одной деревни, и примерно столько же — до следующей. Ну, понятно, так и рассчитано, чтобы игрок, выполняющий задание, едва-едва успел. Или не успел…

Поскольку больше заняться было нечем — дорога была ровная, а бежать до поворота к деревне оставалось не менее 10 минут, я начал размышлять по поводу своего странного везения. Никогда не слышал, чтобы новичку в первые же часы игры выпадало редкое задание. Да и про такой квест — «Спасти ребенка» я слышал впервые. По всему выходило, что редкое задание мне досталось именно за ускоренную прокачку в начале игры.

Соломенные сандалии для своего уровня, действительно, неплохи. Скорость бега ощутимо возросла. Было полное безветрие, как и обычно в игре, кроме специальных событий, в которых ветер играл свою роль. А встречным сопротивлением воздуха при беге Игра, к счастью, пренебрегала.

Через пять минут уровень навыка Бег повышается на одну единицу. Неплохо, пока выполню квест (а лучше бы мне его выполнить), надеюсь, прокачаю этот навык еще. Изредка попадаются другие игроки и НПСы. Кого-то я обгоняю, кто-то идет навстречу. На меня смотрят, но без особого интереса. Такие вот бегающие игроки-курьеры в этой локации — небольшая редкость. Я даже обгоняю другого игрока-курьера — в отличие от меня более добротно одетого и даже в каких-то непростых сапогах, он мне что-то кричит вслед, но сейчас мне не до него. Наверное, обидно, когда тебя, так хорошо экипированного, обгоняет какой-то оборванец в соломенных сандалиях.

Еще через несколько минут я, отслеживая свое передвижение по карте-навигатору, сворачиваю с основной дороги на более узкую, ведущую к нужной мне деревне. Когда подбегаю, наконец, к дому знахаря, на таймере до закрытия квеста остается пятнадцать с половиной минут. Плохо, если я провожусь здесь больше, чем полминуты — могу не успеть.

Обеспокоенный возможным провалом миссии, подбегаю к дому и толкаю дверь. Заперто! Черт! Начинаю молотить в дверь кулаком из всей силы, мысленно и молясь и матерясь одновременно, желая только одного — чтобы этот проклятый НПС открыл дверь побыстрее.

Как раз загаданные полминуты и проходят, пока я пытаюсь ударами кулака вынести дверь. На таймере вспыхивает 15.00 и ровно в эту секунду дверь, наконец, открывается. Из нее высовывается всклоченный седовласый старик, как и положено знахарю — с длинной седой бородой и крючковатым носом. Смотрит на меня недобро и уже было открывает рот, чтобы что-то сказать, однако я его опережаю и выпаливаю:

— Срочно! Дочь племянницы капитана стражников! 15 минут осталось для спасения! Вот! — протягиваю мгновенно извлеченную из инвентаря записку.

Знахарь, к счастью, реагирует адекватно и быстро, выхватывает у меня записку и скрывается внутри дома. Я сажусь на пороге дома, стремясь хоть чуть-чуть успеть восстановить энергию — ее тоже осталось примерно половина, если и хватит, то едва-едва, а рассчитывать на второй подряд апгрейд уровня вряд ли разумно в такой ситуации. Секунд через пятнадцать (слава богам, что недолго — дольше дверь открывал) знахарь вновь появляется и протягивает мне бутылочку.

— Вот, возьми, чужеземец, это лекарство. Это экстракт пыльцы горечавки двухвостой, поможет он при болезни девочки, — протягивает он густым торжественным басом.

Я быстро выхватываю бутылочку, несмотря на всю срочность ситуации, все же успев подивиться очередной нелепости названия, придуманного разрабами. Какие еще хвосты у горечавки, идиоты? Это же трава, а не птица!

Уже было собираюсь бежать дальше, однако знахарь придерживает меня за руку.

— Постой чужеземец, выпей вот это, — он протягивает мне пробирку с каким-то зельем, более всего напоминающим двухслойный коктейль в баре. Верхняя часть — изумрудная, нижняя — темно-фиолетовая.

Разбираться, что это, времени нет, как и нет никаких оснований не доверять знахарю — локация-то начальная, и коварство в здешних НПСов еще не заложено. Поэтому не колеблясь ни секунды, залпом выпиваю «коктейль». Первое выпитое мною зелье в этой инкарнации. Очень приятный вкус. Сначала — немного с кислинкой, а затем кислинка «заполировывается» вторым слоем коктейля — сладким и немного… как бы… морозным… От такого коктейля я бы и в баре в реале не отказался. Но еще больше, чем вкус, радует всплывшее сообщение:

Вы выпили коктейль бодрости. В течение ближайших пяти минут скорость бега +10%, выносливость +10%. Бег +1. Всего: 2.

Отличный подарок! Видимо, я все-таки проваливаю квест — не успеваю по времени, поэтому система решила мне помочь! Протягиваю пустую склянку внимательно на меня смотрящему знахарю, кивком его благодарю, а заодно и прощаюсь. И, уже не теряя больше времени, снова срываюсь в бег.

На главную дорогу мне возвращаться не нужно — между Дудинками и Дубровкой есть своя дорога. Несусь по ней что есть мочи, и вот теперь — с бонусами от лаптей (пардон, сандалий) и элика бег действительно становится стремительным, и я получаю от него огромное наслаждение.

Через пять минут действие эликсира спадает, и скорость бега замедляется. И вот тут у меня снова появляется беспокойство. Остается уже меньше 10 минут до окончания срока выполнения квеста, а бежать еще довольно прилично. И теперь, со снизившейся скоростью, я совсем не уверен, что успею вовремя. Что же делать? Рассматриваю карту. Дорога, по которой я бегу, делает довольно большой крюк вокруг лесного массива. Срезать путь через лес — нечего и думать. Пока я буду перебираться через поваленные деревья и прочие лесные радости, время квеста и закончится.

Тем не менее, непонятно, на что надеясь, продолжаю на бегу вглядываться в карту и вдруг — о, чудо! — прямо в том месте, в котором мне нужно было бы пробежать, если бы я хотел срезать крюк — проступает тропинка.

Получена помощь леса! Вы видите скрытую тропинку. Помощь леса +1.

Ура! Вот теперь появляется шанс! Я как раз добежал до нужного места и сворачиваю в лес. И, в самом деле, между деревьев вьется еле заметная тропка. Едва-едва подсвечивается зеленым светом. Скорость бега все-таки пришлось снизить — хоть и по тропинке, но бежать все равно сложнее, чем по дороге. Периодически хлещут ветви, хорошо, что других неприятностей нет.

Накаркал. Стоило подумать, что вот уже все хорошо, еще минута — и выберусь из леса, как на полном бегу вылетаю на… кабана. Он стоит прямо посреди тропинки и задумчиво смотрит на меня. Здоровый такой кабан, в холке ростом лишь чуть меньше меня самого. Справиться с ним, не обладая никакими боевыми навыками — шансов никаких. Я резко останавливаюсь и замираю. Что, все? Пришла моя первая игровая смерть? Прощай уровень, прощай награда за спасение капитанской дочки?

К счастью, кабан не нападает. Простояв еще пару секунд, что-то разглядев во мне (взгляд его становится более осмысленным), он мотает головой и уходит в лес. Вообще-то, в таких случаях, дикие звери, в том числе и кабаны, всегда нападают на забредшего в лес нуба. Несомненно, сработал бонус от достижения «Друг леса». Не зря я птенчика спасал и под дубом медитировал.

Осторожно прохожу по тропинке дальше шагов двадцать, пока еще кабан находится в пределах видимости — на всякий случай, чтобы не спровоцировать-таки его на нападение своим бегом. Затем, когда опасное животное скрывается за поворотом тропинки — снова бегу.

Остаются всего три минуты до окончания квеста, когда тропинка выводит меня из леса. Деревня Дубровка прямо передо мной. Вот только между мной и деревней пастбище и огороды. Дорогу я вижу — она далеко слева, и я оказываюсь перед выбором — бежать к дороге и уже потом по ней в деревню или напрямик через пастбище с коровами и огороды.

Рисковать, так рисковать — решаю я и устремляюсь напрямик. Пробегаю по пастбищу совсем рядом со стадом. Коровы, к счастью, неагрессивны, только матерый бык симментальской породы косится на меня, бегущего, неодобрительно, но, как и кабан, агрессивных действий не предпринимает. Впрочем, от быка, я бы, скорее всего, сумел убежать — на пастбище я развиваю приличную скорость в отличие от леса. Хотя у меня есть бонус к скорости передвижения по лесу, все-таки, неровности поверхности и ветви движение сильно замедляли.

Пробежав пастбище, оказываюсь перед перекладиной, ограждающей пастбище с одной стороны и огороды — с другой. Ловко перемахиваю через перекладину.

Ловкость +1. Всего: 7.

Что? Так просто? Чтобы поднять ловкость, нужно прыгать через перекладины?

Дальше бегу через огороды, не особо разбирая дороги, но, все-таки, стараясь не особо вытаптывать грядки. Наверняка репутация с этой деревней понизится, но сейчас выбора нет. Лают собаки, одна собака, не сидящая на цепи, а разгуливающая по огороду, с противным гавканьем несется за мной. Однако, я успеваю перемахнуть следующую ограду, и она отстает.

Наконец, последняя ограда — плетень, за которой деревенская улица и дом племянницы капитана. Перепрыгиваю через плетень, опираясь на него рукой, однако в этот момент хилый плетень от моего веса рушится, и я падаю на твердую поверхность деревенской улицы вслед за ним. Руку пронзает боль, к счастью, не очень сильная — хорошо, что болевые ощущения в игре снижены.

Вы получили травму. Урон: — 15. ХП: 55 (70).

Ваша левая рука не будет действовать 4 часа, если не применить к ней лечение.

Черт! Как не вовремя! С другой стороны — можно порадоваться, что травма руки, а не ноги, и на моем передвижении она никак не скажется.

Дом племянницы капитана стражников — почти передо мной, на другой стороне улицы. Я поднимаюсь с земли и, с повисшей рукой, бегу к дому. Дверь, в отличие от дома знахаря в Дудинках открыта, и я вваливаюсь внутрь. Навстречу мне с лавки поднимается довольно симпатичная деревенская жительница лет 30-35 на вид (разработчики любят делать разные романтические квесты с вдовами, поэтому и делают их весьма соблазнительными). Сейчас привлекательное лицо вдовы встревожено.

— Вот, лекарство для девочки, возьмите, — быстро говорю я, достаю заветный флакон двухвостой горечавки (вот, блин, название) и протягиваю его племяннице капитана. Та оказывается весьма сообразительной, быстро хватает флакон и скрывается в другой комнате.

Задание «Спасти ребенка» выполнено! Вами получено: Карта локации «Лесные просторы», соломенные сандалии-скороходы. Отчитайтесь о выполнении задания перед капитаном стражников Вергоном и получите от него дополнительную награду. Репутация с деревней Дубровка: 30 (дружелюбие).

На душе становится хорошо-хорошо — еще и дополнительная награда будет. Правильно, квест ведь — редкий. Присаживаюсь на лавку, на которой до меня сидела хозяйка дома, баюкая поврежденную руку. Покидать дом не тороплюсь. Во-первых, надо восстановить очки энергии, их осталось совсем мало, во-вторых, почему-то мне кажется, что и от вдовы награда тоже будет. Не та, о которой вы подумали. Практически на 100% я был уверен, что хозяйка, видя, во что я одет, даст мне какие-то вещи своего почившего мужа, которые обязательно окажутся моего размера. Возможно, даст еще и какой-то амулет или что-то еще, также связанное с памятью о муже.

В ожидании возвращения хозяйки, ложусь спиной на лавку — твердо и неудобно, но можно и потерпеть. Закрываю глаза. Надо расслабиться, восстановить силы. Медитировать вряд ли получится, для этого нужно более уединенное место. Открываю меню:

Уровень 7

Сила: 6.

Телосложение: 5

Ловкость: 7

Выносливость: 7

Магия: 4.

Репутация: 10 (нейтральная)

ХП: 70 (70)

Энергия: 72 (72).

Репутация с фракциями леса: 20 (симпатия)

Репутация с деревней Дубровка: 30 (дружелюбие)

Активный навык: Медитация (2)

Пассивные навыки: Помощь леса (2), Бег (3)

Достижения: Друг леса, Внимание богини Деоны.

Эх, жалко, что у меня сейчас совсем нет денег. В местной лавке при повышенной репутации можно было бы закупиться необходимым экипом и другими товарами подешевле, чем это будет в городе. Может вдова даст в награду? Нет, вряд ли она отойдет от типичного сценария с одеждой, оставшейся от мужа, которой у нее огромные запасы и как раз того размера, что и у вознаграждаемого ею игрока.

— Ну что, спит наш герой? — слышу старушечий голос. Открываю глаза. Передо мной стоит старуха. Несомненно — знахарка. Все атрибуты старухи-знахарки налицо — огромный крючковатый нос с бородавкой на нем, платок, повязанный на голову, амулеты и браслеты с засушенными кусочками чего-то непонятного.

— Спасибо, очень вовремя принес ты горечавку, спасли мы девочку. Теперь на поправку пойдет.

— Я не мог оставить девочку в беде, это был мой долг, — отвечаю ей, принимая сидячее положение.

— Это ты молодец! — довольно кивает старушка. Глара мне сказала, что руку ты повредил, когда бежал к нам с лекарством? Ее взгляд безошибочно находит поврежденную руку.

— Да, вот упал неудачно. — О том, что при этом я повалил забор, на всякий случай стараюсь не упоминать. Не понизили бы репутацию.

Старуха ощупывает мою руку, качает головой.

— Нет времени у меня возиться с твоей рукой, к девочке возвращаться нужно. Да ты и сам, вижу, не промах — вот магические способности у себя самостоятельно, без помощи наставника открыл. Так что — вот, лечи свою руку самостоятельно, да и наградить тебя нужно чем-то, — произнесла она очень противоречивую фразу, ворчливым, но в то же время и торжественно-загадочным голосом. Затем сделала странный жест — как будто загребла что-то сначала с пола, а потом — с потолка, резко растопырила пальцы и ткнула ими в мою сторону.

— Знахарка деревни Дубровка Глаая предлагает вам освоить активный навык «Самолечение». Желаете освоить этот навык? Да/Нет.

Разумеется, желаю!

Вами освоен навык «Самолечение». Магия +1. Всего: 5.

— Спасибо, бабушка, — произношу я, довольно улыбаясь.

— Пожалуйста, милок, — бабка смотрит на меня, хитро прищурясь, и также довольно улыбается. — Положи свою ладонь на поврежденное место и направь туда поток маны, все просто, — произносит она. А я пока пойду — девочке, в самом деле, все еще нужна моя помощь. Да, и еще — как излечишься, не уходи пока. Глара хочет в благодарность подарить тебе вещи своего покойного мужа — уж больно невзрачно ты одет, — она окидывает взглядом мою действительно неказистую одежонку и уходит обратно в соседнюю комнату, где, по всей видимости, и лежит малышка.

Ну, надо же! Глара вещи своего мужа хочет мне отдать! Вот ведь неожиданность!

Тем не менее, я очень доволен. Навык «Самолечение» мне очень даже пригодится. Да и, честно говоря, хорошая одежонка тоже не помешает, несмотря на ироничное мое отношение к стандартности этой награды.

Накладываю ладонь правой руки на поврежденное место на левой — оно чуть выше кисти и активирую навык «Самолечение». Ладонь очень красиво начинает светиться фиолетовым светом, и от нее начинает идти прохладный поток на поврежденное место.

Столбик маны (я открыл ради интереса меню) убывает ровно наполовину — до 25 баллов. И мне приходит сообщение.

Ваша рука исцелена! Навык «Самолечение» +1. Всего: 2.

Вот так, несколько секунд и я снова здоров! В жизни бы так!

Вскоре возвращается хозяйка. Благодаря знахарке, я теперь знаю ее имя — Глара. Она приносит — да, да! — стопку одежды и сапоги.

— Благодарю тебя, чужеземец, — дочке стало лучше, и вскоре она поправится. Вот, прими этот скромный дар. От покойного мужа остались у меня вещи. Не побрезгуй, возьми их, твоя-то одежда… не так хороша, не подходит столь достойному герою.

Вот как? Я — герой? Приятно. Одежда — самая обычная для подобных локаций: рубаха, штаны, короткий камзол. Все серого цвета, камзол — чуть потемнее. И сапоги. Не стесняясь хозяйки, переодеваюсь.

Сандалии, подумав, помещаю в инвентарь, вместо них надеваю сапоги. Бежать мне сейчас никуда не нужно будет, посему скорость не важна, а внешний вид у сапог гораздо приличнее. А НПСы встречают по одежке, от этого и репутация зависит, и даже возможность получить скидку в лавках.

— Благодарю, добрая женщина, — в лучших традициях, ну, или своих представлениях о лучших традициях отвечаю Гларе. — Желаю твоей дочери скорейшей поправки и спасибо за прекрасную одежду.

Душой своей совершенно не кривлю. Одежда вполне добротная, подозреваю, что лучшего качества, чем та, которую она обычно выдает за выполнение простых заданий — ну, там, огород вскопать, дров наколоть. Наверняка у нее есть и защитные характеристики, вот только до тех пор, пока у меня воинские навыки не открыты, параметров этих характеристик я не вижу.

— Вот еще, чужестранец, — женщина сняла с шеи медальон и протянула мне. — Этот медальон носил мой муж. Возьми его в награду за спасение моей дочери. Он поможет тебе в трудной ситуации.

Принимаю из ее рук небольшой медальон из темно-серого металла (платина?) и некрупным рубином в центре. Вчитываюсь в характеристики:

Защитный медальон-оберег из магического серебра с рубином. Телосложение: +2, защита от магических атак +?, защита от физических атак +?, магия +1.

Ну да, защитных характеристик медальона, как и одежды, я не вижу по той же самой причине — не открыты воинские способности. Надо отправляться в город в Воинскую академию или поискать мастера-воина в этой деревне. Однако заплатить за обучение мне пока нечем, денег вдова, как я и ожидал, не дала, за ними — в город. Там больше возможностей заработать денег, деревенские НПСы, как моя вдова, все больше вещичками норовят расплатиться. А медальон — отличный, вне всякого сомнения. Из магического серебра абы что делать не будут. Наверняка там приличные для начального уровня параметры защиты, особенно от магии. Магическое серебро получше и поценнее платины будет.

С благодарностью принимаю медальон и вешаю его на шею. Ну, видимо, делать здесь мне больше нечего, можно и раскланяться. Только открываю рот, чтобы попрощаться с хозяйкой перед уходом, как она вдруг произносит странные слова.

— Чужеземец, тебе, похоже, пора уже отдохнуть и пообедать. Можешь пока остаться в моем доме, а потом уже, отдохнув и пообедав, следовать по своим делам.

Я с недоумением смотрю на Глару. Что она мне предлагает? Остаться у нее? Она обедом кормить меня будет? Однако та стоит неподвижно и ни к какому столу меня не приглашает. Я недоуменно таращусь на нее, пытаясь понять, что происходит.

И вдруг до меня доходит. Чтобы проверить догадку — смотрю на таймер. Точно! Прошло 4 часа с момента моего погружения в игру. И таким образом система… что, рекомендует мне сделать перерыв? Такого в моем немаленьком опыте игры еще никогда не было — просто появлялась надпись с предупреждением о необходимости выхода. Это что, такая фича для золотого аккаунта? Или добавили в последнем апдейте для всех?

Осторожно, чтобы проверить догадку, произношу:

— Ладно, я пока тогда выйду, отдохну, поем и вернусь через полчасика.

— Хорошо, чужеземец, — улыбается мне хозяйка дома, — я буду здесь, когда ты вернешься.

Она уходит, а я, все еще пребывая в полнейшем недоумении, вызываю меню и нажимаю кнопку «Выход».

Крышка вирткапсулы открывается, и я оказываюсь в реальном мире. Вываливаюсь из капсулы на пол и быстренько устремляюсь к компьютеру — свои догадки по поводу обновления игры или статуса золотого аккаунта, придающего НПСам человечность настолько, что они знают о существовании внешнего мира и рекомендуют игрокам по истечении 4 часов в него выходить, надо проверить.

Командую компу открыть гайды по игре и формулирую задачу — найти информацию о том, подсказывают ли НПСы игрокам время выхода из Игры. Очень странно, но такой инфы нет. Никто из игроков или админов ничего не пишет про эти новые или продвинутые функции НПСов. Все по-прежнему считают, что для них реальный мир не существует, а любую информацию о нем, выдаваемую игроками, они игнорируют. Совсем уж было собираюсь продиктовать в гайды запись про произошедшее со мной и спросить, происходило ли подобное с кем-то еще, однако что-то меня останавливает, и я решаю повременить.

Немного успокоившись и решив попробовать разобраться с загадкой позднее, отправляюсь в душ. По дороге командую Помощнику заказать обед в китайском ресторанчике, который находится на первом этаже моего дома. В душе долго стою под струями, переключаю режимы массажа, обдуваю кожу и волосы ионизированным воздухом.

В целом, прошедшими 4 часами первого погружения я очень доволен. Добрался до 7-го уровня, получил два достижения, выполнил редкий квест, приобрел неплохой для нубского уровня шмот. Если бы не озадачившее меня поведение НПСа, ничто бы не омрачало моего безоблачного счастья. Хотя, с другой стороны, поведение Глары может таить в себе много интересного. Что мне с этим делать, я не понимаю, но… кто знает…

Уже с окончательно улучшившимся настроением выхожу из душа, натягивая на себя простые льняные штаны и футболку с рукавами. Кстати, немного похожими на спрятанную в инвентарь нубскую одежду начального уровня, в которой я до того, как переоделся в одежду, принесенную вдовой, щеголял в Игре.

Дрон с заказом из ресторана уже ждет меня на подоконнике. Забираю обед и отпускаю его. Басовито жужжа, дрон улетает. Я сажусь прямо на подоконнике, снимаю картонную крышку с коробочки, беру палочки и с огромным удовольствием начинаю уплетать лапшу с креветками. Да, действительно проголодался! Глара, усмехаюсь, была права.

Доев лапшу, запиваю все соевым молоком. Спрыгнув с подоконника, похожу к утилизатору, бросаю весь мусор туда. До разрешенного Корпорацией времени входа в игру еще десять минут, поэтому решаю прогуляться по этажу. Выхожу из квартиры, дохожу до террасы. Здесь довольно много народу. Большинство, как и я, прогуливаются, некоторые сидят в креслах, что-то слушают или просматривают в гаджетах. Я живу на 78-м этаже, террасы есть на каждом, начиная с третьего. Как и есть, разумеется, переходы с этажа на этаж. Здесь много зелени, цветов, есть даже небольшие деревья. Погуляв между растений и подышав свежим воздухом (пахнущим не так приятно, как в игре, но зато настоящим), возвращаюсь к себе.

Принудительное время перерыва закончилось, и я снова забираюсь в капсулу.

Загрузка.

Персонаж: Чак Брендон.

Класс: Воин-маг.

Уровень 7.

Сила: 6.

Телосложение: 7 (5+2)

Ловкость: 7

Выносливость: 7

Магия: 6 (5+1)

ХП: 70 (70)

Энергия: 72 (72)

Мана: 70 (70)

Репутация: 10 (нейтральная)

Репутация с фракциями леса: 20 (симпатия)

Репутация с деревней Дубровка: 30 (дружелюбие)

Активный навык: Медитация (2), Самолечение (2)

Пассивные навыки: Помощь леса (2), Бег (3)

Достижения: Друг леса, Внимание богини Деоны

Приятно просматривать и уровень, и параметры. Особенно радуют достижения и плюсики на Телосложении и Магии от амулета.

Нажимаю кнопку «Войти в игру» и обнаруживаю себя сидящим на скамейке в прихожей у вдовы — там, где и покинул игру. Ну да, так и должно быть. Едва осматриваюсь, как входит Глара — как будто за дверью ждала моего появления. В руках держит узелок.

— Вот, чужеземец, возьми в дорогу, — протягивает она этот узелок. — Там хлеб, яички, яблочки, собрала тебе.

Это здорово! Питаться в Игре не обязательно, однако съеденная пища повышает уровень Энергии. Еда также может давать кратковременные бонусы на Силу, часто, правда, снижая на это же время Ловкость, что, в общем-то логично; иногда, если это, например яйца какой-нибудь магической птицы, повышая уровень магии и увеличивая количество маны.

Вряд ли куры у Глары магические, но и обычная пища — тоже очень хорошо. Забираю узелок с едой, помещаю его в инвентарь и дальше пытаюсь хозяйку разговорить, чтобы выяснить мучивший меня вопрос — что она знает про внеигровой мир. Однако все мои попытки терпят неудачу. При словах о внешнем мире она просто молчит, игнорируя их, как и положено неписю. Попытки выяснить, что она имела в виду, когда велела мне отправляться на отдых — тоже безрезультатны. Такое ощущение, что за полчаса моего отсутствия она резко поглупела.

Оставив безнадежные попытки, прощаюсь с ней и выхожу за порог. Та же деревенская улочка, которую я пересек, когда бежал с лекарством. Напротив два игрока 3-го и 4-го уровня чинят поваленный мною плетень. Возле них суетится бабка в синем платье, синем же переднике, повязанным на голову платочке — все, как и положено деревенской жительнице. На ногах у нее, почему-то, валенки, хотя зимы и сугробов вокруг не наблюдается. Игроки о чем-то спорят, похоже, не очень хорошо разбираясь в технологии изготовления и ремонта плетней. Бабка оглядывается, и тут внутри меня все сжимается. В моей фантазии представляется, что бабка, узнав меня, кричит на всю деревню: «Хватайте его! Вот тот злодей, который мой плетень повалил!»

И тогда придется срочно делать отсюда ноги. Прощай репутация с деревней! А, если поймают, заставят штраф платить, а то и в местную кутузку посадят, поскольку денег-то у меня нет. Однако все обходится, бабка, кинув на меня взгляд, снова поворачивается к игрокам и продолжает что-то им втолковывать. Облегченно вздыхаю — похоже, репутацию не отнимут.

У меня выбор — возвращаться в город или взять какие-нибудь квесты здесь. В принципе, с учетом высокой репутации в Дубровке, могут и что-то неплохое предложить. В идеале — отнести что-нибудь ценное в город. Тогда двух зайцев убью — и в город вернусь, и задание выполню.

Некоторое время брожу по деревне, пытаясь взять задание. Они, конечно, есть, но все какие-то скучные — поленницу сложить, воды натаскать. Явно, не те, которые принесут хорошие дивиденды. Одежду — лучше той, что на мне сейчас, точно не предложат, скорее всего — или пару медных монет или еще каких-нибудь яблок разрешат с яблони сорвать. Бредя по улице, дохожу до дома старосты, вежливо стучусь и, услышав разрешающий отклик, захожу.

Изба старосты, как и положено, попросторнее, чем у Глары — большие окна, посередине комнаты большой дубовый стол. Сам староста — дородный мужчина среднего возраста с темно-рыжей бородой сидит за столом и с важным видом перекладывает какие-то бумаги. Точно перекладывает, а не читает — явно работая на публику в лице меня, придавая себе значительности. Вежливо здороваюсь и изображаю полупоклон. Староста тоже слегка привстает на стуле и изображает какой-то сидячий полупоклон, впрочем, не очень старательно.

— Присаживайтесь, уважаемый чужеземец, — он указывает на стул напротив себя, — что привело тебя к нам и куда путь держишь?

— Благодарствую, господин староста, — присаживаюсь на стул. — Вот принес лекарство для дочери селянки вашей — Глары.

Староста понимающе и сочувственно кивает, однако повышение репутации за квест уже происходило, нового ждать пока не приходится. Разговариваем со старостой еще минут пять обо всем — погоде, разных житейских делах, видах на урожай брюквы.

Тьфу, ты! Брюквы! Ну, почему крестьяне в Игре выращивают не кукурузу или томаты, а вот эту непонятную брюкву? Я в реале никогда этого овоща и не видел. Или это корнеплод? Тем не менее, брюкве тоже уделяем внимание, и, наконец, я спрашиваю — нет ли для меня какого-нибудь задания.

Староста мне предлагает заняться истреблением лесных мышей, которые повадились бегать из леса на огороды местных жителей и грызть ту самую брюкву. Однако приходится отказаться. Никаких лесных жителей я изводить не хочу, даже мышей. Друг леса я или кто? Репутация с фракциями леса и богиней Деоной наверняка упадет. С надеждой спрашиваю, не надо ли чего в город отнести, однако староста огорченно разводит руками. В общем, из дома старосты тоже выхожу несолоно хлебавши.

Совсем уже отчаявшись получить какое-нибудь приемлемое задание, решаю отправиться в город, и уже было направляю свои стопы в его сторону, как меня окликает еще одна селянка. Молодая, с длинными темными волосами, едва прикрытыми косынкой, беленькой блузке, которую она смущенно теребит, и длинной юбке.

— Помоги, мил человек, — обращается она ко мне, — быка своего никак обратно в стойло загнать не могу. Забрел он в лес, поел там травы-свирепки, теперь не хочет домой идти, кидается на меня. А муж в городе на промысле сейчас, не справиться мне самой.

Задание кажется мне интересным, да и необычным — не слышал еще про такие, быка-наркомана в стойло загонять. Да и муж в городе, может потом письмо ему отнесу.

— Хорошо, красавица, показывай своего быка, — отвечаю.

Внимание! Доступно задание! Класс — редкое. «Загнать быка в стойло». Время на выполнение: 1 час. Принять? Да/Нет?

Ого! Опять редкое задание! Везет мне! Или это система меня вознаграждает за ускоренную прокачку? Да и бык — в лесу, территории, на которой для меня бонусы действуют, возможно, и это сказывается.

Задание, разумеется, принимаю, и селянка ведет меня на опушку леса — недалеко от того места, где я выбежал, когда бежал в деревню, выполняя квест. С той разницей, что огороды мы не вытаптываем, а идем по дороге.

Вот и опушка леса. На самом ее краю, опустив голову и мрачно поглядывая на нас, действительно стоит громадный бык. На мой непрофессиональный взгляд, раза в полтора крупнее, чем положено деревенскому быку-производителю. Понятно, что быки в игре есть самые разные: лазурный бык крупнее этого еще в два раза, черный вулканический — еще больше, но это все не в стартовых локациях и не в деревне, где основной культурой является брюква.

Этот же — красной масти, с огромными рогами, хоть и мельче вышеназванных быков, но, тем не менее, выглядит очень опасным. Еще и этот его тяжелый взгляд, которым он теперь смотрит не на нас двоих, а именно на меня, почему-то. И этот взгляд мне не нравится. Еще и травки-свирепки какой-то нажрался, судя по ее названию, свирепость сейчас у него повышенная. Кстати, где эта травка? Наверняка, пригодится боевому алхимику в городе для какого-нибудь зелья, повышающего свирепость воина или чего-то подобного. Обшариваю взглядом траву вокруг быка, но потом понимаю, что навык Травоведение у меня еще не взят, а без него ни опознать траву, ни сорвать ее я не смогу.

Селянка протягивает мне веревку:

— Вот возьми, чужеземец, надо продеть веревку ему в кольцо, а дальше он уже с тобой пойдет.

Ага, хотели мыши коту колокольчик на шею повесить… Я сейчас перед ним, примерно, как та мышь.

— Я пойду пока двери коровника открою, а ты потом иди за мной. Если отстанешь, то меня Руала зовут, любой мой дом покажет.

— Я Брюс, то есть, тьфу, Чак, — представляюсь я тоже, не отрывая взгляд от быка, первый раз с начала игры этим персонажем. Надоело уже, что все чужеземцем кличут, пора уже и по имени начать меня называть. Вот пусть эта девушка — Руала, и начнет.

— Хорошо, Чак. — добродушно соглашается она. — Я пошла, а ты приводи быка.

И, похоже, ничуть не сомневаясь в моей способности выполнить этот квест, беззаботно идет обратно. В ту же секунду запустился таймер. Час у меня на выполнение задания.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маг-рукопашник предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я