1. книги
  2. Современная русская литература
  3. Виктор Петров

Человечество на пороге глобальной катастрофы. Почему? Что делать?

Виктор Петров (2024)
Обложка книги

Рассудочно-казенная цивилизация, выстроенная на лжи и насилии, заканчивает свой трагический путь. Она не принесла людям покоя и благополучия. Более того, подвела человечество к глобальной катастрофе. Остается осознать и прийти в ужас от того мракобесия, до которого мы довели себя и свою жизнь на путях этой цивилизации.Почему так получилось? Пора выявить и назвать тех, кто стоит за стратегическим провалом человечества. Одновременно нужно определить силы, способные вернуть людей к подлинной жизни, и задачи, которые предстоит решить на этом пути. Человечеству срочно нужна коренная и светоносная трансформация всей системы жизни.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Человечество на пороге глобальной катастрофы. Почему? Что делать?» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

3. Золотой век человечества

«Мы были созданы, чтобы жить в раю, рай был предназначен для того, чтобы служить нам».

Франц Кафка

Неизбывные страдания, взаимная вражда, кровавые войны и революции, господство насилия и лжи, постоянные унижения и страхи — не для такой жизни создавался человек. Но именно так он существует уже в течение тысячелетий, преодолевая один провал в адские муки за другим, каждый раз более глубокий. Реальная история человечества с самых ранних времен до наших дней оказалась наполненной стенаниями по поводу до предела сгибающего давления лишений и тягот. Невозможно найти в этой истории хотя бы отдельные островки благополучной и счастливой жизни людей. Нет и примеров успешного использования тех или иных средств (методов, проектов, теорий и практических действий), которые можно было бы применить в настоящем и будущем для улучшения жизненной ситуации.

С началом спецоперации на Украине много разговоров о том, что мир теперь станет принципиально иным, нас ждут сверхреволюционные перемены. Однако нынешние дискуссии не идут дальше рассуждений о возможном переходе от однополярного мира к многополярному, появлении новых стран-лидеров и новой системы взаимоотношений между государствами… Такого рода “перемен» в истории человечества было множество. К чему они приводили, хорошо известно.

По большему счету сегодня даже Россия, освобождая Украину, не знает, что принципиально новое предложить украинцам и россиянам, какой общей целью их объединить. Не знает, какой перспективой, каким образом будущего увлечь все народы мира и каждого человека. В видимое нами историческое время нет достойного подражанию образца устройства жизни людей. Нет ничего, что можно было бы скопировать, или использовать в качестве основы. Нужно нечто принципиально новое. Наука ничего предложить нам в этом вопросе не может. Она даже не признает возможность периода счастливой и безопасной жизни людей в их прошлом. Предлагает признать, что нынешняя жизнь, созданная, в том числе, по ее теориям, вполне хороша, и людям нужно удовлетвориться тем, что есть.

Предположим, господство лжи, насилия, бездуховности, сребролюбия в жизни человечества изначально, и люди никогда не знали бытия в атмосфере подлинной любви, не жили по законам совести, не ощущали реально свое подобие Богу. Тогда ничто не должно побуждать их мучиться пребыванием в нынешнем жизненном состоянии. В этом случае подобное состояние — не искажение чего-то истинного, а человеческая норма. Не с чем ее сравнивать, и нет необходимости считать аномальной. Остается раз и навсегда признать все происходящее естественным делом и не мучить себя иллюзиями. Живут же так наши генетические «собратья» из животного мира. Но мы почему-то так жить не можем.

Что-то неосознаваемое, но постоянно хранящееся в глубинах памяти, заставляет, раз за разом, разрушая привычное, искать нечто новое — и постоянно убеждаться: не то! Опять все рушить, чтобы создать очередное «не то». Жажда истинной жизни владеет человеком. Отсюда его неудовлетворенность всем завершенным, конечным, как бы ни было оно «сытно», внешне привлекательно. Такие действия не имеют ничего общего с установками расчетливого «здравого смысла», его стремлением к состоянию покоя, равновесия. Только человек способен ненавидеть мир, в котором живет, до такой степени, что готов покинуть его даже через самоубийство. Он подспудно ощущает возможность чего-то иного, принципиально отличного от всего, что доминирует в текущей жизни.

Без этих ощущений не было бы у нас постоянной неудовлетворенности настоящим, и мы не искали бы путей к «счастливому будущему» — не сочиняли бы утопические произведения, не выстраивали бы проекты «идеальной» жизни, не совершали бы ради нее все новые и новые реформы и даже кровавые революции.

И неслучайно, что уже в XXI веке, после столетий, казалось бы, победного шествия разума и научного прогресса, нынешнее телевидение вынуждено, удовлетворяя растущие запросы людей, заполнять эфир передачами о загадках древних цивилизаций, поисках Атлантиды и других «утраченных миров», разного рода «воспоминаниях о будущем». Подспудная и неизбывная вера людей в изначальное совершенство бытия находит отражение в сюжетах множества произведений литературы, искусства, живописи, в мифах и преданиях разных народов, рассказывающих о существовании в нашем прошлом райской жизни.

Библия показывает пребывание в раю прародителей человечества, где они жили любовью Создателя к себе и своей любовью к Всевышнему. И были полностью счастливы. Данный вид бытия был предопределен не только первым людям, но и, несомненно, всем последующим поколениям их потомков. Это — естественная жизнь человека!

Нарушило ее грехопадение Адама и Евы. Прародители человека и их потомки вынужденно перешли к земной жизни. Но многочисленные нити продолжали связывать их с небесной сферой. Господь не покинул сразу и полностью изгнанных из небесного рая. Он следил за ними, оказывал поддержку и, главное, наполнял их жизнь любовью. Его любовь находила отзвук в сердцах людей.

Греховность еще не исказила внутренний мир новых землян, они оставались способными слышать и понимать Бога, еще не затуманилась земной суетой их душевная чистота и, как следствие, готовность жить по любви и совести. То есть, данный вариант жизни существовал для людей, еще сохранявших безгрешность и способность к непосредственным отношениям с высшими сферами. Чтобы разрушить окончательно эти отношения, нужно было еще одно предательство Бога, и оно произошло значительно позже. Это время и стало «золотым веком человечества».

3.1. Свидетельства существования золотого века человечества

«…древний человек и древняя жизнь были безмерно таинственнее и загадочнее, чем это представляется антропологам и социологам».

Н. А. Бердяев

Современная историческая наука не знает золотого века и не верит в его существование. Но она толком не знает и многого другого, даже того, что происходило не 10–12 тыс. лет назад, а в прошлом и позапрошлом столетиях. Нестыковок во мнениях историков множество.

Золотой век не вписывается в господствующее ныне миропонимание, поэтому наука отказывается признать возможность его существования, несмотря ни на какие доводы и факты. Она боится такого знания, всячески открещивается от него, чтобы не рухнула вся конструкция выстроенного ею и ставшего привычным «насквозь искусственного, складно сочиненного, складно подделанного мира» (Ф. Ницше).

Мы все, не осознавая того, подспудно, боимся, что, признав золотой век, придется пересматривать очень и очень многое в нашем мире. То есть, многое поставить «с ног на голову». Или — «с головы на ноги». Признание золотого века «перепишет» не только историческую науку, но и фундаментальные представления о мире и человеке, потребует коренного пересмотра базовых ценностей жизни. Человеку придется понять, что он совсем не тот, кем считает себя и демонстрирует во внешнем мире. Вслед за прошлым принципиальный пересмотр ждут представления о настоящем и будущем. Есть чего бояться! Современная наука боится даже начать серьезное исследование всех имеющихся данных в этом направлении.

Возможно и целенаправленное искажение представлений о прошлом. Это искажение и замалчивание исторических фактов нужно для отупляющего воздействия на людей, превращения их в удобных, хорошо управляемых роботов. Об этой перспективе писал в свое время совсем не глупый и хорошо знающий свое дело министр пропаганды Третьего рейха Й. Геббельс: «Отними у народа историю, и через поколение он превратится в толпу, а еще через поколение им можно управлять, как стадом».

К настоящему времени обнаружено множество материальных свидетельств — каменных сооружений, непонятных рисунков и надписей, украшений, керамических изделий и др. — существования доисторической цивилизации, гораздо более древней, чем Вавилон, Древний Египет, Древняя Греция. Их находят во всех концах света — на суше и в море, под водой и льдами Антарктиды, в пустынях Ближнего Востока и джунглях Латинской Америки. Планета Земля буквально переполнена объективными свидетельствами существования в далеком прошлом особого по уровню развития периода в жизни людей. И предъявляет эти свидетельства все в большем и большем количестве. При этом ни один гид или исследователь не могут объяснить: откуда они, что характеризуют и что способны рассказать нам о прошлом?

Обнаружены остатки целых городов, происхождение и качество обустройство которых не поддаются логическому объяснению. В первой половине XX века английские археологи вели раскопки на севере Индии, в долине реки Инд. В то время считалось, что цивилизация здесь могла возникнуть около XV века до н. э., а ранее на этой территории жили лишь немногочисленные дикие племена, находившиеся, по меркам эволюционной теории, в первобытном состоянии. Но произошла сенсация. При раскопках холма Мохендо-даро («Холм мертвых») удивленные археологи начали слой за слоем открывать остатки загадочного города.

Загадкой для науки остаются гигантские «рисунки» в перуанской пустыне Наска, как и сохранившиеся в течение тысячелетий наскальные рисунки австралийских аборигенов, рассказывающие о путешествиях их более развитых предков. Столь же загадочен обнаруженный под водой «Мост Адама» — древняя каменная дорога, соединяющая Индию и Шри-Ланку. В 1944 году в Мексике при раскопках холма Эль-Торро были найдены удивившие археологов керамические изделия из разных сортов глины, в их числе странные, неповторяющиеся между собой фигурки, которые трудно ассоциировать с чем-либо современным, а также фигурки животных, вымерших 10–12 тыс. лет назад. На дне морей — южнее Индии, западнее Южной Америки, возле Греции в Средиземном море — найдены остатки древних городов, представляющих совершенно неизвестные науке цивилизации.

Перечень такого рода свидетельств можно продолжать почти бесконечно. Древние цивилизации обладали инструментами и технологиями, позволяющими им добывать, транспортировать и обрабатывать невероятных размеров каменные блоки. Что и для современных строителей является проблемой. Следы этих цивилизаций разбросаны буквально по всему миру и имеют примерно одинаковый возраст — около 12 тыс. лет. И никто не может внятно объяснить происхождение этих «свидетельств», как и технологий, используемых людьми того времени.

Особое место в этом перечне артефактов занимают древние пирамиды. В пирамидах загадочно почти все. Необъяснима прочность пирамид — тысячелетия потрепали только их облицовку. Сооружения куда более молодые (например, в Древней Греции) давно обрушились. Вызывают удивление точность укладки плит, наличие идеально прямых углов, строгость ориентировки пирамид по сторонам света, почти идеальная шлифовка материалов, сложное резание гранита, возможное, как считают специалисты, только с использованием инструментов и материалов, доступ к которым мы получим разве что с помощью нанатехнологий. Наконец, перемещение миллионов тонн груза. Ведь при строительстве использовались плиты весом 200 и даже 800 тонн.

Известный американский археолог Майкл Кремо в книге «Деволюция человека» анализирует возможные варианты строительства пирамид и делает вывод: если следовать эволюционной теории, люди того времени ни при каких обстоятельствах не могли соорудить что-либо подобное. Однако пирамиды были сооружены. Приходится говорить о каком-то мистическом «инструменте» или о какой-то особой человеческой способности, утраченной людьми под давлением веры в разум и научно-технический прогресс. Все настойчивее пробивается убеждение, что пирамиды являются своего рода посланцами древней цивилизации и хранителями ее тайн.

Не имеющих объяснения данных накапливается все больше. Их следствием стало появление «альтернативной истории» и представления о господстве в нашем мире не эволюции, а «деволюции человека». То есть нарастающей внутренней деградации людей на фоне достижений научно-технического прогресса.

Один артефакт может быть недоразумением, ошибкой исследователей или природы. Но когда их тысячи и тысячи, отмахнуться от них невозможно. Наука откладывает объяснение такого рода фактов «на потом», в «долгий ящик». Хочет закрыть на них глаза и продолжает опираться только на усвоенные догмы о мироздании. Так удобнее.

Масштабы присутствия подобных свидетельств на планете говорят о том, что доисторическая цивилизация не была «очаговым» явлением. Это не отдельный «остров» в океане первобытности, а общий этап в жизни человечества. Можно говорить о существовавшей в то время мировой цивилизации золотого века. Как утверждал в своей версии Достоевский, «вся земля здесь была повсюду одним и тем же раем».

Поражающие воображение материальные свершения людей того времени показывают, что их жизнь не была «растительным» существованием в «общине собирателей». Это не было «славное примитивное прошлое», возвращение в которое — через отказ от основных достижений рациональной цивилизации — видится некоторым авторам вариантом спасения для человечества из его нынешнего тупикового состояния. Достижениям современной цивилизации по многим показателям еще надо расти до тех, которые знал золотой век.

К сожалению, исследуя запредельно далекое прошлое, мы, главным образом, ищем руины некогда прекрасных строений, но не стремимся понять глубины жизни людей того времени, их способности, связи, ценности, все то, что могло обеспечить столь высокий уровень созидания.

Преобладающий сегодня интерес, к поиску лишь материальных свидетельств существования загадочной древней цивилизации, уводит от понимания ее главных отличительных особенностей и подлинных корней всего происходящего в то время. Внимания более достойны, не обнаруженные археологами руины древних городов, а люди той эпохи, базовые ценности их внутренней жизни. Дошедшие до нас свидетельства былого внешнего благополучия — явление вторичное. Это лишь следствие проявления тех возможностей, тех качеств, которыми обладали современники «золотой» для человечества эпохи. Наука потому и не может понять существо данного «века», что ищет его разгадку в сохранившихся осколках удивительных творений того времени, во внешнем мире. А разгадка — в духовной жизни людей, их отношениях между собой и с вечностью. Это был не золотой век обустройства внешней жизни людей, но прежде всего — золотой век человека, его внутренних качеств и возможностей.

В познании удивительных возможностей древних людей археология — слабый, лишь косвенный помощник. Зато многое проясняют мифы, легенды, библейские тексты, прозрения гениев.

В XX веке культ научно-технического прогресса почти вытесняет остатки трансцендентности из сознания людей обещанием без участия духовного начала и связи с чем-либо высшим по отношению к земной жизни распахнуть ворота в мир материального и личностного благополучия. Постепенно на смену мифам приходят многочисленные научные теории, взявшие на себя задачу дать ответы на все «проклятые» вопросы человеческого бытия, высветить все «темные углы» прошлого, настоящего и будущего.

Однако очень скоро обнаруживается, что объяснительные возможности науки весьма скромны, а апелляции к научному знанию далеко не всегда убедительны. Многие логические схемы прошлого и будущего оказываются далекими от подлинной жизни и, следовательно, недолговечными «завесами иллюзий». Мир явно не укладывается в научные схемы. Становится очевидным, что выстроенные на фундаменте народной мудрости и выдержавшие давление тысячелетий мифические представления могут нести информацию не менее значимую, чем научные версии.

Особенно значимы мифологические свидетельства, если они настойчиво повторяются в легендах и преданиях, сохранившихся у разных народов и в разных регионах земли.

Первое упоминание о золотом веке относится к VIII столетию до н. э. За 400 лет до Платона один из первых мудрецов и поэтов Древней Греции Гесиод в поэме «Труды и дни» раскрывает мифологические представления о существовавшем в доисторические времена золотом веке, когда бытие человечества было безопасным и счастливым:

Жили те люди, как боги, со спокойной и ясной душой,

Горя не зная, не зная трудов. И печальная старость

К ним приближаться не смела…

А умирали они будто объятые сном…

Согласно Гесиоду, жившие в ту эпоху не знали страданий, сомнений, искушений, болезней, искусственности в поведении и лживости в словах, постоянно ощущали единство не только с окружающим миром, но и с вечностью, — в итоге оставались праведными и не боялись смерти. На земле не было войн, все жили в мире и согласии. Благополучию людей в тот период способствовали прекрасный климат, богатая растительность, хлебородные земли.

По мнению исследователей Древней Греции, свидетельства Гесиода заслуживают особого доверия. Он жил в то время (VIII в. до н. э.), когда рационализм еще не был господствующей идеологией человечества и не опутанному рассудочными установками сознанию людей были доступны древние истины, позже заглохшие под догмами логического мышления.

Позже сходную картину золотого века рисует римский поэт Овидий: «Первым посеян был век золотой, не знавший возмездья. Сам соблюдавший всегда, без законов, и правду и верность. Не было шлемов, мечей, упражнений военных не зная, сладкий вкушали покой безопасно живущие люди. Также, от дани вольна, не тронута острой мотыгой, плугом не ранена, все земля им сама приносила… Не отдыхая, поля золотились в тяжелых колосьях… Реки текли молока… Капал и мед золотой, сочась из зеленого дуба…»

За золотым веком, у Гесиода и у Овидия, следовали, внося все больше регресса и страданий в жизнь людей, серебряный век, затем медный, наконец, железный, тяжелейший из всех других. В древней мифологии регресс человека (и его жизни) видится, как правило, неизбежным и завершающимся катастрофическим финалом. В Новое время самой модной темой научной «мифологии» станет воспевание прогресса, ведущего человечество от худших времен к лучшим. Гесиоду и Овидию можно верить хотя бы потому, что они лучше любой науки предвидели и сумели описать ужасы нашего «железного века».

Древнегреческая и римская мифологии не одиноки в своей вере в существование золотого века. Преставление об особой начальной эпохе в жизни человечества повсеместно встречается как в наиболее ранних, архаических мифах, так и в мифах более поздних периодов практически всех народов мира.

На существование золотого века указывают этрусская, джайнская, скандинавская мифологии, тотемические мифы аборигенов Австралии. Из работ Платона известны древние легенды об Атлантиде и Гиперборее. Аналогичное описание бытия людей золотого века существует в преданиях о Древнем Вавилоне и мексиканских преданиях, в мифах и легендах североамериканских индейцев и коренных народов Южной Америки. Эти представления не вызывали сомнений у жрецов Древнего Египта и адептов древних ведических религий Индии.

Итак, согласно преданиям, почти все народы мира знали феномен золотого века. Этот факт не может быть случайным. Он скорее свидетельствует о существовании в жизни человечества, на самых начальных ее стадиях, периода, когда иные чувства правили поведением людей, их отношением к окружающему миру и к себе. Древние люди (вплоть до античного периода) не видели непроходимой пропасти между людьми и богами, между живущими и умершими. Для античной мифологии вполне естественно превращение богов в людей и наоборот. В Древнем Египте не вызывало сомнений учение о потустороннем мире и вечной жизни, наличии тесной связи между людьми и богами. Земная жизнь была для египтян одним из эпизодов жизни вечной. Древние ведические религии Индии (как и современный индуизм) верили в загробную жизнь, продолжение вечного, непрекращающегося существования человека и неизбежности отчета души перед высшими силами о делах в этом мире.

На существовании доисторического идеального периода в жизни человечества настаивали пророки Ветхого Завета, древние китайские мудрецы Лао-цзы, Мо-цзы, Конфуций, мудрецы Ближнего и Среднего Востока аль-Фараби, Низами, Ибн Рушд, гении Древней Греции Сократ, Платон, Солон и др., знаменитый поэт Древнего Рима Вергилий, более поздние философы-неоплатоники. Все они жили во времена, значительно более близкие к исходным этапам человеческого бытия на Земле. И дошедшие до них предания были в большей мере наполнены жизненным смыслом и имели больше оснований для доверия.

К идее золотого века обращались писатели Средних веков, эпохи Возрождения, Нового времени. Классик литературы всех времен и народов Сервантес создал «странствующего рыцаря», призванного, по замыслу автора, вернуть идеалы золотого века в земную жизнь. «Я по воле небес родился в наш железный век, дабы воскресить в нем золотой, — провозглашает Дон Кихот, — сражаясь неустанно, доживем мы до золотого века.…Мир, дружба, согласие воцарятся во всем свете».

Примечание. Подробнее о золотом веке человечества смотри в книге:

Петров В. П. Золотой век человечества — что было, то и будет.

М.:ИПО «У Никитских ворот», 2018. — 464 с.

Показательно обращение к мотивам золотого века российского гения Ф. М. Достоевского. Его всегда интересовали древние мифы и легенды о данном периоде жизни человечества. Он видел в людях того времени нечто светлое, эталонное, позволяющее чувствовать определенный оптимизм при разгребании человеческих мерзостей «родного» писателю XIX века. Наконец, как бы в назидание своему времени, он изложил — на редкость образно и убедительно (поистине гениально!) — версию того, что происходило на заре человеческой истории, в рассказе «Сон смешного человека». Начинается рассказ с показа ада земной жизни. Со свойственным писателю мастерством он рисует непрекращающийся ни днем, ни ночью «содом» отношений между людьми на всех уровнях социума — неутихающие страхи за свою жизнь и вечные страдания, постоянно тлеющую готовность к самоубийству.

Затем его герой, оказавшись в ином временном измерении, видит принципиально иную жизнь людей. «О, я тотчас же, при первом взгляде на их лица, понял все, все.Это была земля, не оскверненная грехопадением, на ней жили люди не согрешившие, жили в таком же раю, в каком жили, по преданиям всего человечества, и наши согрешившие прародители, с той только разницей, что вся земля здесь была повсюду одним и тем же раем». «Великий психолог» не считает нужным рисовать счастливую жизнь, обнаруженную героем рассказа, как некое исключение из общего правила, присущее лишь небольшой части людей. Он убежден, как бы обобщая свидетельства древних мифов, что такая жизнь на определенном ее этапе была повсеместной на всей территории земли.

Мифы и легенды разных народов, библейские тексты, утопические сочинения и многочисленные произведения искусства, наконец, неосознаваемые полностью запросы и устремления людей — все это в совокупности дает информацию, которая может рассматриваться свидетельством наличия утраченного наукой звена в истории человечества, проливающего свет на многие неразрешимые сегодня загадки человека и его бытия. Золотой век с его идеальными людьми вполне мог существовать, более того, — он должен был существовать. Без него происхождение человека и вся история так и останутся чем-то фрагментарным, не знающими своего подлинного начала и, значит, не способными на достойное будущее.

3.2. Люди золотого века — обладатели естественных для человека качеств и способностей

«Жили те люди как боги,

со спокойной и ясной душой».

Гесиод

Понятие «человек» в равной мере относится к тем, кто жил в доисторическое время, и тем, кто живет сегодня. Мы равны по своим исходным(!) качествам и способностям. Но человек золотого века с рождения оказывался в среде, которая способствует закреплению его изначальных божественных качеств. Младенец нашего времени оказывается в принципиально другом мире — «насквозь искусственном», лживом, враждебном для его истинной сути. Естественное для человека, тем более божественное в нем, здесь неприемлемо. Ребенок вынужден приспосабливаться, наращивать личностную оболочку из качеств, навязываемых этим миром. Так два мира формируют нужных себе людей.

Ф. М. Достоевский утверждал: каждый из нас и сегодня носит «золотой век в кармане» — со всеми его достоинствами и возможностями. Каждый получает этот век с рождения — от Бога. Но потом наглухо запирает его приобретенными в сатанинском мире запросами и привычками. «Беда ваша в том, что вы не знаете, как вы прекрасны!» Не знаете, что имеете изначально, не знаете, как распорядиться своим главным богатством.

В мифах и легендах происхождение человека принципиально отлично от того, что рисует эволюционная теория. Человек в них есть существо, к которому в момент рождения (или зачатия) прикоснулась длань Господня, сделавшая его сотворенным по образу и подобию Божьему. Божественность происхождения человека — общее положение всех древних мифов и легенд.

Постоянно ощущаемое родство с божественным началом жизни служило основой активности в людях лучших человеческих качеств и поддержания соответствующего этим качествам образа жизни. Основой психического состояния людей золотого века были ни на мгновение не иссякающие взаимная любовь и духовное единство с Богом, вечностью, ушедшими в иной мир собратьями. Их чистые и доброжелательные отношения не знали разделенности людей. Человек любого происхождения для них был только человек — всегда в равной мере близкое и достойное любви существо.

Ф. М. Достоевский, рассматривая в рассказе «Сон смешного человека» райскую жизнь под Богом «людей солнца», замечает, что у них было некое иное, высшее, знание, принципиально отличное от того, что мы получаем на земле. «Мне…казалось неразрешимым то, например, что они, зная столь много, не имели нашей науки… знание их восполнялось и питалось иными проникновениями, чем у нас на земле… Но знание их было глубже и высшее, чем у нашей науки». У них было некое иное, высшее, знание (точнее — всезнание), принципиально отличное от того, что мы получаем на земле. «Люди солнца» всё(!) знали и понимали без лишних слов.

Всезнание делало людей золотого века в полной мере свободными — от внешней манипуляции и обмана, скорбей за прошлое и тревог за будущее, постоянного страха за свою безопасность и возможность мошеннических посягательств, нынешних внутренних комплексов и подспудных тревог, разного рода зависимостей. В повседневном общении им были не знакомы порабощающие нас сегодня «доказательства», логические суждения, хитрости, обиды и конфликты из-за взаимного непонимания.

Всезнание — важнейшая отличительная особенность людей золотого века. Среди них не было узких специалистов, каждый был универсален в своих способностях и во всех отношениях был подлинно гениален. Как универсален и гениален Господь. По словам апостола Павла, человек того времени «имел дар пророчества и знал все тайны».

Возможность подобного всезнания допускается и в буддизме. Согласно его классическим канонам, в состоянии просветления (самадхи) «всякий знает все». Классик немецкой философии И. Кант писал о изначально присущей человеку «способности априори постигать суть вещей».

Природа этой способности — в ее связи с вечностью, имеющей абсолютную информированность о прошлом, настоящем и будущем нашего мира. Можно сказать, что люди золотого века имели доступ к некоему хранилищу мудрости и знаний — своеобразному аналогу Интернета, только основанному не на достижениях техники, а на духовных связях со всем мирозданием и вечностью. Собственно, при создании Интернета современные творцы, не осознавая того, стремились вернуться доступными нашему времени средствами к тому, «что было» в сфере «информированности» древних людей.

При наличии всезнания наука не нужна, ей нечего исследовать, тайн для всезнающего человека не существует. Наука — продукт совсем иного времени, когда люди утратили способность к всезнанию и подсознательно хотели бы к нему вернуться, но не через внутреннее совершенство, а наполнение памяти и сознания внешней информацией. Однако наступившее господство такой информации только усугубило ситуацию, усилило беспомощность людей в деле понимания себя и мира.

Бог создал человека свободным и для этого дал ему всезнание. Мы похоронили былое всезнание под нынешними знаниями. А с ним — и свободу.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Человечество на пороге глобальной катастрофы. Почему? Что делать?» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я