Всемирная Мораль: Коммуна трёх солнц. Том третий

Виктор Лимов

Через 500 лет наступил новый мир. В мире существует только две структуры – Государство и коммуна «Трех Солнц». В Государстве люди живут, как и жили 500 лет назад, а в коммуне живут те, кто понял, что такое жизнь. Именно оттуда Благомир и его друг Иван переезжают в Государство, чтобы преподавать в университете, и делятся опытом со студентами. Получится ли у них? Или весь жемчуг подаренного знания будет в грязи? Этот том можно читать как первым, так и вторым или третьим.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Всемирная Мораль: Коммуна трёх солнц. Том третий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Пролог

День первый

Настал еще один солнечный день. Я вышел в поле, чтобы собрать цветы, ведь сегодня день учителя. Но это не тот день учителя, который был давным-давно.

— Одуванчики… Они всегда мне нравились, — сказал я про себя.

Собрав целый букет, я поставил их в банку с водой.

— Так, а теперь к учителю, — сказал я себе, когда усадил все цветы в банку.

Сегодня 24 марта, и я хочу провести весь день в гармоничной обстановке и в одухотворенной работе. Первая по списку работа и была собиранием цветов.

Я прохожу поле, где растут розы, и на нем уже собираются люди, чтобы побыть среди этих великолепных цветов. Розы несут благо своим благоуханием.

— Интересно, что делает сейчас учитель? — раздумывал я.

Как я знаю, он сейчас на совещании в главном доме нашей ступени коммуны.

Сама коммуна опоясывает большую территорию и делится на ступени. Например, я не могу войти на более высокую ступень, где находятся более просвещенные люди, но могу опуститься на ступень ниже. Но если я сдам экзамен, то смогу подняться на ступень выше. При этом на каждой ступени есть три главных учителя, и только они решают, можно ли тебе подняться выше или нет. И им также сдаешь экзамен. Также тебя могут лишить ступени за некоторые проступки. Еще одно «но»: чем выше ступень, тем больше ответственности и строже наказание.

Вообще наша коммуна существует 450 лет. Ее основала одна женщина, мы зовем ее матерью коммуны. А саму коммуну — Коммуна трех солнц. Само основание пришлось на время, когда Земля наконец-то познала мир. Но человечеству пришлось познать это лишь через большую войну, называемую хаосом.

Пока я вспоминал историю коммуны, то увидел на дороге мое Сердце, а точнее, она для меня, как раньше называли, девушка, лада, любимая. Она тоже шла в сторону главного дома учителя и несла хризантемы, видно, тоже своему учителю. Я решил догнать ее.

— Привет, Сердце, — поприветствовал я ее сердечно. — Как идет работа?

— Привет, Благомир, — ласково ответила она. — Тоже несешь цветы учителю?

— Да, как я знаю, все учителя сейчас в главном доме?

— Да, я тоже иду туда.

В день учителя мы должны принести благодарность, а самая главная благодарность — это любовь и признательность, поэтому мы несем свои любимые цветы. Мои — это одуванчики, а ее — хризантемы.

— Кстати, — она обратилась ко мне. — Через неделю, у меня будет экзамен.

Я был удивлен ее словам. Только раз в год предоставляется одному члену ступени подняться на следующую, и вдруг это оказалась она?

— Я даже не знал, — с удивлением ответил я.

— Да, я тоже не знала, но высшее эго выбрали меня.

Высшее эго — это и есть три главных учителя нашей ступени. Именно они выбирают, кто будет сдавать экзамен, и обычно это всегда случается через неделю после праздника учителя.

— Ну, если ты сдашь, значит и мне надо постараться в следующем году, — так ответил я, хотя мое сердце щемило.

— Ты ведь знаешь, не надо так волноваться, — успокаивала она меня.

Да, в коммуне мы работаем над собой, над нашими эмоциями, чувствами. Главная цель — это овладеть собой и воспитать сильную волю, по крайне мере, так сказал мне учитель и так я понимаю свое присутствие тут.

Пока мы разговаривали, уже подошли к главному дому.

Сам дом был из дерева, одноэтажный, примерно 60 на 40 метров. В нем проходят совещания наших учителей, а также работают три главных учителя.

— Похоже, они еще не вышли, — сказала Сердце.

— Да, подождем.

Мой учитель пришел ко мне, когда мне было пять лет. Он сам выбрал меня в ученики. Конечно, у него не только я, но и еще 11 других учеников, и так у каждого учителя, по крайне мере, на нашей ступени. А мои родители трудятся за коммуной. Хотя сейчас мир во всем мире, но еще остались государства и старые законы и не везде есть коммуны, похожие на нашу. Родители сейчас обучают людей в одном государстве. Они редко приезжают сюда, только когда приходит время отдыха, но это не совсем отпуск, как это называли раньше, а просто временная перемена занятия и места жительства. Но я давно их не видел.

Пока я мечтал, на порог вышли учителя: и мой, и Сердца. Они поприветствовали нас улыбкой.

— Вы ждали нас? — спросил учитель Сердца.

— Мы в этом году были дольше обычного на совещании, так как было больше дел, — объяснил мой учитель.

Моего учителя зовут Светослав, от слов «свет» и «славит». Это духовное имя, как и у меня, подобное тому, когда человек уходил в монастырь и ему давали уже имя от монастыря. У учителя были кудрявые волосы коричневого цвета. Полностью в белом одеянии, похожем на кандуру, только до земли. Ног не видно. Высотой учитель два метра, зеленые глаза и доброе лицо без морщин, хотя ему было уже больше семидесяти лет.

— Я благодарю вас в этот священный день! — сказал я ему и подарил букет одуванчиков.

— И я благодарю тебя за то, что принимаешь учение, даваемое мною, — нежно улыбнулся он.

Сердце тоже подарила своему учителю цветы и поблагодарила. Сегодня наши пути расходятся с ней. По плану у меня прогулка со своим учителям, а также беседа.

Так я со Светославом пошли в сторону поля, где я сорвал эти одуванчики. Я не хотел задерживать нашу встречу, ведь у учителя есть часы времяпрепровождения и с другими учениками и работа.

Шли мы молча, так как учитель просил меня учиться говорить только когда это требуется, без затрат на лишние слова и беседы. А у меня с этим были проблемы.

Но не успели мы дойти до поляны, как Светослав спросил:

— О чем ты думаешь, мой ученик?

— О том, что было пятьсот лет назад, — неожиданно для себя ответил я.

— Вижу, что ты ответил, не задумываясь, — сразу определил учитель. — Когда твое сердце пройдет экзамен, я кое-что покажу тебе.

Я кивнул. Возможно, Светослав расскажет историю, как было до коммуны? Да, я знаю историю мира и знаю, как основали нашу коммуну, но я бы хотел узнать подробности, особенно как поступали мои предки в те дни. Не знаю почему, но так хочет мое собственное сердце.

Когда мы пришли на поле, то учитель заметил, что мы тут одни.

— Похоже, как всегда, тут никого нет, кроме нас, — сказал он.

— Да, так никто и не полюбил одуванчики, — заметил я.

— Все цветы идут по сердцу, и нет понятия, что кто-то полюбил определенные цветы или нет, почему ты любишь именно одуванчики?

— Ну, — замялся я. — Я любил их с детства, как помню. Мне нравятся их желтые «шапки». Как они открываются на солнце и закрываются в дождь. Смотря на их поле, радуется глаз. Я даже убирал жучков с их головок, когда был маленький. А когда они созревают, то дую на них, чтобы их пух разлетелся, таким образом, помогаю им.

— Да, потому что так говорит твое сердце. Также и другим людям нравятся свои цветы, и они ухаживают за ними, как шепчет их сердце. Это не значит, что другие цветы они не любят. Есть цветы, которые они любят в глубине сердца, а есть остальные, которые они любят всем сердцем.

— Да, наверно, это так, — неуверенно ответил я. — Хотя мне больше всего нравятся одуванчики, но другие цветы тоже прекрасны.

— Именно так. — подбодрил учитель.

Пока мы разговаривали, подул теплый ветер и поле одуванчиков «зашевелилось».

— Иногда мне хочется всех их обнять, — сказал я.

— Не забывай и о людях, и о твоем учителе, помни, кто должен быть в переднем углу сердце, — сказал учитель строгим голосом.

— Да, я учусь не забывать о других, но когда я вижу это поле, то оно заполняет мое сердце, — тихо ответил я.

— Проведи беседу со своим сердцем, скажи ему не ставить в передний ряд эти цветы, но и не убирать их. Найди золотую середину одуванчикам. Цветы — это прекрасно, но есть более прекрасные вещи, которые заполняют сердце.

— Хорошо, — спокойно ответил я.

Да, иногда меня заносит. Это одна из моих проблем.

Вообще наша коммуна — добровольная община. Все мы тут по своей воле, а кто не хочет так учиться и жить, живут в государствах, которые остались еще с прошлых времен.

— Учитель, — обратился я, — а Сердце сможет сдать экзамен?

Светослав улыбнулся.

— Ее сердце — одно из самых высоких среди учеников, поэтому высшие учителя выбрали ее для экзамена.

— Я чувствую, что мне будет тяжело без своей духовной половины.

— Не беспокойся, мой ученик, она всегда будет в твоем сердце, даже когда она перейдет в тонкий мир, как ты или я. Помни, что я говорил тебе об этом. Любовь всегда делает людей рядом, даже когда их нет с тобой.

— Хорошо.

Любовь — вот о чем говорил учитель. Это самое высшее чувство, и ее можно развивать беспредельно. И если любовь сильна в сердце, значит, она преодолеет любые препятствия. Даже после уходя из этой жизни. Или если человек далеко от тебя.

— Побеседуй со своим сердцем.

После этих слов, Учитель ушел в сторону главного дома.

— Беседы с сердцем? — высказался я вслух.

Раньше я редко это делал. Я всегда думал, что у меня есть все задатки, в том числе и чистое сердце. Но чем больше работаешь над собой, тем больше начинаешь видеть свое несовершенство, особенно когда только приступил к своему ученичеству. Вначале идет все хорошо, и думаешь, что ты настолько чистый духом, что можешь стать таким же, как и твой учитель, но потом скрываются все твои надрывы, словно в погребе зажегся факел, чтобы осветить все твои старые спрятанные сундуки, шкафы с дряхлыми вещами. И тогда приходится вычищать весь погреб, но с каждый выкинутым шкафом находишь другой. Работа над собой самая сложная, но и самая ценная.

С таким размышлением я пошел домой. По сути, в нашей общине нет личных домов, все дома общие, но в данный момент я живу недалеко от моего любимого поля, чтобы утром приходить сюда, набираться энергии на день.

Интересно, сама Сердце понимала, что она попадет на экзамен? Надо у нее спросить, как она готовится и что ей сказали учителя. Возможно, я пойму, в какую область себя развивать, над какими «наростами» надо работать. Хотя только одному ученику в год дается подняться по ступени вверх. Но, как я знаю, все сдают экзамен хорошо. Высшие учителя не ошибаются в своем выборе ученика, который будет сдавать экзамен. Но я едва видел высших учителей. С ними общаются только наши учителя.

Через десять минут я дошел до дома, где я сейчас живу. Он тоже из дерева, как и главный дом учителей. В принципе на нашей ступени все дома из дерева, но они стоят отдельно, у нас нет городов. И мы не создаем толпы.

В этом доме раньше жил один друг, который сейчас ушел. Точнее, он стал временным помощником одного учителя в государстве. Таким образом, он учится и учит других за пределами коммуны. Скоро и я пойду работать помощником. Так сказал мой учитель.

Удивительно, что люди за коммуной не всегда признают иерархию. Для многих из них государство — это орган, который имеет монополию на насилие, так пишут их социологи, и многие теории построены на этом. Но для меня это странно, ведь если им не нравится государство, то получается, они больше согласны на анархию? Ведь не бывает без государства сохранение общества. И не может быть полная свобода личности, как писали некоторые известные социологи. Это то же самое, если бы Земля ушла из своей орбиты и пошла «гулять» по космосу. Как сказал учитель, во вселенной все взаимосвязано и все иерархично.

Вот и наступила ночь. Перед сном я привел свой дух в равновесия в тишине и лег спать. Перед сном я мысленно сказал спокойной ночи и послал мысль и Сердцу, и учителю.

Не так давно я научился осознанным снам. Это когда во сне ты осознаешь, что ты спишь. В этот раз я видел деревню вокруг зеленного поля. Похоже, это территория, где была Швейцария? Нет, я чувствую, что это где-то на востоке. Множество деревянных домов, такие были где-то в России. Атмосфера тут совсем неевропейская, похоже, это Азия. Вижу вдалеке горы, наверное, это Алтай. Я летаю над этой деревней и никого не вижу. Может быть, она брошенная? Нет, вижу машины и, похоже, это не наше время, а более древнее. На несколько веков. Таких машин уже давно нет. А вот и люди, но они не славянской внешности, и кожа не как у бурятов. Я думаю, что это китайцы. Но среди них есть и западные лица. Почему-то к ним у меня есть привязанность, которую я никогда не чувствовал. Я решил подлететь поближе. Их повели в подвал одного дома. Я залетел за ними. Тут я увидел интерактивную карту на столе, а вокруг люди. Военные и пару обычных людей, которые не были китайцами. Девушка и парень. Именно к ним у меня проявляется привязанность, которую я чувствую впервые в жизни. Я смог услышать их разговор. Они говорили о начала наступления. А потом нажали на карту. После этого я проснулся.

День второй

Я проснулся с первыми лучами солнца. На улице было слышно пение лесных птиц. А я медленно начал вспоминать сон. Впервые мне приснилось прошлое, причем там были люди, к которым я был привязан. Мне захотелось спросить у учителя, что я видел во сне.

Когда я вышел из дома, то направился к колодцу, который был рядом. Я умылся холодной водой и подумал, где мне искать учителя, ведь сегодня занятий нет, а Светослав может быть где угодно.

Через пару минут неожиданно пришла Сердце.

— Привет, Благомир, что тебе снилось? — спросила она.

— Прошлое, — кратко ответил я. — Теперь хочу узнать, что я видел.

— Да, тебя хотел видеть учитель, — неожиданно сказала она.

— Это хорошо, куда мне идти? — радостно спросил я ее.

— Он сказал, идти в сторону поля, — ответила она.

Я немедленно отправился искать учителя в поле одуванчиков, поблагодарив Сердце, что она пришла ко мне и передала просьбу.

Через пять минут я уже был на месте. На моем любимом поле. Тут же я увидел силуэт учителя. И я сразу направился к нему.

— Какая чудесная ночь была сегодня, — сказал он, когда я приблизился к нему.

— Да, — с улыбкой подтвердил я. — Тихо, тепло и спокойно.

— Сейчас атмосфера Земли достаточна спокойная для тихих снов, — отметил Светослав. — Но так было не всегда, особенно до коммуны.

— Я знаю, учитель, — ответил я. — Раньше были войны, насилия, жестокость, раздробленность, раздражение, негармоничность людей, мыслей и сознаний. Сейчас люди учатся красоте жизни и мысли.

— Мысль — вот что главное, — с улыбкой сказал учитель. — Когда люди начали понимать Всемирную Мораль, тогда и была основана Коммуна трех солнц. Хотя в наше время все еще остались государства, где люди живут обыденной жизнью, но с каждым поколением все больше людей присоединяются к коммуне. Скоро государства исчезнут и останутся коммуны. Но это не коммуны анархизма и беззаконие, это коммуны нравственности, красоты и любви. И все это делается свободной волей самих людей и с согласием с иерархией. Как жаль, что истину Всемирной Морали пришлось спрятать от масс.

— Учитель, — обратился я к нему, — а сколько учеников у иерархов?

— О, — улыбнулся Светослав. — Даже пальцев рук слишком много, чтобы их сосчитать.

Иерархи — это самые главные учителя, они ведут нашу коммуну. А государствами руководят единое правительство, основано оно было еще во время хаоса.

Я вспомнил ночной сон и решил спросить:

— Сегодня ночью мне приснился странный сон. Я был где-то в азиатской части России, около Алтая. Я видел людей, военных, вроде это были китайцы, а рядом с ними два человека, мужчина и женщина, они были откуда-то с запада. Но я чувствовал к ним привязанность. Это впервые у меня. Что это было и кто эти люди?

Светослав нахмурился, а потом ответил:

— Я позвал тебя, чтобы сказать, что Сердце завтра будет сдавать экзамен. Похоже, мы уже знаем, кто будет сдавать экзамен в следующем году.

Я насторожился. Обычно о кандидате говорят ко дню учителя.

— Это будешь ты, — тихо сказал он, улыбаясь.

Я хотел выразить удивление, но сразу взял себя в руки. — Но ведь о кандидате говорят ко дню учителя.

— Да, — подтвердил Светослав. — Но экзамен проходят те, кто увидел свое «прошлое». Твой сон показал, что ты смог достигнуть высоты этой ступени.

— Так быстро? — не мог поверить я.

— Да, и редко бывает, что мы узнаем кандидата за год. Но это хороший знак. Ты любишь Сердце, и твоя душа и твое сердце идет за ладой. Я уверен, что ты полностью подготовишься к экзамену. Я рекомендую тебя высшим учителям.

Да, я люблю свою ладу. Я обрадовался, когда узнал, что Сердце будет проходить экзамен. Но теперь, я понял, что у меня есть шанс попасть на следующую ступень вместе с ладой, только с разницей год.

— У меня будет целый год, чтобы подготовиться к экзамену в отличие от Сердца, — сказал я.

— Да, если ты будешь готовиться к экзамену всей душой, то можешь перескочить ступень.

— Это как?

— Ты можешь показать, что ты смог развиться и опередить даже следующую ступень.

— Но как это сделать?

— О, я не могу сказать это, только ты, твоя душа и сердце подскажут тебе. Я могу лишь направить тебя, а остальное делается руками и ногами человеческими.

Я задумался. Я хотел быть со своей ладой. Хотя я понимаю, что значит перескочить ступень. Ведь я и Сердце на нашей ступени были с момента, как мы себя помним. А тут пропуск целой ступени. Едва ли мы знаем таких людей, которые смогли сдать так хорошо экзамен.

— Я понимаю, что ты хочешь быть со своей ладой, — заметил мое беспокойство учитель. — Дождись результатов ее экзаменов.

Я кивнул головой. Осталось лишь ждать завтрашнего дня.

— У тебя сегодня дела, иди, любимый ученик, — ласково сказал мне учитель.

Я попрощался со Светославом и пошел в сторону поля, где растет морковь. Да, на нашей ступени нет денег, все питаются бесплатно и каждый в свое время. У кого-то обед и ужин может быть в одно время, а у другого человека в другое время, все зависит от твоего личного расписания. У нас нет чувств собственности, по крайней мере, на нашей ступени. Мы можем взять себе еду в нашей столовой. При этом никто не берет сверх нормы. У нас нет грабителей.

В поле, где растет морковь, был не один я, а еще несколько учеников. Но я их не знал. Тем не менее мы вместе быстро управились с морковью. Да, хотя сейчас март, но в наших краях круглый год оптимальная температура. Тут не бывает зимы, но и не бывает жаркого лета. Погода тут оптимальная круглый год, но это не механика, которая управляет погодой, как хотели сделать раньше.

Наступило время обеда. Ветер нежно обдувал мой щеки. А солнце мягко грело лицо. Я размышлял о том, о чем сообщил мне учитель. Никто не знает, кому дадут шанс сдать экзамен, никто не знает из учеников, какой критерий выбора. Учитель лишь направляет тебя, а ты сам уже должен работать. А когда узнаешь тайну, то должен держать ее при себе, ведь это сокровенное, поэтому я никому не могу сказать, особенно это касается истин Всемирной Морали. Тем не менее, значит, я правильно работал над собой. А вот что будет на экзамене, узнаешь только на экзамене. И я посылаю лучи поддержки Сердце, чтобы она могла пройти этот экзамен. Не каждому удается пройти ступень даже за всю жизнь. Я встречал пару учеников, которым уже больше пятидесяти лет, а они всю жизнь провели на нашей ступени.

Я пришел в столовую, чтобы пообедать. Взяв миску картофельного супа, сел за стол. В столовой было пару человек. Я тихо поел, выпил компот, а затем вышел из столовой, чтобы продолжать работать. Сегодня я еще должен посетить Сердце перед экзаменом, так как экзамен начинается в полдень.

Через пару минут я уже был у главного дома учителей. Тут уже была Сердце. Похоже, ее учитель беседовал с высшими учителями в доме.

— Ты пришел, — радостно произнесла она, обняв меня.

— Да, сегодня важный день, — ответил я.

Вид у нее был уверенным.

— Вижу, ты готова, — отметил я.

— Да, — ответила она. — Я не подведу своего учителя, такой шанс выдается редко, и я полностью готова.

— Я тоже верю в тебя, — поддержал я. — И отдаю часть своей энергии тебе.

— Спасибо, — с благодарностью сказала она. — Я знаю, что ты меня всегда поддерживал и поддерживаешь, как и мой учитель. Я благодарна вам за все эти годы. Я много работала над собой, и ваша поддержка помогла мне.

— Тебе тоже спасибо, — поблагодарил и я ее. — Наша любовь поддерживает и меня, ведь в следующем году у меня будет экзамен.

После этих слов она радостно заявила:

— Я вела тебя благодаря нашей любви, и вот результат.

Как только она сказала это, открылась дверь, и ее учитель позвал ее. Она уверенно зашла в дом, а я остался размышлять, что она имела в виду.

Да, мы гармоничная пара, впрочем, как и все на нашей ступени. Мы ближе не только мыслями или сердцем, но еще душой и устремлениями. Словно, все это создавалось тысячелетие. Словно, мы как та пара из моего сна?

Мое размышление прекратилось, когда я увидел своего учителя.

— Ждешь ее? — спросил меня Светослав.

— Да, — с улыбкой сказал я. — Я размышлял о том, насколько мы гармоничны вместе, словно мы любили друг друга тысячи лет.

На это заявление учитель душевно улыбнулся и отметил:

— Твое рассуждение правильное. Ваша любовь существует куда больше времени, хотя вам нет и тридцати лет от роду.

— Но я не понял, что имелось в виду, когда она сказала, что она меня вела благодаря нашей любви.

На этот раз учитель сурово сказал:

— Это одна из твоих задач — понять это до твоего экзамена. Но помни, только с помощью любви можно вести людей к высшему.

Как только учитель закончил говорить, на пороге появилась Сердце. Она радостно заявила:

— Я прошла экзамен!

— Это лишь одна из ступеней беспредельности, но никогда не останавливайся на достигнутом. Впереди будет еще много сложностей, которые тебе надо преодолеть, — напутствовал ее учитель.

— Я рад, что ты прошла нашу ступень, — сказал я ей. — Теперь моя очередь стараться.

Она радостно кивнула и поблагодарила нас. А после ушла со своим учителем.

— Завтра она уже будет на второй ступени от нас, — сказал мне учитель.

— Она сумела перескочить ступень? — удивился я.

— Да, она способная ученица, и ее сердце это доказывает.

— Ей будет тяжело там, — начал волноваться я. — И мне надо будет постараться также.

— Помни, что говорил один из иерархов, нагружайте меня сильнее, — так ответил мне Светослав.

Теперь я не буду видеть мое Сердце рядом. Но любовь беспредельна, я все равно буду чувствовать ее, словно она рядом, и это даст мне сил преодолеть себя и через год сдать экзамен, чтобы оказаться рядом с ней снова. Это будет тяжелый год. Так начинается мой поход на гору моего Я, один из самых трудных, но и радостных походов в жизни.

Месяц первый

Прошло несколько дней, как мое Сердце перешла через ступень. А я стал готовиться к экзамену, который будет через год. На деле ты должен расширить то, чего достиг, и показать то, что ты достаточно работал над собой, чтобы перейти на ступень выше, но тут речь идет о том, чтобы быть на две ступени выше, и я не знаю, что будет на экзамене. Да, Сердце быстро вышла, но, может, она и так была идеальна, чтобы ее смогли перевести дальше? Я не знаю, и мне никто не скажет этого, остается лишь работать над собой.

Я был, как всегда, в поле среди одуванчиков. Скоро начнется сезон, когда они будут отцветать. Хотя для меня это грустный момент, но и одновременно радостный.

После того сна, когда я увидел ту пару, к которой я почувствовал привязанность, у меня все мысли об этом. Учитель больше не касался этой темы, да и я не задавал лишних вопросов.

Да, я ходил в библиотеку, чтобы почитать историю тех дней, когда была борьба с хаосом. Когда в Ливане была большая битва, из-за которой был нейтронный взрыв. Война в мире, когда общество без единства, которое выступало против единого правительства, пыталось отстоять прошлое, а дальше, когда глава общества умер и поставили на его место его брата, то общество пошло в другую сторону, точнее, в сторону, которую хотело военное руководство, ведь с их помощью общество взяло власть над территорией Северной Америки. Но, как написано в учебнике, брат пропал, а на территории общества началась гражданская война. А дальше, на территории, которая была все еще под этим обществом, появилась сила, которая смогла противостоять военным. А еще дальше, после последней войны человечества, была основана наша коммуна.

К сожалению, я так и не нашел тех людей, которые мне снились, в книгах. Возможно, это лишь абстракция. Но если учитель сказал, что я видел свое прошлое, то, значит, что-то подобное было. Но что?

Почти весь день я думал только об этом. И пытался найти ответ на этот вопрос.

Когда я снова хотел пойти в библиотеку, вдруг появился учитель.

— Здравствуйте, Светослав, — радостно поприветствовал я его.

— Здравствуй, — ласково ответил он.

— Я хотел идти в библиотеку, — решил сообщить я ему.

— Подожди, — остановил учитель, — прежде чем идти туда, помни, что ты должен найти и остальную часть, что ты видел во сне, осознать, что было на самом деле, увидеть это. Но не только это важно, если ты сосредоточишь свое сознание на одной вещи, то ты потеряешь сотни вещей. Будь внимательным, чтобы не упускать ничего и усмотреть все.

— Да, я пытаюсь найти ответ на этот вопрос, — ответил я.

— Да, это так, — кивнул Светослав. — Но ты пытаешься найти ответ там, где его может и не быть, только ты сам знаешь ответ на свой вопрос, и твое сердце уже дало понять это.

— Но почему в книгах не может быть ответа? — не понимал я, — ведь в книгах коммуны пишут все, и никакой лжи там нет.

— Это так, но только ты можешь знать свое прошлое лучше всех книг. И только ты сможешь разобраться в себе. Помни об этом.

После учитель ушел, а я направился в библиотеку, раздумывая над его словами.

У нас была большая библиотека, прямо недалеко от дома учителей. Двухэтажный дом из кирпича, но, как я знаю, его построили еще 300 лет назад. И он изначально был библиотекой. Поэтому его тут оставили. Учитель говорит, что это здание посещало множество хороших людей, которые вдохновлялись книгами, благодаря этому в самом здании скопилась благая энергетика.

Когда я зашел в здание, я снова пошел в отдел истории и взял первую попавшуюся книгу. Она была про историю, когда только создавалась коммуна. В ней описано, как первые труженики нашли место, где создать первое поселение нашей коммуны, как основательница руководила и организовывала все, как шло взаимодействие с внешним миром и как единое правительство поддерживало нашу коммуну.

В самом начале многие люди были против, хотя наша коммуна трех солнц была добровольной. Никто не заставлял вступать сюда, она была независимой организацией. Но сейчас у нас множество дружественных коммун по всему миру. Уже много людей вступили к нам. Хотя все еще есть те, кто выступает против нас, против нашей деятельности и против наших школ в государствах. Учитель говорит, что это нормально, так как с момента основания прошло мало времени, чтобы осознали ценность нашей коммуны.

Все же войны прекратились, вражды между народами почти нет. Преступлений совершаются мало, но это благодаря тому, что единое правительство может узнать, кто есть кто. Когда-то граждане страны должны были заводить паспорт. Сейчас у нас все еще есть паспорт, но это уже другое в отличие от того, что было 400 лет назад. Теперь каждый гражданин должен сфотографироваться в лаборатории, и на фотографии видно энергию человека, чем он ярче на фото, тем чище человек, а если есть пятна, значит, у него есть наклонности. Это может быть безнравственность, «черное» сердце, раздраженность, зависть и т. д. В общем, все плохое, что может быть в человеке. Специальный человек может вычислить по этой фотографии, какой человек на самом деле, и его не обманешь. Бывает и такое, что сам человек не ведает, какой он внутри. А благодаря такой фотографии он может узнать про себя. Безнравственные люди, например, не допускаются к обучению детей. Людей, у которых большие темные пятна на фотографии, изолируют от всех, и они работают над собой и занимаются физическим трудом. Раньше такое могли назвать тюрьмой, но сейчас это похоже на летний лагерь. Только вот они там находятся, пока не «удалят» свои пятна, по крайней мере, до минимума. Некоторые остаются, пока не преодолеют все плохое в себе, но это уже добровольно. У меня тоже есть такая фотография, которая раньше бы называлась паспортом. У меня аура не такая чистая, какая могла бы быть, но пятен нет. И, естественно, в коммуну не пускают, если есть пятна.

Да, скоро и я поеду в одну страну, чтобы быть учителем в школе. Только я буду учить не детей, а буду учителем в специальной школе коммуны, в которую приходят взрослые люди. Сама школа существует на добровольные пожертвования учеников. Да и обучение добровольное. Мы учим там правильно понимать себя, работать над собой, как мы делаем тут, в коммуне, познаванию мира, учим смотреть в будущее. Это делается для тех, кто еще не может попасть в коммуну, но хочет быть лучше. Мой учитель сказал, что я готов к этому. Только я не знаю, какие уроки буду вести и что там будет. Я лишь знаю сам принцип школы. Возможно, Светослав расскажет подробнее, перед тем как я поеду туда.

Но мне очень хочется узнать, какие люди мне снились. Я кое-что узнал. Что на Алтае были бои, и восточное объединение (это бывший Китай) пыталось перерезать коммуникации России. А так как в Китае взяли власть люди, которые были лояльны к обществу, то есть были против единого правительства, то они пытались помешать России и Индии. Это единственные страны, у которых остались крупные войска и которые признали единое правительство. Тогда же общество, которое было в Америке, а точнее их главный филиал, смогло разбить войска, лояльные к правительству Вашингтона, так как многие генералы приняли сторону общества. После они снабжали восточное объединение. Кстати, ООН после того, что было в Америке, переехала в Токио, так как Япония тоже признала единое правительство.

Сегодня у нас есть государства, но у них другая система. Да и функции не те, которые были 500 лет назад. Тогда бы нам сказали, что все это утопия, но любое видение будущее, особенно далекого, может быть утопией. И все же одна из кажущихся утопий окажется правдой будущего. Так или иначе, человечество развивается, хотя даже сейчас мне кажется, что этого всего недостаточно, надо идти дальше, развивать себя, помогать другим, учиться любить, работать ради будущего. По крайне мере, я никогда не сомневался в том, что я делаю.

Возможно, учитель заранее знал, кто я есть, какой характер у меня и что я могу? Единственный пример, который я знаю, чтобы можно было сопоставить с прошлым, это как раньше искали нового Далай-Ламу. Но даже этого недостаточно, чтобы объяснить явление, когда к нам подходит учитель или мы к нему приходим? В такие моменты рассуждения я думаю, как я буду учить взрослых людей там, в государстве? Ведь они могут задать любой вопрос, а в их головах может быть смешано множество понятий. И во всем этом надо будет разбираться. Но у меня не должно быть сомнений, иначе будет только вред. Это я знаю еще с самого рождения, если можно так выразиться. Точнее, я всегда это знал, без всякого стороннего воздействия и воспитания. Внутри себя я знаю, что сомнения сильно могут повлиять на ход дела. Особенно когда вся работа связанна с коммуной, а у меня вся жизнь связана с ней.

Еще я нашел статью про Ламбра, это глава и основатель общества без единства. Именно его общество и начало восстание в Америке, так как он сам жил в Америке и учился в Гарварде. Также описано, что ему по наследству была передана большая сумма денег, и у него были знакомые в армии, благодаря кому и были захвачены некоторые города, такие как Бостон, где и был Ламбр. Таким образом и началась последняя война человечества. Дальше были восстания общества в Европе и Африке. В Китае взяли власть опальные политики и тоже присоединились к обществу. Казалось, что общество выиграет войну и все станет по-прежнему, так как единое правительство перед восстанием объявило о разоружении армии всего мира в течение пяти лет. Возможно, некоторые военные не согласились с ним и примкнули к обществу. Но, как видно, влияние Ламбра было большое, если именно он стал центром всего. Как я знаю, Ламбр погиб, и, как пишется в книге истории, из-за предательства. Потом данные о китайских военных объектах передали в ООН, ну а Россия совместно с Индией смогли ударить по слабым местам, таким образом, опальных политиков сместили сами китайцы, и восточное объединение выбыло из борьбы. В Европе общества разошлись миром, без пролитой крови. Оставались Африка и вся Америка, так как общество успело захватить полностью весь новый свет. Казалось, что это будет нелегкая борьба, но после смерти Ламбра военные поссорились и началась гражданская война в обществе. Так или иначе, через десять лет война прекратилась, и единое правительство совместно с ООН провозгласило мир на земле. Ну а дальше было долгое восстановление, которое идет до сих пор, ведь сколько веков шли войны. Особенно внутри семей и самих людей. Пройдет еще столько же веков, чтобы человечество смогло постигнуть мир в себе. Так говорится в этой книге.

Казалось бы, чего мы добились за 450 лет после того как была основана коммуна? Сначала она была небольшой организацией, но за 50 лет после основания в мире было основано множество подобных коммун. Были похожие, как наши, а были совсем другие, хотя и подобные, но с другими целями. Кто-то создавал коммуны, но в них говорилось об обществе без единства, из-за которого и началась последняя война. В итоге их разоблачили. Со временем появились люди с новым мышлением, которые и направляли других к работе над собой, к новым мыслям. Они и помогли нашей коммуне развиться и разоблачать коммуны, которые направляли мысли обратно в прошлое. Постепенно появились и учителя, как Светослав, и высшие учителя, которые тебя экзаменуют сейчас. В прошлом сказали бы, что все это относится к восточной мысли. Но я думаю, что мысли, которые влекут тебя вверх, обновляют твое мышление, делает тебя психологически сильнее и развивают тебя, — это мировые мысли. Ведь независимо от национальности, места жительства — везде могут учить принимать такие высокие мысли, где бы ни находился человек. Да, это не все понимают. Это зависит от богатства мышления и большого сердце. Как мне сказал учитель, у кого чуткое сердце, тому легче воспринять высокие мысли. Наверное, поэтому, многие женщины основали коммуны, похожие на нашу, в том числе и нашу коммуну трех солнц? Мое сердце говорит, что это так. Ведь если посмотреть на мою любовь жизни, на человека, с кем я буду всю жизнь вместе делить наши сердца, на Сердце, которая сейчас выше меня на две ступени, то я бы сказал да, это так. В данный момент многие женщины направляют мышление ввысь в коммунах или в государствах.

Пока я читал книгу и размышлял, наступил вечер. Пора было отправляться спать. Тут я понял, что уже неделю хожу в библиотеку, чтобы выяснить деталь, которая была в моем сне. Я понимал, что мне приснилось именно то, что было в реальности. Но ни в одной книжке я так и не нашел, чего я искал. А больше тратить время на это я не хотел. У меня было запланировано множество других дел на этот месяц, кроме библиотеки. Да и учитель будет недоволен мной, потому что надо заниматься еще и физическим трудом, кроме размышления о мире и жизни. Завтра я иду помогать собирать урожай. Так я решил.

Ночью я продолжал вспоминать, что было в книгах, пока не заснул.

Во сне я увидел человека, сидящего у себя в кабинете. Было видно, что он глава какой-то организации, на столе было много бумаг, а сам кабинет был похож, словно он был директором компании. За столом сидел также другой человек, похожий на директора, но я чувствовал что-то еще. Словно один из них родной мне. Но также я чувствовал гнев, причем не такой, который проклинают на эмоциях, а именно самый действующий и сильный, он был от сердца одного из них. Я видел, что человек, который сидел перед директором, был очень недоволен. Хотя сам директор был спокоен и курил неизвестные мне сигареты. Через пару минут я увидел, как сердце того человека, который сидел напротив директора, преисполнилось гневом, я почувствовал это, причем будто я уже чувствовал что-то подобное раньше. А после я увидел мысль, которая была направлена против директора, через пару мгновений сердце директора начало сжиматься, и он начал падать на пол. Человек, который сидел напротив, подошел к нему и нажал на кнопку вызова на столе, после чего к ним подбежал секретарь, а дальше и другие люди. После мой сон оборвался, а я почувствовал тяжесть в сердце, словно это я послал мертвую мысль директору. Я поскорее встал, умылся и пошел собирать урожай, чтобы унять это чувство в груди.

После этого я больше не ходил в библиотеку. Целую неделю я помогал с урожаем моркови, и у меня не хватало времени на что-то другое. Тем не менее я понимал, что уже пару недель я потратил не так, как следовало. Поэтому я обратился к учителю.

Я стоял в поле среди отцветших одуванчиков, когда ко мне подошел Светослав.

— Здравствуй, мой ученик, — поприветствовал Светослав меня.

— Здравствуйте, учитель, — ответил я.

— Я знаю, что ты хотел видеть меня, — сказал учитель.

— Да, это так, — сказал я. — Я хотел спросить, что мне делать? В последние недели, после того как Сердце поднялась по ступеням, я только и искал в библиотеке историю, где могли быть те люди из моего сна, а перед тем как я начал помогать с огородом, мне приснился сон. Там было двое мужчин, один похож на директора, а второй сидел напротив него, и он был недоволен директором, у них был спор, а потом я почувствовал его сердце, словно он посылает плохую мысль директору, и я увидел это. Словно это было мое сердце, и я это делал. Мне было не по себе. После этого я перестал смотреть книги. И я хотел спросить, что это был за сон и кто эти люди? Ведь я снова почувствовал привязанность к тому человеку из сна, а он сделал такую плохую вещь, что я почувствовал на своем сердце эти ужасные пожелания от его сердца.

Учитель остановил мой рассказ.

— Похоже, ты слишком увлечен изучением истории. Это может плохо на тебе сказаться. Но тебе снова приснился сон о прошлом, в точности, как было на самом деле.

— То есть все, что мне приснилось, было на самом деле?

— Да, полностью так, но я говорил тебе, что не надо искать это в книгах, надо искать все это в себе, только так ты поймешь истину. Но ты слишком увлекся, и теперь у тебя есть отпечаток на сердце о том дне. Все это может плохо повлиять.

— Я понимаю. — Я начал понимать свою вину. — Но, что мне делать дальше, сейчас? Мне надо готовиться к экзамену, но у меня нет дел, ведь я еще должен буду отправиться в государство, чтобы учить людей.

— Это так, неужели твое сердце не чувствует, чем ты хочешь заняться? В коммуне множество дел требуют свободных рук, и ты можешь приложить их везде.

— Я знаю, но ведь мы убрали урожай.

— Наша коммуна не только выращивает урожаи. Ты знаешь это, но не хочешь видеть дальше.

— У меня еще достаточно времени до отъезда?

— Если ты начнешь работу сейчас, то ты достаточно подготовишь себя к отъезду из коммуны, главное — это смотреть шире, помни, что перед тобой беспредельность, особенно в коммуне. Тут всегда есть работа для любых людей и идей. Главное, слушай свое сердце, оно подскажет, к какой работе или творчеству приложить руки. Скоро у тебя появится друг, покажи, на что способно твое сердце. Только в жизни ты сможешь испытать его. Помни о такте и выдержке, помни, что нельзя поддаваться раздражению и колкому слову. Твое сердце должно быть непробиваемой стеной для таких вещей, если у тебя уже нет раздражения, значит, раздражение собеседника уже не сможет проникнуть внутрь твоего сердце.

Я кивнул.

— Спасибо, учитель!

Учитель тоже кивнул мне и улыбнулся. После Светослав развернулся и ушел. А я начал думать, где мне еще приложить усилия, кроме изучения истории и сбора урожая.

Пока я думал, какой друг может подойти, ко мне подошел один из учеников, с которым мы вместе собирали урожай.

— Приветствую тебя, — сказал он мне.

— Здравствуй, — ответил я ему.

— Я вижу, ты задумался, не хотел прерывать, но я хотел тебе предложить сходить в библиотеку.

— О, извини, но я уже был там, читал историю до коммуны, я больше туда не хочу идти, сейчас я думаю, какой работой заняться.

Он задумался на мгновения, но потом предложил:

— Если ты не хочешь читать, тогда давай напишем книгу.

Я был немного удивлен предложением:

— Я никогда не задумывался над этим, ты думаешь, что нам стоит этим заняться?

— Да, — уверенно ответил он. — Я тоже никогда не писал книги, но сейчас подходящее время, чтобы направить свои возможности в новое русло, как думаешь?

Я задумался. Возможно, что это так. Как я знаю, он тоже чаще всего следил за урожаем и иногда читал старые художественные книги. В чем-то он похож на меня, поэтому я решил согласиться:

— Да, давай напишем книгу, я думаю, что мы отлично поработаем над своими творческими мыслями, так же, как и над урожаем.

— Это хорошо, давай тогда пойдем в библиотеку.

И я пошел за ним, не задумываясь, потому что мое сердце подсказывало идти с ним.

— Кстати, — начал я, — а ты раньше задумывался над книгой?

— Нет, — кратко ответил он. — Тем интереснее начать. Мы сможем проверить себя на творчество и как хорошо пишем задуманное. Ведь одно дело представить, а другое — это воплотить.

— Да, я даже не представляю, сколько времени нужно было, чтобы человеческая мысль развилась в современное состояние, когда появились коммуны и наступил мир. А еще тяжелее представить, сколько времени будет воплощаться наши творческие мысли, то есть то, о каком будущем мы представляем. Ведь, иногда наше представление целится на сотни лет вперед, но мысль все еще нужно удержать в колею, и не отклониться от целесообразности, разумности, законов природы, потраченной энергии, а главное не отклониться от истинной цели.

— Это правда, — согласился мой новый друг. — Зато мы можем сейчас проверить, каковы наши мысли? Как мы их реализуем, нашу творческую энергию, не отклонимся ли мы от цели, данной нами в своих книгах?

— Я еще не придумал сюжет, но я тоже понимаю, что надо писать то, что будет полезно для других и себя, развивать собственную мысль и сознания, при этом делиться и помогать, другим людям, осознать новое.

— Не все люди, до сих пор, привели свои мысли в порядок. Хотя, мирное время идет уже не один век, и сейчас все идет на развития творчество человечества. Скорее всего, понадобиться еще пятьсот лет, чтобы многие поняли, в какую сторону им идти, и смогли очиститься от своих «пятен».

Пока мы беседовали, уже дошли до библиотеки. Не откладывая дела, мы пошли за стол, где и стали работать над нашими книгами.

Без всякого предварительного обсуждения мы взялись за них. Можно назвать это энтузиазмом, ведь на нашей ступени нет лени, и мы готовы к любой работе, главное, чтобы были творческие мысли. Даже работать над огородом можно с творческим подходом. А работа над книгой даст новый опыт. А это очень нужно в нашей коммуне. Без этого ты не продвинешься дальше и не будешь развиваться творчески. Об этом можно долго рассуждать. Творческая сила человека безгранична.

Через несколько минут раздумья я начал писать первые строки:

«Когда мир только образовался, когда одна из планет одной солнечной системы только зародилась, над ней уже были поставлены высшие. Неважно, люди ли это, творческая мощь, единое эго, ангелы. Много наименований есть у высших. Но, они высшие только относительно этой планеты и по отношению к тем людям, которые будут жить на ней. Высшие тоже были людьми на своей планете, пока они не переросли во множество раз своих сограждан, и прошли все жизненные препятствия, и завершили все свои узлы, накопленные за все века, эти люди стали владельцами свои тел. Они по закону стали высшими на новой планете. Можно ли назвать все это федерацией планет, где над новой планетой назначаются свои руководители? Относительно можно и так сказать, но у космических величин свои названия. Когда-нибудь какие-то из наших землян станут такими же руководителями? Я верю, что да. Но для этого может понадобиться множество эонов. Ведь, чтобы руководить целой планетой, какие сознания должны быть у людей? Какой опыт? И какое сердце, чтобы любить всю планету независимо от сознания е обитателей?»

Так мы писали книгу целый день. Хотя я не смотрел, что писал мой друг, но было видно, что он тоже был полностью занят своим творчеством. Я же писал, что приходило в голову, но и не забывал, чему меня учили в коммуне, слушая свое сердце. Ведь творчество должно быть не только то, что ты хочешь, но и полезное для других. Чтобы другие люди, которые прочтут, тоже осознали что-то новое. Ведь я делюсь своими мыслями, своим осознанием мира, своим опытом, тем, что я понимаю о мире. Так же творчество — это особый процесс. В процессе творчества приходят и новые мысли, которые ты раньше не осознавал. Таким образом, ты развиваешь и себя, и помогаешь другим. Когда ты развиваешь свой потенциал, ты становишься примером для других. Ведь даже малое сомнение можно почувствовать в человеке, который тебя учит или на которого ты равняешься. Но вот когда у человека даже одно свойство, например, мужество, развито до конца, это уже маленькая победа для человека. Он будет мужествен всегда и во всех ситуациях без всяких сомнений. Поэтому развитие именно хотя бы одного свойства важно, чем развивать все и не до конца. Тогда это будет похоже на порванную бумажку, на которой надо что-то писать, а некоторые буквы просто будут не вмещаться из-за дыр и сам текст будет едва понятен до конца. Главное, это решить развивать навык в полной уверенности своего решения. Если кто-то решит написать книгу, просто чтобы рассказать и поделиться с другими людьми о смыслах жизни, то он будет рад, чтобы хоть пару человек поняли для себя что-то новое. Ему будет все равно, будут ли от книг поступать деньги, ведь твои книги как дети, ты развиваешь их, даешь деньги, чтобы они были лучше и выглядели хорошо, но если книги нужны просто чтобы поделиться с кем-то или кому-то помочь, то тебе уже неважно, популярны ли они, много ли читают их или приносят ли деньги. Ты будешь писать всю жизнь. Многие творческие авторы стали популярны только после их смерти. Значит, творчество было не зря. Цель достигнута, даже если ты сам не получаешь никакой материальной выгоды. Главная выгода — это выгода духа, творчества и идей.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Всемирная Мораль: Коммуна трёх солнц. Том третий предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я