Неоновые слёзы Аполлона

Виктор Лебедев, 2023

Добро пожаловать в мир будущего! В 2077 году человечество столкнулось с новой угрозой – корпорации "Арасака" и "Три-Оптимум" объявили войну против тех, кто не согласен с их античеловеческими законами. Рокер Армитидж и студентка Настя решают бросить вызов этим гигантам, чтобы защитить право каждого человека на счастье. Но это только начало их приключений…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Неоновые слёзы Аполлона предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

3. Полуночный вояж

В кафе-баре «Райская ночь» в одном из спальных районов Нео-Норильска сегодня был полнейший аншлаг. Никогда ещё за всю свою историю это маленькое заведение не привлекало столько гостей, сколько вечером 6 августа, когда там выступил известный рок-музыкант Армитидж. Популярен у жителей города этот выходец из Сиэтла был настолько, что билеты на его шоу были раскуплены спустя полтора часа после того, как его анонсировали ещё в мае 2077 года. И даже после этого руководство кафе-бара распорядилось выпустить ещё несколько сот билетов: в кассы агрессивно звонили и писали фанаты Армитиджа, бывшего вокалиста-клавишника группы «Criminal Origins», с требованием продать им билет на концерт — их не останавливало даже отсутствие билетов в принципе. Иные просили выписать им их просто на клочке картона — так сильно было их желание посмотреть шоу.

Армитиджу было уже сорок лет, и со времён своей юности он жил сценой. В начале своего творческого пути он, как и многие музыканты в его возрасте, поднимал аудиторию, выступая в качестве диджея со своими композициями в набиравшем в 2060-х новую волну популярности жанре синтвейв в различных клубах и барах сперва родного Сиэтла, а потом и Найт-Сити, куда переехал вместе со своей девушкой, на которой вскоре женился. Но даже заведя семью, он не оставил музыку и сцену. Вместе с нею и парой своих друзей он и основал гибридную синтвейв-рок-группу «Criminal Origins», где был на роли клавишника и второго вокалиста — не считая того, что он писал для группы песни. Разумеется, корпорация «Арасака», контролирующая всю культурную жизнь Найт-Сити, не могла не заметить такого талантливого исполнителя, как Армитидж, и всячески старалась переманить его и его группу к себе. Регулярно к ним наведывался агент лейбла «Арасака Рекордс» и предлагал контракты различной степени выгодности, но всякий раз был вежливо посылаем куда подальше. В «Арасаке» так и не узнали, что группа Армитиджа была давно подписана с другим лейблом, находящимся во владении конкурентов из «Три-Оптимум» и на условиях, гораздо более выгодных, чем те, что предлагали хитрозадые менеджеры из «Арасаки».

И вот, вечером 6 августа 2077 года в нео-норильском кафе-баре «Райская ночь» состоялось долгожданное шоу, стянувшее в один из спальных районов города ни много ни мало полторы тысячи человек. Руководство «Райской ночи» готовилось к любому количеству публики, но, когда в большой двор, окружённый несколькими древними хрущевками, стеклось такое количество людей, им пришлось выкатить на улицу огромный голоэкран и колонки и транслировать видео и звук из зала на него. В самом же зале была страшная давка — вместо возможных ста пятидесяти человек, которые тот мог вместить, туда набилось вдвое больше гостей.

И вот часы пробили девятнадцать часов, и на сцену, пафосно опустив голову, словно герой старого аниме, вышел Армитидж. Его пепельные волосы красиво опускались вниз, в прядях играли лазерные лучи. Музыкант встал за синтезатор, коснулся клавиш и, сыграв арпеджио, резко поднял голову, посмотрев в зал. Шоу началось.

Едва артист начал играть, толпа в зале и во дворе кафе-бара пришла в движение. Фанаты качались и прыгали в такт музыке, кто мог — подпевал, некоторые просто фотографировали представшего перед ними Армитиджа, улыбающегося со сцены, или просто качали горящими зажигалками в воздухе — особенно когда он заиграл «Давай полетаем» в синтвейв-обработке. Зал просто сошёл с ума.

— Спасибо вам всем! — радостно улыбаясь, крикнул Армитидж со сцены, когда шоу-программа закончилась. — Вы лучшие. Корпорациям никогда не победить счастье, ведь без счастья нет музыки! — И с этими словами клавишнк ушёл со сцены.

…Час спустя после окончания концерта Армитидж сидел за рулём своего «Делориана» и ехал в центр Нео-Норильска. В очередной раз он радовался тому, что у него был контракт с лейблом под крылом «Три-Оптимум»: ему было предоставлено несравненно больше свобод, в отличие от конвейерных звёзд, штампуемых «Арасака Рекордс» в промышленных масштабах и буквально находящихся в своеобразном рабстве. В частности, Армитиджу как фактически независимому артисту предоставлялось право самому планировать свой концертный график и географию туров, чем он сейчас и пользовался. Из Нео-Норильска ему затем предстояло направиться в Красноярск, и надлежало быть там через десять дней. После Красноярска путь его лежал в Сургутскую аркологию, а оттуда — в Ханты-Мансийск и «Росу». Сперва сорокалетний рокер не понимал, что это за «Роса» такая, пока во Владивостоке ему не объяснили, что РОСА — это Региональная ось Свердловск — Алматы, самый большой из городских суперкластеров Сибирского региона.

И вот теперь Армитидж подъехал к кофейне в первом этаже «Арасака-Плаза». Дворники приятно скрипели по лобовому стеклу, а из старенькой магнитолы доносилась песня Дейва Роджерса про дежавю и ночные улицы. Накинув на голову капюшон куртки, музыкант выскочил из машины и побежал ко входу в кафе.

Внутри было тепло и уютно, играла спокойная, немного тягучая музыка. Было светло и почти безлюдно: лишь бариста, сидящий на стуле с портативным компьютером на коленях, да одиноко сидящая у окна русоволосая девушка, что-то пишущая в блокноте. Подойдя к стойке, Армитидж дважды постучал по деревянной панели и, когда бариста обратил внимание на него, сказал:

— Можно латте? Черничный, — уточнил артист.

— Черничный закончился, — расстроенно протянул бариста. — Могу предложить вишнёвый.

— Давайте вишнёвый, — согласился Армитидж. Он поднёс ладонь к платёжному терминалу и рассчитался за кофе. Получив свой вожделенный напиток, музыкант окинул взглядом помещение. Девушка с блокнотом никуда не делась, лишь отодвинула пустой кофейный стакан (высокий, в таких как раз подают раф).

Держа чашку и блюдце, рокер подошёл к столику и слегка смущённо спросил:

— Разрешите, я подсяду?

Девушка только кивнула в ответ. Получив согласие, Армитидж сел и, скинув куртку, под которой была слегка потёртая оранжевая футболка, посмотрел на сидящую напротив него незнакомку. Она тут же подняла голову.

— Вы ведь не местный? — с любопытством спросила она.

— Да, — ответил Армитидж. — Я из Сайлент-Хилла.

— Но для иностранца вы очень хорошо говорите по-русски, — заметила его собеседница. — У вас родители русскоговорящие?

— Да, — кивнул Армитидж. — Мои родители эмигрировали в тогда ещё существовавшие Соединённые Штаты. Их пригласили там работать — они были учёными, одними из лучших в Сиэтле…

— Но вы сказали, что из Сайлент-Хилла… — начала было девушка.

— Я переехал оттуда, когда женился.

— Тогда почему вы здесь один? Не совестно ли оставлять семью за океаном? — укоризненно спросила девушка.

— У моей жены немного другой профиль работы, — отстранённо ответил Армитидж. — Она звукоинженер на студии записи. В том числе работает и с моими песнями.

Девушка внимательно посмотрела в лицо мужчине.

— Постойте, — проговорила она. — Вы ведь… Вы ведь Армитидж, верно? Тот, про кого говорил весь город сегодня!

Рокер кивнул.

— Да, это я, — ответил он. — Как раз после шоу заехал.

— Я Настя, — представилась собеседница. Они обменялись рукопожатиями. — Что же вы здесь делаете без охраны, Армитидж?

— А мне её и не дали. Я не нуждаюсь в этих излишествах, — закрыв глаза, довольно произнёс он, сложив пальцы домиком. — Все эти райдеры, люксовые номера, обеды в элитных ресторанах, VIP-зоны и вот это всё — не для меня. У меня есть моя тачка, и мне этого хватает. Проживание, питание — всё это чисто моя забота.

— Лейбл не платит? — удивилась Настя.

— А зачем? — усмехнулся иностранец. — Чтобы попонтоваться и показать всем, какой я крутой? Нет, девочка, это не мой стиль, извини. Я не хочу быть как те поющие манекены из арасаковской звёздной фабрики. Для меня музыка — это искусство, способ привлечь внимание людей к острым проблемам и обратить внимание на свои чувства, а не просто способ зарабатывания денег.

— То есть вы, будучи частью шоу-бизнеса, выступаете против него же? — ошарашенно спросила Настя, даже бросив ручку на стол. — Не лицемерно ли?

— Я против шоу-бизнеса, если он мешает артистам выражать себя и свои идеи так, как они того хотят. Ты посмотри хотя бы на девчонок из «Джемини»! Поют о любви подростков, школьных буднях и прочем всём. Думаешь, это их инициатива? — тяжело выдохнул Армитидж. — Они чистой воды продюсерский проект, и я не удивлюсь, если окажется, что их там вообще искусственно выращивают.

— «Там» — это где?

— В комплексах «Арасаки». У меня даже несколько песен по теме есть, — улыбнулся Армитидж. — Слышала, может, одну из них? Называется «Детки в клетке».

Настя слышала, но всё ещё не верила, что прямо сейчас перед ней сидит, попивая кофе, тот самый Армитидж, который уже давно поселился в её плеере.

— Вы увлечены конспирологией? — задала она ему очередной вопрос.

— Конспирология — лишь одна из тем моих песен, — ответил Армитидж. — Некоторые люди просто не хотят признавать, как на самом деле просто устроен этот мир, что выдумывают себе различные теории. А я что — я говорю с ними на одном языке. Пока слушают. — Он поднял взгляд и продолжил: — Si vox est, canta!

— А вы умны, — подняла бровь Настя.

Армитидж ничего не ответил. Лишь опустил взгляд в чашку и допил свой кофе. Пулемётная очередь ливня постепенно стихла, и теперь по окну стучали редкие дождины, срывающиеся с козырька крыши. Музыкант выдохнул и закрыл глаза, стиснув пальцами виски. Хотелось лишь одного — расслабленно впитать в себя эту августовскую ночь. Покататься по улицам Нео-Норильска, может, даже прогуляться. Зайти в залитый неоном переулок, сделать селфи на фоне аляповатого граффити, надеть наушники и до утра слушать Боку. Позвонить домой — пускай и по защищённому каналу. Лишь бы унять это чувство неловкости и подкатившую странную тревогу, которые он просто не в силах был объяснить.

Армитиджа выдернул из размышлений голос Насти:

— Подвезёте меня в одно особое место? — спросила она.

— Что это за место? — спросил он.

— Лес за городом. В пятнадцати километрах к югу отсюда. — объяснила Настя. — Я его называю лес Блум. Там красиво, а ветви по ночам мягко светятся, будто тлеют.

— А почему я? — неожиданно грубо спросил Армитидж. — Я похож на бесплатное такси? Или это намёк?

— Вовсе нет! Просто сегодня был день рождения у нашей благодетельницы, матери всего города, и движение автобусов отменили, — ответила Настя. — Так бы я доехала туда на маршрутке, туда ходит автобус №2517, но сегодня…

— Ладно, так и быть, — согласился рокер. — Довезу я тебя до твоего леса Блум. Но на большее не рассчитывай. Домой добираться будешь сама.

Поправив на себе куртку, мужчина вышел из кофейни и направился к машине. Снедаемый чувством неправильности происходящего, он молча сел за руль и включил старый цифровой видеорегистратор — из тех, для которых нужна была ещё карта памяти типа MicroSD. Он любил коллекционировать винтажную электронику вроде такой — был увлечён историей техники начала двадцать первого века. «Ну и как всё это понимать?» — спросил себя он, живо представив всё самое отвратительное, что может с ним сделать эта девушка, которую он буквально знает не больше часа.

Вскоре появилась и Настя. Одетая в белую рубашку и кремовые брючки-галифе, она села на переднее сиденье рядом с Армитиджем, пристегнулась и поинтересовалась:

— А вы только лишь музыкант?

— Раньше был хакером, — ответил Армитидж. — У нас их называли «нетраннерами». А потом я окончательно ушёл в музыку, женился на девушке из своей же группы, а теперь вот живём в Сайлент-Хилле. И у нас подрастает красавица дочка. — Гордо улыбнувшись, Армитидж вытащил из кармана куртки фотокарточку, на которой была изображена девочка лет десяти с короткими каштановыми волосами и в синем худи, держащая в руках что-то наподобие старинного компьютера в клавиатуре — какие обычно выпускались в 1980-х годах. Только к этому компьютеру был приделан монитор и пара странных модулей.

— Это Клара, — всё с той же улыбкой сказал он. — Юное дарование с серьёзным уклоном в технику и программирование. Держит мою кибердеку.

— Кибердеку? — переспросила Настя.

— Да. Кибердека, или киберпространственная дека — это портативный компьютер, но необычный, — начал объяснять музыкант. — С помощью кибердеки пользователь может напрямую подключаться к сети благодаря нейросвязи. Дека подключается к мозгу через нейроинтерфейсы. Так и работает.

С этими словами Армитидж развернул голову и убрал волосы, прикрывавшие вмонтированные в левый висок компьютерные разъёмы.

— Вот так они и выглядят, — усмехнулся он. — А ты, Настя, чем занимаешься?

— Я студентка в МГУ, — ответила девушка. — Будущая журналистка.

— И сейчас ты скажешь, что будешь брать у меня интервью для практики, — Армитидж рассмеялся и завёл двигатель. — Ладно, поехали, куда там тебе надо.

— В лес Блум. Я сама покажу дорогу, — кивнула Настя.

Шелестя шинами по мокрому асфальту, бледно-серый «Делориан» отъехал от небоскрёба и, повернув в сторону одной из центральных улиц города, освещённой яркими фонарями, устремился вдаль, к южной окраине Нео-Норильска. Мимо неслись небоскрёбы и автобусные остановки, сменившиеся затем длинными и высокими жилыми домами, продолжавшимися ещё несколько кварталов. Вдали прогрохотало надземное метро, на дороге попадались редкие машины. Из магнитолы играла старая и меланхоличная песня, будто напоминающая Армитиджу о временах, когда жизнь была проще, когда чувства были легальны и люди умели любить — о временах, которые он знал в лучшем случае по старым фильмам и не менее старым видеоиграм, по книгам и песням. Вскоре город кончился, и трасса побежала вдоль усеянных вереском равнин.

Краем уха клавишник услышал, как Настя, будто убаюканная мягким гулом двигателя, подпевает играющей в машине песне: «Ночь, ночь, ночь, полуночный вояж… Мы несёмся с тобой по дороге ночной…». Армитидж вздохнул. Не столько от усталости, сколько от того, насколько эта песня цепляет его за душу. Будто в приступе фантомной ностальгии, Армитидж представил, как он, будучи подростком, едет вдоль ночных улиц на велосипеде, слушая эту песню на кассете. Ему хотелось вернуться в детство — но не в своё, а в прошлое его родителей или даже их родителей, которого он, рождённый в 2037 году, увы, не застал…

Из размышлений его вырвал голос Насти.

— Приехали, — звонко сказала она. Армитидж вдавил педаль тормоза в пол, и машина остановилась. Настя открыла дверцу и отстегнулась, но выходить не спешила.

— Поезд дальше не идёт, — смеясь, отозвался рокер. — Просьба покинуть транспорт.

— Подожди, — остановила его девушка, открыв рюкзак, из которого она извлекла бумажный свёрток. — Вот, держи. Я хочу подарить тебе кое-что. Я знаю, тебе фанаты часто что-то дарят, поэтому возьми этот небольшой сувенир. Это когда-то принадлежало моей бабушке, а потом она отдала её мне.

— Спасибо, — отстранённо проговорил Армитидж, разворачивая бумажную упаковку, в которую была завёрнута небольших размеров книга.

— Тогда я пойду. Пока, Армитидж! Спасибо, что подвёз! — крикнула Настя на прощанье и пошла в сторону леса.

Армитидж осмотрел подарок. Небольшая и тонкая книжка в твёрдом чёрно-белом переплёте сейчас лежала у него в руках. На чёрном фоне в верхней части обложки красовались белые буквы: «Александр Полярный. МЯТНАЯ СКАЗКА».

С минуту Армитидж, ничего не понимая, пялился вдаль, после чего открыл книгу и, развернув страницами вниз, пролистал. Ничего внутри не лежало — ни записок, ни ещё какой мелочёвки. Перевернув книгу, рокер вновь пролистал её, пока на титульной странице не увидел написанное синей ручкой послание: «Прочти её, когда сможешь. Нео-Норильск, 6 авг. 2077». Убрав подарок в рюкзак, кинутый на заднее сиденье, Армитидж развернул машину и направился обратно в город.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Неоновые слёзы Аполлона предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я