Сильная Россия. Философский аспект личности. Духовный аспект возрождения

Виктор Зуду

В этой книге я показываю личность через философию бытия и жития и его духовный аспект развития во всей его ипостаси, который очень сильно повлияет на духовное возрождение страны, нашей Родины – России.

Оглавление

Сильная Россия. Глава 3

О ПОТРЕБНОСТЯХ

Основным потребителем всего и вся является человек. Потребности различны.

Всю свою жизнь человек что-то потребляет, без этого жизнь не мыслима. Если рассматривать человека как единого в своих трех ипостасях, состоящего из тела, души и духа, то каждая ипостась обслуживается своими потребами, а сам человек занимается их обслуживанием.

Если говорить о теле, то оно является основным материальным потребителем. Оно нуждается в воздухе, воде, пище, одежде, жилье, тепле, движении, вещах, бытовых и хозяйственных услугах, с обязательным получением от всего этого удовлетворение, удовольствие, наслаждение, удобство, комфорт, уют, с обязательными чувственными ощущениями и эмоциональными переживаниями, как от самого процесса, так и конечного результата собственных ощущений.

Упуская из внимания процесс получения наслаждения, человек упускает процесс жизни. Ставя цель, как конечный результат действия, процесса, не осознается ни действие, ни процесс, а сама жизнь пролетает быстро и человек не успевает насладиться жизненным процессом, как самой жизнью.

Необходимо внимательно наблюдать за своим жизненным процессом и осознавать это, чтобы радоваться каждому мигу жизни, делая её полной и насыщенной и получать от этого нескончаемое вечное наслаждение, удовлетворяя сам себя своей вот такой жизнью в целом. Т.о. можно растянуть каждый миг жизни как всю жизнь на всю жизнь и сделать её бессмертной, т.е. вечной.

Если миг жизни растянуть на 100 лет, а таких мигов пусть будет 10, то можно прожить 1000 лет за реальные свои отпущенные судьбой годы земной жизни. Но это трудно понять даже логически, но можно. Для этого надо прожить очень осознанно только одну свою жизнь, но как осознанный миг, который равен 1000лет. Но основная часть человечества не может даже одну жизнь прожить мало-мальски сознательно. Чтобы осознать жизнь, надо осознать себя через свои потребности, т.е. свои потребности в жизни и для жизни и построить с ними отношения через осознанную жизнь.

Круг замкнулся.

В материальном мире интересы физ. тела, запросы, желания, удовлетворяются через их потребности. В основном, вся жизнедеятельность человека направлена на удовлетворение потребностей тела. Население земли полностью стало рабами своих потребностей, которые обрели форму страстей, пристрастий, вредных привычек, ставшими их образом жизни. Человек всё потребляет и потребляет, а ЖИТЬ КОГДА? Сама жизнь как бы отходит на второй план, отгороженная потребностями.

ЗА ПОТРЕБНОСТЯМИ ЖИЗНИ НЕ ВИДАТЬ.

Человек постоянно работает, чтобы удовлетворить свои ненасытные потребности через финансовые возможности. Запросы постоянны и они возрастают, множатся, значит человеку приходится больше работать и больше зарабатывать, это нескончаемая работа, как проклятый, А ЖИТЬ КОГДА?

Давай-давай, надо — надо, больше — больше, лучше — лучше и это бесконечно. Эти двойные слова с их ненасытными значениями доводят человека, т.е. он доводит себя сам до стрессов, шоков, инфарктов, инсультов, белой горячки, наркотической ломки и в итоге к смерти. Разве ради этого надо жить?

Надо для себя уяснить, что ничего страшно смертельного в потребностях нет. Страшно и смертельно опасно идти на поводу потребностей, ведущих его к смерти, превративших его в своего раба.

Дышать, есть, пить, одеваться, защищаться, спать, размножаться — это естественные потребности человеческого тела. Но как мы дышим, чем дышим, что и как едим и пьем, во что одеваемся, как и чем защищаемся, размножаемся и для чего всё — это является непременным условием и залогом здоровья и нездоровья, жизни, выживаемости или существования. Эти моменты жития всегда стояли остро, остро стоят и сейчас.

Человеку надо позаботиться о чистоте естественных потребностей.

Чистота естественных потребностей тесно связана с пониманием законов природы, её естественных потребностей в отношении самой себя и человека, в гармоничном соотношении человек и природа, природа и человек.

Ну а как иначе?

Человек не должен извлекать только личные выгоды, оставляя природу у разбитого корыта, оставаясь в итоге сам с разбитым корытом, а пользоваться с взаимной пользой всеми дарами природы, не уничтожая, а обогащая её положительными и позитивными, жизнеутверждающими эмоциями любви, уважения, заботы и помощи.

Природные инстинкты человека тоже должны быть чисты, ведь они тоже выступают как потребители и потребности.

Потребности сохранения жизни, продолжения рода тоже естественны. Они как бы включают в себя весь спектр естественных потребностей, связанных отношениями с природой. Они связаны с практической деятельностью человека, как и многие другие потребности. Его действия, поступки, поведение, есть деятельное движение, как к сохранению жизни, так и уходу из неё.

Инстинкт, как потребность продолжения рода имеет свои характерные особенности — это любовь, куда входят сексуальные отношения. Любовь и секс, как и всё остальное, имеет свою очень неприглядную грязную сторону. Продажность любви и секса делает естественную чистую природную потребность грязной, пошлой, порнографической и культивируется через искусство и образ жизни людей. Всё это делает любовь и секс низменным, животным и грязным. Ничего возвышенного, одухотворенного, всё только низменное, пошлое и грязное.

Потреблять всё низменное и грязное, значит не потреблять всё чистое и возвышенное. Но такое положение дел можно исправить.

Зная, понимая, осознавая всё низменное и грязное и не обязательно через свой жизненный опыт и не потребляя их, можно грязное сделать чистым, а низменное возвышенным. Надо научиться без болезнено переводить свои минусы в плюсы и определенные знания помогут это сделать.

Замечу, что существующая система человеческих отношений, властных структур и общественных институтов как раз образец потребления и культивирования низменного, пошлого и грязного, именно, на них власть делает грязные деньги, затем их отмывает и снова запускает в укрепление себя и расширения сфер своего влияния опять же через низменное и грязное, но прикрываясь маской лицемера через ложные добродетели, продолжает существовать и повелевать зомбированными и запрограммированными человеко-автоматами.

Всё человечество работает на удовлетворение потребностей тела. Человек одевает себя с ног до головы, ну не голым же ходить. А некоторые ходят голыми и ничуть не смущаются. Если все будут ходить голыми, тереться голыми телами в тесном и душном транспорте, то что из этого получится? Наверное, все привыкнут к этому, и всё будет, как должно быть. А пока голым ходить неприлично.

Есть тело, значит, будут его потребности, есть душа, значит, будут её потребности, есть дух, значит, будут его потребности.

Поговорим о потребностях души.

Мы знаем, что душа призвана одушествлять и оживлять всё материальное, в т.ч. и тело человека, душа имеет свои конкретные потребности.

Потребность человеческого общения по душам существовала всегда, а сейчас она стоит остро, потому что по душам общаться становится всё сложнее.

Коммерциализация, поиск выгоды сводят душевные общения на деловой лад. Если не получается общение с друзьями, родственниками, близкими, то приходится общаться с психологами, психотерапевтами, чаще такой человек полностью погружается в интернет, игроманию, алкоголизм, наркоманию и т.д., ведет такой вот уединенный образ жизни.

Душу тоже надо чем-то кормить, подпитывать, хотя она вроде бы и не тело.

Душу надо кормить чувственными ощущениями, а подпитывать эмоциональными выбросами, всплесками, иначе она становится мертвой, а сам человек превращается в мертвеца. Душевные порывы ярко выражаются в потребности жалеть, сострадать, сочувствовать, страдать, радоваться. Именно душа хочет любить и быть любимой, чувствовать себя необходимой человеку.

Говорят, что душа болит, любит, ненавидит, радуется, наслаждается. Много чего может делать душа и только душа по определению. Душа нуждается в потребности творить себя, развивать, она оживляет тело через чувственные ощущения и их переживания.

ПРЕКРАСНА ЧИСТАЯ ДУША, В НЕЙ МНОГО СВЕТА И ЛЮБВИ, ОНА КАК МАЯК ЧИСТЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ ОСВЕШАЕТ ПУТЬ К ДРУГОЙ ЧИСТОЙ ДУШЕ.

Подобные души притягиваются друг к другу, как чистые взаимоотношения между людьми и хочется постоянного общения по душам.

Душа, развивая себя через дух, становится более жизнелюбящей и распространяет свою душевную любовь на всё, с чем она соприкасается.

Душе обычный человек уделяет меньше внимания, чем телу, но о ней говорит много и при общении душе придает различные смысловые значения. Т. к. душу не надо поить, кормить, одевать, жилья, как это надо телу, то и отношение к ней второстепенное. Тело является жильем для души и если телу комфортно телесно, то и душе тоже должно быть комфортно, но чистая душа может жить только в чистом теле. Тело чистым должно быть как снаружи, так и внутри. Снаружи тело моют, изнутри его тоже промывают через потребление клизменных процедур.

Внутренняя чистота это не только клизменное промывание, это чистота мыслеобразов, позитивизм желаний, намерений, жизнеутверждение, гармоничное единение тела, души и духа, чистые слова и чистые действия.

Немного о чистоте.

В природе чистотой можно назвать то единое и целое из чего она состоит. Единое и целое в отношении себя нейтрально и имеет срединную величину, как норму, гармонию, равновесие, баланс, Абсолют, совершенство и идеал.

Нарушение срединности создает разделение единого и целого на свои составные части.

Абсолют, совершенство и идеал, больше относятся к неделимому единому и целому. Гармония, равновесие и баланс, нужны для усреднения взаимоотношений, взаимосвязей и взаимозависимостей всех составных частей единого и целого, т.е приведения в точку ноля. Общая точка, в которой происходит усреднение и будет называться чистой, нейтральной точкой. В этой точке нейтрализуются все действия всех составных частей единого и целого, поэтому эта точка и называется нейтральной, а раз нейтральной, значит чистой. Само нейтральное, чистое единое и целое очень действенно, но человеческими органами чувств не ощущаются, проще говоря, нет движения нет их фиксации, но хорошо понимается через логические уморазмышления, фиксируется сознанием и практикуется в жизни знающим человеком.

Став сам единым и целым, становишься чистым и нейтральным, как сама природная чистота и природная нейтральность ко всему и вся. Но сама нейтральность и чистота иллюзорны, потому что являются каналами, порталами, точками перехода и связующим звеном в цепи причинно-следственной связи всего со всеми, как единого и целого со своими составными частями.

Внутренняя чистота способствует более тонкому и возвышенному восприятию внешнего и внутреннего миров единого и целого Я.

Поговорим о потребностях духа.

Дух призван возвышать и одухотворять все материальное и чувственное низшего плана земли. Велика заслуга духа в возвышении и одухотворении действий тела и души. Именно, работа духа делает человека человечным, делая его человеком, личностью, культивируя в нем истинно человеческие качества сродни божественным.

Чем отличаются человеческие и человечные проявления человека? Читатель, этот вопрос я адресую к вам. Подумайте, пожалуйста, над этим со всей серьезностью.

Потребность человеческого существа стать человеком выражается через духовное развитие личного Я, которое обретает статус человеко-божественности, духовной личности, мудреца. Дух совершенствует человекообразное существо ничего не делая, только возвышая и одухотворяя в нем всё низшее, изначально существующее, природное. Безумный становится мудрым, невежда становится знающим, ничтожный становится величием. Действия одухотворенного тела и души сильно разнятся от действий обычных тел и душ.

ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ БЫТЬ ЧИСТЫМ ТОЛЬКО БУДУЧИ НЕЙТРАЛЬНЫМ КО ВСЕМУ И ВСЯ.

Чистым, не значит рафинированным, очищенным искусственно, под давлением извне.

Единое и целое абсолютно чистое, рациональное творение всего и вся.

Но рациональное ограничено своими рамками рациональности и действует только в своих рамочных границах. За пределами рационального правит бал иррациональное, а там уже другие законы и проявления.

Точка накрепко, т.е. абсолютно связывает с друг другом рациональное и иррациональное и через эту чистую и нейтральную точку они периодически переходят и меняются местами.

Чтобы прекратить действия иррационального, надо прекратить действия рационального, а это возможно только в нейтральной точке, в которую они вошли и перестали себя проявлять и действовать.

Бездействие порождает покой, превращая рациональное и иррациональное в бездеятельное НИЧТО. Вот и человеку надо превратить себя в бездеятельное НИЧТО, чтобы обрести покой, тишину, гармонию, стать абсолютной чистотой и нейтральностью, слиться с природой, Вечностью, просто исчезнуть в точке нейтральности и чистоты.

Кому это надо? Никому не надо! Кому это нужно? Никому не нужно!

ПОКОЙ — ЭТО САМОЕ РАЦИОНАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ ЧЕГО БЫ ТО НИ БЫЛО И ВЫГЛЯДИТ ОН КАК БЕЗДЕЙСТВИЕ.

Став рациональным, человек начинает действовать в рациональном покое и своим видимым бездействием начинает удивлять и обескураживать людей. Все работают, а этот сидит себе и медитирует. Но не это самое удивительное. Удивление у людей вызывает момент, когда человек ничего не делая достигает желаемого и притом очень быстро. Дело в том, что всё происходит без напряжения, само собой, давления, даже без желания и происходит то, что происходит, а не то, что должно быть.

Чудеса, да и только!

Рациональным можно стать, если сокращать свои материальные потребности, переводя материальные потребности в духовные.

МИНИМУМ ПОТРЕБНОСТЕЙ МАТЕРИАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ЗЕМНОГО УРОВНЯ, ОЗНАЧАЕТ МАКСИМУМ ДУХОВНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ.

Количество материального и чувственного низшего плана сокращается, доводится до ноля и остается только одно качество, один качественный ноль, обладающий абсолютным количеством всего и вся.

Вот в этом заключен весь секрет.

Человек не ждет максимальных результатов от потребления количества всего, он довольствуется качественным нолем, фактически НИЧЕМ.

Кому нужна такая жизнь?

Однажды, поставив перед собой только одну духовную цель, человек больше никакие цели не ставит и как бы не думает о конечной цели, но всё работает подсознательно, а это высшая работа сознания.

Попробуйте отдать на откуп своему подсознанию свою жизнь, и вы увидите, что вы получите в процессе и в результате такой жизни. Жить в нулевом времени, в качественном ноле, в нулевом пространстве, это что за жизнь? Чушь, ерунда и очередная глупость. Постоянно жить в моменте здесь и сейчас означает быть пробужденным для этого. И видеть себя со стороны нулевого времени во всех моментах прошлого, настоящего и будущего времени.

Какой балдеж!

За бездействием одних другие видят безразличие ко всему даже к жизни, инертность, бесцельность, равнодушие, медлительность, отсутствие желания жить. Люди привыкли активничать, считая себя очень деятельными, значит, все должны активничать, пахать, работать. Деятельная внешняя активность всегда иррациональна, хаотична, суетлива, рутинна, показушна. Добывание денег отнимает большую часть жизни, здоровья, времени, приближая миг смерти.

Жить для конечного результата, значит не видеть и не жить в её процессе, а такая жизнь проходит быстро. Ведь самое интересное всегда происходит в здесь и сейчас, т.е. в процессе, но многим интересен конечный результат. Достиг цели и теперь можно умирать. Для таких людей есть день рождения и день смерти, а самой жизни нет.

На могиле можно написать:

ОН АКТИВНО РАБОТАЛ, ЧТОБЫ ПРИБЛИЗИТЬ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, КОТОРЫМ ЯВЛЯЕТСЯ СМЕРТЬ.

Если люди не будут активны во внешнем, кто же будет двигать технический прогресс?

Кто сказал, что технический прогресс нужно постоянно двигать? Неужели он не может двигаться сам по себе без потребности в этом движении по заданной однажды проекции, набрав потенцию и, двигаясь по инерции. Человеку только нужно одно: слегка поддерживать инерционное состояние технического прогресса, направляя в русло духовного созидания.

Обычно любое движение имеет свойство останавливаться, но движение к духовному совершенствованию никогда не остановить.

Об этом надо знать.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС РАДИ РАЗВИТИЯ ТЕХНОКРАТИИ И ТЕХНОКРАТИЗМА ВЕЛИКАЯ ГЛУПОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС РАДИ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ВЕЛИКАЯ МУДРОСТЬ.

Большинство людей имеет вынужденную жизненную необходимость как потребность много и долго работать ради накопления количества материального и чувственного, считая, что движение в этом направлении есть жизнь. В этом случае внутреннее мышление тоже направлено на потребительство количества накопленного. Оно не работает на духовное развитие человека.

Духовное развитие не имеет срока окончания, оно вечно, значит без конечного результата. Великая потребность человека стать духовно совершенным и наслаждаться от процесса духовного становления заставляет человека рождаться вновь и вновь, чтобы развить себя до человеко — бога во плоти.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я