Слово о Рэйки. Книга пятая. Куда уходит Рэйки

Виктор Жаворонок

В пятой книге серии «Слово о Рэйки» рассматриваются конкретные причины, почему те или иные дополнения и «усовершенствования» Рэйки приводят учеников к потере целительных сил и возможностей этой практики.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Слово о Рэйки. Книга пятая. Куда уходит Рэйки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава первая. Еще раз о дополнениях и «усовершенствованиях», или о выхолащивании Рэйки

«…да не будет между вами корня, произращающего яд и полынь…» Втор. 29.18

Итак, наряду с основным, традиционным направлением практики Рэйки сейчас в мире существует множество ее производных. Все они изначально возникли на корнях традиции Усуи. Однако затем они постепенно стали от нее отходить, принимая и внося в нее различные, как они сами полагают, «необходимые» дополнения, изменения и «усовершенствования».

В результате общая картина распространения Рэйки во времени и пространстве ныне представляет из себя главное традиционное направление, окруженное, с одной стороны, многочисленными более или менее родственными, похожими течениями, но, кроме этого, с другой стороны, также многочисленными, однако уже совсем неродственными, непохожими, соперничающих между линиями и даже совершенно извращенными школами. Часть из них необоснованно продолжают называть себя именем Рэйки, хотя большинство основных признаков этой системы давно утратили. Их пути петляют как следы растерянных и заблудившихся путников. В настоящее время многие из них превратились в бесперспективные с точки зрения целительства школы и даже чисто коммерческие предприятия. Проводимый ими на этих дорогах лихорадочный поиск способов повышения эффективности своей деятельности и проповедуемых «чудотворных» методик, активное рекламное завлечение к себе учеников с очевидностью показывает утрату данными школами и течениями верных духовных ориентиров, основ и Света Рэйки.

Обратим внимание на корень только что употребленного мною слова «заблудившихся» — он очень символичен: «блуд». Потом увидим, что здесь имеется в виду. Пока продолжим.

Общей чертой подобных школ является то, что в них создается иллюзия легкости Рэйки. В книгах, авторами которых являются их представители, даже встречаются мнения, что «Рэйки можно овладеть быстро без учебы и штудирования». Они заманивают учеников, прельщая их ярким и привлекательным, но поверхностным слоем — возможностью скорого исцеления от болезней, улучшение своего личностного благосостояния. О необходимости упорного духовного и физического труда и затрат там не упоминается. Вместо этого выдаются гарантии на быстрое раскрытие сверхспособностей, например, ясновидения или избавление от кармы. В этом направлении в Рэйки проникает как современный дух меркантильности, утилитаризма, технологического подхода, так и гнилые миазмы оккультизма.

Появились и с активностью метастазирования продолжают появляться также книги и школы, которые учат, как в себе самостоятельно открыть Рэйки-каналы, на какие точки и в каких случаях направлять энергию Рэйки, как и когда ее можно использовать. В этих школах забывают, а может быть и не знают, что Поток Рэйки исходит из Первоисточника. В целительстве Он, проходя через ученика, чаще всего проявляет Себя Сам, в том месте и таким образом, как Ему необходимо в целях реализации Божественного Плана бытия человечества в целом и каждого человека в отдельности. Нет необходимости ему указывать, как и что исцелять, куда «течь». Передают, что как раз по этому поводу Хавайо Таката говорила, что Бог не нуждается в подсказках, что Ему следует делать. Целитель при помощи методологии Рэйки может лишь вступить в сотрудничество с этим Потоком, причем, в строгом соответствии с законами Божественного Духа.

Впрочем, даже само понимание, что Рэйки есть Энергия Божественного Духа, которое дала Хавайо Таката и которое подтверждено документами Рэйки Альянса а также многие мастера Рэйки, многие лица стараются избегать или отрицать. Это умаляет их практику.

Кроме этого, образуются группы, старающиеся растащить Рэйки по национальным и религиозным «квартирам». Между ними даже возникает противостояние и борьба под лозунгом «наше Рэйки — самое лучшее Рэйки в мире!» Каждая из них пытается всеми силами превознести собственные возможности и способности, не брезгуя заимствованием и присвоением чужих методологий и текстов.

Будьте внимательны, встречаясь с такими проявлениями. А пока они существуют, в них размывается и выхолащивается духовная основа Рэйки, снижается ответственность мастеров. Тем более, теряются простые ученики Рэйки, которые часто не могут понять — что есть «Рэйки», где «оно», у какого мастера «истинное» Рэйки? При этом не люди подтягиваются до необходимых высот, а Рэйки пытаются низвести до удобного потребительского уровня, приемов бытовой магии. К сожалению, этим путем идет определенная часть практикующих. Другие же просто уходят от «такой» целительной практики. Так теряют Рэйки.

***

Поэтому надо себе ясно представлять, что имеется традиционная школа Рэйки, и есть ее тени, вторичные и еще более далекие производные, порожденные невежеством и самодеятельностью отдельных лиц, которые иногда пытаются внести в нее свои «улучшения». Именно это и является причиной того, что сегодня под эгидой Рэйки можно увидеть множество различных разветвлений, которые отличаются от традиции какими-либо дополнениями, «усовершенствованиями», самыми невероятными сочетаниями Рэйки с другими методиками или системами как традиционной, так и нетрадиционной медицины. Иные из них так далеко ушли от истоков, что их уже никак нельзя даже приблизительно относить к Рэйки.

Некоторые мастера начинают привносить на свои занятия и в практику элементы других систем и учений: поклонение грандмастерам, медитации, мантры, методики «балансировки и усиления чакр», «раскрытия третьего глаза», «расширения сознания», «избавления от кармы» и так далее. Чего только не добавляют! Простой перечень дополнений и «усовершенствований» к этой методике может занять несколько страниц, причем, они продолжают прибывать.

Напомню, что традиционная методология Рэйки или, как я ее называю, «просто Рэйки» имеет свою форму и содержание. Содержанием методологии является Рэйки — Энергия Божественного Духа. Классическую или традиционную форму методологии составляют девять элементов. К ним относятся:

— устная традиция;

— история;

— деньги (оплата, пожертвование);

— символы (три символа передаются ученику на второй ступени и один — во время посвящения в мастера);

— пять духовных принципов исцеления Усуи;

— духовная линия;

— инициация;

— техника и сеансы возложения рук;

— способ обучения (очные семинары первой, второй и третьей ступени, проводимые в традиции устной передачи).

Если подменить содержание, убрать совсем или видоизменить какой-либо один а, тем более, несколько элементов формы, то: во-первых, это будет уже не традиционная практика Рэйки; и, во-вторых, при некоторых изменениях формы соединения и взаимодействия с Энергий Рэйки может вообще не происходить.

К сожалению, есть много учеников и «мастеров»3, которые бессознательно, непредумышленно или с какими-то одним им известными «благими» намерениями наполняют форму методологии Рэйки совершенно несвойственным ей содержанием. Например, энергиями тех или иных чакр, своими мыслеформами, чувствами и ощущениями, биоэнергетикой, волевыми эгоистическими намерениями и желаниями, методиками иных практик.

К еще большему сожалению, также многие другие «специалисты» стали уже сознательно вплетать, внедрять, вставлять, добавлять в методологию Рэйки совершенно чуждые этой разновидности целительства техники, методики и практики оккультного или магического толка.

При этом и те, и другие весь этот свой «винегрет» продолжали и продолжают называть именем методологии Рэйки, хотя очень часто от Рэйки у них не остается уже ничего.

Главная причина происшедших изменений, искажений и фальсификаций — весьма примитивна: ученики, их производящие, не сумели подняться до высоты Духа и требований традиции Рэйки, в силу чего стали подгонять эту методологию под свои возможности, представления и желания. То есть, под предлогом «благих» намерений якобы «усовершенствовать» методологию Рэйки, на деле они принялись ее видоизменять, принижать, искажать и выхолащивать. Ну, не давалась им Энергия Рэйки, и все! Как говорится, «Хоть видит око, да зуб неймет» (И.А.Крылов. «Лиса и виноград»). В итоге произошло то, что они стали практиковать различную околовсяческую псевдодуховную «отсебятину», подавая ее под видом Рэйки.

Но известно — куда порой ведут «благие» намерения: посторонние и грубые виды энергии, как сорняки забивают невидимые нежные потоки Энергии Первоисточника, затягивая, искажая или совсем срывая ход исцеления.

Большинство «улучшателей» почти сразу же потеряли или просто вычеркнули из методологии Рэйки самое главное — содержание, то есть Энергию Божественного Духа, подменив ее кто на что: кто на биоэнергетику, кто на энергию звезд, кто на силу человеческого духа, кто на магические или оккультные силы, кто еще на что-то, — «изобретениям» здесь не видно конца. Другие, хотя, на словах, вроде бы и говорят, что Рэйки — это Сила Бога, но в своих практических действиях (отсутствием всякого устремления к Нему, изменением элементов самой методологии и ее дополнениями) точно так же неизбежно отходят от Этой Силы.

Таким образом, уясним главное: первой и основной причиной появления в Рэйки и под видом Рэйки многочисленных дополнений и «усовершенствований» явилось то, что производящие эти действия лица не овладели всем богатством возможностей этой методологии, что энергии Первоисточника им недоступны. То есть, уже изначально в их разновидностях их «целительских» практик, подаваемых под видом и именем Рэйки, эта целительная сила либо является ослабленной, либо отсутствует совсем. Поэтому естественно, что им «не хватает» элементов и символов традиционной методологии, что они у них «слабо работают» и «требуют усовершенствования и дополнения».

Это в свою очередь вызывает притягивания еще большего количества дополнительных техник и методик, якобы для повышения эффективности Рэйки. Но все происходит наоборот — они еще больше «разбавляют» содержание методологии Рэйки и ослабляют свою практику.

«Улучшателю Рэйки» необходимо серьезно заняться собой, а не «совершенствовать» методику. Если бы он достиг лучшего соединения с Рэйки, подобные вспомогательные «костыли» ему были бы совершенно не нужны. Развивается и совершенствуется не методолигия Рэйки, а ученик в Рэйки!

Все «улучшатели» подобны известному растению перекати-поле. Гонимые изменчивым и ненадежным ветром своих желаний и представлений, они скачут по безводной пустыне энергетических миражей и иллюзий, устремляются по указаниям «локаторов» своих ожиданий на любой объект, который им хотя бы слегка подмигнет, поманит или покажется весьма рентабельным. Какова вероятность того, что они случайно наткнутся на единственный в этой пустыне оазис с животворящим источником, тем более, что они от него уже убежали? Какова вероятность того, что они в нем задержатся, а не сорвутся с места в испуге от трудностей той работы, которую необходимо совершать, чтобы набрать живой воды от этого источника?

Из сказанного можно сделать один важный вывод: чем больше различных техник и методик мы видим в программе той или иной школы, «целителя» или «мастера», тем меньше у них Рэйки и тем дальше от истинного целительства находится данная школа, «целитель», «мастер». Чаще всего здесь уже не приходится говорить о том, что они хоть каким-то малым образом относятся к Рэйки. Вот почему в соответствующих случаях слова целитель, специалист и мастер ставятся мною в кавычки.

Таким образом, есть лишь просто Рэйки. Всё остальное есть следствия заблуждений, наваждения и недоразвитости ума и Сердца, порождения их порочности, алчности и тщеславия.

Путь совершенствования в Рэйки состоит не в «усовершенствовании» элементов формы и не во введении дополнительных энергий, символов или методик. Он состоит в углублении внутренней работы ученика над собой, усилении его личного устремления к Первоисточнику и повышении мастерства владения тем традиционным инструментарием, который эта практика предоставляет человеку для обучения и целительства. Для того, чтобы повысить эффективность Рэйки, в этой практике не требуется ничего специально улучшать, дополнять или видоизменять. Нужно лишь максимально точно сохранять эту традицию в чистоте, простоте и, главное, — в устремленности к Божественному Духу. А такая ее устремленность достигается только личной устремленностью ученика.

Тогда целебный поток Рэйки будет сам естественно модифицироваться в соответствии с различной культурной и социальной средой своего проявления: по странам, по национальным, религиозным и духовным традициям и особенностям, по социальным и материальным уровням, по качеству человеческого сознания. И, что самое главное, — в соответствии с конкретными проблемами конкретного человека.

Каждому будет дано именно то, что нужно именно ему: слабее или сильнее; на видимом или на невидимом плане; в области тела, души или духа; сладкое, горькое или соленое, в виде «награды» или в виде «наказания». Рэйки каждому приносит свое и конкретно то, что нужно. Именно поэтому слово «Рэйки» звучит одинаково везде и для всех. Настоящий мастер, целитель умеет чисто и полноценно провести эту целительную силу, а получающий человек должен суметь ее принять и усвоить, по возможности, «не уронив ни капли».

***

Вместе с тем, нужно отметить, что благодаря своей универсальности, естественности и силе, Рэйки прекрасно сочетается с некоторыми полезными способами и системами естественного исцеления человеческого духа, души и тела. Поэтому ее часто применяют, например, совместно с дыхательными практиками, гимнастиками, массажем, мануальной терапией, гомеопатией, психосоматическими и другими методиками и системами. Наполняя их своим светом, Рэйки может существенно повысить эффект их применения. Обратим внимание, что не они усиливают действие Рэйки, так как усилить Энергию Божественного Духа невозможно, а именно Рэйки усиливает их действие.

Однако, вовлечение в процесс Рэйки некоторых других практик и техник не является полезным, а в ряде случаев может нанести существенный вред, как мастеру, так и ученику или пациенту. Рассмотрим эти вещи подробнее.

Рассмотрим главные причины утраты Рэйки. Их несколько.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Слово о Рэйки. Книга пятая. Куда уходит Рэйки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

3

Почему здесь слово мастера поставлено в кавычки, будет ясно из дальнейшего повествования.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я