Слово о Рэйки. Книга вторая. Вторая ступень

Виктор Жаворонок

Вторая книга серии «Слово о Рэйки» является переработанным и дополненным римейком издания опубликованного почти 20 лет назад, но до сих пор не имеющего аналогов и не потерявшего актуальности. Посвящена особенностям второй ступени традиционной практики Рэйки.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Слово о Рэйки. Книга вторая. Вторая ступень предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Слово тринадцатое: «О второй ступени и символах Рэйки»

Надеюсь, теперь понятна моя точка зрения на то, что такое второй этап жизни. Осознание сути этого этапа весьма важно для правильного восприятия того, что такое вторая ступень с точки зрения практики исцеления Рэйки как духовной дисциплины. К более подробному ее рассмотрению мы и переходим.

«Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных»

От Матфея 20.16

Итак, вторая ступень Рэйки. Каково ее предназначение?

Предполагаю, что читателями осознана и принята необходимость очень серьезной и тщательной проработки всего того, что было дано на первой ступени, чтобы ее пробелы не отягощали путь после получения инициации второй ступени. Это поможет ученику достичь той степени очищения и исцеления, которая позволила бы ему вместить в себя все то, что предлагает вторая ступень, и идти дальше.

Для лучшего осознания взаимного соотношения первой и второй ступеней и необходимости долговременной практики по первой ступени, можно привести следующее сравнение. Первая ступень — это обучение малыша плавать на относительно безопасных и спокойных просторах мелководья; вторая ступень — это погружение с аквалангом в неизведанные и небезопасные глубины, а оно возможно только после успешного начального обучения. Это сравнение слегка условно. И на первой ступени возможно значительное погружение в тайны жизни и достижение успехов в исцелении и целительстве. Однако на второй ступени возможностей для этого существует неизмеримо больше. Открывает эти возможности перед собой сам ученик.

***

Ученики часто задают вопрос: «Что „дает“ вторая ступень Рэйки?»

Обычно считается, что вторая ступень предоставляет ученику возможность расширить и усилить свои целительские действия и способности, проникать в глубины человеческого естества, устранять барьеры между своим внешним проявлением и внутренним содержанием или между социальной личностью и богоданной душой. Она помогает преодолевать пространственно-временные расстояния, преграды и конфликты в работе и взаимоотношениях с другими людьми, событиями и явлениями. То есть, в целом, овладеть более совершенными по сравнению с практикой первой ступени, целительскими приемами. Этому способствуют символы — своеобразные духовно-энергетические ключи, значительно расширяющие целительское пространство Рэйки.

На традиционном семинаре второй ступени ученикам передаются три символа, помогающие концентрировать целебный поток, проводить так называемое «ментальное целительство», давать Рэйки на расстоянии во времени и пространстве и работать с жизненными ситуациями. Занятия, по возможности, проходят в течение трех дней и предусматривают обязательную практическую проработку передаваемых мастером ученикам методик. Мастер организует обмен опытом, впечатлениями и ощущениями, отвечает на вопросы учеников. Ближе к завершению семинара проводится одна инициация, «закрепляющая» полученные знания, силы, возможности и новую ступень в жизни ученика.

Иногда задают вопрос: почему в традиции Рэйки на второй ступени преподаются три символа, в то время как в некоторых других школах их больше, даже до нескольких десятков?

Этому есть простое объяснение: человек триедин — тело, душа и дух. Первый символ соответствует телесным аспектам человека, второй душевным (психическим) аспектам, а третий — духовным. Нужно «лишь» быть готовыми и достойными работать с ними. Не надо никаких других, их «изобретение» и введение в практику Рэйки ничем не оправдано и вызвано лишь недостаточностью овладения практикой работы с этими тремя символами.

Справедливости ради следует отметить, что в традиционном Рэйки есть еще четвертый, так называемый «мастерский» символ, используемый мастером при инициации. Он передается ученику при его посвящении в мастера. В этой книге о нем ничего более сказано не будет.

Таким образом, в традиционной Системе Рэйки имеются четыре символа, которые позволяют освоить все ее пространства, качества и особенности. Они обеспечивают всю полноту и глубину целительских действий и обучения. Они не требуют никаких дополнений.

***

«Сердце сердцу весть подает». Русская поговорка

Некоторые ученики буквально «спят и видят», как бы побыстрее получить символы Рэйки, ибо столь много чудесного о них говорят. Поэтому к повествованию непосредственно о символах мы сейчас и переходим.

Первоначально предполагалось, что оно займет немного страниц, ибо символы являются таинством, знания о них сокровенны и поэтому в традиционном обучении передаются лично от мастера к ученику. Однако, вопреки этому в открытой печати сейчас опубликованы их графические изображения, снабженные комментариями, якобы раскрывающими их секреты. Сначала это сделали западные «специалисты» от Рэйки. Вслед за ними символы сочли возможным публиковать и некоторые наши доморощенные «умельцы».

Сразу скажу, что — увы, для авторов, исполнителей и почитателей этих публикаций, — никаких настоящих и действенных целительных секретов они так и не обрели, а, следовательно, и не раскрыли. Но зато они распахнули дверь для множества дополнительных соблазнов и иллюзий, которых и без этого в целительстве всегда хватало. Эти соблазны ворвались в практику Рэйки, нарушая, искажая и дискредитируя в ней все действительно ценное и полезное и насаждая вместо этого неизменно ложное, фальшивое и суррогатное. Весь этот поддельный набор «секретов» аляповато замаскирован яркостью, привлекательностью, доступностью и дешевизной.

Таким образом, ситуация изменилась и стало невозможным говорить о символах, игнорируя факт их опубликования. Поэтому приходится делать отступление от первоначальных планов. Что ж, это вполне жизненная ситуация. Итак, поговорим о соблазнах, соблазнителях, «кривых зеркалах» и Истине.

***

Приводя мотивы для оправдания опубликования «секретов» символов и некоторых других элементов этой практики, некая Д. Стайн написала:

«Традиционный довод в пользу того, чтобы держать даже названия символов в тайне, — то, что они священны. Они действительно священны, но «священны» и «секретны» — уже не синонимы. Чтобы люди узнали о священном, оно должно быть для них доступно.

…Когда-то Рэйки принадлежало всем. Проводники Рэйки хотят, чтобы это опять стало так. Само то, что вы читаете эту книгу, показывает, что они за то, чтобы вы имели эту информацию. Их основная задача в работе с целителями — защищать Рэйки и использовать его для всеобщего блага. Они хотят, чтобы Рэйки опять получило широкое распространение, как это было когда-то.

…Некоторые Мастера Рэйки…поддаются искушению держать в секрете свои чудодейственные знания и приемы. Но вспомните, как нуждается в исцелении мир, в котором мы живем. Мы снова сможем создать рай на Земле, когда на ней окажется множество Мастеров Рэйки. От этого выиграют все» (Д. Стайн. «Основы Рэйки»3).

Кроме Д. Стайн, свои мотивы по поводу необходимости и возможности издания книги с «секретами» Рэйки привел и русскоязычный редактор этой публикации. Его оправдания опираются якобы на мнения и практику некоторых известных лиц, которые вроде бы считают возможным и даже необходимым сделать достоянием широкой публики тщательно, веками и тысячелетиями оберегаемые сокровенные целительские знания. В качестве доказательств этому приводятся факты того, что уже вроде бы раскрыты многие подобные секреты, например, толтеков, а также даосского и буддийского цигун. Редактор, в частности, пишет, что «…Если бы эта книга не должна была появиться, она бы не появилась и не стала бы бестселлером в США и Европе…» (из предисловия к русскоязычному изданию книги Д. Стайн).

***

Чтобы выяснить, в чем здесь дело, давайте повнимательнее взглянем на мотивы написания и опубликования этого «бестселлера» и разберемся, что это за «секреты», сопоставив их с истинными основами Рэйки.

Действительно, как говорит автор, «священность» и «секретность» — это не синонимы. Но, в отличие от нее, я воспринимаю их различие абсолютно по-другому. Священность — понятие неизмеримо более высокое и глубокое. Причем, самое интересное, что священное совершенно не секретно. Священное совершенно открыто. Оно просто невидимо и недостижимо для профанов. Свою собственную духовно-нравственную ограниченность они интерпретируют как секретность. Не священное окружено секретностью, но они сами сидят в скорлупе своего невежества.

Говорить, что символы — секретны, это значит совершенно не понимать их сущности. Символы не секретны в том смысле, как мы понимаем, например, государственные, военные, промышленные, интимные или тому подобные секреты. Секретность есть знание обыденного ума социального человека нашего мира, ментальное понятие его «трехмерного» мышления. Это — социальный информационный замок. В духовно-нравственной области = это пустой звук и сухая буква.

Д. Стайн считает: «Чтобы люди узнали о священном, оно должно быть для них доступно». В общем-то — это просто глупость. И не только. Священное сделать доступным для всех, за что ратует Д. Стайн и ее «группа поддержки», просто невозможно. Священное невозможно низвести до людей. К священному надо подняться. Оно находится на таких духовно-нравственных вершинах, которые большинству недоступны. В недомыслии Д. Стайн просматривается попытка внедрения в Рэйки фальшивки, мотива-оборотня, ибо к священному эта мысль никоим образом не подходит4.

Человек обязан — это его эволюционная задача и ключ к исцелению, — подниматься к звездам, а не ждать, что они каким-то чудесным или магическим образом окажутся в его власти. Звезда-побрякушка на груди и звезда небесная — это совершенно разные вещи. Священное, если оно действительно таковое, «доступным» сделать просто нельзя.

Секрет можно рассказать, описать, разболтать, выдать, украсть, продать, сделать его бестселлером. То, что священно, нельзя ни разболтать, ни опубликовать, ни продать, ни даже передать в неподготовленные руки. Как только его пытаются сделать доступным, так в тот же момент оно перестает быть священным и, соответственно, теряет силу всех своих таинств. Именно это и происходит с опубликованными «секретами» символов Рэйки.

***

Священное есть нечто таинственное, непостижимое и через формальные внешние действия непередаваемое. Это понятие глубинного духовного или сердечного уровня. Символы не просто священны или секретны. Священно — это уже значит не секретно, а непостижимо для неготовых. Поэтому то, что являют нам символы, и то, что стоит за ними, есть тайна, суть, содержание. Это неразделимо.

Самым важным и определяющим в символах Рэйки является не то, что они каким-то образом секретны, а то, что их персональная передача, а также внешнее проявление и внутреннее содержание и действие являются таинством.

Что есть таинство? Таинство — это далеко не только то, что неизвестно человеку. Тщетно будет биться над таинствами Рэйки плоский «эвклидов» рассудок, ибо таинства — это Знания, Действия и Проявления Духа: они существуют, происходят и совершаются по законам другого, трансцендентного мира. Они есть выражение многомерного пространства и времени, которые обычными человеческими чувствами постигнуто быть не может, куда неготовым людям по их эгоистическим желаниям и ментальным представлениям вход закрыт. Таинство есть «орех», который находится внутри скорлупы внешней секретности. Попытавшись овладеть секретом, можно так и не вкусить таинства, ибо поломаются зубы.

Таинство вписывается письменами Духа на страницах раскрытого Сердца и может быть «прочитано» только открытыми духовными очами. Носитель секрета — буква, мысль; носитель таинства — Дух. Центр мысли, а, значит, и секретов — мозг. Обитель таинств в человеке — его Сердце. Это понятия и реальности разных уровней, измерений, сил, значений и образа действия. «…Буква убивает, а дух животворит» (2 Кор. 3.6). Поэтому итоговые результаты применения секретов и таинств весьма различны, если не сказать больше. Точно так же, как будут различны ваши ощущения и польза в зависимости от того, что вы съедите: скорлупу или сам орех.

Священное Знание-Силу нельзя передать через книги. Через них можно передать только ин-форма-цию — мысль, заключенную в форму, или мыслеформу. Она передается от мозга к мозгу и лишена силы таинств. На социальном уровне практически не бывает случаев, кроме особых (о которых здесь не место вести речь), чтобы Знание-Сила было передано через книгу.

Человек может познать священное, только сам возвысившись до него, и лишь тогда, когда священное позволит ему себя познать. Опубликование символов и их «секретов» — это продукт деятельности омраченного ума и пустого Сердца.

Напоминаю, что суфийские мудрецы говорили: «От Сердца к Сердцу — таков основной способ передачи тайн Пути». Кстати, о том же говорит и старая русская поговорка: «Сердце сердцу весть подает». Это даже не значит, что знания передаются от человека к человеку, а именно от Сердца к Сердцу. Знания Духа — или в данном случае именно таинства Рэйки, — передаются из уст в уста5 на тонком уровне между людьми с раскрытым Сердцем. Иначе говоря, священное Знание-Сила передается при помощи устной традиции или, если можно так выразиться, по духовным каналам, но не по социальным информационным линиям, к которым относятся книги или интернет. Человек может быть посвящен в таинство лишь персонально.

Отсюда ясно, что в обычных условиях, в которых существует абсолютное большинство учеников, символы Рэйки могут быть переданы ТОЛЬКО лично от Мастера к Ученику. Я подчеркиваю — от Мастера к Ученику, с большой буквы. То есть не просто от человека к человеку, а от посвященного, иначе говоря, от приобщенного к тайне учителя, к готовому для их принятия ученику. Другими словами — от одного человека, который достиг такого духовного уровня, когда через его Сердце может передаваться священное Знание-Сила, к другому человеку, который, в свою очередь, достиг такого духовного уровня, когда он может принять, выдержать и ответственно применять это священное Знание-Силу. Ни один непосвященный, иначе говоря, неготовый человек, не может таинство ни понять, ни принять, ни передать, ни сохранить, ни применить. Недаром слова посвященный и священный имеют один корень.

Персональная передача есть необходимое условие действенности священных таинств. Поэтому, несмотря на наличие книг, фильмов, звуко — и видеозаписей и прочих вспомогательных средств, всегда существовали и существуют преподаватели и учителя. Они и сами лично получили свои знания от своих учителей, и также лично обучают своих учеников. Они делают это, даже если их методики опубликованы в книгах или по ним сняты видеофильмы, ибо знают, что в противном случае они никому ничего не передадут. Каждый из них входит в определенную духовную линию передачи Знания. Они абсолютно точно знают, что только там идет передача Знания-Силы. Книги при этом всегда являются только вспомогательным материалом.

Вы можете себе представить врача, который научился делать операции на сердце, головном мозге или даже «просто» аппендоэктомию по книгам? Трудно себе представить даже слесаря по ремонту холодильников или швейных машинок, который научился бы своему ремеслу только по книгам. Почувствуйте, насколько неизмеримо выше требования к подготовке целителя. Брак в ремонте швейных машинок виден сразу и стоит человеку всего лишь нескольких лишних монет. Брак или тонкая фальсификация в целительской работе могут проявиться лишь через значительный промежуток времени, но приводят к серьезным проблемам души и духа, а иногда к их гибели.

Можно иметь секреты перед самыми глазами, держать в руках, упираться в них лбом, спотыкаться о них и набивать о них шишки, но так и не владеть их таинствами, даже не заметить, не догадываться о них. Можно «все» знать, но ничего не уметь и, соответственно, ничего не иметь. Ученики, овладевшие «секретами» Рэйки через книгу Д. Стайн, — это люди, наевшиеся скорлупы, но даже не заметившие, что внутри есть орех.

Человек может понимать секрет и что-то сделать формально или механически — как научили, как показали, как написали, — в направлении этого понимания. Но таинства человек совершить не может, ибо оно исполняется как бы само и не механическими манипуляциями человека, а только действием и силою Духа, живущего в его Сердце. И не тогда, когда этого желает человек, а лишь тогда, когда на это действие соответствует Его расположению и воле. Оно происходит, как правило, лишь тогда, когда человек готов к тому, чтобы это таинство через него или в его присутствии было совершено.

Тайна совершения таинства состоит в постоянном личном причастии ученика к Духу, а не в каком-то индивидуальном знании, механических движениях, мастерстве каллиграфии или техническом совершенстве. Таинство Рэйки происходит только тогда, когда ученик есть не пассивный его участник, но активный его совершитель и сотрудник. Выделю — со-вершитель и со-трудник.

Многое из того, что было здесь сказано, является необходимыми и, чаще всего, обязательными условиями совершения таинств.

Таким образом, таинство есть нечто, что невозможно передать через книги. Книжное знание никоим образом не может раскрыть никаких серьезных таинств или привести к истине и, тем более, ни во что не посвящает.

***

«Открывший священную формулу не может прокричать ее в окно, ибо вред превысит самую большую пользу». (Восточная мудрость)

К чему может привести и приводит публикация секретов?

Я не собираюсь осуждать никого из тех лиц, которые приложили руку к обнародованию символов. Я просто вношу свет ясности в этот вопрос. Также я хочу предупредить тех учеников, которые, встретив такие публикации, начнут пытаться применять символы без соответствующего обучения и посвящения второй ступени. Предупредить о том, что с практической точки зрения их опубликование бессмысленно и бесполезно, а в некоторых случаях даже вредно и опасно. Никоим образом не раскрывая настоящих тайн, подобное «троянское книжное знание» вполне может ввести и вводит людей в тупик, соблазн или в состояние иллюзии, что все «секреты» познаны. Особенно, если такое «знание» прикрыто «благими» намерениями, яркими чудотворными красками и правдоподобным видом. Оно вредно хотя бы просто потому, что к овладению истинной силой и таинствами Рэйки не ведет, а приводит лишь к иллюзиям их владения. И еще более вредно оно потому, что подобные действия есть нарушение законов высшей вселенской этики.

Бесполезность таких попыток я поясню на примере. Всем известен сокровенный символ христианства — крестное знамение. Также широко известными являются многие молитвы. Высокодуховные или святые люди (то есть посвященные) с их помощью творят чудеса исцелений, изгоняют нечистых духов. Непосвященные, иначе говоря, профаны, будут размахивать руками и бормотать заклинания до посинения, но… Результат предугадать нетрудно, он предопределен заранее. Данные лица вряд ли получат ожидаемый эффект, и могут даже оказаться в незавидной ситуации. Почему так происходит? А именно потому, что, узнав внешнюю форму, «механику», эти люди не могут (просто нет у них соответствующей подготовки сознания, просветленности ума, зрелости духа и чистоты Сердца) воспринять и применить их силу.

Опасность же использования символов неготовыми учениками такова. Прочитав «все» о символах Рэйки в книге и заучив их начертание, ученик может впасть в иллюзию, что он теперь ими «владеет». И начнет творить «чудеса», особенно если инволюционные силы воспользуются данной ситуацией и слегка ее «подогреют», подбросив новоявленному «специалисту» своих сил и «чудотворности». А они, как правило, в последние времена никогда не упускают такую возможность.

Это есть первый слой вредоносности и опасности опубликования символов. Он проявляется, если их пытаются применять не посвященные, но, в общем-то, честные люди.

Однако, публикация создает возможность того, что символы могут попасть и в руки вообще недостойных людей, которые, будьте уверены, не упустят случая использовать их в извращенных целях. Именно по этому поводу в Библии дано такое предупреждение: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мтф. 7.6). Это — второй слой опасности и вредоносности, возникающих из-за попадания знаний в неподготовленные или невежественные умы, — опасность распыления, расточения и утраты Силы.

Итак, никакие публикации не раскрывают таинств, возможностей и сил символов, они могут лишь сами раскрыться, распуститься как цветы, ожить под лучами Рэйки в раскрытом Сердце ученика. Поэтому символы так и остаются сокровенным знанием и таинством этой практики, которое может быть передано только в рамках устной традиции во время личного обучения ученика у мастера. Без устной передачи и персональной инициации мастером, принадлежащим к традиционной духовной линии, они «не работают».

«Как разрушенный дом, так мудрость глупому…» (Сир. 21.21). Таинства — это плоды, которые дают всходы в хорошо расчищенной и подготовленной почве Сердца, а не в холодной пустыне ума.

***

«Человек рассудительный скрывает знание» Притчи 12.23

Сделаем краткий вывод: в руках непосвященных, а также неготовых, ленивых и праздных людей символы Усуи бездейственны. (Кстати, это касается не только символов, но и всех других элементов Рэйки.) Такие люди, по сути, всегда остаются вне Рэйки, какие бы сертификаты они не умудрились себе приобрести.

Таким образом, должен весьма огорчить всех тех, кто считает, что через тексты и рисунки в открытой прессе можно распространить или познать какие-либо истинные секреты, в частности, методологии Рэйки. Это невозможно, ибо священность есть таинство. Оно само по себе глубоко сокровенно и передается практически независимо от человеческого желания только лично от Учителя к Ученику.

Именно поэтому истинное Рэйки было, есть и останется устной традицией.

Итак, если в традиционном Рэйки имеются какие-то «секреты», то они не является некоей особой корпоративной гордыней, тайной или «жлобством» «скрывающих» их мастеров. Они отражают объективные вселенские этические законы, гласящие: истинные знание и сила не могут быть переданы в руки непосвященных. Вот поэтому в традиционном Рэйки существует неформальное сердечное согласие о непередаче знаний Рэйки в неподготовленные руки и, соответственно, о нераспространении символов Рэйки через книги и интернет.

Вот и весь «секрет» «секретности» традиционного Рэйки. Вот почему в Рэйки существуют и будут существовать таинства. Их наличие объективно в любой духовной дисциплине. Надо только понимать, что это никакие не «секреты», а именно таинства. Те секреты, которые якобы «раскрываются» в книгах, представляют собой лишь внешние механические приемы, формы и элементы. Даже самое тщательное их техническое заучивание и выполнение будет лишь подобно действиям «говорящего» попугая или дрессированной обезьяны.

И еще. Могу раскрыть «секрет», как познать таинства символов. Дело в том, что у каждого своя тайна. Она священна и закрыта, прежде всего, от него самого, от его же собственных невежественных желаний, мыслей, намерений и воли. Когда они будут очищены, то есть исцелены, то и все «секреты» для него откроются, но никак не наоборот. Очисти свое Сердце и ум — это «секрет» познания таинств.

По правде говоря, более вреден не сам факт опубликования символов и их секретов, а то, что автор и издатели говорят, что они открыли путь к Рэйки для всего человечества, что теперь каждый может ими пользоваться. Люди верят этому, но Рэйки так и не обретают и из-за этого потом уходят от Рэйки. Снятие «секретности» с символов ничуть не раскрыло их таинства и никак не приблизило учеников к овладению их силами и возможностями. Многие соблазненные опубликованными «секретами» последователи находятся в положении неандертальца за компьютером. Однако далеко не все из них это осознают в силу своей неисцеленности.

Так мотив Д. Стайн и ее единомышленников — публикуем символы, чтобы к Рэйки могло прийти как можно больше людей, — на деле приводит к отвращению людей от Рэйки.

В Рэйки есть защита от действий невежественных людей. «Сложность», «длительность» и необходимость «высоких» материальных вложений в традиционной практике Рэйки есть, в том числе, ее необходимая, объективно существующая защита от размывания и выхолащивания этой практики. Защита от проникновения шарлатанов и низших методик в область высших энергий и таинств. Она есть естественный способ ее самосохранения. Настоящие ученики второй ступени и мастера знают, сколько нужно труда, чтобы освоить символы. Непосвященный будет носиться с этими бумажными «секретами» как «с писаной торбой», но они останутся в его руках такими же безжизненными, как и крестное знамение в приведенном мною примере.

Те лица, которые публикуют символы в книгах и интернете, не обладают необходимым уровнем сознания. Поэтому вполне резонен вопрос: а являются ли они настоящими мастерами Рэйки?

***

Однако, вернемся непосредственно к символам.

Символ только тогда является символом, когда он отражает, хоть и невидимую, но реальность. Символ есть ключ доступа к этой реальности.

Но вот, представьте себе, что у вас есть ключ от банковской ячейки, вы ее открываете, но там пусто. Так бывает всегда, когда человек не заботиться о том, чтобы его реальность была действительно реальной, а не иллюзорной. А что надо для того, чтобы в ячейке появились деньги? Так надо просто работать. А чтобы денег было достаточно для осуществления серьезных проектов, работать надо много.

В приложении ко второй ступени и символам Рэйки это означает следующее. Рэйки, как Энергия Божественного Духа, хоть и существует повсеместно, однако она должна быть «собрана» во внутреннем пространстве, в Сердце ученика. Это достигается полноценным обучением, трудом тела, души и духа, а также усердной, в том числе, длительной практикой. Практикой возложения рук и соблюдения принципов Усуи.

Скороспелые инициации второй ступени практически всегда происходят на фоне того, что «банковская ячейка» — Сердце ученика, — оказывается либо пустой, либо, как обычно, наполненной негативными энергиями нравственных несовершенств ученика. Они должны были быть исцелены во время практики первой ступени, но лень, нерадивость и жажда ученика побыстрее «овладеть» силами второй ступени, приводит к тому, что символы вручаются неготовым ученикам.

Это тем более верно в тех случаях, когда символы Рэйки изучаются по книгам или инициации осуществляются заочно, на расстоянии или самонастройкой. Одураченные или прельщенные профаны начинают пыжиться, водить руками, но получается у них не Рэйки, а элементарная биоэнергетика или, что еще хуже, наважденческая энергия падших сил. Разобраться в этом не могут ни они, ни их учителя. Ответственность за такие незрелые инициации целиком лежит на тех «мастерах», которые их проводят.

В традиционном Рэйки в Японии, которое, что бы нам не говорили некоторые «специалисты», до сих пор так и не открылось европейцам, обязательная практика работы над собой по первой ступени длится не менее восьми лет, а то и гораздо больше. Причем, в эти годы ученику запрещено заниматься целительством других людей. Путь до мастерской инициации там занимает не один десяток лет.

Невладение Рэйки является основной причиной появления многочисленных «усовершенствований» и дополнений к этой практике, в частности, посторонних символов.

***

«Не берите легко смуту мира. Силы так напряжены, что ливень знаков льется на землю» Е.И.Рерих. «Учение Живой Этики»

Теперь ознакомимся с сущностью и значением традиционных символов Рэйки Усуи в сопоставлении с многочисленными их подобиями, возникающими «как грибы» в этой области.

Некоторые «мастера», школы и центры, считающие себя действующими в рамках Системы Рэйки, на своих семинарах дают некие дополнительные символы. Эти символы якобы сообщили им ведущие их «высшие» силы, например, «посланники Шамбалы», или чуть ли не сам Микао Усуи из потустороннего мира. Причем, эти дополнительные символы были переданы им с одновременным уведомлением, что символы Рэйки традиции Усуи якобы стары, слабы и недействительны, а дополнительные символы их усиливают или вообще исключают и заменяют. В качестве источников происхождения этих дополнительных символов иногда называются и другие личности, сущности, силы и явления6. Для освоения и накопления опыта работы с новыми символами в этих школах даже вводятся дополнительные ступени и посвящения.

В чем здесь дело? Вкратце разъяснить это достаточно сложно, но все же я попробую.

Во-первых. Очень важно осознать, что символы — это видимые образы невидимого мира и невидимой жизни. Они являются мостом между двумя мирами — проявленным и непроявленным, материальным и духовным. Они также являются своеобразными представителями в нашем мире той жизни, процессов и деятельности, которые происходят на невидимых планах бытия. Они, подобно телефону или радио, соединяют между собой два мира и две разновидности жизни во вселенной и могут содействовать в передаче живой энергии и информации «туда и обратно».

На традиционных семинарах Рэйки символы обычно нам даются, а также нами воспринимаются и воспроизводятся в виде графики, жеста и звука-мантры. Мало, кто знает, но символы явлены в нашем мире не только таким образом. Мы можем воспринимать их также в виде запаха, вкуса, световых, цветовых или тактильных ощущений (тепла или холода, жесткости или мягкости и так далее). И не только в полном наборе обычных пяти человеческих чувств, но и в сверхчувственных ощущениях. Каждый может в своей практике попытаться почувствовать эти свойства. Но надо иметь в виду, что разными учениками и в разных условиях они могут ощущаться совершенно по-разному, начиная с того, что ученики совсем не ощущают в них ничего, кроме изображения и звука.

Поскольку символы являются отражением жизненных реальностей духовного мира, то через них мы можем фактически соприкасаться с невидимой жизнью и силами. Поэтому с ними следует обращаться очень внимательно, осторожно, вежливо, бережно, с любовью, как со всем живым во вселенной. Здесь, в частности, является очень важным то, как умело ученик действует в соответствии с принципом Усуи «Относись с благодарностью ко всему живому», насколько исцелена у него данная область сознания, насколько чисты его намерения в работе с символами.

Через неготовое, неисцеленное или неочищенное сознание символы проходят и передают энергию и информацию в искаженном виде (подобно тому, как вода подхватывает всю грязь из старых проржавевших водопроводных труб). Поэтому, как уже отмечалось, можно часто видеть, как ученики во время обучения второй ступени, а иногда очень долго после него, не могут правильно их воспроизвести или даже просто запомнить. Этот момент как раз говорит о том, что у данных учеников не хватает практики первой ступени, их сознание еще недостаточно очищено и подготовлено для принятия символов. Оно не может их даже удержать. Но соблазнители нашептывают — не беда, вот тебе книжка, там все нарисовано, тебе остается только действовать! Однако так действовать это все равно, что положить инструкцию по ремонту сверху на испорченный телевизор и думать, что он должен заработать.

Более того, неподготовленное, неочищенное сознание не может правильно взаимодействовать с символами, оно автоматически разрушает своей нечистотой все их функции: все те силы и возможности, которые предназначены к проявлению через них. Во многих случаях, они не проявляются вовсе.

Во-вторых. Поговорим о символах вообще, а не только Рэйки.

Мир невидимый, а, следовательно, и мир символов очень разнообразен. Не будет большого преувеличения, если я скажу, что, практически, все в жизни в той или иной степени символично. Важно то, что не все символы происходят из самых высоких и тонких планов. Есть и такие, которые являются вторичными производными жизнедеятельности некоторых астрально-ментальных сущностей или эгрегоров7. Эти вторичные символы проецируются на физический план с ментального, астрального или даже эфирного уровня и не имеют «прямой» связи с Первоисточником. Есть символы, которые являются слугами и представителями паразитических форм невидимого мира или так называемых «сущностей одержания», то есть различного рода инволюционных сил8.

Теперь — главное. Чем выше уровень, тем меньше символов с ним связано. Чем из более высокого и светлого уровня вселенной проходит к нам символ, тем более истинную и действенную информацию он несет, тем «он» сильнее и универсальнее. Чем более очищен, исцелен или зрел человек, тем на более высокий и светлый уровень вселенной он может проникнуть, тем с меньшим количеством символов умелый ученик работает; однако тем они более сильны и универсальны.

Вы уже поняли — к чему я вас подвожу?

К тому, что «владение» большим числом символов говорит, скорее всего, о том, что данный человек имеет недостаточно высокий духовный уровень или чистоту Сердца. Чаще всего ученик, которому «не хватает» традиционных символов или которому «дают» «дополнительные» символы, просто не сумел осознать, освоить и эффективно использовать на практике символы Усуи. Он инстинктивно пытается компенсировать этот качественный недостаток большим количеством грубоэнергетичных символов астрально-ментального уровня и автоматически «выходит» на низкие или темные уровни вселенной. Чаще всего эти «темные» сами же на себя неготового ученика и выводят.

Такой «специалист», скорее всего, просто не отработал уровень первой ступени, поэтому символы Рэйки Усуи ему и не даются. Зато к нему «приходят» (или вернее ему их подкидывают по его невежеству и неосознанной эго-потребности) другие символы, к которым его неочищенное Сердце и сознание вполне готово. Его нетрудно убедить, что они, якобы, гораздо лучше, сильнее и нужнее.

Уже достаточно известно, что граница между физическим и тонким миром сейчас стала весьма прозрачной. Все больше людей имеют возможность «добывать» из астрального или ментального уровней вселенной какие-то символы. Однако, как правило, они не несут никаких целительских свойств и способствуют лишь увлечению людей на тупиковые ветви развития. «Не берите легко смуту мира.…ливень знаков льется на землю». Ничего нет удивительного в том, что для людей, не имеющих действительной связи с Первоисточником, символы Рэйки Усуи кажутся слабыми и недееспособными. Этим людям просто не даются их сила и эффективность. Причина все та же — невежество, нечистота сознания, гордыня, тщеславие, корысть, самоутверждение…

Следует знать, что символы низкоастральных и низкоментальных сущностей или демонических культов9, которыми обычно действуют такие «специалисты», могут дать определенный эффект. Но их итог, как я уже приводил пример, схож с результатами «чудес», которые демонстрировали известные герои романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»: через некоторое время люди обнаруживают себя одураченными, лишенными всего и раздетыми.

Итак, наличие большого и постоянно увеличивающегося числа символов в ряде школ говорит об ограниченности их сил и знаний, то есть, о слабости или ложности данных школ.

Признаками школ и «учителей», использующих подобные символы и низкие методики, являются бравада большим количеством «сильных» символов и знаний, обширная самореклама, навязчивость и красивые обещания. Например, быстрого, чуть ли не гарантированного выздоровления от самых тяжелых болезней или овладения высшими способностями (скажем, ясновидения) и достижения материальных благ. Не имея собственной надежной духовной базы, эти школы часто прикрываются именем Рэйки, не имея на деле никакого отношения ни к Системе Усуи, ни к этой Энергии.

Увеличение количества ступеней в Рэйки для изучения и освоения каких-то дополнительных символов, которые приходят в «откровениях» подобным «целителям» и «учителям», не имеет достаточных оснований и не говорит о более высоких достоинствах мастера или представляемой им школы. Вряд ли стоит рассматривать вопрос о улучшении системы Усуи посредством увеличения числа символов. Признаком совершенствования здесь может быть не увеличение их количества, а очищение Сердца и углубление познания и тщательное освоения на практике традиционных символов Усуи.

***

Таким образом, символы традиции Усуи и по количеству, и «по качеству» полностью достаточны для целительства себя и других людей при помощи практики Рэйки. Дополнительные символы — это чаще всего свидетельство ухода от Рэйки, точно такое же, как и публикация символов.

Работа с символами Усуи — это не только серьезное подспорье (при их зрелом применении), но и испытание зрелости учеников и их готовности к дальнейшему продвижению.

Завершая тему об отклонениях от традиции Рэйки в области работы с символами второй ступени, могу сказать следующее. У меня создается ясное ощущение, что вся эта чехарда вокруг символов: раскрытие «секретов» по «благим» намерениям, низведение якобы «священных знаний» до людей, попытки внедрения дополнительных символов в сознание учеников, проводимые на фоне ставшей уже обычной дискредитации традиционной линии Рэйки, — служат лишь одному: увести учеников от истинных целительных сил и знаний. А каково ваше мнение на этот счет?

***

«Сделать хотел грозу, а получил козу…»

Слова из песни «Маг-недоучка»

Хочу заострить внимание учеников на следующих малоизвестных, но очень важных практических обстоятельствах работы с символами Усуи.

Существует три основных способа их применения: жестом, словом, мыслеобразом. Они взаимообусловлены и чаще всего применяются в триединстве. Жест — это энергии эфирно-физического уровня, мыслеобраз — ментального. Звучащее слово связывает воедино действия символов на всех проявленных планах жизнедеятельности человека: физическом — эфирном — астральном — ментальном — духовном, — ибо слово — это и действие, и мысль, и энергия. Через уста — духовное Сердце человека, — слово осуществляет взаимосвязь физического мира с миром духовным и Рэйки.

Триединое применение символов мыслью-словом-жестом дает возможность максимально привлечь энергию Рэйки и проявить ее на всех планах единого человека: в его теле, душе и духе. Но для этого сначала ее надо иметь внутри себя, то есть необходимо обладать раскрытым Сердцем. Если оно закрыто и человек действует, например, только мыслью или только жестом, то он и привлекает энергии, соответственно, только своего волевого, ментального или физического уровня, что представляет собой типичную горизонтальную биоэнергетику или уход в иные «техники». И то, и другое далеко от истинного целительства Рэйки.

Иногда к слову и жесту добавляют энергию чувств. Но лучше этого не делать. Так как, пытаясь, например, вложить энергию даже вроде бы самого лучшего чувства — любви, — человек, как правило, добавляет лишь невысокую и часто даже разрушительную энергию своих страстей и желаний. Поэтому в первую очередь приходится говорить о чистоте намерений, которыми наполняются действия ученика в целительстве.

Все три этих внешних способа применения символов второй ступени следует хорошо освоить. Только в этом случае возможно их чисто ментальное или безмолвное употребление — без жеста и звука. Такое «засекреченное» применение символов иногда требуется для того, чтобы не возбуждать невежественных реакций у лиц, несведущих в особенностях этой практики.

На более высоком уровне освоения возможно их применение в духе, как бы посредством луча своего сознания. Это возможно только для учеников с очищенным от всяких чувств, мыслей и намерений сознанием. Это — уже третья ступень духовной дисциплины Рэйки и жизни человека: уровень духовного совершенства. Он недостижим на этапе воспитания души. Поэтому более подробного разговора на эту тему в этой книге быть не может. В связи с этим на второй ступени рекомендуется применять символы самым простым образом — в сочетании мысли, слова и жеста.

Освоение духовных проекций символов обеспечивает более высокую степень чистоты и силы взаимодействия с энергией Рэйки. Это крайне важно для тех, кто считает Рэйки духовной дисциплиной, кто желает дальнейшего продвижения в своем исцелении и эволюции. Но это опять же — уровень третьего этапа.

***

Небольшое дополнение. Существует различие целительского воздействия в случае непосредственного наложения рук, по методикам первой ступени, и в случае применения Рэйки на расстоянии по методикам второй ступени.

При контактном наложении рук энергия Рэйки имеет «большую» насыщенность вибрациями эфирно-физического плана и поэтому оказывает более быстрое и глубокое влияние именно на зоны максимального физического проявления заболеваний и энергетических нарушений в теле человека. При дистанционном воздействии, с использованием символов, более сильное влияние оказывается на глубинные уровни человека и причины заболеваний; это влияние потом постепенно и мягко проявляется на «низших» уровнях, вплоть до физического. В отдельных случаях дистанционное воздействие может моментально проявиться на физическом или социальном плане. Когда это может произойти, увидим немного далее.

Наиболее эффективным оказывается сочетание непосредственного возложения рук с использованием символов второй ступени.

Вместе с тем, следует отметить, что опытный ученик первой ступени может оказать значительно более высокое целительское воздействие, чем малоопытные ученики более высоких ступеней, «владеющие» символами. Причина этого понятна.

***

«Упала молния в ручей.

Вода не стала горячей.

А что ручей до дна пронзен,

Сквозь шелест струй не слышит он.

Зато и молнии струя,

Упав, лишилась бытия.

Другого не было пути…

И я прощу, и ты прости»

Конст. Случевский

Если ученик действительно хочет раскрыть настоящие таинства символов, то он должен сделать это самостоятельно. Я могу лишь подсказать несколько направлений, по которым можно для этого пойти.

Что «работает» в символах: изображение? жест? звук? все вместе?

По сути, не то, не другое, не третье и не четвертое. Все это — оболочка или внешняя форма: форма движения, форма мысли, форма звуковой вибрации. Эта оболочка имеет свою собственную силу. Это — сила формы, она является далекой производной от непосредственной силы Рэйки. Она поверхностна и подобна, например, крепости сосуда для хранения огня. Целебное действие этих трех факторов минимально. И только благодаря тому, что символы помогают ученику осуществлять доступ к внутреннему содержанию Рэйки, они имеют настоящую ценность.

Производительным или рабочим содержанием символов является не внешняя, формальная сущность их графических, звуковых или иных проявлений, а то, что за ними сокрыто, что они выражают, символизируют. А что, если так можно выразиться, «символизируют символы»? Этого, к сожалению, чаще всего мало кто знает, даже ученики высших ступеней.

Так что же «символизируют символы» Усуи? Что в них «работает», когда ученик их рисует, произносит, воспроизводит мысленно?

Сами по себе символы фактически нейтральны. Проявляется и работает через них и с их помощью то, что есть в человеческом Сердце. Что в ученике присутствует, то в его символах и работает. Желания, амбиции, страсти, несовершенства, хаос — значит, они все и воротят. Если — Чистота, Вера, Надежда, Любовь…, то это они: учат, творят, созидают и исцеляют.

Подчеркну, что символы помогают достигать целебной силы и проводить ее в процесс исцеления, но сами по себе целительной силой не обладают. Внешняя сила форм символов еще далеко не целебна, хотя, может быть, и обладает какой-то ограниченной целительной силой.

Символы — это инструменты, помощники из невидимого мира, готовые выполнить целительные или гармонизирующие задачи. Подобно тому, как помогают действовать человеку, например: лопата садовника, ножницы закройщика, кисть художника, весла гребца, экскаватор строителя, космический корабль ученого. Но в отличии от них, символы Рэйки содействуют ученику усовершенствовать свой труд в целительстве и исцелении, поднять его на новую созидательную и творческую высоту, повысить эффективность и полноту получаемых результатов. Они помогают очищать, созидать, доставлять. Без человека они не работают, становятся безличными и нейтральными. Именно человек своей волей, своими намерениями включает их в свою работу. Он же и несет всю полноту ответственности за их грамотное и точное использование.

Особенностью символов Усуи является то, что они никогда не действуют во вред. Вредно их невежественное применение неготовым учеником. Тогда его невежество либо обращается на голову самого ученика, либо символы ускользают из его рук, как Золотая рыбка уплывает от рыбака.

Последнее необходимо хорошенько усвоить: символы, вернее, их рабочие функции уходят из рук незрелого или нерадивого ученика. А вместе с символами или, вернее, даже прежде символов, в этом случае от ученика уходит и Рэйки. Ему кажется, что он ими владеет, что они у него активно работают: успехи и результаты, вроде бы, налицо… Но, увы, это работает эго или гордыня ученика. Тогда вместо исцеления или улучшения ситуации следует ждать последствий деятельности своей гордыни. Скажу сразу, что они весьма далеки от позитивных. К таким последствиям, например, приводят попытки использовать символы в магических, корыстных целях. А это уже не Рэйки. Поэтому в работе с символами крайне важна чистота намерений ученика.

Итак, символы — инструменты — помощники, а исцеляет Рэйки, когда Сердце ученика наполняется мощью Духа, то есть тогда, когда, образно говоря, в нем появляется огонь. Помните, я в первой книге приводил стихи Н. Заболоцкого об огне, мерцающем в сосуде. Они как раз об этом. Таинство целительства совершается только в очищенном и раскрытом Сердце ученика. В незрелом Сердце оно совершиться не может, такой ученик действует только силами формы символов, воображая, что он «владеет» энергиями второй ступени Рэйки.

Таким образом, в символах работает то, что реально присутствует и живет в самом ученике: в его душе, в его Сердце, — а также то, что он вкладывает в процесс исцеления. Если там живут благие цели, намерения, жертвы, затраты, сострадание, милосердие, любовь, устремление…, то ученик идет к исцелению.

Сила и таинство символов состоят в их способности и предназначении помогать ученику достигать взаимодействия с Первоисточником Рэйки и проводить Его энергию во времени и пространстве с определенными промыслительными целями и задачами. Неготовый ученик не знает этих целей и задач, поскольку они трансцендентны и непознаваемы для лиц, не достигших соответствующей зрелости и чистоты своего сознания. Тогда либо результатов нет, либо они — не те. Однако, как было сказано, это уже перестает быть методологией Рэйки.

Итак, степень «обладания» силой и способностями Рэйки зависит не от того, сертификат какой ступени имеет ученик, и не от «знания» скольких-то символов. Можно «знать» десятки символов, «иметь», например, седьмую или двенадцатую ступень (как бывает в некоторых «школах»), но силами Рэйки так и не «владеть». Эти способности зависят только от раскрытости Сердца ученика и проявленности в нем Духа. А это, в свою очередь, зависит от устремленности ученика, от количества и качества сил, средств и труда, вложенных им в дело своего обучения и исцеления.

***

Как же, вы спросите, все мастера утверждают, что символы, например, позволяют усиливать поток энергии, а вы говорите, что он не зависит от знания символов?

Действительно, первый символ второй ступени традиционной системы позволяет усилить энергетическую составляющую единого потока Рэйки. Но ни один символ сам по себе не увеличивает наполненность этого потока Духом. А ведь именно Он является своеобразной живой водой, придающей практике Рэйки целебные свойства. Наполнение Духом зависит лишь от степени очищенности и раскрытости Сердца ученика и проявленности в нем Божественного Духа. Это должен «обеспечивать» сам ученик своим глубоким трудом по собственному очищению и исцелению. Оно — результат его устремления к Первоисточнику Рэйки.

В практике слабо духовно работающих над собой учеников нередко получается, что энергетический поток от их перевозбужденных биоэнергетических центров возрастает (у некоторых — многократно), а его духовное наполнение — отстает или совсем отсутствует. В результате у них появляется ощущение возросшей «силы» и «способностей», которые на самом деле являются лишь следствием растущего эго. Это — нередкое явление в целительстве, уводящее ученика в тупики. Впоследствии сила его Сердца, не подкрепляемая Духом, либо утрачивается, либо возвращает ученика к «разбитому корыту».

Необходим постоянный грамотный баланс между проведением сеансов и внутренней духовной работой. Причем, духовный труд приоритетен, а обязательная практика его подкрепляет. Поэтому сеансы возложения рук или приема и передачи Рэйки на расстоянии непременно должны сопровождаться первоочередной работой по нравственному совершенствованию и устремлением к Первоисточнику. К сожалению, работу с принципами Усуи ученики очень часто задвигают на задний план, в лучшем случае воспринимая их как красивую, но специфическую и оригинальную японскую философию, не обязательную для исполнения. Одновременно они слишком увлекаются практическим применением символов, ничуть не заботясь о том, что использованию символов должен обязательно предшествовать серьезный труд по очищению Сердца.

***

Немного о втором символе. Он считается символом так называемого «ментального лечения». Могу сказать, что это — ограниченное его восприятие и применение. Попробуйте пойти глубже. Пусть эта работа будет домашним заданием. Чтобы его успешно выполнить, в Слове даны все необходимые предпосылки.

И, наконец, главное.

Человек триедин: тело, душа, дух. Символов также три. Поработайте над раскрытием заложенной здесь глубинной взаимосвязи, и вы со временем придете (по мере серьезного совместного труда своего тела, души и духа с Рэйки) ко многим действительным таинствам этой практики и исцеления. Здесь вы поймете: почему символов Рэйки Усуи второй ступени не больше и не меньше, а именно три; что означает каждый символ; что стоит за четвертым, мастерским символом. Здесь вы также ясно почувствуете, что любой дополнительный символ в методологии Рэйки подобен пятому колесу в телеге.

Помните, что узнать, догадаться — это одно, это еще не очень сильно работает; а принять, освоить и добиться мастерства в использовании — это другое: именно это и приводит в полной мере к овладению методологией Рэйки.

***

Не применяйте всуе символы Усуи

Осознание мистической сущности символов Рэйки приводит к пониманию того факта, что они священны и, если и секретны, то совсем не так, как обычные социальные секреты. Лучше сказать, что они сакральны. Сакральный (от лат. sacralis — священный) — определение явлений, предметов или людей, относящихся к божественной, религиозной сфере. Синонимы к слову сакральный — заветный, ритуальный, святой, священный. Антонимы — мирской, светский, профанный.

Сакральность символов Рэйки Усуи означает также их высшую ценность в жизни конкретного человека, поскольку они дают возможность ученику научиться соединению с сокровенными и высшими светлыми силами. Причем, «секрет» реализации этой возможности в значительной степени находится в руках самого ученика. Сакральность символов также выражает степень ответственности, ложащейся на того человека, который «берет их в руки». Нарушение секретности всегда было признаком безответственности.

Знание — это сила. В данном случае, символы — это не просто знаки, жесты и звуки. Это Знание исходит из высшего мира, в нем заложена соответствующая мощь. Поэтому их использование должно быть тщательно продумано и взвешено. Ответственность за результаты их применения ложится целиком на самого ученика. Сила в руках безответственного человека, который не знает, когда, как и где он может ее применить, приводит к разрушению, как самого человека, так и окружающего его пространства. Поэтому на символы и была наброшена некая внешняя вуаль секретности, скрывавшая их от незрелых сознаний.

***

Напомню, что символы помогают ученику взаимодействовать с живой энергией невидимого мира. С ними необходимо уметь сотрудничать, но ими нельзя командовать. Попробуйте какого-либо незнакомого вам человека заставить сделать что-нибудь важное для вас. Скорее всего, он так ничего и не сделает, а, может быть, еще и наподдаст вам, чтобы неповадно было помыкать другими. Так же и с символами — с ними нужно дружить и сотрудничать, а не повелевать ими и не размахивать, как волшебной палочкой. Кстати, вспомним, как в сказках даже волшебная палочка часто не действовала в руках невежественных людей, а если и действовала, то эти люди получали совсем не то, что хотели, а то, что наилучшим образом содействовало их перевоспитанию. Эта аллегория абсолютно точно подходит к символам Рэйки.

Ученик, действующий потребительски, бессознательно и автоматически — «как научили» или, еще хуже — как прочитал, — в своих манипуляциях с символами будет похож на незадачливого героя мультфильма «Вовка в тридесятом царстве», которому помогали «Двое из ларца, одинаковые с лица». Помните? Взаимоотношения Вовки с умельцами из ларца представляют собой почти точную иллюстрацию того, о чем только что было сказано.

Итак, у неготового ученика, человека с закрытым Сердцем символы не работают, а служат лишь предметами соблазна, искушений и проблем. «Секретность» символов на самом деле защищает таких учеников от попадания в состояния прелести.

Явно видимого и быстро проявляющегося разрушительного последствия невежественного применения символов может и не быть. Оно может проявиться и гораздо позднее. В любом случае оно, чаще всего, выражается в виде различных кризисов личности в области здоровья, эмоций, ментальных иллюзий и блужданий в тумане по замкнутым тупиковым пространствам. Необходимо всегда помнить, что при этом на обоих: на мастера, который передал символы незрелому ученику, и на неготового ученика, самонадеянно принявшего на свои плечи чрезмерный груз, — ложится соответствующая дополнительная ответственность.

Публикация символов и несоблюдение этических норм их передачи, по существу, это саморазоблачение производящих такие действия лиц, что методологией Рэйки они не владеют. Выдача ими «секретов» Рэйки — это аналог предательства Иуды, которое закончилось для него весьма печально.

Лица, опубликовавшие символы, очевидно, сами «владеют» и поэтому могут дать доступ лишь к поверхностным их свойствам. Если бы они действительно знали — в чем состоит сила символов Рэйки, — они бы никогда не стали их публиковать. Раз «раскрывают секреты», значит, не знают и, следовательно, их действия являются профанацией и провокацией. Не владея методологией Рэйки, что они могут передать? Ничего, кроме пустых форм символов. А пустые формы — это глиняные горшки или привидения на кладбищах, в которых нет ни огня, ни жизни.

Если говорить точнее, то эти передаваемые ими формы не совсем пусты. Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что на деле они оказываются заполненными энергиями тщеславия, самоутверждения, самодостаточности, независимости, каких-то иллюзий, материальных устремлений, корысти и тому подобным. Вот, что на самом деле распространяют под благой личиной просвещения через подобные «бестселлеровские» издания эти авторы. Эту разрушительную «наполненность» они передают своим ученикам в исчерпывающей мере.

Ничего удивительного нет в том, что у таких «мастеров» не находится даже элементарного уважения к традициям данной дисциплины, которые гласят, что символы в Рэйки священны и не предназначены для передачи непосвященным.

***

Может быть, кому-то покажется, что я также выдаю в Слове какие-то «секреты», которые не следовало раскрывать. Нет. Показав «секреты», я не раскрыл ни одного таинства, ибо это сделать невозможно: таинство раскрывается само перед готовым учеником. Я старался лишь обозначить те места, где находятся эти таинства, чтобы ученики не проскальзывали мимо этих плодоносных в целительском смысле пространств, а имели возможность их заметить и собрать там полноценный урожай.

«Чем больше мир погружается во зло, тем он сильнее опасается Тайны. Он панически боится обнаружить за ней ту Истину, от которой он отказался. При этом падший мир любит „разоблачения таинственного“ и с улыбкой облегчения вздыхает, когда оказывается, что за загадкой скрывается лишь ловкий фокус»10. А чтобы никто не добивался истины, им подсовывают «разоблаченные секреты», которые затуманивают верный Путь.

Путь обретения таинства символов — был, есть и останется, — путем труда, а не чтения книг. В силу всего вышеизложенного, я не могу рекомендовать кому бы то ни было применять символы Рэйки, познакомившись с ними по книгам, не пройдя соответствующей традиционной подготовки и инициации.

Вторая ступень Рэйки — это второй этап человеческой жизни. Подходить к практическому освоению второго этапа и ступени рекомендуется лишь после того, как будут отработаны все задачи первого этапа.

Напомню, что критерии готовности ученика к прохождению обучения второй ступени опубликованы в первой книге «Слова о Рэйки».

Тщательно проработав возможности первой ступени, убедившись в своей готовности и только после этого придя на вторую ступень, ученик получит истинные Знания и Силы Рэйки. Будьте их достойны. Обращаюсь ко всем — не спешите и будьте ответственны в получении и освоении методик второй ступени.

***

«Тщеславие — это пустота, представляющаяся полнотой, это дерьмо, выдающее себя за благоухающий цветок» (Подражание суфиям)

Таинство невозможно купить, подсмотреть, выпытать, украсть. По этому поводу вспоминается одна суфийская легенда.

Рассказывают, что некий факир, который хотел учиться без всяких усилий, однажды был изгнан из кружка его учителя-шейха. Факир притворился, что ушел, но сам каждую ночь подкрадывался к дому, где проводились занятия, и подсматривал, что делает шейх. Однажды он увидел, как шейх принес какой-то инкрустированный ларец и достал из него драгоценный камень изумительной красоты. В руках шейха он излучал необычайное сияние. Шейх показывал его своим ученикам и говорил: «Это — хранитель и передатчик моего знания и ничто иное, как Великий Талисман Просветления».

«Так это и есть секрет силы Шейха», — подумал факир. В ту же ночь он проник в дом и украл ларец. Он навербовал себе учеников и пытался просветить их и самого себя при помощи талисмана, но все было напрасно: как он ни старался, в его руках этот самоцвет не излучал никакого сияния и не давал никаких сил. Факир был горько разочарован.

Однажды он сидел в своем доме, держал в руках камень, размышлял над своими проблемами и не заметил, как перед ним появился шейх. «О, факир, — сказал шейх. — Ты всегда можешь украсть что-нибудь, но ты не всегда можешь заставить это работать. Ты можешь украсть даже знание, но оно будет бесполезным для тебя подобно тому, как вору, укравшему бритву у брадобрея, но не имеющему знания о том, как брить, бесполезна эта бритва. Он объявляет себя брадобреем и погибает из-за того, что он не смог не только сбрить хотя бы одну бороду, но вместо этого перерезал горло нескольким людям».

«Но у меня есть талисман, а у тебя его уже нет», — сказал факир. «Да, у тебя есть талисман, но я — шейх», — сказал шейх. — «Своим умением я могу сделать себе другой талисман, а ты без учебы не можешь стать суфием».

Такова легенда, очень подходящая к нашей теме. Завершу ее словами еще одного суфийского мудреца: «Знание невозможно удержать от того, кто его заслуживает; Знание невозможно передать тому, кто его недостоин. Это — единственная субстанция с различающей способностью, присущей ей самой, — справедливостью» (суфий Юсуф Хамадани).

Вопросы для самостоятельной проработки и самооценки:

1. Каковы ваши намерения в работе с символами? Просмотрите на конкретных примерах: как, когда, с какими желаниями и целями вы их применяете? Не превратили ли вы символы в нечто подобное Золотой рыбке или «волшебной палочки» гаишника?

2. С каким символом вам легче или приятнее всего работать? По каким причинам, на ваш взгляд, работа с другими символами вам дается труднее?

3. Вы хотите что-то изменить в своей жизни. Какая-то ситуация вам в ней не нравится. Как вы формулируете свое намерение изменить данную ситуацию? Какие цели ставите?

4. Как вы полагаете — складывающиеся вокруг вас «негативные» ситуации, которые вам так сильно досаждают и которые так хочется изменить, — они случайны? Может быть, они зачем-то вам даны? Что они от вас требуют? Чему хотят научить? Стараясь избежать, уклониться, выйти из какой-либо ситуации, не уходите ли вы от чего-то важного, что хочет вам дать или показать жизнь?

5. Как вы определяете, что для вас «хорошо», а что «плохо»? Что вам нужно, а что нет? Рассмотрите на конкретных примерах вашей личной жизни.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Слово о Рэйки. Книга вторая. Вторая ступень предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

3

Хотя эта ее книга и называется «Основы Рэйки», но, по сути, к действительным основам Рэйки никакого отношения не имеет. Об этом рассказано в моей статье «Нить Ариадны», которая будет повторно опубликована в одной из следующих книг серии «Слова о Рэйки».

4

Вкратце хочу добавить, что никаких «проводников» Рэйки, о которых говорит Д. Стайн, не существует. Это — ее наваждение.

5

Напомню по первой книге, что в сокровенном символическом смысле слово уста означают духовное Сердце человека.

6

Все они из тех же сумеречных областей невидимого мира, что и «проводники» Рэйки Д. Стайн.

7

По первой части книги помним, что эгрегор — это некое духовно-энергетическое образование или сущность невидимого мира, образованная совокупностью душевных составляющих группы людей, объединенных какой-либо идеей или видом деятельности. Это — своеобразная коллективная «душа» этой группы. Эгрегоры являются вторичной производной, отражающей какой-либо вид жизнедеятельности людей. Часто оказываются под влиянием падших сил.

8

Не из их ли числа «проводники» Рэйки Д. Стайн, «посланцы Шамбалы и прочие «учителя»?

9

В том числе, тех же самых ранее упомянутых толтеков.

10

Ю. Ворбьевский «Путь в апокалипсис: точка Омега».

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я