Слово о Рэйки. Книга вторая. Вторая ступень

Виктор Жаворонок

Вторая книга серии «Слово о Рэйки» является переработанным и дополненным римейком издания опубликованного почти 20 лет назад, но до сих пор не имеющего аналогов и не потерявшего актуальности. Посвящена особенностям второй ступени традиционной практики Рэйки.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Слово о Рэйки. Книга вторая. Вторая ступень предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Слово двенадцатое: «Об этапах человеческой жизни»

Человек начинается там, где кончается удовлетворение потребностей

Итак, я рассматриваю вторую ступень практики Рэйки как второй этап жизни, обучения и исцеления.

Какие у меня к этому есть основания? Что такое первый этап жизни? Второй?… И сколько их? Что я имею под этим в виду? И зачем все это необходимо знать в практике исцеления Рэйки?

Ответам на эти вопросы и посвящен первый параграф.

Может быть, кое-что в этой главе покажется вам несколько абстрактным и малопонятным, однако, постарайтесь все-таки вникнуть в то, о чем в них будет рассказано. В их очень «практичной теории» заложено осознание причин многих заболеваний и проблем и, соответственно, секреты и таинства их исцеления! Итак,

***

Рассмотрим сначала некоторые вводные понятия.

Многообразный опыт показывает, что среднюю продолжительность жизни человека возможно условно разделить на несколько этапов, например, на три. Можно расширить это представление до 5-ти, 7-ми, 12-ти или большего количества этапов. Но поскольку по одной из основных концепций (христианской антропологии) человек трехсоставен — тело, душа, дух, — то имеет особый смысл рассматривать схему именно из трех этапов. Каждый из них соответствует преимущественному развитию какой-либо части триединого человека.

Первый этап — этап развития тела; это этап развития непосредственно физического тела и становления его биологических, энергетических, волевых, эмоционально-чувственных и ментальных составляющих.

Второй этап — этап развития и воспитания души; это этап личностного роста и пробуждения духа; он начинается осознанием человеком своего триединства и завершается (вернее, должен завершиться, ибо в светском обществе завершается достаточно редко) раскрытием Сердца или рождением души;

Третий, высший этап — этап становления духа и реализации человеком заложенной в нем Творцом программы-цели всего его существования, иными словами — его высшего предназначения. На этот этап люди выходят крайне редко.

Этапы или периоды жизни являются некими типовыми ступенями развития человека на Земле. Они имеют схожие, общие или архетипичные черты для различных наций, представляющих большинство живущих на Земле в наше время людей.

Каждый последующий этап вырастает на содержании и итогах предыдущего этапа.

Во время своей земной жизни нынешний человек редко проживает все три этапа. Чаще всего он умирает на какой-то промежуточной стадии перехода ко второму этапу, когда он пресыщается телесными радостями и только начинает осознавать необходимость совершенствования души и духа. Как же так, вроде бы он только что начинает истинную жизнь, но смерть все обрывает? Почему он не идет дальше? Потому, что чаще всего просто не успевает: он свои лучшие годы растратил на удовольствия тела, а к исполнению жизненного предназначения души так и не приступил, — вот душа и вернулась в вечность, чтобы не быть окончательно разрушенной невежественным образом жизни тела.

***

Человек, живущий «полной жизнью» в современном обществе, практически всецело следует его законам, законам мира материального. Однако подчинение триединого человека — с его душой и духом, принадлежащим иным мирам и законам, — только законам материального мира, приводит к расхождению социальных устремлений личности с целями и задачами души и духа.

Это — глубинная внутренняя «разбалансировка» человека. Это момент, который приводит личность к серьезным, можно сказать, неразрешимым для нее проблемам. Во многом именно это несоответствие становится в итоге причиной страданий и смерти, различного рода кризисов, катаклизмов и катастроф, как в жизни отдельного человека, так и всего человечества, природы и целого космоса. Увидим, с чего все это начинается.

***

Человек всю жизнь, буквально с момента зачатия и до смерти, живет в процессах обмена энергиями, получая, перерабатывая и отдавая их. В этом смысле он подчинен вселенскому Закону сохранения энергии и обязан жить по его требованиям.

Обычный «нормальный» человек примерно до середины своей жизни живет в так называемом режиме интровертности. Он личностно и энергетически обращен «внутрь» — на задачи своего физического и индивидуального развития и благополучия. В этот период ему «свыше» дается определенная жизненная энергия, идущая в основном на процессы становления и развития его тела и малой социальной личности — эго. Ее поступление максимально в детстве, юношестве и молодости, ибо именно в эти моменты идет основное формирование телесных структур и социального облика человека, включая его чувственную, ментальную и волевую сферу. К середине жизни эта «дотация» начинает сокращаться, а затем полностью снимается.

Задача человека в этот начальный период — в основном, в молодости, — правильно использовать все, что ему приходит в жизни: питание, родительскую заботу, обучение, энергию общения с другими людьми. Даже невзгоды, стрессы и напряжения этого периода также могут являться необходимыми составляющими для его развития.

Главное в это время заключается в том, чтобы все приходящее к человеку извне было им внутренне переработано и усвоено надлежащим образом. Неверное использование жизненных энергий — например, их употребление не на физическое совершенствование, умственное развитие или образование семьи, а на безделье, сексуальные или алкогольные излишества, — приводит к возникновению дисбаланса между телом, душой и духом. Это заканчивается естественными проблемами: заболеваниями и социальными неурядицами.

В эти годы человек, конечно, не только потребляет энергию, но и что-то отдает. Правда, эта отдача в большинстве своем не носит еще сознательного характера, а чаще проявляется как некое инстинктивное свойство личности или врожденное качество души.

Таков первый этап или период интровертности в жизни, во время которого происходит (должно происходить) «вспахивание почвы и посев семян» во внутреннем пространстве человека. В духовном смысле он является младенческим этапом развития единого человека в его земном воплощении.

***

«Стремление заполучить весь мир в молодые годы может быть добром, но с возрастом оно превращается во зло» Сатья Саи Баба

Мало кто знает, но жизнь устроена так, что такое «потребительство» долго продолжаться не может. В жизни человека задумками его Творца предусмотрена некая точка, в которой человек должен закончить период интровертности и перейти в следующий период — экстровертности. Он обязан «развернуть» себя «изнутри наружу», завершить ту часть программы личностного роста, которая была основана на потреблении энергии. Ему следует начать процесс также и ее отдачи на «общественно-полезное» созидание. Его для этого растили и готовили на первом этапе.

Безусловно, человек может и продолжает еще потреблять какую-то энергию «на себя»: для обеспечения всех нужных ему внутренних и внешних процессов своей жизни. Но наступает период сознательной отдачи — экстровертности, — возвращения той энергии, которая была ему дана в период становления. И не просто ее возвращения, а возвращения в переработанном и улучшенном виде.

Это — вторая часть внутренней программы личностного роста и одновременно ее завершение, это — очень ответственный и болезненный период, период раскрытия внутреннего пространства. Это — уже задача не тела, а души. Ведущая роль в человеке переходит от тела к душе. Собственно говоря, она всегда находится у души, но на первом этапе обычный социальный человек об этом как бы «не догадывается». Как правило, в светском обществе он ничего не знает об этих процессах и действительных целях своей жизни и существует, в основном подчиняясь командам своего эго или навязываемым социумом установкам (типа, «Бери от жизни все»). Но эти «переходные процессы» все равно наступают в нем с неизбежной силой закона, требуя своего осознания, изменения мировоззрения и, главное, образа жизни.

Если же человек этого не понимает, то все равно перемены, соответствующие новому этапу жизни, начинают в нем совершаться по мере его взросления. Только в этом, бессознательном случае они сопровождаются серьезными кризисами в здоровье, социальном и семейном положении человека. Он начинает им сопротивляться, думая, что это все временно или случайно. Его социально развитая личность не хочет ничего отдавать, продолжает работать «на себя», заниматься своим саморазвитием. Поэтому процесс разворота обычно затягивается на многие годы. Он может не завершиться даже до конца земной жизни, и тогда такое существование становится потерянным. А болезни и проблемы, тем временем, делаются постоянными и привычными спутниками человека. Иногда его жизнь внезапно и странно обрывается.

В начале второго этапа человеку еще дана некоторая небольшая возможность пребывать в иллюзии, что он может жить по своему своеволию, не подчиняясь времени и общим законам развития. Но к его окончанию это становится уже совершенно невозможным. Существование человека ради самого себя (эгоизм) является грубейшим нарушением высших законов и задач, поэтому оно незаметно, но неотвратимо превращается в самовычеркивание человека из великого потока вселенской жизни.

***

Максимальным уровнем развития эгоистической личности является достижение ею ощущения независимости и свободы, некоей «самодостаточности». Это состояние является ее чистейшей иллюзией. Действительная и реальная свобода практически недостижима без перехода на третий, высший или духовный этап развития. Но третий этап это — тема отдельного разговора. В этой книге мы ограничимся рассмотрением первых двух этапов. Пока же хочу сказать следующее.

Как воздушный шарик не может до бесконечности принимать в себя воздух, так и социальная личность не может беспредельно накачивать себя энергиями роста. Скажут, что личность — не шарик. Действительно, личность обладает определенными способностями приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни, модифицировать свою форму и расширять свои границы. Каждый раз, доходя до очередного предела, она старается перестроить свою форму, и на первых порах это ей иногда удается.

Повторив несколько раз один и тот же маневр, эго закрепляет в своем сознании эту возможность как привычку, и пытается по этому шаблону действовать каждый раз, как только возникает в этом нужда. Шарик (личность) растет-растет и, в конце концов, мог бы превратиться в монстра… Но личность — не шарик, а духовное пространство не терпит закостенелых привычек, однообразных действий и гипертрофированных форм. Оно их разрушает. Ему нужны не социальные изменения в человеке или рост его личности, а изменение качества содержания, то есть внутреннее развитие, преображение души.

Необходимо отметить, что рост и развитие — совершенно разные вещи. Рост может быть как эволюционным, так и инволюционным, гипертрофированным (как рост раковых клеток); развитие — всегда эволюционно. Рост — это накопление (не всегда полезное) количественных факторов; развитие — качественное преобразование количественных накоплений, их совершенствование и рождение качественно нового. Рост, как правило, — это нечто внешнее, формальное, поверхностное, вторичное или даже ненужное; развитие, в первую очередь, — главное, определяющее, внутреннее и содержательное. Рост должен соответствовать внутреннему содержанию, качеству, развитию. Рост — это количественные изменения формы; развитие — качественное изменение содержание внутри формы, возможно приводящее к изменению этой формы. Рост преимущественно относится к телесно-социальному уровню, развитие присуще триединому человеку. В эволюционном плане рост взаимосвязан с развитием или преображением; несоответствие роста развитию — причина проблем, разрушения и смерти.

***

«Содержанием» человека является душа, однако его эго, всячески выпячивая себя, «задвигает» душу — вместе со всеми ее потребностями, — в самый дальний угол своего бытия. Вступая во второй этап жизни, личность обязана «обнаружить» в себе душу и передать ей бразды правления в дальнейшем развитии человека. Дух требует, чтобы личность, в основном завершив свое телесное развитие, начала направлять большую часть получаемой ею жизненной энергии на воспитание и развитие души.

Поэтому, подходящий к невидимой для себя точке разворота и продолжающий жить в режиме интровертности человек сталкивается с первой волной кризисов, сигнализирующих, что настала пора жить не только для самоудовлетворения своего эго, но, в первую очередь, для души, и не только для самого себя, но и для других.

Причина страданий здесь всегда одна — несоответствие, может быть, очень глубокое и тонкое, эгоистичного сознания человека задачам его души. Ибо «…все ищут своего…» (Фил. 2.21), то есть личностного, эгоистичного, а не того, что требуется душе. Посмотрите, какие цели ставит перед собой большинство членов нашего сообщества? Какая уж там душа! Душа многих людей «оказывается» в желудке и половых органах. Это — чисто животное состояние.

Любое отклонение человека от божественного Промысла корректируется страданиями, болезнями, резкими изменениями внешней ситуации или отношения к нему людей. Включаются такие воспитывающие факторы, как боль и страх. Раз это происходит, значит, Создатель уже взялся за воспитание человека, значит, тот уже созрел, или, скорее, уже «перезрел», ему давно надо было начать переход в новую область, на более высокий этап своей жизни. Абсолютное большинство внешних ситуаций, проявляющихся в таких случаях в виде болезней и проблем, есть результат нечуткости эго к задачам и потребностям души.

***

Люди обычно пропускают момент подхода к этой точке разворота. На этапе личностного (эгоистического) роста развивающим, эволюционно продвигающим является накопление, получение, за счет чего идет рост. Это состояние увлекает и даже завораживает. На этом этапе своего развития «зависли» многие живущие сейчас люди, что стало причиной возникновения их страданий от болезней и проблем. Не заметив этот момент, но чувствуя непонятно для нее откуда взявшийся дискомфорт, социальная личность стремится усилить свой рост, чтобы получать больше энергии от окружающего мира. А ее на телесное саморазвитие уже и не дают, но требуют направлять в основном на развитие души.

Продолжая, несмотря на первую волну кризисов, жить для себя, не занимаясь своим нравственным совершенствованием, человек испытывает все возрастающий внутренний дисбаланс между получением и отдачей энергии, между ее качественными и количественными составляющими. Результатом этого всегда является вторая волна кризисов. Иногда она идет вслед за первой так плотно, что их трудно различить. Они характеризуются еще большими проблемами, заболеваниями, социальными и семейными неустройствами. Внешне похожие на те, которые были во время первой волны, новые трудности оказываются гораздо серьезнее по сложности и последствиям, так как возникают уже на другом, более глубоком уровне!

Именно об этом переходном моменте говорится в Библии: «…страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией» (1 Пет. 4.1—2). То есть, если на этапе личностного роста человек живет по законам эго или «по человеческим похотям», то, подходя к его завершению, он сильно страдает и болеет. «Оставление грехов» позволяет ему перейти на следующий этап — этап развития души или жизни «по воле Божией».

***

Многие представители человечества, не прошедшие эту точку, «зависающие» на подходах к ней, продолжающие жить «для себя», для личных удовольствий и развлечений, имеют все те проблемы, которые мы сейчас можем в изобилии увидеть в окружающем мире. Люди, старающиеся незаконными силами уйти от невзгод, избежать боли и кризисов, никак не могут осознать, что они только на время отодвигают их, так как средства для разрешения проблем они ищут на своем же социальном или материальном уровне. Потом те же проблемы снова наваливаются на людей, но уже с большими силами и размерами. Особенно сейчас мы видим, как высший Промысел никуда не дает человеку уйти от перехода на следующий этап, взламывая все его защитные бастионы и, по сути, принуждая его раскрыться.

Таким образом, у социального человека сознание и деятельность направлены на себя, на получение (захват) энергии извне, от других и на использования ее для личностного употребления. У человека с раскрытой душой все, во многом и главном, идет наоборот. Его сознание и действия все более направляются во вне, на отдачу своих душевных богатств людям.

Интровертность — это эгоцентризм, отдельность, замкнутость, ограниченность, индивидуализм, то есть все то, что является препятствием к исцелению. На определенном этапе — в точке разворота, — интровертность, бывшая в период личностного роста эволюционным моментом, превращается в инволюционный фактор. Здесь предусмотрена ее замена принципом экстровертности — жизни личности не для своего тела, а для души, для людей. Границы должны быть разомкнуты. В пространство, закрытое границами невежества, жизненная энергия не проникает, как не стремится Жар-птица жить в замкнутой клетке. Экстровертность — это единение, открытость, безграничность, самоотдача, сотрудничество. Это — второй этап жизни человека и исцеления.

Пик этих болезненных переходных процессов приходится на середину жизни личности: 30 — 40 плюс-минус несколько лет. Большинство людей так и остаются интровертами до конца жизни, поэтому болезни и проблемы становятся их постоянными попутчиками. Не подозревая ни о каких таких «тонкостях», эти люди так и живут «как все» до тех пор, пока их существование не прекращается смертью.

***

Тело, душа, дух. Это — не просто три составные части человека. Они также символизируют собой три ступени развития триединого человека и, в частности, три уровня развития его сознания.

Сознание человека не есть нечто абстрактное. Оно представляет собой определенную для каждого человека духовно-материальную субстанцию. Единое сознание в человеке как бы разделено на три части: каждая из составных частей единого человека — тело, душа и дух, — обладает своей частью единого сознания. Эволюция человека, этапы его жизни находят свое соответствие в ступенях развития и степенях чистоты его сознания.

Первая ступень. Сознание интровертного, телесно-ориентированного человека — грубо-материальное, плотное, загрязненное (невежественное) и слабо освещенное внутренним духовным светом. Оно обращено само на себя и соткано в основном из полей эфирного, астрального и ментального планов, способных отражать и перерабатывать энергию низших и средних эмоций, чувств и мыслей. Его диапазон — от низких инстинктов и страстей до средних ощущений земного этического и эстетического уровня. Высшие (божественные) энергии души и духа оно воспринимать не способно, как не может решето удержать воду. Это — уровень обычного социального человека, у которого сознание практически не связано с подсознанием, а заботы и цели подчинены поддержке своего существования, так сказать, на уровне животного прожиточного минимума. Это — начальный этап исцеления.

Вторая ступень. Сознание человека, походящего к моменту раскрытия своей души или Сердца. Оно — более легкое, светлое и очищенное, освещается светом пробуждающегося духа. В зависимости от зрелости человека оно приобретает способность воспринимать и перерабатывать энергию более высоких чувств, эмоций и мыслей душевного плана, а также в определенной мере касаться эманаций Божественного Духа2. Это — уровень людей, у которых начинают раскрываться таланты и «необычные» способности в различных сферах деятельности. Это — средний или второй уровень исцеленности.

Третья ступень. Сознание человека духовного — экстровертного, — тонкое, яркое, светящееся. Оно включает в себя энергии полностью освоенных человеческих планов и может осознанно не только соприкасаться, но и сотрудничать с энергией Божественного Духа. Его высшая степень — наполненность Духом, единство и целостность с Творцом. Это — состояние чистого или раскрытого Сердца, в котором ум и Сердце сливаются в единстве и целостности. Это — завершение процесса исцеления, состояние Единого Человека. Подобное сознание получает возможность воспринимать и перерабатывать материю и энергию всех планов бытия.

Сознание — со-знание, — это показатель сопричастности человека к Первоисточнику Жизни, это показатель его исцеления. В определенном смысле развитие сознания и исцеление человека являются синонимами.

Сознание не есть способность отражения, а есть внутренний духовный свет, озаряющий жизнь человека.

Неразвитое сознание — и жизнь тускла, незначительна, человек живет в сумеречном состоянии, когда трудно разглядеть дорогу и видно, как говорится, «не дальше своего носа».

Очищенное, светлое и ясное сознание освещает всю человеческую жизнь и, при некоторых других условиях, дает возможность видеть прошлое и прозревать будущее.

Сознание, освященное благодатью Святого Духа, превращает жизнь человека в Путь и раскрывает Врата Вечности.

Три типа зрелости, открытости или чистоты сознания соответствуют трем этапам жизни, обучения и исцеления человека. Они определяют возможность взаимодействия человека с миром, его силы и способности.

***

В организации уровней человеческого сознания и этапов его жизни можно увидеть некое их соответствие ступеням Рэйки. Это далеко не случайно. Можно даже провести определенную корреляцию между трехэтапной схемой развития человека и тремя ступенями и тремя пространствами Рэйки:

— первая ступень Рэйки — первый этап жизни, развития и степени чистоты сознания или уровень формирования телесных структур социального человека — пространство техники исцеления системы Рэйки;

— вторая ступень Рэйки — второй этап жизни, развития и степени чистоты сознания или уровень воспитания и становления души, начала раскрытия Сердца — пространство личностного роста системы Рэйки;

— мастер Рэйки — третий этап жизни, развития и степени чистоты сознания или уровень развития человека, входящего в область совершенствования духа, исцеления и становления Единым человеком — пространство духовной дисциплины практики Рэйки. Эта ступень — бесконечна: от мастера системы Рэйки Усуи — к Мастеру Рэйки.

Как ступень мастера интегрирует собой сущность всех предыдущих ступеней Рэйки, точно так же пространство Рэйки — духовная дисциплина, — последовательно вырастает из пространства техники исцеления и личностного роста и включает их в себя. Техника исцеления и личностный рост неполноценны, если практикуются в отрыве или вне оживотворяющего их пространства духовной дисциплины. Они не являются отдельными или полностью самостоятельными, будучи жизнеспособными только в определенных пределах, связанных с соответствующими этапами жизни человека. Поэтому, если в целительстве и обучении ученик хочет подняться на более высокую ступень, то он должен завершить соответствующие преобразования на предыдущем этапе. Неготовый ученик будет долго и тщетно стучаться в двери высших ступеней, но ему никто не откроет, хотя у него в кармане, может быть, уже лежит их сертификат.

***

«Блаженнее давать, нежели принимать»

Деян. 20.35

Выход на точку внутреннего разворота от интровертности к экстровертности знаменует собой завершение начального этапа личностного роста человека и дает ему возможность заняться проблемами пробуждения и развития души. Это — начало второго крупного, серьезного и принципиально нового этапа человеческой жизни и исцеления.

Этот момент в жизни человека я назвал точкой разворота. На практике он занимает определенный период. В лучшем случае он длится несколько лет, в худшем — может затянуться до бесконечности.

«Блаженнее давать, нежели принимать» — эти слова апостола Павла как нельзя лучше иллюстрируют особенность данной точки перехода в жизни человека. Желающие и успешно продвигающиеся в своем исцелении ученики, я уверен, сумеют самостоятельно предпринять соответствующие исследования и, главное, труды.

Вся эта картина этапов и ступеней показана мною, в том числе, и для того, чтобы ученик мог осознать — ступени обучения Рэйки просто не могут не быть разделены годами активного труда. С первой ступени не видно и не понятно, что должно происходить на второй и, тем более, на третьей. Это так потому, что у ученика первой ступени нет необходимой для этого степени чистоты и организованности сознания, которая могла бы позволить ему воспринять реальность высших уровней, не говоря уже о том, чтобы работать с ней. Эта реальность для него будет просто невидима и недостижима. Для наработки таких качеств нужно время. Ученики, быстро пробегающие по ступеням обучения Рэйки к мастерскому сертификату, таких качеств не обретают.

Иначе говоря, ученику, живущему принципами интровертности, то есть не достигшему необходимого уровня исцеления или чистоты сознания, передать силы и способности второй, и, тем более, мастерской ступени — невозможно. Он — «духовное решето». Его Сердце подобно необработанной, каменистой, безжизненной пустыне. Любое доброе семя, в нее брошенное, не сможет даже прорасти, не говоря уже о том, чтобы принести добрый плод. А вот сорняки такое Сердце может производить в изобилии.

Кстати, аналогичные моменты разворота, раскрытия Сердца и рождения души имеются у всего людского сообщества. Мы их сейчас и проходим, в связи с чем все человечество в целом также испытывает болезненные кризисные проблемы: войны, экологические нарушения, рост заболеваний, экономические кризисы, социальные неурядицы и другие… Более того, Россия в своем индивидуальном развитии в планетарном масштабе также проходит аналогичный момент.

Поэтому каждый конкретный живущий сейчас человек, особенно в нашей стране, участвует одновременно в нескольких трансформационных процессах. Основные из них — индивидуальный, региональный и общечеловеческий. Кроме этого, схожие процессы происходят сейчас также в профессиональной, семейной и многих других сферах. Индивидуальный определяет все остальные, а все остальные влияют на индивидуальный. Это — замкнутый круг, выход из которого только наверх.

Поскольку сейчас наступил особый период развития человечества, то все нерешенные проблемы предъявляются для разрешения. Поэтому в жизни многих людей происходит многочисленное наложение развязок подобных ситуаций из прошлого. Их разрешение совершается на различных уровнях: семейном, национальном, региональном, общечеловеческом, планетарном, профессиональном, половом… Иногда многое или даже все происходит одновременно. Для каждого отдельного человека все эти точки концентрируются на индивидуальном плане, в его духовном Сердце, теснейшим образом связанном с его физическим сердцем. Вот почему многие люди испытывают огромную душевную боль и физические страдания. В иные мгновения кому-то может почувствоваться, что его и физическое сердце, и духовное Сердце буквально разрываются от мучений. Именно об этом этапе сказано: «тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мтф. 7.14).

Человек, его Сердце — это то звено, где может быть разорван этот порочный замкнутый круг. И не просто человек, но я, ты, он, она…, то есть каждый из нас персонально. Поэтому так трудна и чрезвычайно высока ответственность каждого человека за прохождение современного периода существования человечества.

***

Мы рассмотрели два этапа жизни человека, только обозначив, но оставив вне рамок подобного изучения третий этап его жизни — совершенствование его духа, завершающего формирование целостного Единого человека. Для второй книги его рассмотрение пока преждевременно. Ключи к выходу на третий этап обретаются по достижении экстровертности. Сначала необходимо успешно пройти второй этап и достичь этого состояния, и только затем можно будет что-то говорить о жизни и работе на следующем этапе. Без этого все, что на третьем этапе, как было уже отмечено, невидимо и недостижимо.

Надеюсь, теперь понятно, что ступени эволюции человека выстраиваются по объективным законам. Успешно продвигается по жизни тот, кто строит свое обучение и исцеление в соответствии с этими законами. Тот, кто действует с ними невпопад, не продвигается никуда, кроме тупиков.

Этапы жизни человека символически зашифрованы в евангельской притче о прорастании семени в земле: «Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва» (Марк. 4.26—29).

«Зелень — колос — полное зерно — жатва» — это, в частности, не что иное, как: детство — молодость — созревание души — духовная реализация. Рожденная душа, как спелое зерно, собирается Сеятелем в свою житницу — Царство Божие. Это — образный смысл жизни. Не все его постигают. Некоторые люди, если вообще что-то читали из Библии, воспринимают жатву как смерть. Но это — переход к жизни, только иной, настоящей: жизни полноценной души в Вечности. Еще меньше людей сознательно прошли весь этот путь на практике как должно. Многие пытались найти другую дорогу, но, увы…

Это — ступени возрастания каждого человека, ни через одну перескочить нельзя. Мы сами «виноваты» в том, что данная переходная точка для кого-то оказывается весьма болезненной.

Человек просто обязан! научиться гармонично принимать и отдавать, найти в себе баланс энергия и духа, причем, на всех своих уровнях. У него нет другого выхода на путь исцеления, кроме раскрытия Сердца. Не все знают, не все умеют. Поэтому здесь появилась методология естественного исцеления Рэйки!

Энергия Рэйки подобна солнечному питанию для пробивающихся сквозь железобетон невежества ростков души человека и человечества…

***

Итак, в соответствии с вышеизложенным, вторая книга Слова основывается на том, что на второй ступени Рэйки человек переходит на другой, более высокий уровень жизни, сознания, обучения и исцеления. От жизни эгоистической или социальной личности к жизни раскрытой души, резко отличающейся от существования обыденного социального человека. На втором этапе действуют уже иные законы. Поэтому часть из того, о чем говорилось в первой книге, на этом уровне уже не действует: порядки яслей или детского сада неприменимы в средней школе. А ведь многим еще предстоит учиться в «вузах и академиях» жизни, целительства и исцеления.

Поэтому, если кто-то заметит «несоответствия» между тем, что было сказано в первой книге, и тем, о чем будет говориться в этой, пусть не удивляется — никаких противоречий нет, все естественно: новая, высокая ступень — новые, более совершенные установления и, следовательно, другой уровень жизни, сознания, обучения, работы, целительства и исцеления. Это — Рэйки второй ступени. Я не всегда буду эти различия отмечать, находите и осознавайте их сами.

Вопросы для самостоятельной проработки и самооценки:

1. На каком этапе жизни вы находитесь? Вы есть интроверт или экстроверт?

2. Что вы хотите получить, взять от жизни? Что готовы отдать?

3. Если вы получаете от жизни одни неприятности, то: что жизнь хочет вам ими показать, чему научить?

4. Что мешает вам принимать то, что к вам приходит по жизни?

5. Что есть плохое, что — хорошее? Для вас? Для жизни? Для других? Можно ли все это совместить? Если можно, то как?

6. Многие люди, особенно женщины, могут задать примерно такие вопросы по теме экстровертности: «Ваши выводы совершенно неверны. Я всю жизнь отдала другим людям — своим детям, мужу, многочисленной родне, на работе! Я и так уже вся вывернулась наизнанку, ничего для себя, — и нет ни здоровья и никакой благодарности! Что вы еще от меня хотите? Что еще я могу или мне нужно отдать?»

Подумайте, как бы вы ответили на подобные вопросы?

7. Что нужно делать, чтобы познать свое конкретное предназначение, жизненные задачи? В чем они?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Слово о Рэйки. Книга вторая. Вторая ступень предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

2

Здесь полезно вспомнить, что Рэйки есть Энергия Божественного Духа.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я