Агентурная разведка. Часть 4. ПГУ.ru. Взаимодействие

Виктор Державин, 2022

В этой части расскажу, как на практике взаимодействуют ГРУ и СВР (бывш. ПГУ КГБ СССР). Есть ли это взаимодействие? Или есть только война разведок? Если знаете ответы на эти вопросы – не покупайте книгу, лучше прочитайте документалистику – там всё солидно, ни одного лишнего слова, много глаголов и почти нет прилагательных Во внешней разведке редко всё идёт по плану. Потому что во внешней военной стратегической разведке пашут такие же люди, как и вы – уважаемые читатели. Теперь вы уже знаете, что в системе стратегической внешней разведки ГРУ почти нет случайных людей. А кто служит в СВР? Может быть это какие-то таланты непревзойдённые? Или с пламенным сердцем и какими-то идеалами о новых мировых свершениях? Или это люди, которые постоянно работают над собой, трудятся, пашут и иногда чего-то добиваются, если добиваются, несмотря на свои недостатки и грехи? И, кстати, в чём на практике разница между ГРУ ГШ и СВР? Описанное основано на реальных событиях, но изменено до неузнаваемости

Оглавление

Из серии: Агентурная разведка

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Агентурная разведка. Часть 4. ПГУ.ru. Взаимодействие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2.

Вместе с инструкциями пришли рекомендации от психологов по работе с такими, как Нино, из которых я узнал, что для значительной части артистов балета актуальна проблема преодоления страхов, среди которых наиболее типичными являются: боязнь педагога, страх профессиональных экзаменов, страх считаться неперспективным. Короткое резюме: балерины, увы, не внеземные создания, а такие же, как большинство из нас, «приземлённые» люди. У каждой есть свои привычки. Они тоже бывают жизнерадостными и хмурыми, тихонями и стервами. Есть одна общая черта для всех: они трудоголики. Без самоотдачи на сцену путь заказан. Даже для того, чтобы хоть на час–другой стать фарфоровой статуэткой из бабушкиного серванта. Кроме того, моё внимание обратили на то, что почти у всех артистов присутствует такое качество личности, как тщеславие, то есть болезненная потребность доказывать своё превосходство, получать похвалу от окружающих, добиваться славы и почестей. Это отрицательное качество личности, и именно оно мне сейчас нужно.

Благодаря полученным материалам я неплохо подготовился к первой встрече с Нино. Но… было одно «но». Кто-то неизвестный и очень консервативный из ГРУ, возможно, из академии ГРУ настаивал, чтобы я имел на Нино убедительный компромат. Обращал внимание на неустойчивость психики у данной категории людей, изменчивость настроения, обидчивость и предлагал страховаться только через страх. Не вербовать через страх, а страховаться. То есть указывал на конкретный механизм создания зависимости, так как люди этой профессии — очень плохой вербовочный материал, чрезвычайно склонный ко всем видам предательства.

Получалось так, что с практической точки зрения для меня не было разницы между Людой и Нино. Да, это совсем разные люди, но суть у них одинаковая. К такому умозаключения я тогда пришёл.

Этот же неизвестный, опытный и консервативный писал, что у таких людей, как Нино, скорее всего, две возможные сильные зависимости: сольные (главные) роли на сцене и дети. Он настаивал попробовать завербовать Нино по убеждению. Выстроить отношения на общих политических взглядах, на симпатии и доверии, постепенно втянуть её в разные дела и лишь после этого дать ей понять, что у неё есть зависимость чисто в страховочных целях, и то только в том случае, если она окажется глупа и сама не будет понимать незаметно образовавшуюся зависимость.

Решил попробовать следовать этим рекомендациям, ведь, со слов неизвестного офицера, именно такой подход должен быть главным в моей нынешней службе. Именно он характеризует настоящий профессионализм разведчика-нелегала (по его мнению).

Позвонил Нино, договорились поужинать в ресторане на следующий день.

Накануне поговорил с Вильте, сказал ей, что мне пришла в голову идея попробовать начать свой бизнес. Обосновал это тем, что хочу создать что-то для страховки, на случай, если у меня что-то не так пойдёт с Ричардом, на работе. Сказал, что пришла идея создать хореографические курсы для детей после встречи и собеседования с Нино.

— Сниму помещение. Зарегистрирую бизнес. Найму Нино для проведения занятий с детьми. Возьму её в и фирму на испытательный срок, пока не найдём достаточное количество учеников. Потом посмотрим, как быть. Завтра с ней встречаюсь в ресторане и обговорю все повороты.

— Нормальная идея. Готова тебе помочь, — сразу откликнулась Вильте.

— Единственное, что мне не нравится и что вызывает беспокойство, — это то, что если Нино уйдёт на другую работу, найдёт лучшее место, то и нам придётся закрываться.

— Найдёшь другую Нино. Этот бизнес, как и ресторанный или бизнес красоты, жёстко привязан к месту, к локации. Поэтому наймём маркетологов и риелтора. Риелтор подберёт варианты помещений, маркетолог проведёт исследование этого места по локации и представит отчёт, из которого мы будем знать, чего в том месте в избытке, а чего не хватает. Например, напишет, что в этом помещении лучше устроить парикмахерскую, типа в этом районе их нехватка, а спрос большой.

— Ого!

— А как ты думал? Я подключаюсь к твоему делу и эту часть работы возьму на себя. И смотри там с этой балеринкой поосторожней! Хотя пока что ты в своём праве, и не мне тебе устраивать сцены ревности. Я бы хотела сама с ней поговорить, отдельно от тебя.

— Я подумаю.

— Думай. Но с женщинами надо уметь разговаривать, надо дать ей как следует понять, чтобы даже не рассчитывала быть любовницей хозяина и забить на работу. То есть любовницей чьей-то она может быть, но здесь ни на что не рассчитывать.

Удивился тому, что Вильте так загорелась этой идеей. Что называется, с пол-оборота. Очень странно.

В самом начале разговора сообщил Нино, что по-прежнему всё ещё раздумываю насчёт её трудоустройства, что окончательное решение не принял.

— Почему вы сомневаетесь во мне? Неужели вы думаете, что я не справлюсь с обязанностями, не смогу овладеть нужными навыками? Кстати, таблицы эксель я уже щёлкаю как орешки!

— Нино, скажи мне, пожалуйста, почему ты не смогла устроиться в балетную труппу тетра оперы и балета в России? Ведь в России много театров оперы и балета.

— Не знаю…

— Неужели не думала на эту тему? Неужели не анализировала?

— У них там, в России, для того чтобы тебя взяли, недостаточно быть просто хорошей балериной. Да, если ты талант, ты обязательно пробьёшься. Известно, что талант всегда находит себе дорогу. А если ты как многие, то…

— А что требовалось? Что тебе помешало?

— Много чего. Многое зависит от твоего педагога, от его возможностей тебя устроить. Связи. Или нужно, чтобы ты была любовницей могущественного человека.

— Связей у тебя, как я понял, не было?

— Были. Но недостаточные. Меня месяцами кормили обещаниями. Ничего не выходило, не получалось.

— А почему ты не завела себе любовника?

— Вы это серьёзно?

— Конечно. Просто хочу понять. Говорят, в вашей театральной среде это норма, и наверняка ты обо всех этих правилах знала давно. Ты не соглашалась с этими правилами? Почему? Говори откровенно.

— Если честно, то стать любовницей у кого-то реального не так просто. Я же не могу подойти к нему и заявить что-то. Просто тогда ещё не понимала, как это сделать.

— А сейчас уже понимаешь?

— Сейчас уже очень хорошо понимаю.

— А теперь смогла бы заиметь влиятельного любовника?

— В принципе, да. Но при условии попадания в определённую среду, круг общения. Сейчас и здесь это невозможно. Я в лучшем случае могу стать любовницей мясника из соседней лавки.

— Ну а всякие там нормы морали и прочие душевные терзания?

— После всего того, что я прошла, они меня совершенно не смущают. Тогда ещё как-то сдерживали эти всякие нормы. Сейчас все эти мысли позади. Я уже готова пойти на всё что угодно, мне надо выживать и кормить своего ребёнка, учить его и воспитывать, содержать маму. Я в отчаянии.

— У тебя была мечта стать прима-балериной?

— Все об этом мечтают. Все! Конечно! Я молилась и боролась за эту мечту. Абсолютно все в своих мечтах видят себя в примах Большого или Мариинки. Почему вы об этом спрашиваете?

— А почему не в Тбилиси?

— Что такое тбилисский театр по сравнению с русским балетом?! Хотя в Грузии тоже русский балет, что бы там ни говорили эти новые грузинские власти! Чушь! Полная чушь. Нет и не может быть грузинского балета, мы составная и неотъемлемая часть великого русского балета, театра, культуры. Нас всех на этом воспитывали. Могу поспорить, что я лучше вас знаю великую русскую литературу, великое русское кино советского периода.

— Интересно. Какая у тебя любимая книга?

— У меня? «А зори здесь тихие…» Бориса Васильева. А у вас?

— «Они сражались за Родину» Михаила Шолохова, и фильм этот люблю. А ты какой фильм любишь больше всего?

— Тоже «А зори здесь тихие…», но ваш любимый фильм тоже обожаю.

Разговор полностью перешёл на тему русской литературы и кино. С Нино было по-настоящему интересно, она действительно знала больше меня. В основном наши оценки и вкусы совпадали.

— Не пробовала свои силы в драматическом театре?

— Нет. Я тогда ещё не сдавалась.

— А сейчас попробовала бы?

— Если бы жила в России, то обязательно бы попробовала. Здесь бессмысленно даже мечтать об этом.

— Я могу тебе предложить роль в театре под названием «офис». Главную роль и очень необычную.

— Не поняла.

— Нино, если я тебя возьму, ты должна будешь мне во всём помогать, даже в самых нетривиальных вопросах, которые не являются напрямую твоими трудовыми обязанностями. Другими словами, есть официальные задания и работа, а есть другие задачи. Их надо выполнять, причём беспрекословно. Необходимо быть преданной мне абсолютно! Мне нужен надёжный единомышленник, который будет верить мне, а я ему.

— Что делать надо? Что это за задания такие?

— Нужно выйти на сцену, то есть в офис, и сыграть главную роль — стать единственной любовницей большого человека. Тем самым разбить очень вредный любовный треугольник.

— Другими словами, я должна затащить в постель очень важного мужика?

— Нет. Такой задачи нет. Задача — разбить треугольник. Сможешь это с постелью — нет проблем. Справишься без постели — ещё лучше.

— А это возможно вообще?

— Я тебе предлагаю творческую работу. На многие вопросы у меня нет ответов. Поверь, я буду только рад, если ты с ним спать не будешь, но при этом выполнишь задачу.

— Интересно, как?!

— Я подумал, что тебе должно быть интересно. Твой ответ?

— Я с огромным удовольствие беру эту роль! Обожаю подобные ситуации. Здорово! Вы меня взяли? Я хочу услышать ответ.

— Да. Я взял тебя на эту роль. А теперь поклянись, что ты меня никогда не подведёшь.

— Никогда не предам и не подведу. Спасибо!

— Нино, ты любишь заниматься с детьми?

— Я обожаю детей.

— А ты любишь учить детей балету?

— Я просто мечтала этим заниматься!

— Тогда, если у нас всё получится, со временем, возможно, ты будешь этим заниматься. Особенно если выполнишь задачу.

Первые четыре дня Нино обучалась у старшего секретаря, и лишь на пятый приступила к самостоятельному исполнению обязанностей.

Люда первой сообщила о том, когда приедет Ричард. Отправил ему сообщение и попросил обязательно выделить не менее часа на мой доклад. Ричард появился в офисе ближе к вечеру. Я его ждал, надо было с ним обсудить наши производственные проблемы и уточнить информацию о планируемых встречах в департаменте полиции города.

С лёгкой руки Майка я добыл наиценнейшую информацию о том, что городские полицейские затребовали у мэрии полностью переоснастить и значительно расширить видеонаблюдение в городе. Под эту задачу мэрией должны быть запланированы огромные деньги. Такое упустить мы не могли, и Ричарду срочно надо было встречаться с людьми, которые будут планировать закупку, выбирать подрядчика. Самым главным было то, что критерии отбора подрядчика по тендеру должны быть полностью подстроены под наши преимущества и деловую репутацию. Это была бесценная для Ричарда и своевременная, что ещё более важно, информация. Он неимоверно возбудился. Вне всяких сомнений, мой авторитет в его глазах опять укрепился, сильно вырос. Ведь с соответствующим письмом от городского департамента полиции на имя мэра были знакомы всего несколько человек, и пришло оно в мэрию всего два дня назад.

Нино была в полной готовности.

Ричард позвонил из своего кабинета и попросил зайти, как только от него вышел генеральный менеджер.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Агентурная разведка

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Агентурная разведка. Часть 4. ПГУ.ru. Взаимодействие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я