ТОВ. Теория Одноцентрической Вселенной. Новая парадигма

Виктор Горец

ТОВ – это комментарий на Тору с позиции научно-теоретического обоснования Творения. Книга являет собой краткий генезис истории происхождения Вселенной, нашей системы, и самой Земли…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги ТОВ. Теория Одноцентрической Вселенной. Новая парадигма предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Тора

Глава 1

День один

1. Берешит — в начале

Берешит — дословно этот термин переводится как во-первых (от слова ришон — первый).

Бара Элоим — сотворил Бог Дуальный. Термин Бара ― значит расчистил, создал основу, подготовил (сотворил) место для зарождения и формирования Вселенной. Сложилось мнение, что под именем Элоим подразумевается множественность, ассоциируемая с силами природы. Однако пока ни о каких силах речь не шла. Кроме того, Бог всех сил — это Адонай цваот, Господь воинств, или цва Элоим — воинство Бога. Слово цава в переводе с иврита — армия, соответственно цваот — армии, то бишь совокупность всех сил природы. Но почему Бог Дуальный? Слово Элоим состоит из двух начал: эль — это проявление в материальном мире мужского физического начала (Дух Бога, витающий над поверхностью вод), а им — женское химическое начало всего сущего (Тьма над бездной, и руах — дух / ветер Элоим витает над поверхностью вод), то есть протоматериальные воды — эфирод. Кроме того, поскольку Он Вечно-сущий и кроме Него никого нет, то из чего Он будет творить Вселенную, если не из Себя Самого?

Это фундаментальное положение дуалистической Вселенной. Главный смысл этого положения состоит в том, что теория не рассматривает сущность Самого Сущего как Единого Бога, пребывающего вне пространства и времени и потому непознаваемого человеком в принципе, но только Его дуалистическое проявление в пределах материальной пространственной протяжённости. Итак, мы рассматриваем Вселенную как дуалистическое, мужне-женское проявление Единого Живого Бога.

И сказал Элоим: «Создадим человека по образу Нашему, по подобию Нашему, и да властвуют над рыбами морскими и над птицами небесными, и над скотом, и над всем земным, и над всеми гадами, пресмыкающимися по Земле. И сотворил Элоим человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину — сотворил Он их» (Берешит 1—26—27).

Итак, к кому же обращается Эль, если не к Им — женской ипостаси Дуалистической Вселенной? Разве не близость мужчины с женщиной предполагает зачатие новой жизни?

Эт ашамаим ве эт hарец (это небесное и это земное). Предлог эт вместе с приставкой h (в иврите ה) указывают на нечто конкретное. В данном случае речь идёт именно об этом небесном и этом земном, ибо никаких других более не существует. Кроме того, почему земное, а не земля? Когда Тора говорит о всей Вселенной или звёздах, из которых образуются планетные системы, то пишется hарец; если говорится о Земле или другой отдельной планете, пишется эрец; а земля как твёрдая порода называется адама. Ве hарец (а это земное) — с этого момента Тора повествует только о земном, осуществляемом по небесному плану. Но что тогда подразумевается под словами это небесное и это земное?

Чтобы ответить на этот вопрос, спросим у самих себя: что делает человек, созданный по образу и подобию Бога ― перед тем как воплотить некую идею? Разумеется, творит идею на уровне желания, после чего мысленно переводит задуманное в некий план действий, который потом осуществляет. В этом смысле слово небесное подразумевает запрограммированную изначально идею Всевышнего, отражённую Им в книге Торы, как Его программном документе, по которому Он творит. Дополнительным аргументом в пользу небесной идеи, осуществляемую Им в земном воплощении, является союз этאת — ; алеф и тав — первая и последняя буквы ивритского алфавита, что подразумевает цельность запрограммированной идеи. Далее повествуется о земном, то есть как происходила практическая реализация небесной программы Всевышнего.

Ве аарец аита тоу вабоу (земное же было тоу вабоу). Что такое тоу вабоу? Большинство комментаторов сходятся во мнении, что это словосочетание относится к безвидности и пустоте или хаосу и беспорядку. Но это не совсем верно, ибо не присуще Абсолюту, чтобы в Нём присутствовал элемент хаоса как такового. Действительно, разве образование первого элемента — водорода — предполагает какой-либо предварительный хаос, или же уместно подразумевать некую вполне определённую закономерность? Тут речь скорее идёт о раскрытии имени Бога Элоим, как двух началах Мироздания — мужского и женского. Это становится более понятным, если учесть окончание обоих слов на הוּУ, что означает Он. То есть словосочетание тоу вабоу подразумевает соотношение двух начал, при котором одно (тоу) заключено внутрь другого (боу).

Далее сразу даётся дополнительное смысловое содержание этого понятия: Ве хошех аль пней теом, ве руах Элоим мерахефет аль пней амаим (И тьма над ликом бездны и дух Элоим мерахефет (колеблется) над ликом (поверхностью) вод). Слово мерахефет встречается в тексте Торы ещё один раз: когда орёл опускается на гнездо и, зависая, полностью покрывает его крыльями, производя при этом определённый вид лёгкой вибрации. В этой аллегории Мироздание, как гнездо (тоу), заключённое в крылья духа Божьего, витающего над поверхностью вод (боу), в котором будет зачата и взращена Вселенная.

Тут мы подошли к моменту, когда необходимо указать пространственные и временные характеристики всего сущего — до того момента, как произойдет акт зачатия Вселенной.

2. Пространство и время

И тьма над бездной, и дух Бога витает над поверхностью вод.

Из этого стиха мы можем определить истинное положение дел — до момента запуска Созидательного процесса. Тьма над бездной — это океан неподвижной эфирной субстанции, которую человек называет бесконечностью, ибо ему неизвестны её пределы, но которая ограничена движимой энергетической субстанцией духа Божьего, витающего над поверхностью вод (пространственной протяженности).

Отсюда мы можем определить, что мироздание представляет собой динамическую трёхмерную структуру, в которой время ведёт отсчёт происходящим в нем событиям и является, в этом отношении, эквивалентом пространственной протяжённости.

Из этого следует, что статическое время, придуманное человеком для измерения событий в динамическом пространстве, не может иметь отношения ни к физически существующей силе гравитации, ни к каким-либо другим силам природы.

Так как Сотворение Вселенной — суть, запрограммированная изначально идея с определенной целью, то над ней необходимо должен существовать её Создатель, как Программист, но не как сама программа. Это значит, что Всевышний — Он Творец, пребывающий вне пространства и времени и Созидающий пространство Вселенной во времени, которая простирается в первородном эфироде, ограниченном энергетической субстанцией Бесконечного Вечно-Сущего.

3. Как всё начиналось?

Впервые задавшись вопросами происхождения Вселенной, автор естественным образом предположил, что в наблюдаемой действительности должны существовать некие универсальные, начальные параметры, которые были бы присущи всем объектам однородной и изотропной Вселенной. Они бы и указали на тот Первообъект, который задал всему эти универсальные характеристики. Какие же это начальные параметры?

Во-первых, все объекты Вселенной, как на микро-, так и на макроуровне имеют шарообразную форму (атомы, планеты, звёзды). Образование шара сопряжено с одним необходимым условием, которое предполагает изначальное вращение элементов этого шара в сферической системе координат. То есть для образования планеты необходимо, чтобы вещество планеты вращалось в процессе её формирования исключительно по сферической траектории. Не по круговой и не по эллиптической орбите, а именно по сферической. Иначе шар просто не получится.

Во-вторых, вся небесная сфера вращается в одну и ту же сторону, которая называется в космологии универсальным ― прямым вращением.

Два этих начальных параметра уже могут нам дать некоторое представление о Первообъекте Вселенной, который имел шарообразную форму, и вращался в заданном ему изначально направлении, в котором и ныне вращается вся небесная сфера.

В-третьих, направление вращения Первообъекта определило пространственные координаты небесной сферы в её сторонах света — север, юг, запад, восток, — которые так же остались неизменными. В свою очередь, четыре стороны света могут быть обусловлены только соотношением четырёх ветров с четырёх сторон света. Сами же четыре ветра имеют своим источником Дух (руах — ветер) Бога, который «витает над поверхностью вод».

4. Первозданный Свет

Но Он сказал мне: пророчествуй

дыханию (жизни), пророчествуй,

сын человеческий, и скажешь дыханию:

Так сказал Господь Бог:

от четырёх ветров приди, дыхание (руах),

и дохни на убитых этих, и оживут они.

Ехезкель 37—9

Ве амар Элоим: ие ор ве ая ор (И сказал Элоим: будет свет. И стал свет). Под гласом Всевышнего нужно подразумевать, как было сказано выше, творческий акт, направленное действие четырёх ветров с четырёх сторон света, раздувающих подобие шаровой молнии Первозданного света.

Конец ознакомительного фрагмента.

Тора

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги ТОВ. Теория Одноцентрической Вселенной. Новая парадигма предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я