Искусство соединения. Свободные трёхстишия

Виктор Гаврилович Кротов

В целом трёхстишия, представленные здесь, написаны в тот же период, что и большинство книг, входящих в «Собрание свободных трёхстиший»: с 1972 по 1992 год. Но сейчас, глядя на эти книги, я всё лучше понимаю, в каких разных слоях жизни мы живём одновременно в каждый год, в каждый день, в каждый час. И при этом все эти слои слиты воедино. Такова одна из особенностей Тайны.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Искусство соединения. Свободные трёхстишия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Кто мы здесь?..

Того, кто хотел бы здесь найти ответ на этот вопрос, ждёт разочарование. Несмотря на всё разнообразие ответов, здесь нет ОТВЕТА. С 1973 года по 1990 год мне так и не удалось его найти, в чём и признаюсь. Скорее всего, универсального ответа и быть не может. Но своими ответами мы каким-то существенным образом взаимодействуем с вопросом, приучаем себя к нему и, наверное, его к себе. Нам легче осуществлять тот замысел, тот смысл, который заложен в нашу судьбу, если мы не забываем время от времени задаваться этим вопросом.

1

* * *

Есть среди нас великаны и карлики.

Нет никого ростом с атом или с галактику

в благословенных границах человеческого естества.

* * *

Смысл жизни —

жизнь,

как смысл цветка — цветок.

* * *

Так и не научился обращаться к отцу,

бойко выговаривать невнятное.

Его нет, а я всё учусь быть сыном.

* * *

Слеп, словно филин днём, как ночью сокол.

Но слава Богу — зряч и зорок,

как сокол днём, как филин ночью.

* * *

Судьба моя — до чего рачительная хозяйка!

То и дело подсыпет в жизнь навозу,

будто без него мне и не вырасти.

* * *

Тикающий ткацкий станочек.

Челноком сную между минутами:

приодеть уходящее.

* * *

Кто умеет пускать колечки из дыма,

а кто учится выводить летучие письмена,

но это уже из другого материала.

* * *

Скован вниманием,

молча запоминаю

напевные говорки жизни.

* * *

В каждом из детей узнавать лебедя,

каким бы ни было сегодняшнее оперение

и тыкающие в утёнка пальцы.2

* * *

Призвание и признание.

А если не «и», а «или»?

Выбирай… Выбирай!

* * *

Нам осталось радоваться тому,

что умеем радоваться.

Только этому. Чему ещё?

* * *

Столько надо успеть сделать,

что нет времени подумать о том,

что же делать.

* * *

Кончились последние силы.

Больше не могу

не верить, что всё будет как надо.

* * *

Вдруг — неуёмная нежность к миру,

как сорванец, на которого нет управы.

Стыдно и весело.

* * *

Как хорошо, что успел полюбить осень,

успел полюбить дожди и листопад.

Успел полюбить…

2

* * *

Кто скажет — можно ли вырастить жемчужину,

не став при этом устрицей,

приросшей к раковине?..

* * *

Чем мы только её не пичкаем!

…А Память отворачивается и запоминает

белое пятнышко на тёмном камне.

* * *

Занялась музыка,

и каждый поплыл внутрь,

кроме тех, кто не смог сняться с мели.

* * *

Прошедшие дни возвращаются ночью.

Сны всплывают среди бела дня.

Память — будит или усыпляет?..

* * *

Спешу, озабоченный тысячью дел,

а внутренний будущий старичок

блаженно жмурится под осенним солнышком.

* * *

Как бы жить, не убегая.

Не убегая в себя и от себя.

Не убегая к другим и от других.

* * *

Слова «я честен»

не так уж честны,

если сказаны человеком.

* * *

Годы снов сменял бы на месяц жизни.

Годы жизни сменял бы на месяц бессмертия.

Но бессмертие неразменно.

* * *

Чудачество — опора человека,

крошечная свобода, занозившая характер

и пустившая извилистые побеги.

* * *

Кожей и костью покрыт Третий Глаз,

мясом мозга зарос он.

О, неподъёмное виево веко!3

* * *

Трудно скрывать откровение,

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Искусство соединения. Свободные трёхстишия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

2

«Гадкий утёнок» — надеюсь, что эта сказка Андерсена всем известна. Без неё понять это было бы стихотворение трудно.

3

«Третий глаз» — по восточным представлениям, особый центр в человеческом организме, связанный с экстрасенсорными способностями. А Вий, разумеется, — гоголевский персонаж.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я