Охота на команданте

Виктор Богданов

Прошел год, как Витька попал в параллельный мир и стал другом и помощником Императора Грандзоора. Теперь все его знают, как команданте Май. Но Первый Герцог империи не успокоился и, считая виновником своего поражения Мая, объявляет охоту на него. Героев ждут новые приключения, покушения и даже сражения с людьми мятежного герцога. Новые и старые друзья помогут выбраться из всех, казалось бы, безвыходных, ситуаций. Жизнь и приключения продолжаются как в мире Грандзоора, так и в нашем мире.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Охота на команданте предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

4. Белла, чао!

— Мама, папа, а можно из нашего мира попасть в другой? — спросил Илья в конце ужина.

Родители переглянулись и вопросительно уставились на него.

— Немного непонятен твой вопрос. Уточни, в каком смысле попасть в другой мир? — папа отодвинул пустую тарелку и придвинул чашку с крепким чаем. — Другой мир начинается на другой стороне реки, ты это знаешь не хуже меня или мамы.

— Да нет, папа, — Илья досадливо поморщился. — Не в другую страну, а в другой мир. Вообще в другой мир, где другие люди, другие страны, другие порядки.

— Ты, наверное, говоришь про параллельный мир? — догадалась мама. — Интересно, почему у тебя возник этот вопрос? Прочитал фантастическую книжку? Какую?

— Нет, не книжку. Пацаны в школе говорили, и мне стало интересно. Они вообще существуют?

— Глупости это, чистая фантастика, — улыбнулась мама. — Читать или кино смотреть интересно и увлекательно, но на самом деле этого не бывает.

— Почему не бывает? А, если, бывает? Вот шёл, например, человек и вдруг — бац! — а вокруг него совсем всё другое стало, незнакомое и непонятное. Люди ходят другие, говорят на незнакомом языке; дома, каких у нас не бывает; машины, каких у нас нет. Он думает, что за фигня такая, а ему говорят, что он совсем в другом мире оказался.

— Илья, выбирай выражения, ты же приличный мальчик! — нахмурилась мама.

— Прости, мама. Но вот вдруг так вышло, что человек в другой мир попал. Так может случиться?

Хоть он задал последний вопрос маме, но относился он и к папе тоже. А папа пока сидел и молчал, с интересом разглядывая сына и прикладываясь к чашке с чаем.

— В твоём возрасте я тоже любила фантастику и представляла, как к нам прилетают марсиане, но потом узнала, что Марс необитаем.

— А кто сказал, что Марс необитаем? — возразил Илья. — Я недавно передачу видел, где говорили, что на Марсе есть вода. А если есть вода, то возможна жизнь. Только проверить пока невозможно, потому что там никто не был. А ещё там говорили, что, возможно, наши предки прилетели на Землю как раз с Марса.

— Господи! Ну и передачи ты смотришь! Я в твоём возрасте…

— Знаю, — перебил Илья, — смотрела только мультики и детские фильмы.

— Да, мультфильмы, и они учили только добру и дружбе. А твои передачи неизвестно чему учат.

— Мама, они не учат, а говорят о возможных вариантах развития человечества.

— Всё равно рано тебе о вселенских вопросах думать. Надо больше об учёбе думать, у тебя конец четверти на носу.

— Ну, я не вижу ничего плохого в том, что Илья интересуется такими вопросами, — сказал папа. — Учёба учёбой, но и другие интересы у ребенка должны быть.

— От подобных фантазий мало прока, — возразила мама. — В жизни фантазии не помогут добиться чего-нибудь, и только отвлекают.

— Не согласен! Если у человека нет фантазии, нет живого интереса к любому вопросу, пусть совсем необычному, фантастическому, он превращается в банальную серость, цель которой только добиться более высокого положения, чем окружающие. Или наоборот — становится тихой и незаметной серой мышкой, строящей свою жизнь так, чтобы его меньше задевали. И то и другое я бы не хотел видеть в Илье.

— Конечно, ты всегда поддерживаешь Илью! — фыркнула мама. — Лично я ничего плохого не вижу, если человек стремится построить свою карьеру. А для этого надо знать своё дело и не отвлекаться на разную фантастику.

— Некоторые строят свою карьеру, идя по головам товарищей. Вот этого я бы тоже не хотел. И я рад, что нашего сына не только учёба интересует, но и другие вопросы. Слава богу, с учёбой у него всё в порядке.

— Это пока в порядке. В старших классах сложнее будет. Чтобы потом было не так трудно, надо сейчас вбирать в себя больше знаний, а какие знания от пустой фантастики?

Родители словно забыли о сыне и вели разговор между собой. Илье не оставалось ничего, как ждать паузы или выбрать место, куда можно вставить своё слово.

— Почему же фантастика пустая? Кто написал про «Наутилус» капитана Немо? Помнишь, когда это было? А теперь подводные лодки уже давно реальность. Кто написал про полёт на Луну в первый раз? Как давно это было? Теперь мы летаем в космос и на Луне люди тоже уже побывали. Телефоны, телевизоры, даже интернет и много ещё чего впервые описали фантасты, а мы теперь этим пользуемся. Так что, дорогая моя, фантастика совсем не пустое дело. Фантастика — это идеи, кажущиеся современникам чистой выдумкой. Но не всем. Кто-то обязательно берётся за эту идею и претворяет её в жизнь. Рано или поздно, но фантастика становится реальностью.

— Ты ещё скажи, что существует машина времени, — скептически заметила мама.

— Конечно существует! Только не у нас, а в будущем. А, может, у нас тоже есть.

— Ещё один фантазёр выискался! Два сапога — пара! В отличие от вас двоих я более приземлённый человек и в глупости не верю. И не поверю, пока сама лично что-то не увижу.

— Вот потому ты и не родилась мальчиком, потому что не веришь в фантастику, в возможность чего-то необычного, что может ворваться в твою жизнь и перевернуть её с ног на голову.

— Вот только переворотов таких мне ещё и не хватает! Упаси бог! Можете тут говорить о чём угодно, а я пойду телевизор смотреть — сейчас мой сериал начнётся. И вот ещё что: я не знаю, есть ли у вас в кладовке или под кроватью посудомоечный робот, но посуду мыть вам. Хоть немного сделайте в реальности, а не в вымышленном мире.

С этими словами мама поднялась и вышла из кухни, где они ужинали. Папа проводил её взглядом, потом повернулся к Илье, улыбнулся и потрепал его волосы.

— Мы с тобой получили наряд вне очереди. Я буду мыть посуду, а ты вытирать и расставлять по местам.

Илька кивнул и снова задал свой вопрос:

— Пап, так бывают параллельные миры или нет?

— Не ты один задаёшься этим вопросом, сын. О существовании параллельных миров спорят много и очень давно. Каждая сторона приводит свои аргументы за или против их существования, но официального признания учёных пока нет. Вместе с тем любой человек в своей жизни может встретиться с чем-то непонятным, что не поддаётся логичному объяснению. Если покопаться во всемирной сети под названием «интернет», можно найти много случаев, доказывающих существование параллельных миров.

— Получается, что они есть?

— Не спеши. Вся беда в том, что нельзя с уверенностью сказать, были ли приведённые свидетелями случаи попадания людей в другие миры реальными, а не плодом воображения этих людей. Ведь кроме них самих подтвердить это никто не может. Ну а если других свидетелей нет, то легко объявить человека лжецом или фантазёром. А кроме их слов нет никаких других свидетельств, типа фото или видеосъёмки, иных материальных предметов, подтверждающих слова путешественников по разным мирам. Отсюда и вся проблема в признании наличия параллельных миров или иных отражений нашего мира. Сложно всё это, дружок.

— А ты сам как считаешь?

— Я считаю существование параллельных миров возможным, хоть сам с ними никогда не сталкивался, — без тени улыбки, серьёзно сказал папа. — Ну а ты не поведаешь мне, отчего у тебя возник этот вопрос?

Илья, сам того не ожидая, почему-то смутился. Вытирая полотенцем очередную тарелку, он чуть не уронил её, задумавшись с ответом. Потом решил, что, в общем-то, он и сам ничего толком не знает и решил рассказать папе сегодняшнее происшествие на городском озере.

— Учёные называют такие места «кротовыми норами», — выслушав сына, сказал папа. — Значит, вас с другом оттуда буквально вытолкал незнакомый мальчик?

— Мы потом подружились.

— И этот мальчик утверждает, что был в другом мире?

— Да. В прошлом году со своим другом.

— Как я понял, он сказал, что проход к вечеру должен был закрыться?

Илья просто кивнул в ответ.

— Значит, этот мальчик знал время открытия прохода и закрытия его. Он пришёл туда и специально смотрел, чтобы никто не попал в него случайно, как вы, например. Ну а если учитывать ваши с Максимом ощущения в тот момент, следует признать, что он опасался не напрасно. Где-то я читал, что прошедшие через «кротовую нору» между пространствами люди часто чувствуют моменты её открытия даже на расстоянии. Возможно, здесь аналогичный случай, ведь не зря же он оказался там. Ещё надо признать, что если бы его там не было, вы бы с другом сейчас могли оказаться неизвестно где. Хорошо, что он смог остановить вас — это делает ему честь. Знаешь, я теперь буду волноваться за тебя.

— Почему?

— Вдруг вы снова набредёте на другой переход и исчезнете в неизвестном направлении.

Такого поворота разговора Илья не ожидал и снова смутился. Потом осторожно возразил:

— Пап, но такие места не встречаются за каждым углом. К тому же мы пообещали Тиму не ходить туда больше без него. Да ничего не случится, ведь Тим сказал, что проход закрылся.

— Закрылся — это хорошо. Но вдруг снова откроется? Знаешь, сколько людей, и детей в том числе, пропадают каждый год и их не находят ни живыми, ни мертвыми? Десятки тысяч! Куда пропадают те, кого не находят?

— Ты хочешь сказать…

— Да, дорогой мой, они пропадают неизвестно куда, и далеко не все эти пропажи связаны с криминалом. Иногда люди находятся через несколько лет и многие из них не помнят, где они провели всё это время. Поэтому мне не хотелось бы, чтобы тебя с друзьями постигла такая же участь.

— Пап, я же говорю, проход закрылся уже, беспокоиться не надо. Да не собираюсь я уходить куда-то в другой мир, там же нет тебя и мамы, и друзей тоже нет.

— Отрадно слышать. Надеюсь, так и будет. Хотя, справедливости ради следует признать, что шанс наткнуться вам на «кротовую нору» во второй раз невероятно мал и почти близок к нулю. Но я тебе верю, потому что ты до сих пор всегда держал своё слово. И маме лучше не рассказывать такие подробности, договорились?

— Само собой, пап! Я же понимаю!

На этом они закончили неожиданный разговор. У Ильи, правда, вертелись на языке несколько вопросов на эту тему, но он решил пока не спрашивать, а самому при случае покопаться в интернете. Так он и сделал, допоздна просидев за компьютером, пока мама не погнала его в кровать. Много чего он не нашёл, хоть и добросовестно пытался найти, а то, что нашёл, оказалось таким скучным, что Илья даже разочаровался. Требование мамы отправляться немедленно в кровать встретил даже с облегчением. Он уже переоделся в пижаму и собрался лечь, когда зазвонил мобильник. Высветился номер тёти Вали.

— Алло? — осторожно спросил Илья.

— Иль, это я, — послышался в трубке голос Максима. — Ты уже спишь?

— Нет. А ты?

— Я тоже ещё нет.

— Что-нибудь случилось?

— Нет, всё хорошо. Просто… просто я соскучился. Хороший сегодня был день, да?

— Нормальный. Мы с тобой даже чуть в чужой мир не отправились.

— Ты про озеро и Тима? Я тут думал немного: а если бы его там не оказалось, мы бы вполне могли куда-то попасть…

— Не могли, — возразил Илья.

— Почему?

— Я тоже думал и даже по интернету искал. Не могли бы мы попасть в этот проход, если бы Тима там не было.

— Почему? — повторил Макс.

— Если бы его там не было, ты бы не попросил у него корм для птиц. Значит, нам нечем было бы кормить их и мы туда просто не сунулись бы, а смотрели с берега и просто прошли дальше — вот и всё. Как любит говорить мой папа, чтобы что-то случилось, должно произойти стечение многих обстоятельств не зависимых друг от друга. Просто мы все оказались там в то время, поэтому так и случилось. Спи спокойно, ничего же не случилось.

— Вообще-то случилось. Если ты говоришь про обстоятельства, то случилось, что мы подружились с Тимом. А это тоже здорово! Жаль, что он не в нашей школе учится.

— Наш город маленький, не потеряется. Мы же записали его телефон. Встретимся ещё, наверное.

— Иль, конечно встретимся! Мне интересно, что он ещё расскажет.

— Мне тоже. Знаешь, а мой папа тоже верит, что проходы в другие миры существуют.

— Ты рассказал ему?

— Да. Мы договорились, чтобы маме только не рассказывать. Сам понимаешь — женщина, будет всего бояться.

— Понимаю. Я тёте Вале тоже не сказал.

— Правильно сделал, а то скажет ещё, что всё из-за меня произошло и не разрешит тебе со мной дружить.

— Да ну! Ты-то тут причём?

— Мамы и тёти — они такие: если что-то не так, всегда в первую очередь виноватыми друзей считают и запрещают общаться.

— Не-е, моя тётя не такая, — рассмеялся в трубку Макс. — Ей можно доверять.

— А чего ты тогда ей не рассказал?

— На всякий случай. Мало ли что… первый день всё-таки.

Илька тоже рассмеялся в ответ.

— Иль, ты зайдёшь за мной перед школой?

— Без проблем, конечно. Вместе пойдём. Мы с Васькой тоже всегда вместе ходили, только он жил немного дальше и всегда за мной заходил. А теперь я за тобой заходить буду.

— Спасибо, Иль. Я буду ждать.

— Нет, лучше не жди, а уже будь готов.

— Понял, буду! Спокойной ночи, Иль.

— Спокойной ночи, Макс.

Утро наступило как-то слишком быстро. Кажется, только лёг, а уже затрезвонил будильник. Илька открыл глаза и потянулся. Подумал, не подремать ли ещё немного, но вспомнил, что обещал зайти перед школой за Максом, и выбрался из-под одеяла. Зарядку он делал не регулярно, только когда было настроение, но размять мышцы и разогнать кровь не мешало. Он лег на пол и быстро сделал десять отжиманий. Посчитав это достаточным, побежал в ванную.

Почему-то так всегда получалось, что когда Илька вставал, папа уже почти собрался на службу. Ему надо было быть в части к подъёму флага на кораблях. Вот и сейчас, когда Илька закончил с водными процедурами, папа уже стоял в прихожей, готовый выйти за дверь. Илья подошёл к папе и тот, как было заведено, поцеловал его в макушку и пожелал хорошего дня, а потом скрылся за дверью. Мама готовила на кухне завтрак и поторопила сына с одеванием.

— Ночью подморозило, одевайся теплее, — сказала она, оглянувшись на проходившего мимо Илью.

Он подошёл к окну, посмотрел на улицу: вчерашняя лужа под окном покрылась белой корочкой льда. Вздохнув, он подошёл к шкафу и достал чистое бельё. Подумал немного и взял с полки серые колготы. Вообще-то он теперь редко надевал их, только когда было очень холодно, ну или дома иногда. В школе могли посмеяться, если заметят, но не сильно и не зло, а как бы подшутить, что типа «первоклашка что ли»? Кто-то сильно обижался, Илья не очень, но всё равно становиться объектом шуток мало приятного. Вчерашнее появление Макса в его необычном костюме вызвало перешёптывания в классе и в коридоре, но шутить никто не стал. «Макс снова придёт сегодня в своих шортах и колготах, — подумал Илья. — Если вдруг начнут смеяться, я скажу, что тоже в колготах. А вдвоём мы и накостылять кому-нибудь сможем при нужде». Это было логично и справедливо — поддерживать друг друга и защищать. Он уже без сомнений натянул на ноги колготки, а потом надел свой школьный костюм.

На завтрак быстро проглотил тарелку геркулесовой каши, выслушал наставления мамы насчёт обеда и поведения в школе, закрыл за мамой дверь, вымыл свою тарелку и был готов к выходу. Взяв приготовленный с вечера рюкзак, он обулся и, поколебавшись минуту, набрал на мобильнике номер тёти Вали.

— Слушаю, — раздался в трубке женский голос.

— Здравствуйте, тётя Валя. Это Илья. Максим уже собрался?

— Здравствуй, Илюша. Да, он уже готов.

— Тогда пусть выходит на улицу, я тоже сейчас выхожу.

— Он уже выходит. Ведите себя в школе хорошо.

— Непременно, тётя Валя, мы же не хулиганы и уроки вчера сделали.

Закончив разговор, он быстро надел куртку и шапку, выключил свет и вышел за дверь, не забыв запереть её.

Не успел Илья дойти до дома Максима, как тот выскочил из подъезда и огляделся. Увидев Илью, расплылся в улыбке и побежал навстречу.

— Привет! Я ждал тебя у окна, а ты позвонил.

— Привет! Так телефоны и существуют для того, чтобы звонить. Сегодня прохладно, ты не замёрзнешь?

— Не-а, я закалённый!

Вчера они не учли настойчивости одноклассниц, когда воспользовались запасным планом ухода из школы и оставили их безрезультатно ждать в школьном дворе. Видимо, они договорились, потому что в школьном дворе их уже поджидали. Шестерых девочек они заметили ещё на подходе к школе — те плотной группой стояли у ворот и ждали.

— Смотри, наверняка тебя поджидают, — показал на девочек Илья. — Сейчас набросятся…

— Ой, как не хочу я всего этого! — вздохнул Максим. — Они и так всё бы узнали постепенно, а вот в таких случаях, когда все сразу и каждый с вопросом, меня пугают и я начинаю теряться.

— Если девчонки ставят перед собой цель, от них ни за что не отвяжешься, — Илья взглянул на часы. — До урока ещё шестнадцать минут. Шесть минут нам надо, чтобы раздеться и дойти до класса, а десять минут ты можешь посвятить ответам на вопросы.

— Ты так считаешь?

— Если что-то неизбежно, то следует принимать его и не противиться. Всё равно не отстанут, но на несколько вопросов ты успеешь ответить, и их будет уже меньше.

— Ладно… — вздохнул Максим.

Как они и думали, девочки окружили их сразу, стоило им только приблизиться.

— Илюшечка, ты свободен, — сходу заявила ему Ирка Светлакова. — Подождёшь Максима в классе.

— Чего это вдруг? — возмутился Илья.

— А того, что так надо! У нас секретный вопрос есть, тебе о нём знать не обязательно. Не бойся, не съедим мы его.

Илья не ожидал такого поворота и не нашёлся с ответом. Он растерянно и вопросительно посмотрел на Макса.

— Иди, Иль, я догоню, — кивнул Максим.

Ворча под нос, Илья отошёл к дверям, но в школу не вошёл, остался ждать на крыльце, поглядывая на окруживших друга девочек. О чём они спрашивали Макса, Илья не слышал. Видел только, что он что-то отвечал, иногда при этом слегка смущённо. Потом отрицательно мотал головой, но под нажимом девочек в конце согласно кивнул. Девочки сразу оставили его в покое и весёлой стайкой, хитро поглядывая на Илью, пробежали мимо него в двери. Максим подошёл с задумчивым выражением на лице.

— Чего им надо? О чём спрашивали? — поинтересовался Илья.

— Знаешь, они задали всего один вопрос, а всё остальное вертелось вокруг моего ответа.

— Да? И что их заинтересовало?

— Кто-то из них вчера полазил в интернете и нашёл сайт моей бывшей школы. Там есть фотографии учеников.

— И что из того?

— Там есть фотографии в килтах. Они сразу спросили, носил ли я юбку, когда учился в школе? Я ответил, что иногда носил, если надо было. Потом спросили, привёз ли я её сюда, я ответил утвердительно. Тогда они обрадовались, и стали уговаривать меня на классном часе рассказать про мою бывшую школу. Рассказать я не против, но они хотят, чтобы я для этого надел килт. Я не хотел, но потом как-то вдруг они уговорили и я согласился…

— Мог бы соврать, что не привёз с собой, проверить они всё равно не смогли бы.

— Я не подумал об этом, да и не привык обманывать.

— Это ты зря. Иногда соврать полезнее, чем сказать правду. Теперь придётся выполнить обещание, они не отстанут.

— Это я уже понял, — вздохнул, а потом улыбнулся Максим. — Как ты сказал: если что-то неизбежно, то лучше не противиться. Всё равно когда-нибудь пришлось бы показать килт, а так я хотя бы успею подготовиться, чтобы не выглядеть смешным.

— Смешным ты не будешь в любом случае. Знаешь, почти все девчонки хоть раз в своей жизни хотят увидеть какого-нибудь мальчика в платье или в юбке. Наши не исключение. Ну, покажешься им в килте и все дела. Зато у тебя есть стопудовое преимущество перед ними.

— Какое? — заинтересовался Максим.

— Ты отлично знаешь, что твой килт — это не девчоночья юбка, а тем более не платье. Это национальная мужская одежда, поэтому переживать не надо.

Они еле успели раздеться и добежать до класса перед звонком на урок. Только достали учебники и тетради, как в класс вошла Вера Михайловна. Очередной учебный день начался.

В этот день ни Илью, ни Максима не спрашивали и отметок они не получили. На переменках Максим продолжал пользоваться повышенным вниманием и его постоянно окружали несколько человек. Но он уже свыкся с этим, как с чем-то неизбежным и воспринимал спокойно, продолжая отвечать на многочисленные вопросы. В общем, всё шло вполне обычно и спокойно. До последнего урока.

Последним уроком сегодня была музыка и все перешли на урок в музыкальный класс. Вдоль стен музыкального класса стояли шкафы с разными музыкальными инструментами. Здесь же было установлено пианино, а в уголке приткнулись ударная установка и не очень старенький синтезатор. В школе был свой ансамбль из старшеклассников и они использовали эти инструменты вместе с электрогитарами и аккордеоном. Командовал всем этим музыкальным богатством молодой учитель музыки Алексей Фёдорович Колчин. Было ему двадцать пять лет и преподавал в школе он третий год.

Встретил их Алексей Фёдорович наигрывая на аккордеоне какую-то незнакомую музыку. Не отрываясь от игры, он с улыбкой кивал входившим в класс ребятам в ответ на их приветствия.

С началом урока учитель отложил в сторону аккордеон:

— Так, ребята, если мне не изменяет память, а она мне пока ни разу не изменяла, на прошлом уроке мы занимались музыкальной грамотой. Как насчёт того, чтобы сегодня немного повеселиться и попеть? Весна, знаете ли, на носу, птицы уже петь начинают, я сам слышал, так разве мы хуже птиц? Споём или продолжим учить музыкальную грамоту?

Гул в классе был подтверждением того, что пение предпочтительнее грамоты.

— Понял! Считаю этот совсем не музыкальный шум вашим одобрением моего предложения. Что желаете спеть? Есть какие-нибудь предложения?

Со всех сторон посыпались предложения, какую песню кто хочет петь. Учитель выслушал все.

— Похоже, таким способом мы будем спорить до конца урока, — подняв руку, чтобы утихомирить класс, улыбнулся Алексей Фёдорович. — Предлагаю для начала спеть что-нибудь знакомое всем, например «Вместе с другом вышел в путь». Распоёмся, а потом уж разберёмся.

Возникший, было, лёгкий гул, он прекратил очередным взмахом руки.

— Прошу на сцену, друзья мои. Не забывайте, становитесь по голосам, как я вас учил.

Сцены в классе никакой не было. Просто всем предстояло выстроиться за пианино. Максим встал рядом с Ильей, так как определённого места у него не было.

— Ты эту песню знаешь? — шёпотом спросил Илья.

— Знаю, я же не только с англичанами и шотландцами общался, — так же шёпотом ответил Макс.

Пятиминутная коротенькая распевка перед песней и вот Алексей Фёдорович заиграл вступление. Солиста у них не было, поэтому все дружно заголосили с первой строчки песни:

Если с другом вышел в путь — веселей дорога…

Илька всё время поглядывал на Макса, но тот пел, словно всегда учился в этом классе, свободно, раскованно и с улыбкой. Даже глаза блестели. Похоже, ему нравилось петь. Это хорошо, потому что сам Илька тоже любил петь. Встретившись с Максом глазами, он улыбнулся в ответ на его улыбку.

— Или у кого-то прорезался красивый голос, или я чего-то не понимаю, — провозгласил Алексей Фёдорович, когда песня закончилась. — Вы знаете, что у меня абсолютный слух и раньше я в хоре вашего класса этот голос не слышал. Не понимаю…

— А у нас новенький в классе, — раздалось сразу несколько голосов, в основном — девчоночьих. — Максим Руднев, это его, наверное, вы услышали.

— Да, да, да… что-то слышал в учительской о новичке. И где же этот таинственный Максим? Подойди, пожалуйста, ко мне.

Ребята расступились и Максим, смущаясь, вышел к учителю.

— Вот, теперь вижу новичка. А то, понимаешь, прямо как на телешоу «Голос — дети» на слепых прослушиваниях себя чувствовал. Ну-ка, возьми ноту, — учитель нажал клавишу.

— Аа-а-а-а…

— Теперь эту…

— Ааа-а-а-а…

Так продолжалось пару минут. По кивкам учителя, Илья понял, что Макс всё делает правильно. То есть не делает, а правильно берёт ноты.

— Прекрасно, юноша! Скажи, ты занимался пением?

— Немного в старой школе.

— Прекрасно, прекрасно! Твоя старая школа много потеряла, отпустив тебя к нам.

— У них не было выбора.

— Да ты, как я посмотрю, ещё и с прекрасным чувством юмора! Очень хорошо! Максим, если ты пел в старой школе, может споешь нам что-то из их репертуара?

— Я могу спеть, но, боюсь, вы и ребята мало что поймёте.

— Почему же? — удивился учитель.

— Я же в Эдинбурге учился, в Шотландии. Мы пели английские и шотландские песни и баллады.

— Что тогда получается? Ты ничего не можешь спеть?

— Могу. Только не из школьного репертуара, а из того, что я сам люблю. Так можно?

— Так нужно! — расплылся в улыбке Алексей Фёдорович. — Что желаете спеть, молодой человек? Очень ждём.

— А вы будете играть? А то мне неудобно без музыки.

— К вашим услугам, сударь! Что мне играть?

Максим задумался на минутку, потом наклонился к учителю и что-то зашептал.

— Конечно, знаю. Если готов, начнём.

— Минуту, пожалуйста, — оглянувшись на ждавших одноклассников, попросил Максим. — Надо объяснить, чтобы все понимали.

— Говори.

— Ребята, — смутившись и порозовев, начал Максим. — Это итальянская народная песня. Точнее говоря, никто не помнит автора и у песни очень много вариантов. Я хочу спеть самый популярный на итальянском, а потом на русском языке. Это песня итальянских партизан. Может быть, вы в каком-нибудь варианте её знаете и если она не сходится с вашим, не смейтесь. У неё, в самом деле, несколько текстов на одну музыку.

— Я им посмеюсь… — отозвался один Илья.

Максим повернулся вполоборота к учителю, кивнул ему. Музыку Илья узнал с первых нот — Максим собирался петь «Белла, чао». А дальше… дальше было чудо! Максим запел на красивом языке. Илька даже не знал, что это итальянский. Впрочем, живых итальянцев в их городе не наблюдалось, а в иностранных фильмах больше слушаешь русский перевод, чем оригинальный язык. Класс заполнил чистый и красивый голос Максима:

Una mattina mi son svegliato,

o bella, ciao! bella, ciao! bella, ciao, ciao, ciao!

Una mattina mi son svegliato

ed ho trovato l’invasor.

Илька, да и все в классе слушали не дыша, боясь сбить Максима. И песня звучала, переливалась, заполнила весь класс.

O partigiano, portami via,

o bella, ciao! bella, ciao! bella, ciao, ciao, ciao!

O partigiano, portami via,

ché mi sento di morir.

È questo il fiore del partigiano,

o bella, ciao! bella, ciao! bella, ciao, ciao, ciao!

È questo il fiore del partigiano

morto per la libertà!

Вдруг итальянский язык сменился русским, и зазвучала как будто новая песня, уже понятная всем, но всё же незнакомая.

Прощай, родная, грустить не надо,

О белла, чао, белла, чао, белла, чао, чао, чао.

Я на рассвете уйду с отрядом

Гарибальдийских партизан.

Отряд укроют родные горы,

О белла, чао, белла, чао, белла чао, чао, чао.

Прощай, родная, вернусь не скоро

Нелегок путь у партизан.

И ждут фашистов в горах засады,

О белла, чао, белла, чао, белла чао, чао, чао.

Здесь будут биться со мною рядом

Мои друзья из разных стран.

Нам будет трудно, я это знаю,

О белла чао, белла чао, белла чао, чао, чао.

Но за свободу родного края,

Мы будем драться до конца!

Затихли последние ноты, а в классе стояла прямо звенящая тишина. И в этой тишине раздалось чьё-то восхищённое:

— Как красиво! Прямо как настоящий Робертино Лоретти!

Максим, стоявший неподвижно с полуприкрытыми глазами, словно находился ещё под впечатлением песни, очнулся от этих слов и, по своему обыкновению, тут же засмущался.

— Ну… как-то так, в общем…

Алексей Фёдорович, вдруг, захлопал в ладоши. Тут же его поддержали все ребята, чем смутили Максима ещё больше и он неуверенно затоптался на месте, опустив голову.

— Поздравляю, Максим! Очень хорошо! Пожалуй, ты заслужил первую пятёрку по моему предмету! Никто не возражает?

— Никто! Пятёрку с плюсом!

— Пусть будет с плюсом! — рассмеялся учитель. — Весь класс тоже поздравляю. Максим вполне может стать солистом в хоре вашего класса. Если, конечно, сам не будет против. Вы знаете мой принцип — силой я никого не заставляю. Песня должна идти от сердца, от души, иначе ничего хорошего не выйдет. И мне кажется, что этот мальчик умеет петь и душой, и сердцем. Молодец!

— Ну всё, теперь ты станешь ещё больше популярным! Уже завтра вся школа узнает о твоих музыкальных способностях и начнётся, — уже в раздевалке сказал Илья.

— Если позовут петь — я не против, — пожал плечами Максим. — Я люблю петь. Сам не стану напрашиваться, но если позовут — почему бы и нет?

— Вот это правильно! — поддержал его Илья. — Напрашиваться самому не стоит, но если позовут, то можно. Мне тоже нравится петь, но я стесняюсь на людях. А ты, в самом деле, настоящий талант! Я прямо заслушался, так было хорошо и красиво, особенно, когда на итальянском языке пел.

— Скажешь тоже… Просто так получилось…

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Охота на команданте предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я