Из книги вы узнаете, как обрести уверенность в себе, в своем продукте или услуге.Как продавать с удовольствием. В книге показаны все этапы продвижения себя и приведено все в единую органическую систему. В книге ты найдешь упражнения и примеры из практики. Книга предназначена для психологов, эзотериков и людей помогающих профессий, кто продает свои товары или услуги. Автор книги Вероника Чудина имеет опыт продаж в недвижимости 25 лет, а также параллельный опыт продаж в психологии более 12 лет, продажа и монетизация авторских товаров и услуг, более 65. Практическое руководство.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Продаю с Удовольствием» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 7 Продвижение в социальных сетях
Способ продвижения себя: появляешься повсюду, делаешь на удачу, проверяешь гипотезы; рассматриваешь сферы заинтересованности в твоих товарах и услугах, определяет ли не твою целевую аудиторию.
Посещай мероприятия, знакомься с людьми. Из личного опыта: создание базы клиентов может занимать до двух лет в любой деятельности.
Причины отсутствия продаж:
1. Отсутствие индивидуальности
Нет отличий от других специалистов; не определены свои ценностные особенности (об этом подробно описано в первой главе).
2. Плохая презентация себя или продукта
Ценность продукта рассматривалась во второй главе.
3. Не твоя целевая аудитория
Ранее была определена и проанализирована.
4. Мероприятия, не соответствующие твоим товарам/услугам
Выбор неподходящих мероприятий приводит к отсутствию нужной клиентской базы; важно подбирать места с актуальными для тебя целевыми аудиториями (если продаешь эзотерические консультации, например, на психологических фестивалях).
5. Готовность к отсутствию результата
При переходе в новую деятельность возможны иллюзии и временные трудности; важно быть гибким.
6. Внутреннее напряжение
Страхи, значимость успеха, сомнения, неуверенность из-за неудач. Научись управлять страхом: записывай его на бумаге, обращайся к специалистам и выполняй упражнение 3 (описанное в этой главе).
7.Цена-качество
Неправильно определенная цена товара/услуги; отсутствие линейки продуктов, магнита для привлечения клиентов, понимания собственной воронки продаж — все это рассмотрено ранее (в вышеуказанных главах). Выполняй упражнение 2. При завышенной цене клиенты торгуются; при заниженной — не видят ценности товара и менее склонны к покупке. Оптимальное соотношение цена-качество стимулирует продажи без торгов, но учитывай специфику отдельных категорий клиентов.
Безусловно, существуют торгующиеся клиенты; это следует принимать во внимание в стратегии ценообразования и продвижения.
8. Не умеешь продавать
Не чувствуешь клиента: привлекаешь экспертностью, но не эффективно рассказываешь о своем продукте — не продаёшь.
Мешают иллюзии; я действительно не умею продавать. Для решения этого пункта выполни упражнение 4 в данной главе. Пропиши навыки, которыми ты обладаешь.
Это мы уже разобрали в более ранних главах.
9. Внешний вид
Насколько тебе нравится собственная внешность и комфортна ли одежда (стиль), какие клиенты привлекаются через твой внешний образ? Как точно сочетается твоя внешняя презентация с целевой аудиторией? Ты можешь блокировать продажи, если стиль (одежды, поведения) не соответствует. Это кажется очевидным, но так бывает: ты — отличный специалист, однако отталкиваешь клиентов своим видом. Подробнее об этом в главе «Публичные выступления».
10. Мышление
Если продажи не идут, нужно работать с мышлением; основные причины разобраны в третьей главе.
Например:если ты кардинально меняла деятельность (была юристом или экономистом, а стала эзотериком), может возникнуть конфликт между логикой и творчеством. Если была специализирована на точных науках, лучше выбирать классическую психологию, трансформационные игры, карты МАК, колесо баланса, Тетта Хиллинг или цветотерапию.
Если деятельность радикально изменилась — меняй подходы. Например: если была юристом и продаешь консультации, но клиенты видят в тебе только юриста. Это может стать причиной неудач; для сохранения баланса выбирай близкие к прежней деятельности методы (например, бизнес-игры). В противном случае возможен внутренний дисбаланс и отсутствие продаж.
Упражнение 1:Заполни все пункты выше примерами из своей профессиональной деятельности. Если нужно — пересмотри более ранние главы. Сформулируй план, что уже есть в наличии навыков и что необходимо добавить для улучшения результатов продаж.
Технология продвижения:
Пример: Страница в социальных сетях, пишешь посты, записываешь видео, ведешь телеграмм канал, знакомишься на выставках и фестивалях и люди покупают. Деньги — это просто, как говорят многие, пока не начинаешь это делать осознанно. Меняешь профессию, меняешь ценности, и старые схемы перестают работать.
Структура продаж,лид, магнит, знакомство, подписка, видео или пост, личное общение и продажа.Как мы уже разбирали, твоя воронка продаж может состоять из нескольких этапов, от двух до десяти.
Технически все просто и понятно, но когда ты начинаешь действовать включаются внутренние зажимы и если нет практики, все соединить воедино, сложно. Включаются разные факторы одновременно, зажимы в теле, внешний вид, неуверенность в себе, страх и на начальном этапе неумения отслеживать свои реакции и работать с ними, мешают продавать. Если ты работала в найме и условно у тебя за спиной была фирма, это отличается от того, когда у тебя сдельная работа и все зависит от тебя.
Упражнение 2: Пропиши еще раз всю твою воронку продаж, от начала до последнего звена. Пропиши возможные допродажи, что может купить у тебя клиент спустя время.
Например:Я уверена в себе, в игре, иду на фестиваль, выучила текст и натренировалась, как только выхожу на сцену включается блокировка голоса, зажим, забываешь текст из-за страха. Какой выход из этой ситуации? — Практика.
Из личного примера, выступаю записываю себя на видео, дома просматриваю, вижу где вылез страх и почему, провожу анализ моего выступления. Выявляю страхи и блоки, работаю с собой, следующее выступление и опять видео и анализ, снимаю блоки. Делала до тех, пор пока не перешла в импровизацию и удовольствие.
Упражнение 3:Пропиши похожую ситуацию, из примера выше. Приведи пример из своей жизни, как ты решала ситуацию? Если ничего подобного в твоей жизни не было, представь похожую ситуацию из примера, применительно к своей деятельности. Посмотри, где может быть страх или препятствия. Если есть возможность, прими участие в любом не значимом для тебя мероприятии и почувствуй, какие эмоции будут у тебя.Распиши свои страхи и поработай с ними. Есть ли у тебя возможность испытать страх, при публичном выступлении, в безопасной среде?
Например: Ты специалист эзотерик, попробуй провести консультации, мастер класс на фестивале для практики, почувствуй свои эмоции. Если клиентов не будет, ты поймешь, какие эмоции ты испытываешь. Проведи практику, это час дискомфорта, но даст тебе большое количество информации о себе.
Ты была юристом, врачом, агентом по недвижимости, продавцом в магазине, а стала психологом, астрологом и продажи не идут. Технологию знаешь и опыт есть, а продажи не идут. Знакомо?
Первое понять, что опыт у тебя есть в любом случае, схема одна. Умеешь общаться, разговаривать, писать, это значит, что ты умеешь продавать.
Второе опыт одинаковый, перенеси навык из наработанной и знакомой сферы жизни в другую. Тебе будет казаться, что то чем ты занималась раньше и сейчас это разные вещи, это иллюзия. Здесь, может быть сложно убрать блоки без смены мышления.
Упражнение 4:Запиши свою прошлую специальность и новую, напиши общие действия и там и там. Найди одинаковые моменты и разницу между ними. Твоя задача понять, что процесс одинаковый, снять значимость с нового дела. Используй пример ниже.
Например:В старой и новой деятельности, ты встречалась и знакомилась с людьми. Раньше договаривалась о поставках, сейчас о консультациях. Раньше деньги шли в фирму, а сейчас оплата поступает к тебе напрямую. На прошлой работе, ты называла цены фирмы, а сейчас озвучиваешь стоимость своего продукта. До этого фирма давала рекламу и искала клиентов, сейчас это делаешь ты.
Запиши разницу подходов и инструментов.
Подведем общий итогиз примера: Ты общалась знакомилась и продавала, получала деньги, называла цены.
Разница:часть функций выполняла фирма, это поиск клиентов и оплата рекламы, отчетность и уплата налогов то, что необходимо добавить в свою деятельность, в новой деятельности.
Варианты поиска клиентов:
Социальные сети, конференции на подходящую тематику, фестивали, нетворкинги, живые знакомства, старые знакомые и друзья, коллеги прошлые, онлайн мероприятия, похожие по тематике каналы в мессенджерах, ретриты, выездные мероприятия, бизнес встречи, корпоративы, вечеринки, девичники, совместные эфиры с другими смежными специалистами, прямые эфиры, видеохостинги, рекомендации знакомых и друзей или специалистов не конкурирующих с тобой. Посещение совместных практик в качестве участника или спикера. Флэшмобы, марафоны твои или там, где ты участвуешь, телевидение, журналы, через написание книг, радио, блогеры.
Упражнение 5:Запиши из вариантов выше, способы которые тебе больше отзываются, что интересно попробовать. Что подходит больше под твой вид деятельности.
Например: Я выбираю рабочие фестивали, это значит для меня, где есть мои клиенты, где драйв. Можно долго ходить по мероприятиям, где люди не готовы тратить деньги, с надеждой, что рано или поздно все изменится. Лучше не тратить время на подобные мероприятия. Как это делать и просто объяснить? Можно ориентироваться по твоей целевой аудитории, по твоему отношению к жизни. Если ты быстро думаешь и внутри подвижная не стоит ходить на мероприятия, где люди привыкли к привычному стилю поведения, результата не будет, останется разочарование и непонимание.
Мессенджеры:
Собирай людей на смежных каналах, пригласи людей из своей социальной сети и видеохостингов. Заранее продумай, какая у тебя будет тематика канала, можно создать канал, клуб.
Чаще люди, подписываются туда, где есть люди, в пустой канал идти никто не хочет. Если твой контент не соответствует ожиданиям, люди будут отписываться. Если ты не соответствуешь определенному стилю, не стоит делать то, что не соответствует тебе. Делай естественно, в своем стиле.
Например: Если ты спокойная и уравновешенная не надо использовать молодежный сленг. Отпугнешь свою целевую аудиторию, а молодежь не пойдет.
На долгой дистанции быть другим человеком не получится. Молодежь почувствует несоответствие между тобой и собой.
Если у тебя пустой канал, в телеграмм или другом мессенджере, то можно использовать, варианты, где участники подписываются друг на друга и кто-то из них может стать впоследствии твоим клиентом.
Более сложный вариант, ходить по смежным каналам и в комментариях не нарушая правил сообщества показывать свою экспертность, без спама и ненужной рекламы. Грамотно комментировать посты других авторов. Но это долго и затратно по времени, результат минимальный.
Набрать и не накручивать аудиторию (платные подписи, боты), лучше всего из своих социальных сетей и видеохостингов. Первый этап взаимные подписки, пакетами (сразу добавляешь группу участников) с другими участниками (тебя добавляют во все чужие группы и всех участников, добавляешь в свой канал). Многие используют накрутки, в социальных сетях это может блокировать продвижение постов. Потом ты будешь знать, что у тебя на канале нет живых людей, активность участников группы будет минимальной. Накручивать аудиторию или нет, каждый принимает решение самостоятельно. Если у тебя в канале, много накрученных подписчиков, тебе будет сложнее продавать людям, которым не интересен твой продукт. Ты сама будешь держать в голове, что это не твоя целевая аудитория.
Я не пользуюсь подписками, далю все сама. Для практики пробовала данную технологию.
Создай свой канал, можно клуб, где будет твоя база клиентов.
Упражнение 6:Дополнительное упражнение, выполняй по желанию. Мессенджеры. Распиши свой вариант действий, если ты решишь создать свой канал. Как и где ты будешь искать подписчиков, пропиши свой способ. Напиши план контента на канале, распиши способ (клуб, видео эфиры, расстановки и т.д).
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Продаю с Удовольствием» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других