Героиня, начинающая художница, попадает в различные переделки, в прошлое и будущее, в шкуру кошки, в картину неизвестного художника, в загробный мир – все это ради встречи с избранником, который погиб пять лет назад. Что принесет героям встреча на границе миров?
15
Наконец, я добралась до длинного списка Лисички. В этом перечне немало хлама, и стульев, явно, больше, чем в ее квартире. Их здесь ровно четыре плюс один разлапистый в несвежей обивке, который сильно мне мешал, даже заброшенный на антрисоли, как некая гигантская пиявка, от которой надо беречь свою кровь. От этого пятого я благополучно избавилась и даже не просила об этом Лисичку. Каким-то образом она догадалась сама, и ее сын приехал на машине и увез огромную пиявку, то есть стул. Мне сразу стало легче дышать.
Удивительно, но в перечне Лисички не было картин — единственной, пожалуй, ценности в этом замкнутом пространстве. Во всяком случае, я бы, если б была вором, больше ничего и даром не взяла, даже не совсем еще старый телевизор «Витязь».
Солонки — три, но их всего лишь две. Может, сахарница имеется в виду (ее тоже нет в длинном списке)? Недостающее, то что я не нашла и чем не пользовалась, Лисичка сказала искать на антресолях. И я клею на лоб этикетку от очередного банана и встаю на один из четырех стульев.
Там в дальнем углу и впрямь есть что-то кроме елки и гирлянд, но чтобы достать это что-то, на табурет нужно поставить еще один.
Какая-то старая кастрюля и что-то еще — явно не солонка. Я едва не падаю с обоих стульев, но чудом сохраняю равновесие.
Сломанный будильник.
Он кажется мне живым существом, а перечень Лисички вдруг обретает шарм детективного романа. Несколько раз прочитываю его от начала до конца — будильника среди всех этих подставок и губок тоже нет.
20.02 Стрелки выбрали этот отрезок времени конечным пунктом своего назначения. Вспоминаю некстати чью-то фразу о том, что даже остановившиеся часы два раза в день показывают правильное время. Почему-то я знаю: на циферблате не утро, а вечер.
Перевожу взгляд на запястье. 20.02 на моих наручных часах.
— Что это? — спрашиваю вслух будильник по привычке разговаривать с котом.
Вслушиваюсь в тишину. Время остановилось в моих руках.
Часовщики — немного волшебники, я же просто завожу часовой механизм советских времен «Победа».
— Твое время… — слышится откуда-то голос нет, не Лисички.
— Время для чего?
— Жить в этом доме.
— Кто ты? — мне немного страшно.
— Не бойся. Я просто изгнанник, такой же изгнанник, как и ты.
Мне, наверное, стоило бы что-то придумать, какой-то художественный прием. Например, Саша мог бы мне присниться, и сказать эти же самые слова во сне, но я, правда, не знаю, откуда они пришли, так явно звучавшие в моей голове, как будто тиканье часов — какой-то язык, который где-то учила когда-то, но потом почему-то забыла, сменила дом, страну, планету, выучила новый язык. И вдруг какая-то ассоциация одним штрихом создает целую картину, и я снова владею языком времени и понимаю, что только на время. Картина снова разлетается на штрихи, и я спешу выяснить что-то важное.
— А где ты сейчас?
— Изгнание окончилось, и я снова здесь.
— Где?
— Где однажды будешь ты.
— Скажи мне… — (картина начинает рассыпаться). — Что самое важное? Здесь, на земле.
— Все написано на двери, — голос и краски теряются в смехе.
Правила Лисички просты. В золоченой рамочке из фольги красуются на обшарпанной двери. Каждый квартирант обещает ее обновить, но все благополучно забывают об этом.
— Подмести и вымыть пол
— Вынести мусор
— Проверить, закрыты ли краны
— Вынуть из ящика почту
— Вытереть на подоконнике пыль. Протереть зеркала и стекла окон.
— Выключить газ
— Перекреститься, прежде, чем выйти из дома
И приписка
Ваша Лисичко Вера Сергеевна
Так просто, что хочется взяться за веник, стоящий в углу, хотя я сторонница творческого беспорядка во всем. Интересно, художник тоже соблюдал все правила Лисички? Или они появились после него, а может, и благодаря ему, потому что он, как и я, тоже был ярым приверженцем творческого беспорядка?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дом изгнанников. Роман в картинах предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других