Школьные будни

Вера Максимова, 2022

Как сделать так, чтобы школьная жизнь состояла не только из уроков и выполнения домашнего задания, а была увлекательной и веселой? Друзья-семиклассники Влад и Стас знают как. Они могут организовать классную команду КВН или сыграть в школьном театре. А когда надо ребята дают отпор рэкетирам, обложившим класс денежными поборами. Ребята распутывают детективную историю и выявляют мошенников в руководстве спортивной школы.

Оглавление

Из серии: Взросление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Школьные будни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Дань

На следующий день после первого урока Стасик и Владик стояли в коридоре у окна и обсуждали план на сегодняшний день, как вдруг услышали голос:

— Пацаны! Дело у меня до вас.

Ребята оглянулись, перед ними стоял их одноклассник по кличке Костеф. Это потому, что его фамилия Костенко. Он был самым низкорослым мальчиком в классе, но задиристым, дерзким и юрким.

— Тут одним серьезным людям надо оказать помощь. Мне Кот поручил собирать с каждого пацана из класса пятнадцать рублей в неделю, а с девчонок — по 10. Так, что гоните деньги. Если сегодня нет, то заплатите завтра. А то поставлю на счетчик, за каждый просроченный день — по пять рублей сверху. Ясно?

— А кто это за серьезные люди, которым потребовались наши деньги? — спросил Владик.

— И почему им понадобились деньги? — добавил Стасик.

— Много будете знать — скоро состаритесь. Я все сказал — съехидничал Костеф и отошел от друзей.

— Опять Кот со своими дружками что-то задумал, — сказал Владик.

Кот, он же Костя Фирсов, пришел в их класс в прошлом году, когда его оставили на второй год в шестом классе. До этого он повторно сидел в четвертом классе. Поэтому он был на два года старше своих нынешних одноклассников. Он сразу же познакомился со Славкой Яковлевым и Витьком Лесем. Они хоть и не оставались на второй год, но учились крайне плохо. Вернее вообще не учились. А учителя им просто ставили тройки. За глаза они называли их необучаемыми.

Таким образом, в 7-в сложилась группа ребят, которые приходили в школу, только за тем, чтобы показать свою силу перед остальными ребятами. За пределами школы, у себя на улице, они были «шестерками» у старших парней, которые нигде не учились и не работали. В свою очередь те были в услужении бывших и будущих уголовников, занимающихся мелким воровством и случайными заработками на рынке.

Нельзя сказать, что ребята 7-в класса боялись группу Кота, но старались с ними не спорить и не задираться. Особо большой активности группа Кота в школе не отличалась. Они скучно просиживали школьные уроки. И еле дождавшись последнего звонка с урока, спешили к своим покровителям на улицу.

После уроков друзья возвращались домой вместе, благо их дома находились рядом. Сегодня к бабушке и дедушке они не заходили. Надо было приготовить уроки на следующий день, а под вечер выйти во двор и на футбольной площадке погонять мяч.

— Ты будешь сдавать деньги Костефу? — спросил Стасик друга, — Я решил не сдавать.

— Я тоже сдавать не буду! Надо будет других ребят поспрашивать, — ответил Владик.

— Но они так просто от нас не отстанут. Кто-то чтобы не связываться с бандой Кота сдаст деньги и тогда с них будут вымогать деньги всегда. Кто-то не захочет сдавать. Тогда они их где-нибудь подстерегут на улице и пользуясь своим численным преимуществом заставят сдавать деньги или побьют. И все равно заставят сдавать деньги, — сказал Стасик.

— Петя и Коля ходят на тренировки по борьбе дзюдо не первый год. Они сами могут накостылять, кому угодно, — парировал Владик.

— Да, они занимаются борьбой, но что будет делать один против банды? У них могут быть биты и кастеты, — ответил Стасик, — Это только в кино красиво показывают, как один расправляется с целой группой хулиганов.

— Вот именно, что они будут нападать всей своей бандой на одного и заставят его платить дань. По-другому это не назовешь. Ты вспомни, почему монголо-татары победили русские княжества в 13 веке? Да потому, что к этому времени уже не существовало единого Русского государства, а были отдельные княжества. А с каждым отдельным княжеством легче сражаться, чем с их объединением. Кроме того, между княжествами постоянно велась междоусобная война. Нередко были случаи, когда одно княжество вместе с монголо-татары нападали на другое княжество. Великий князь Московский Дмитрий собрал воедино дружины многих русских княжеств и на Куликовом поле в 1380 году разбил татарского военоначальника Мамая. За это получил почетное прозвище Донской. После этой битвы уже не надо было князьям ездить к хану Золотой Орды за разрешением на княжение. Однако, еще почти сто лет Русские земли платили дань Золотой Орде. Пока мы будем действовать поодиночке, то не сможет поставить на место банду Кота, — заключил Владик.

— А может рассказать об этом классной руководительнице Светлане Петровне?

— Я не думаю, что это сейчас надо делать. Пока мы разобщены не все ребята, тем более девчонки смогут подтвердить, что банда вымогала у класса деньги. И мы окажемся тогда ябедниками в глазах своих одноклассников. Вначале надо объединиться, — сказал Владик.

А как это сделать? — спросил Стасик.

— Да я пока и сам этого не знаю, — откровенно признался Владик, — Надо будет нам вместе подумать над этим.

— А может с дедушкой посоветоваться? — предложил Стасик.

* * *

— Да, не очень красивая у вас в классе обстановка с вымогательством денег, — задумчиво сказал дедушка, когда мальчики рассказали ситуацию со сбором денег, — Я помню у нас в классе шестом или седьмом сформировалась группа второгодников, которые стали командовать классом. А кто не подчинялся, могли и побить. Тогда все школьники с 4 по 8 класс были пионерами. Мы собрали пионерское собрание класса. Пригласили их, ведь они тоже были пионерами. Но они не пришли. После обсуждения мы постановили, что если только они попробуют кого-то тронуть, мы коллективно обратимся в родительский комитет школы, чтобы их исключили и определили в школу для трудновоспитуемых подростков. Этой школы для трудновоспитуемых подростков хулиганы боялись. Мы составили протокол собрания, все его подписали. Конечно, им кто-то из класса все об этом рассказал. После этого они старались ни кого из класса не задирать и не трогать. Вот так мы отучили группу хулиганов командовать классом. Я вам расскажу одну притчу. У одного человека было три сына. Когда сыновья выросли они пошли к своему старому отцу и спросили:

— Отец! Ты уже старый. Как нам надо будет жить без тебя?

Отец взял веник, стоящий в углу, вынул из него три прутика и роздал сыновьям:

— Теперь сломайте эти прутики.

Сыновья с легкостью сломали прутики.

— А вот теперь попробуйте сломать весь веник!

Сколько не пытались сыновья сломать веник, ничего из этого не получилось.

— Один прутик сломать легко, а когда их много сломать невозможно. Вот вам ответ на ваш вопрос. Живите дружно вместе, не ссорьтесь и никто вас не одолеет, — ответил отец.

— Но это раньше так было, когда в школах были пионерские организации. Ребята ощущали взаимоподдержку друг друга. А теперь как? Каждый сам по себе, — возразил Стасик.

— Вот вы переговорите с каждым учеником класса, узнайте его настроение, что он думает о поборах банды. Если он против поборов, то это ваш союзник. Если считает, что лучше заплатить и ни во что не ввязываться, то попробуйте его убедить, что против зла надо всем объединиться и дать отпор вымогателям. Сказать сомневающимся, что если мы будем вместе по принципу мушкетеров из романов Дюма: «Один за всех, все за одного!», то никакая банда будет вам не страшна. Потому что вымогатели никогда не останавливаются на достигнутом: собирали по пятнадцать рублей в неделю, потом будут собирать по тридцать. А если дальше будете молчать, то эта сумма будет непрерывно возрастать. Рано или поздно вы объединитесь против зла, но лучше раньше.

Останьтесь после уроков, проведите собрание класса. Пригласите членов банды на собрание. Пусть каждый ученик класса выскажет свое мнение. Затем составьте протокол собрания и все его подпишите. Протокол через классного руководителя передайте директору школы. Он переговорит с членами банды. Ну а если и после этого банда не успокоится, то директор обратиться с заявлением в районную комиссию по несовершеннолетним при райисполкоме и приложит ваш протокол. Бандой и их родителями займется полиция.

* * *

Владик и Стасик возвращались домой со школы. Сегодня на переменах они переговорили со всеми учениками класса насчет дани банде Кота.

— Вот смотри, Стас! В нашем классе кроме членов банды 28 человек. Из них семь категорически против сдачи денег. Десять учеников считает, что лучше отдать деньги и не связываться. Ну а если увеличат сбор, то тогда можно что-то думать. Остальные сдавать деньги не хотят, но выступить против банды бояться, и поэтому будут сдавать, — подытожил Владик сегодняшний опрос учеников.

— Давай проведем классное собрание в пятницу. У нас в этот день меньше всего уроков. Но за оставшееся дни надо будет переговорить со всеми учениками, чтобы они подписали решение собрания. И тогда мы все будем друг перед другом в ответе и в обиду никого не дадим. Сегодня вечером надо будет ребятам позвонить, — сказал Стасик.

* * *

В пятницу после уроков ребята остались в классе. Подельников Кости Фирсова тоже пригласили на собрание, но они демонстративно ушли из школы на урок раньше. Вместо себя оставили Костефа, чтобы потом он им передал, что решит собрание.

Владик подошел к учительскому столу и поднял руки вверх, чтобы ребята перестали шуметь. После того как класс стих он сказал:

— Костя Фирсов и его друзья хотят обложить нас данью. Я считаю, что это допустить невозможно и зачитал заранее составленный со Стасиком протокол классного собрания. Закончив читать, он продолжил, — Поэтому кто за то, чтобы класс не сдавал деньги, прошу голосовать — и сам первый поднял руку. Все кроме Костефа подняли руки.

— Кто против? — Владик сделал паузу, — Кто воздержался?

Владик внимательно осмотрел класс, против и воздержавшихся не было, — Протокол постановления классного собрания принят единогласно! Только теперь он заметил, что Костефа уже нет, — Наверняка побежал к Коту докладывать о результатах собрания, — подумал Владик.

— А теперь кто голосовал «за» прошу подписать протокол, — и сам первый написал после текста протокола свою фамилию и расписался. После него расписался Стасик. Ребята подходили к столу, писали свои фамилии и расписывались.

К столу подошел Петя, крепкий мускулистый парень, занимающийся на секции дзюдо:

— Ребята! Если кто к вам будет приставать из банды Кота, скажите мне или Коле. Мы с ним поговорим. Да, Коля!

— Конечно! — поддержал Коля друга, — Если потребуется, мы всех наших друзей из секции приведем. Им мало не покажется!

К Владику подошла Лена — староста класса и серьезно спросила:

— Правда, вы наших девочек в обиду не дадите?

— Конечно, Лена! Не волнуйся. Один за всех, все за одного! — спокойно ответил Владик.

— Девочки, девочки подписывайте протокол! Нас в беде не бросят! — зазвенел ее голос.

* * *

В субботу утром Стасик встретил Владика у подъезда своего дома и они направились на станцию Юных Техников на первое занятие по судомоделизму в новом учебном году. Не успели они пройти несколько метров, как откуда-то появился Костеф:

— Пацаны! С вами хочет поговорить Кот, я вас проведу к нему. Это рядом.

Друзья остановились.

— Если кто-то хочет с нами поговорить, то пусть к нам подходит. А сейчас нам некогда с ним разговаривать. Мы спешим на занятие на станцию юных техников, — неспешно ответил, Стасики и друзья пошли своей дорогой.

На кружок судомоделизма Стасик и Владик начали ходить еще с прошлого учебного года. Им понравилось делать модели известных кораблей прославивших Российский флот с 18 века.

Сегодня руководитель кружка Анатолий Иванович разделил ребят на группы и сказал, что в этом году будут делать модель прославленного петровского фрегата «Полтава». Группе, куда входили Стасик и Владик, поручалось изготовление корпуса корабля. Анатолий Иванович порекомендовал кружковцам почитать книги о славном боевом пути корабля Петра I. Поэтому друзья после занятий решили сходить в детскую библиотеку и найти книги о великом корабле.

Выйдя вместе с другими кружковцами на улицу, друзья сразу увидели группу ребят сидевших на лавочке напротив здания Станции Юных техников. Это была банда Кота. Они тоже заметили, что их увидели друзья.

— Эй, Стас и Влад! Валяйте ко мне, побазарить надо, — в приказном тоне крикнул Кот.

— Тебе надо, ты и подходи! — В ответ отозвался Стасик и вместе с ребятами продолжал спускаться по ступенькам лестницы станции.

На удивления всех Костя встал и вразвалочку пошел навстречу кружковцам. За ним последовали его подручные.

— Ну, вот я пришел к вам! — с ехидцей сказал Костя, разводя руки в стороны, не доходя пару шагов до друзей. Его подручные как это водится, тоже подошли и окружили друзей. Кружковцы, шедшие на несколько метров впереди, видя как к их друзьям подошли и окружили какие-то ребята, остановились и вопросительно посмотрели на не прошеных гостей.

— Так значит, вы сами не хотите платить деньги, но еще сблатовали весь класс к этому. А в этих деньгах очень нуждаются солидные люди, — продолжил Костя.

— А почему бы этим самим не пойти зарабатывать деньги, а не просить их у детей, которые не зарабатывают деньги? — твердо спросил Стасик.

— Если им надо деньги пусть возьмут кредит в банке, — съязвил Владик.

Боковым зрением Костя заметил, что шедшие с Владиком и Стасиком ребята остановились неподалеку и ждут дальнейшего развития событий.

— Да, сегодня их больше нас. Лучше мы связываться не будем, а только попугаем, — подумал Костя и вслух сказал:

— Я вам даю на обдумывание время до понедельника. Если до понедельника не передумаете, то это будут ваши проблемы, — и уже обращаясь к своим подручным, бросил: — Да, орлы!

«Орлы» нестройно ответили «Да!».

Один из кружковцев крикнул Владику и Стасику:

— Ребята! Помощь нужна? Если есть проблемы, будем разруливать ситуацию.

— Спасибо, ребята! Это наши одноклассники, они немного заблудились в городе и спросили, где находится их дом! — с сарказмом ответил Владик.

— Ну, тогда все! Ждем до понедельника. Пошли, орлы! — заключил Костя, повернулся и неспешной походкой пошел прочь. За ним поспешили его «орлы».

В понедельник еще до начала первого урока Костеф подошел к друзьям и спросил:

— Ну, что? Принесли деньги!

— Какие деньги? — наигранно удивленно спросил Владик, — «А может тебе еще дать ключ от квартиры, где деньги лежат?». Стасик, ты что-то слышал насчет денег?

— Нет, я понятия не имею ни о каких деньгах. «От мертвого осла уши не надо?» — подыграл другу Стасик и добавил, шутя, — Кому я должен, я тем прощаю!

Костеф был ошарашен непониманием услышанных афоризмов, что даже открыл рот от изумления. Изречения из знаменитого романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» были для его интеллекта за семью печатями.

— Костеф! — уже с серьезным видом сказал Владик, — Даю отличную идею, как заработать деньги. Наймитесь подвозить товар на рынке торговцам. Пойдем Стас готовиться к уроку.

Оставшись один Костеф, сразу пошел доложить об услышанном своему шефу.

— Ну, что тебе ответили Стас и Влад? — поинтересовался Костя у Костефа.

— Не хотят давать деньги! — буркнул Костеф.

Костя понимал, что отказ ребят сдавать деньги резко портит его репутацию «крутого парня». Но с другой стороны попасть в поле зрения полиции еще хуже.

Подручные, стоявшие вокруг Кости с надеждой смотрели на своего шефа.

— Ладно! Не будем с ними, пока, связываться, — выдавил из себя новоявленный «наполеончик».

Через пару уроков на перемене Стасик и Владик успели опросить всех учеников класса по сдаче денег. Большинство ответило, что мама не дала сегодня денег, завтра принесу, забыл взять. Только дзюдоисты Петя и Коля наотрез отказались сдавать деньги. А Перепелкина добровольно сдала деньги, хотя тоже подписала протокол.

— Я предлагаю сегодня после уроков встретиться на Старом Болиндере с бандой Кота и сделать им последнее предупреждение. И непременно, чтобы Перепелкиной они отдали деньги, — предложил Владик.

— Да! Я согласен. Возьмем с собой еще трех-четырех ребят, в том числе Петю и Колю. Надо решить этот вопрос. Потому что одноклассники поверили нам, а если мы их не защитим, то будут нас считать балаболами и банда победит, — сказал Стасик.

— Не совсем я с тобой, Стас, согласен. Класс должен сам себя защитить от банды. А мы взялись организовать сопротивление банде. Я скажу Костефу, чтобы Кот после уроков пришел на Старый Болиндер, — уточнил Владик.

— Согласен! — ответил Стасик.

После уроков Владик, Стасик, Петя, Коля и Юра уже ожидали своих соперников на Старом Болиндере. Минут через десять явился Кот со своими подручными.

Когда они подошли поближе Владик, стараясь быть убедительным, сказал:

— Костя! Ты знаешь, что на классном собрании мы решили не сдавать деньги тебе. Зачем ты опять требуешь деньги от ребят?

— А со мной никто не договаривался! — развязно ответил Костя.

— Мы с тобой не собираемся об этом договариваться. Главное, что класс решил деньги не сдавать. Если хочешь подраться с нами — мы готовы. Не зависимо от исхода драки ты, Костя, проиграл. Если ты не откажешься от сбора денег, мы завтра в школе сделаем всем классом тебе и твоим подручным «темную». А если вы струсите, и не будете ходить в школу, вами займется детская комната полиции. Так что вам лучше сейчас уйти и больше не терроризировать класс, — сказал серьезно Владик.

— И не забудь Перепелкиной отдать деньги! — бросил Коля.

— Пошли, ребята! — сказал Стасик.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Школьные будни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я