Владик и Стасик в школе и дома

Вера Максимова, 2020

В новом сборнике крымской писательницы Максимовой Веры «Владик и Стасик в школе и дома» включены истории неразлучных школьных друзей Владика и Стасика в школе и дома для любознательного читателя будет интересным узнать, почему мгновенно нельзя остановить движущийся автомобиль, или как резать оконное стекло обычными ножницами. Может ли быть человек-невидимка, что такое бесцветные чернила, как зная свойства магнита можно делать фокусы и многое другое. Ребята понимают, что силен тот, кто много знает. В сборник также вошли поучительные и смешные рассказы про девочку Нику. Книга будет полезна для детей 6+ и для семейного чтения

Оглавление

Из серии: Детские детективы

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Владик и Стасик в школе и дома предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Человек — невидимка

Прочитав роман Герберта Уэллса «Человек — невидимка» Владик и Стасик обсуждали сюжет. Более всего их интересовал главный вопрос: может ли быть на самом деле Человек — невидимка?

Но сколько бы они не обсуждали, так и пришли к единому мнению.

— Мало мы ещё знаем! — в заключении подытожил Владик, — пойдем, спросим у дедушки.

— Может ли быть Человек — невидимка? — переспросил дедушка. — Предлагаю пойти в парк и там, на свежем воздухе, на природе это обсудить и я вам попробую ответить на ваши вопросы.

Вскоре дедушка с ребятами не спеша прогуливались по аллеям парка и вели беседу.

— Споры о том может ли быть в принципе Человек — невидимка возникли сразу же, как Герберт Уэллс написал свой знаменитый роман в конце 19 века. С нравственной и художественной точек зрения роман совсем не о человеке, которого не видно. Но это мы с вами обсудим как-нибудь в другой раз. А сейчас по существу вашего вопроса. Рассмотри вопрос более широко. Почему мы видим тот или иной предмет? Наука, отвечая на этот вопрос, говорит, что если мы видим какой — то предмет, это значит, что он излучает свет, либо отражает падающий на него свет. Например, излучают свет Солнце, звёзды, некоторые микроорганизмы, белый фосфор (кстати, о применении белого фосфора рекомендую вам прочитать рассказ Конан Дойля «Собака Баскервилей»). Это естественные источники света. Включенная электрическая лампочка, горящий костер — это примеры искусственных источников света.

Другие предметы сами не излучают свет, а его отражают. Это также как солнечный свет, попадая на зеркало, отражается «солнечным зайчиком». В темной комнате мы ничего не видим, так как стол, стулья, стены сами не излучают свет. А если мы включим фонарик или электрическую лампу, то мы увидим зажженную лампочку потому, что она сама излучает свет. А находящиеся в комнате вещи мы увидим потому, что они отражают падающий на них свет от электролампы. Падающий или отраженный свет попадает нам в глаз и мы видим предмет. Глаз — это сложный оптический прибор и о его строении я расскажу в другой раз. Если предметнее излучает свет и не отражает его, то мы видим его в виде темного пятна. Обратите внимание, что в солнечный день окна освещенной стороны улицы выглядят черными. Это связано с тем, что лучи света, проходят через стекла окон в комнату, и там многократно отражаясь от стен, мебели, потолка, пола поглощаются ими. Свет обратно через стекла окон не выходит на улицу и не попадает нам в глаз. Поэтому окна видны как черные пятна.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Владик и Стасик в школе и дома предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я