Библия глазами психолога. Часть 2

Вера Лезина, 2022

Долгожданное продолжение первой части «Библии глазами психолога» точно найдет, чем удивить своего читателя. Более проработанная и детальная, она предстает абсолютно оригинальным проектом в совершенно новом свете. Автор книги мастерски изображает ветхозаветную действительность, оборачивая ее в поразительно актуальную форму. Простые вопросы со сложными ответами, ослепительная парадигма древнего уклада и вдохновляющая глубина нетривиального исследования: сакральные тайны раскрываются буквально на глазах, переплетаясь с проблемами современности. «Библия глазами психолога. Часть 2» – категорически новое слово в мире психологической литературы.

Оглавление

Из серии: RED. Non-Fiction

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Библия глазами психолога. Часть 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава десятая

Интерпретация второй книги Царств

После смерти Саула к Давиду пришёл человек из стана Саулова и рассказал ему всё, что произошло с Саулом, и как он умер.

Этот человек случайно оказался на горе Гелвуйской и видел, как Саул пал на своё копьё, но при этом не умер. Саул подозвал его и попросил себя убить, что он и сделал. Затем человек взял венец с головы его и запястье с руки его и все это принёс Давиду. Давид спросил у него, как он не побоялся убить помазанника Господня? А потом повелел убить его, так как он не должен был этого делать. Давид и его люди очень горевали о смерти Саула.

Почему этот человек не должен был этого делать? Рождение и смерть не находятся в компетенции человека. Эта компетенция полностью принадлежит только «небесной канцелярии». Человек не имеет права решать, когда он должен прийти в этот мир, а когда уйти, тем более решать это за другого человека. Поэтому человек не имеет права брать на себя данную миссию, потому что на самом деле он никогда не знает, может он погибнуть или может выжить. Существует множество примеров, когда человек выживал в самых безнадёжных ситуациях и погибал при самых глупых обстоятельствах.

Давид пошёл в Хеврон вместе с жёнами и своими людьми. Там мужи Иудины помазали Давида на царство над домом Иудиным.

В это время Авенир, сын Ниров, начальник войска Саулова, взял Иевосфея, сына Саулова, и привёл его в Маханаим, и воцарил его над всем Израилем. Только дом Иудин остался с Давидом. Иевосфею было сорок лет, когда он воцарился над Израилем и царствовал всего два года. А Давид в Хевроне царствовал над домом Иудиным семь лет и шесть месяцев.

Если в государстве существует несколько правителей, то это неизбежно приводит к гражданским войнам и большим людским потерям.

«И была продолжительная распря между домом Сауловым и домом Давидовым. Давид все более и более усиливался, а дом Саулова более и более ослабевал… У Саула была наложница… И сказал Иевосфей Авениру: зачем ты вошёл к наложнице отца моего? Авенир же сильно разгневался на слова Иевосфея и сказал: разве я — собачья голова?.. Отниму царство от дома Саулова, и поставлю престол Давида над Израилем и над Иудою… И послал Авенир от себя послов к Давиду, сказать:…заключи союз со мною, и рука моя будет с тобою, чтобы обратить к тебе весь народ Израильский. И сказал Давид: хорошо… И обратился Авенир к старейшинам Израильским, говоря: и вчера и третьего дня вы желали, чтобы Давид был царём над нами. Теперь сделайте это… То же говорил Авенир и Вениамитянам. И пошёл Авенир в Хеврон, чтобы пересказать Давиду всё, чего желали Израиль и весь дом Вениаминов… И сказал Авенир Давиду: я встану и пойду, и соберу к господину моему царю весь народ Израильский; и они вступят в завет с тобою, и будешь царствовать над всеми… И отпустил Давид Авенира, и он ушёл с миром. И вот слуги Давидовы с Иоавом пришли из похода… и рассказали Иоаву: приходил Авенир к царю и тот отпустил его, и он ушёл с миром… и послал он гонцов вслед за Авениром; и возвратили они его от колодезя Сира без ведома Давида. Когда Авенир возвратился в Хеврон, то Иоав отвёл его внутрь ворот, как будто для того, чтобы поговорить с ним тайно, и там поразил его в живот. И умер Авенир за кровь Асаила, брата Иоавова» (гл. 3, 2-я Царств. Ветхий завет).

Человек очень слаб в своих страстях, особенно когда это касается денег и прелюбодеяния. Поэтому так легко и возник конфликт у Авенира с Иевосфеем. Страсть Авенира к наложнице — вроде бы и не самый большой грех в те времена, но он потянул за собой больший грех, предательство, что и сгубило его окончательно.

Человек удивительно быстро забывает про свои проступки, у него короткая память. Он почему-то считает, что его проступки безвозвратно канули в прошлое и теперь могут быть всеми забыты. Он ошибается, так как в Пространстве по закону сохранения энергий ничего никуда не девается, а может только трансформироваться, видоизмениться. При этом обязательно будут последствия совершённого поступка. Любое слово, любое действие человека оставляют свои следы в Пространстве, которые потом влияют как на самого человека, его путь, так и на само пространство, которое находится вокруг этого сказанного слова (действия).

И ещё раз, в Библии данным повествованием показывается, как человеку возвращаются все его поступки, которые он посеял когда-то, и эти поступки, как проросшие семена, вернулись к нему в виде плодов его деяний. Авенир сам, собственными руками, слепил себе свою смерть.

«И услышал после Давид об этом, и сказал: невинен я… И оплакал царь Авенира… И пришёл весь народ предложить Давиду хлеба… но Давид поклялся, говоря: то и то пусть сделает со мною Бог, и ещё больше сделает, если я до захождения солнца вкушу хлеба или чего-нибудь. И весь народ узнал это, и понравилось ему это, как и всё, что делал царь, нравилось всему народу» (гл. 3, 2-я Царств. Ветхий Завет).

Давид не испытывает страха, он глубоко верит в Бога, поэтому он не боится и не торопит события. Казалось бы, как много прошло лет с тех пор, как Бог сказал ему о его предназначении, но он ни разу не сомневался в том, так это будет или нет. Он не пытался быстрее стать царм, не претендовал на это место, не пытался стать выше Бога, поэтому ему не надо было плести интриги и создавать себе лишние хлопоты, чтобы взойти на престол. Он хорошо понимал, что все идёт от Бога (от Пространства) и ему не нужно что-то выдумывать и придумывать, чтоб быстрее обрести власть. При этом он очень серьёзно относился к тому, чтобы руки его не были в крови. Давид хорошо понимал, что если он получит власть, замешанную на крови, то потом сам эту власть таким же способом и потеряет.

«У Иевосфея, сына Саулова, два было предводителя войска; имя одного — Баана, и имя другого — Рихав… И пошли они и пришли в самый жар дня к дому Иевосфея; а он спал на постели в полдень. Рихав и Баана вошли внутрь дома, как бы для того, чтобы взять пшеницы; и поразили его, и умертвили его, и отрубили голову его, и взяли голову его с собою, и шли пустынною дорогою всю ночь. И принесли голову Иевосфея к Давиду в Хеврон, и сказали царю: вот голова Иевосфея, сына Саула, врага твоего, который искал души твоей; ныне Господь отмстил за господина моего, царя, Саулу и потомству его. И отвечал Давид Рихаву и Баане: Если того, кто принёс мне известие, сказав: «вот умер Саул», и кто считал себя радостным вестником, я схватил и убил его в Секелаге, вместо того, чтобы дать ему награду; то теперь, когда негодные люди убили человека невинного в его доме на постели его, неужели я не взыщу крови его от руки вашей и не истреблю вас с земли? И приказал Давид слугам, и убили их…» (гл. 4, 2-я Царств. Ветхий Завет).

Давид делает всё, чтобы его восхождение на престол не было замешано на крови. Он очень хорошо понимал, что если на него ляжет хотя бы тень подозрений, что он мог быть причастен к убийству царя и его сына, то в обществе обязательно появится группа людей, которые будут не просто в оппозиции, а будут всячески способствовать заговору против царя, и существует следующая закономерность: каким путём царь (президент) взойдет на престол, таким путём он его и покинет.

В нашем мире всё отзеркаливается. Всё, что человек несёт или делает для внешнего мира, всё это ему и возвращается. Если он несёт благо, то благо ему возвращается; если несёт негатив, то негатив к нему обратно прилетает. Таким образом, человек сам создаёт себе реальность вокруг себя своими действиями.

Стоит заметить, что когда погибает царь или его власть по каким-то причинам ослабевает, тогда появляется много перебежчиков, которые готовы быстро «переобуться в воздухе». Давид не ведётся на лесть и хорошо понимает, что человек, который единожды предал, предаст легко ещё раз. Ему не нужны были такие люди. Поэтому он их убивал.

«И пришли все старейшины Израиля к царю в Хеврон, и заключил с ними царь Давид завет в Хевроне пред Господом; и помазали Давида в царя над Израилем. Тридцать лет было Давиду, когда он воцарился; царствовал сорок лет… И поселился Давид в крепости Сион, и назвал её городом Давидовым, и обстроил кругом от Милло и внутри. И преуспевал Давид и возвышался, и Господь был с ним… Когда Филистимляне услышали, что Давида помазали на царство над Израилем, то поднялись все Филистимляне искать Давида… И попросил Давид Господа, говоря: идти ли мне против Филистимлян? Предашь ли их в руки мои? И сказал Господь Давиду: иди; ибо Я предам Филистимлян в руки твои… И сделал Давид, как повелел ему Господь, и поразил Филистимлян от Гаваи до Газера» (гл. 5, 2-я Царств. Ветхий Завет).

Давид терпеливо дождался своего часа.

Давайте рассмотрим путь Давида для того, чтобы понять алгоритм, который проходит любой человек в своём развитии до высшей точки своего духовного роста.

У любого человека существует своя миссия, своё предназначение. Не всегда он об этом знает. Но это неважно, знает он о своём предназначении или не знает. Он может не знать, но если будет делать то, что посылается ему из Пространства, то сможет выполнить свою миссию и не сбиться в процессе выполнения со своего пути. На жизненном пути человека ждёт череда тех или иных испытаний, которые проверяют его на разные искушения, в зависимости от миссии данного человека. Если он преодолел эту так называемую проверку, то достигнет высшей точки своего развития. Если повёлся на те или иные искушения, то путь его становится извилистым и сложным. И чем дальше в дебри искушений он пойдёт, тем запутанней и проблемней будет становиться его жизнь.

Давид вывозит ковчег Господень из дома Аминадава. По дороге Оза, сын Аминадава, дотронулся до ковчега, чтобы придержать его, так как ему показалось, что волы наклонили его. «Но Господь прогневался на Озу; и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия… И устрашился Давид в тот день Господа… И не захотел Давид везти ковчег Господень к себе, в город Давидов, а обратил его в дом Аведдара Гефянина. И оставался ковчег Господень в доме Аведдара три месяца; и благословил Господь Аведдара и весь дом его. Когда донесли царю Давиду, говоря: «Господь благословил дом Аведдара и всё, что было у него, ради ковчега Божия», то пошёл Давид, и с торжеством перенёс ковчег Божий из дома Аведдара в город Давидов… И принесли ковчег Господень, и поставили его на своём месте посреди скинии, которую устроил для него Давид; и принес Давид всесожжения пред Господом и жертвы мирные… и благословил он народ именем Господа. И раздал всему народу по одному хлебу, и по куску жареного мяса, и по одной лепёшке… Когда Давид возвратился, чтобы благословить свой дом, то Мелхола, дочь Саула, вышла к нему навстречу и сказала: как отличился сегодня царь Израилев, обнажившись сегодня пред глазами рабынь рабов своих, как обнажается какой-нибудь пустой человек! И сказал Давид Мелхоле: пред Господом, который предпочёл меня отцу твоему и всему дому его, утвердив меня вождём народа Господня, Израиля, — пред Господом играть и плясать буду; и я ещё больше уничижусь, и сделаюсь ещё ничтожнее в глазах моих… И у Мелхолы, дочери Сауловой, не было детей до дня смерти её» (гл. 6, 2-я Царств. Ветхий Завет).

Человек всегда должен помнить о своём месте в данной экосистеме. То есть если рассматривать весь наш мир, включая галактики всей Вселенной, как огромный организм, которым и является Бог, то человечество в нём занимает крошечное место.

В этой главе символически указывается место человека в данном организме. Поэтому человеку показали, что нельзя даже из благих намерений пытаться дотрагиваться до ковчега, потому что таким образом человек приподнимает себя до уровня Бога. Это непозволительно, так как человек находится на очень низком уровне развития. Ему ещё очень долго расти до высшего уровня. Может, надо не одну жизнь прожить человеку, чтобы хоть немного подняться выше.

Озу поразил Бог за его неверие, так как он поставил под сомнение, что есть Бог. Ведь если бы Оза истинно верил бы, он понимал бы, что ковчег не может упасть не по воле Бога. Всё, что происходит в мире, происходит по велению Бога.

Давид хорошо понимал своё место и предназначение, поэтому он не был подвержен гордыне и готов был служить Богу. А так как Бог указал ему на его предназначение, то есть указал царствовать над Израилем, то ему не зазорно было выполнять любую работу, на которую ему указывает Бог.

Мелхола же была подвержена гордыне. Чтобы вылечить её душу от гордыни, Бог лишает её детей. Почему именно детей лишили её? Потому что человека лечат его же грехами, то есть она пыталась стать выше других, но из-за бесплодности её как бы опускают вниз, чтобы не пыталась возвышаться над другими. Бог сделал её бесплодной и тем самым опустил ниже других, ведь в те времена бесплодная женщина считалась «дефектной».

«Когда царь жил в доме своём, и Господь успокоил его от всех окрестных врагов его, тогда сказал царь пророку Нафану: вот, я живу в доме кедровом, а ковчег Божий находится под шатром… Но в ту же ночь было слово Господа к Нафану: пойди, скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь:…Я взял тебя от стада овец, чтобы ты был вождём народа Моего, Израиля; и был с тобою везде, куда ни ходил ты, и истребил всех врагов пред лицом твоим, и сделал имя твоё великим, как имя великих на земле… Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твоё, которое произойдёт из чресл твоих, и упрочу царство твоё. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его навеки… Все эти слова и всё это видение Нафан пересказал Давиду… И пошёл царь Давид, и предстал пред лицом Господа, и сказал: кто я Господи, Господи, и что такое дом мой, что Ты меня так возвеличил!.. Ты Бог, и слова твои непреложны, и Ты возвестил рабу Твоему такое благо!..» (гл. 7, 2-я Царств. Ветхий Завет).

За преданность и истинную веру Бог помогал и защищал Давида во всех его делах. И в этом нет ничего удивительного. Любой человек может достичь такого состояния, когда само Пространство всё время будет ему помогать и исполнять все его желания. Но чтобы это произошло, надо пройти период так называемой «правки», когда человека исправляют. Это период испытаний и «проверок», которые не так просто вытерпеть и преодолеть. При этом важно ничем не искусить себя и не уйти куда-то в сторону от своего пути. Это не так сложно сделать, но и не так уж просто, если строго соблюдать десять заповедей и слушать Пространство (Бога).

«И сказал Давид: не остался ли ещё кто-нибудь из дома Саулова? Я оказал бы ему милость ради Ионафана… и сказали царю: есть сын Ионафана, хромой ногами… Когда его привели к Давиду; сказал ему Давид: не бойся, я окажу тебе милость ради отца твоего Ионафана; и возвращу тебе все поля Саула, отца твоего, и ты всегда будешь есть хлеб за моим столом… И жил Мемфивосфей в Иерусалиме; ибо он ел всегда за царским столом. Он был хром на обе ноги» (гл. 9, 2-я Царств. Ветхий Завет)

Давид был очень дальновидным человеком. Он понимал, что если какие-нибудь родственники Саула будут жить вдали от него и сами по себе, без внимания царя, то рано или поздно кто-нибудь из его врагов обязательно начнёт тайно готовить переворот. А под прикрытием якобы истинного наследника Саула начнут объединять недовольных правлением царя, чтобы потом свергнуть его. Давид принял правильное решение, приблизив к себе сына Ионафана, чтобы никто не смог использовать Мемфивосфея против него. Ну и, если читатель помнит, Давид и Ионафан заключили «завет дружбы для себя и потомства своего навеки», поэтому Давид должен был держать своё слово.

«Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома, и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива. И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина. Давид послал слуг взять её; и она пришла к нему, и он спал с нею. Когда же она очистилась от нечистоты своей, возвратилась в дом свой. Женщина эта сделалась беременною, и послала известить Давида, говоря: я беременна. И послал Давид сказать Иоаву: пришли ко мне Урию Хеттеянина. И послал Иоав Урию к Давиду… И пригласил его Давид, и ел Урия пред ним, и пил, и напоил его Давид… Поутру Давид написал письмо к Иоаву, и послал его с Уриею. В письме он написал так: поставьте Урию там, где будет самое сильное сражение, и отступите от него, чтоб он был поражён и умер. Посему когда Иоав осаждал город, то поставил он Урию на таком месте, о котором знал, что там храбрые люди. И вышли люди из города, и сразились с Иоавом, и пало несколько из народа, из слуг Давидовых; был убит также и Урия Хеттеянин… И пришёл посланный к Давиду и рассказал обо всём… И услышала жена Урии, что умер Урия, муж её, и плакала по муже своём. Когда кончилось время плача, Давид послал, и взял её в дом свой; и она сделалась его женою, и родила ему сына. И было это дело, которое сделал Давид, зло в очах Господа» (гл. 11, 2-я Царств. Ветхий Завет).

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: RED. Non-Fiction

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Библия глазами психолога. Часть 2 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я