В книге «100 советов. Организация тренингов» в экспресс-режиме собран весь десятилетний опыт по организации тренингов. Ошибки, правила, советы, схемы – много информации, проверенной годами и «граблями». В книге также даны материалы для работы. Книга будет полезна как начинающим организаторам, так и опытным продюсерам.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 100 советов от продюсера. Организация тренингов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
10 советов по планированию тренинга
Планирование — это фундамент события. Формат, риски и бюджет — основное, с чего я начинаю как менеджер
1. Планируйте тренинг заранее. Например, традиционный двухдневный тренинг от момента запуска продаж до старта планируется за полтора месяца. Выездной тренинг планируется в среднем за полгода, мастер-класс за две недели, а конференция — за полтора года.
2. Выберите заранее день проведения тренинга. Традиционно двухдневный тренинг проводится в субботу-воскресенье, а однодневный тренинг — в воскресенье. Для мастер-классов, в порядке убывания приоритета, дни — четверг, вторник, среда, понедельник, пятница.
3. Определите длительность тренинга и режим работы. Дневной полноценный тренинг проводится, как правило, с 10:00 до 18:00. Мастер-класс же проводится в будний день, начиная с 19 часов, чтобы участники успели попасть на него с учебы или работы. Запланируйте перерыв, если Ваше мероприятие будет длиться более 3 часов.
4. Запланируйте бюджет мероприятия. Посчитайте все предполагаемые доходы и расходы, и выведите коэффициент, при котором у Вас получается нулевая прибыль. Этот коэффициент будет равен минимальному количеству человек. Это называется «билетная программа», потому что фактически мы продаем билеты на тренинг. Пример билетной программы вы найдете в конце раздела.
5. Стремитесь повысить коэффициент соотношения доходов и расходов. В идеале у вас он должен составить 60% от наполняемости группы.
6. Привлеките дополнительных помощников и специалистов: волонтёров, команду, копирайтеров, тех, кто будет делать сайты. Поговорите со всеми заранее и пропишите гонорары в бюджет. Определите роли и ответственность всех участников процесса.
7. Выберите формат: онлайн или оффлайн, семинар или лекция, тренинг или мастер-класс. Четко определите, что именно вы продаете. Лекция похожа на урок. Тренинг — это групповая работа с отработкой навыков. В мастер-классе показываются реальные кейсы и там могут быть элементы практики, но мастер-класс достаточно короткий, проходит 2—3 часа. Семинар — это практически то же самое, что и лекция. Курс — это уже комбинированный формат, серия лекций, тренингов, мастер-классов. Чаще всего с домашними заданиями. Также есть интенсив (плотная работа, когда большой объем данных отрабатывается за короткий срок) и марафон (работа каждый день в небольших объемах, часто самостоятельная).
8. Определите правильно цену. Она может иметь 3 параметра: быть фиксированной, динамичной (в зависимости от времени регистрации на тренинг, для ранних пташек дешевле) и пакетной, когда, в зависимости от цены, может изменяться состав бонусов в предложении. Например, формат слушателя — 1000 рублей, участие в группе сокурсников — 2000 рублей, а с обратной связью и помощью — 5000 рублей.
9. Запланируйте ход рекламной компании. Напомню, что начало старта продаж тренинга — это 1.5 месяца до дня проведения, а до мастер-класса — 2 недели. Этому есть четкое объяснение, с логикой поведения продаж. В целом, речь идет о достаточном времени для того, чтобы человек принял решение и купил тренинг. Больше 1,5 месяцев обычно планируют выступление каких-то известных личностей, выездных интенсивов, конференций (от 6 месяцев до 1,5 лет).
10. Определите, что вы хотите получить в результате тренинга. Например, будет ли это в дальнейшем вход в длительную программу, и что вы будете делать с клиентами, которые останутся после тренинга. Вы передаёте их специалистам своей школы, или они идут на следующий уровень тренинга. Планируя обучение ваших клиентов, подумайте заранее о том, как будет строиться их дальнейшее движение внутри вашей компании. Для этого существует «линейка продуктов». Сформулируйте осязаемую цель вашего бизнес-события. Кроме очевидной — «научить» — должен быть сформулирован четкий цифровой эквивалент. Например, «из 100 человек 50 записались на курс N».
Пример билетной программы
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 100 советов от продюсера. Организация тренингов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других