100 советов от продюсера. Организация тренингов

Вера Земскова

В книге «100 советов. Организация тренингов» в экспресс-режиме собран весь десятилетний опыт по организации тренингов. Ошибки, правила, советы, схемы – много информации, проверенной годами и «граблями». В книге также даны материалы для работы. Книга будет полезна как начинающим организаторам, так и опытным продюсерам.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 100 советов от продюсера. Организация тренингов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

10 советов по планированию тренинга

Планирование — это фундамент события. Формат, риски и бюджет — основное, с чего я начинаю как менеджер

1. Планируйте тренинг заранее. Например, традиционный двухдневный тренинг от момента запуска продаж до старта планируется за полтора месяца. Выездной тренинг планируется в среднем за полгода, мастер-класс за две недели, а конференция — за полтора года.

2. Выберите заранее день проведения тренинга. Традиционно двухдневный тренинг проводится в субботу-воскресенье, а однодневный тренинг — в воскресенье. Для мастер-классов, в порядке убывания приоритета, дни — четверг, вторник, среда, понедельник, пятница.

3. Определите длительность тренинга и режим работы. Дневной полноценный тренинг проводится, как правило, с 10:00 до 18:00. Мастер-класс же проводится в будний день, начиная с 19 часов, чтобы участники успели попасть на него с учебы или работы. Запланируйте перерыв, если Ваше мероприятие будет длиться более 3 часов.

4. Запланируйте бюджет мероприятия. Посчитайте все предполагаемые доходы и расходы, и выведите коэффициент, при котором у Вас получается нулевая прибыль. Этот коэффициент будет равен минимальному количеству человек. Это называется «билетная программа», потому что фактически мы продаем билеты на тренинг. Пример билетной программы вы найдете в конце раздела.

5. Стремитесь повысить коэффициент соотношения доходов и расходов. В идеале у вас он должен составить 60% от наполняемости группы.

6. Привлеките дополнительных помощников и специалистов: волонтёров, команду, копирайтеров, тех, кто будет делать сайты. Поговорите со всеми заранее и пропишите гонорары в бюджет. Определите роли и ответственность всех участников процесса.

7. Выберите формат: онлайн или оффлайн, семинар или лекция, тренинг или мастер-класс. Четко определите, что именно вы продаете. Лекция похожа на урок. Тренинг — это групповая работа с отработкой навыков. В мастер-классе показываются реальные кейсы и там могут быть элементы практики, но мастер-класс достаточно короткий, проходит 2—3 часа. Семинар — это практически то же самое, что и лекция. Курс — это уже комбинированный формат, серия лекций, тренингов, мастер-классов. Чаще всего с домашними заданиями. Также есть интенсив (плотная работа, когда большой объем данных отрабатывается за короткий срок) и марафон (работа каждый день в небольших объемах, часто самостоятельная).

8. Определите правильно цену. Она может иметь 3 параметра: быть фиксированной, динамичной (в зависимости от времени регистрации на тренинг, для ранних пташек дешевле) и пакетной, когда, в зависимости от цены, может изменяться состав бонусов в предложении. Например, формат слушателя — 1000 рублей, участие в группе сокурсников — 2000 рублей, а с обратной связью и помощью — 5000 рублей.

9. Запланируйте ход рекламной компании. Напомню, что начало старта продаж тренинга — это 1.5 месяца до дня проведения, а до мастер-класса — 2 недели. Этому есть четкое объяснение, с логикой поведения продаж. В целом, речь идет о достаточном времени для того, чтобы человек принял решение и купил тренинг. Больше 1,5 месяцев обычно планируют выступление каких-то известных личностей, выездных интенсивов, конференций (от 6 месяцев до 1,5 лет).

10. Определите, что вы хотите получить в результате тренинга. Например, будет ли это в дальнейшем вход в длительную программу, и что вы будете делать с клиентами, которые останутся после тренинга. Вы передаёте их специалистам своей школы, или они идут на следующий уровень тренинга. Планируя обучение ваших клиентов, подумайте заранее о том, как будет строиться их дальнейшее движение внутри вашей компании. Для этого существует «линейка продуктов». Сформулируйте осязаемую цель вашего бизнес-события. Кроме очевидной — «научить» — должен быть сформулирован четкий цифровой эквивалент. Например, «из 100 человек 50 записались на курс N».

Пример билетной программы

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги 100 советов от продюсера. Организация тренингов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я